Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 августа 2000 г. N 2148 "О механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления"

1. Утвердить "Положение по применению экономических санкций при снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг" (приложение 1) и "Размеры снижения платы населения за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества жилищно-коммунальных услуг".

2. Установить, что утвержденное пунктом 1 настоящего постановления "Положение" обязательно для исполнения всеми ресурсоснабжающими предприятиями, а также организациями, предприятиями и учреждениями, на балансе или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

3. Ресурсоснабжающим организациям, предприятиям, оказывающим услуги населению, а также предприятиям, организациям и учреждениям, на балансе или оперативном управлении которых находится жилищный фонд:

3.1. в срок до 01.09.2000 г. внести в договора о предоставлении услуг изменения с учетом требований утвержденного п. 1 настоящего постановления "Положения" и постановлением правительства РФ N 1099 от 26.09.1994 г.;

3.2. организовать по принадлежности через диспетчерские службы (приемные руководителей) предприятий (организаций) прием заявок (телефонограмм), поступающих от населения на некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами с обязательной регистрацией в журнале;

3.3. назначить приказом по предприятию ответственных за рассмотрение случаев отсутствия или некачественного обеспечения услугами населения и составления актов;

3.4. информировать население города о введении в действие "Положения по применению экономических санкций при снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг".

4. С принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление N 955 от 26.06.1996 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администраций районов и заместителя главы администрации города Караченцева Б.А.

 

 

Мэр г. Ростова-на-Дону

М. Чернышев

 

 

Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 9 августа 2000 г. N 2148

 

Положение
по применению экономических санкций при снижении параметров
качества жилищно-коммунальных услуг

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на основе "Правил предоставления коммунальных услуг" и "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных постановлением правительства Российской Федерации N 1099 от 26 сентября 1994 года, и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и техническому обслуживанию жилищного фонда (далее - услуг).

1.2. Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Сроки отключений на профилактический, текущий и капитальный ремонты определяются совместно с жилищно-эксплуатационной и ресурсоснабжающей организациями, в соответствии с нормативными документами утверждаются городской администрацией.

1.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или техническое обслуживание и коммунальные услуги, если потребитель не нарушает условий оказания услуг, предусмотренных нормативными актами.

При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами, в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения)

 

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения) производится в следующем порядке.

2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, отдельном стояке, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие.

Время прекращения и время возобновления или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий и оформляется соответствующим актом, который составляется в течение суток с момента получения заявки.

Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т. п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда), уполномоченных распоряжением по предприятию и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если жилищное предприятие не признает себя виновным в отсутствии одного из видов коммунальных услуг.

Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему или виновному предприятию.

Если теплоснабжение отключено по инициативе ресурсоснабжающего предприятия, то бремя ответственности при возобновлении подачи тепловой энергии и неполучения ее населением ложится на балансодержателя здания с момента прохождения теплоносителя через границу раздела балансовой принадлежности трубопровода, о чем делается запись в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия.

Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного предприятия, то оно обязано пригласить представителя ресурсоснабжающего предприятия для исключения услуги, о чем составляется акт, и оплата на время отсутствия не производится.

Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру акта остается у жильцов, в жилищной или ресурсоснабжающей организации.

Все разногласия между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.

2.2. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире (доме), то жилец этой квартиры (дома) (наниматель, собственник или арендатор) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия.

Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.

Заявка может подаваться в письменной или устной форме.

На время прекращения, возобновления или время отсутствия обеспечения услугами оформляется соответствующий акт.

Если обоснованность заявки жильца не подтвердилась в результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в акте.

Акт подписывается физическим лицом и представителем соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.

В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия акт подписывается физическим лицом и представителем общественности.

Все разногласия между физическим лицом и ресурсоснабжающим предприятием решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.

2.3. При наличии задолженности по оплате нанимателем, арендатором или собственником по какому-либо виду услуг (электроэнергия, газо-, водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, техническое обслуживание, арендная плата) более трех месяцев после установленного срока жилищное предприятие вправе прекратить техническое обслуживание, прописку, выдачу любых требуемых задолжником документов. а при наличии технической возможности жилищное или ресурсоснабжающее предприятия вправе производить отключение соответствующего вида коммуникаций. В данном случае претензии на качество не принимаются к рассмотрению.

 

3. Порядок оформления документов при снижении параметров
теплоснабжения

 

3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего (для владельцев индивидуальных жилых домов, собственников или нанимателей квартир, имеющих прямые договора с ресурсоснабжающей организацией) предприятий квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятия (мастер, инженер и т. п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению окон и дверей.

Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.

Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора стерильным термометром для определения температуры жидкости.

3.2. В случае, если жилищное предприятие не признает свою ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления причины оно приглашает представителя теплоснабжающей организации, организации, на чьем балансе находятся разводящие сети и абонентские ответвления, и при необходимости представителей "Энергонадзора".

Производятся замеры параметров теплоносителя:

а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на теплоснабжающую организацию;

б) на узле управления потребителя; в случае их отклонения от замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно предприятие, содержащее на балансе разводящие тепловые сети или абонентские ответвления.

Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.

 

4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт

 

Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых и капитально-восстановительных ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.

Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если таковой нет, один из заявителей.

При регулярных перебоях в работе часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток в течение месяца.

 

5. Общий порядок составления актов о необеспеченности
или некачественном обеспечении услугами

 

При составлении актов должны соблюдаться следующие правила.

5.1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятий и время нормализации систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги.

5.2. В акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.

5.3. Акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или нанимателем, собственником, арендатором, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры, дома) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.

Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации и представителем общественности дома или подъезда, или физическим лицом и общественностью, и является основанием для снижения потребителю платежей за конкретные услуги.

При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, и при неоплате свыше 3-х месяцев перерасчет платы потребителю не производится.

Экстремальная ситуация определяется городской межведомственной комиссией по рассмотрению тарифов на коммунальные услуги.

Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой не применяются штрафные санкции для холодного водоснабжения и газоснабжения - 36 часов, для остальных услуг - 24 часа в расчетном периоде (месяц), если иное не оговорено договором.

Если недопоставка услуг произошла из-за недоотпуска топливно-энергетических ресурсов, или в связи с плановой профилактикой инженерных сетей, то штрафные санкции не применяются, при этом потребитель за недополученные услуги оплату не производит.

За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки от среднесуточной стоимости услуги.

Споры между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установленном законом порядке.

 

6. Порядок проведения перерасчетов

 

Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в соответствии с настоящим "Положением" акты.

Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их исполнения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма оплаты засчитывается в счет бюджетных платежей.

Размеры снижения платы производятся согласно приложению 3.

Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

 

 

Зам. Главы администрации -

Управляющий делами

Т.П. Куценко

 

 

Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 9 августа 2000 г. N 2148

 

Условия снижения оплаты
при снижении качества коммунальных услуг

 

 

Вид услуг Показатели качества
услуг
Вид снижения
качества услуг
Допустимая
продолжительность
отклонений за
расчетный период
Условия снижения
оплаты услуг за
превышение
допустимой
продолжительности
отклонений
Расчетная единица
при наличии
приборов учета
у потребителей
при отсутствии
приборов учета
у потребителей

1. Водо-
снаб-
жение

Бесперебойное
круглосуточное
водоснабжение
в течение года

Перерывы
в водоснаб-
жении

Полные сутки

За каждый час
превышения
допустимого
суммарного
перерыва

По приборам
учета

С 1 человека
2. Горячее
водо-
снабже-
ние
Бесперебойное
горячее
водоснабжение
в течение
установленного
договором
времени
Перерывы
в горячем
водоснабжении
Полные сутки За каждые сутки
превышения
допустимого
суммарного
перерыва за
расчетный
период
По приборам
учета
С 1 человека
  Подача горячей
воды согласно
действующим
нормативам
(+55°С)
Фактическая
температура
горячей воды
ниже
нормативной
Полные сутки За каждый градус
снижения
температуры от
нормативной за
время выше
допустимого
суммарного
перерыва за
расчетный
период
По приборам
учета
С 1 человека
3. Водо-
отве-
дение
Бесперебойное
круглосуточное
водоотведение
в течение года
Перерывы
в водо-
отведении
По нормативу,
но не более
полных суток
За каждый час
превышения
допустимого
суммарного
перерыва
По приборам
учета
С 1 человека
4. Эл.
снаб-
жение
Бесперебойное
круглосуточное
электроснабжение
в течение года в
соответствии с
действующими
стандартами
Перерывы
в
электро
снабже-
нии
Устанавлива-
ется по
нормативной
категории
надежности
электроснаб-
жения данного
дома
согласно
Правилам
устройства
электроуста-
новок (ПУЭ)
За каждый час
превышения
допустимого
суммарного
перерыва за
расчетный
период
По приборам
учета
С 1 человека
5. Отоп-
ление
5.1.
Бесперебойное
теплоснабжение в
течение всего
отопительного
сезона
Перерывы
в
тепло-
снаб-
жении
Полные сутки За каждый час
превышения
допустимого
суммарного
перерыва за
расчетный
период
По приборам
учета
За 1
кв. м.
общей
площади
квартиры
  5.2. Обеспечение
температуры
воздуха в жилых
помещениях при
условии
выполнения
мероприятий по
утеплению
помещений
нормативам и
правилам +18°С
(в угловых
комнатах +20°С)
Факти-
ческая
темпера-
тура
в
помеще-
нии
ниже
норма-
тивной
Полные сутки За каждый
градус
снижения
температуры от
нормативной,
умноженный на
число часов
сверх
суммарного
перерыва за
расчетный
период
По приборам
учета
За 1
кв. м.
общей
площади
квартиры
6. Газо-
снаб-
жение
Система
газоснабжения
должна
функционировать
круглосуточно
без отключений,
при выполнении
потребителем
условий договора
с ГСО, а также
поддержание
Трансгазом
номинального
давления газа на
ГРС
Перерывы
в
газо-
снабже-
нии
Полные сутки Плата не
взимается за
весь период
отсутствия
газа
По приборам
учета
С 1 человека
7. Лифты Лифты должны
работать
ежедневно, за
исключением
нормативных
сроков ремонта.
Население должно
оповещаться о
проведении
ремонтных работ
и сроках ремонта
Сверх-
норма-
тивный
простой
лифта
Полные сутки Плата за
техническое
обслуживание и
содержание
лифта
снижается за
весь период
сверхнорматив-
ного простоя
лифта
  С 1 человека
8. Вывоз
мусора
Мусор должен
вывозиться
согласно
утвержденному
графику
Перерывы
в
вывозе
мусора
Полные сутки Плата за вывоз
мусора
снижается
  С 1 человека
  Мусоросборник
должен работать
ежедневно
Перерывы
в
работе
мусоро-
сбор-
ника
Полные сутки Плата не
взимается за
весь период
неработы
мусоросбор-
ников
  С 1 человека

 

Особые условия:

1. Перерасчет за лифты не производится лицам, проживающим на первых этажах, а также лицам, проживающим на вторых этажах, где по техническим причинам пользоваться лифтом невозможно.

2. Для муниципального и ведомственного жилья снижение размера оплаты за лифт вступает в силу с момента утверждения ставки оплаты за содержание лифтов.

3. Показатели гр. 4 не должны носить регулярный (систематический) характер.

 

 

Зам. Главы администрации -

управляющий делами

Т.П. Куценко

 

 

Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 9 августа 2000 г. N 2148

 

Методика
расчета платежей граждан при снижении за недопоставку услуг

 

 

1. Горячая вода, лифт.

1.1. Плата за коммунальную услугу в случае недопоставки рассчитывается по следующей формуле:

 

                    Пу = (Су х n х (Тм - То)/Тм, где

 

Су - ставка фактической оплаты с учетом льгот и субсидий в месяц с 1 человека;

n - количество человек в семье;

Тм - количество дней в месяце;

То - количество дней отсутствия услуги.

 

1.2. При поставке горячей воды с температурой ниже нормативной стоимость услуги на 1 человека рассчитывается по формуле:

 

                     Пгв = Тгв - Тгв/С х tф/tн х Со

 

Тгв - тариф по горячей воде;

С - количество часов в расчетном месяце;

tф - фактическая температура горячей воды (ниже нормативной);

tн - нормативная температура (в зависимости от вида системы);

Со - время отсутствия нормативной температуры.

 

2. Водоснабжение и водоотведение (холодная вода).

Плата за холодное водоснабжение в случае отсутствия рассчитывается по следующей формуле:

 

                 Пв = (Св х n х (24Тм - tо))/24Тм, где

 

Св - ставка фактической оплаты с учетом льгот и субсидий в месяц с 1 человека;

n - количество человек в семье;

24 - количество часов в сутках;

Тм - количество дней в месяце;

tо - количество часов отсутствия воды.

 

3. Отопление.

В случае отсутствия отопления в отопительный сезон расчет платежей производится по следующей формуле:

 

                 П = По - (2Сот х S (Тм - Tн))/Tм, где

 

Сот - ставка оплаты за отопление с учетом льгот и субсидий в месяц за 1 кв. м.;

S - площадь занимаемого помещения;

Тм - количество дней в месяце;

То - количество дней отсутствия услуги;

По - плата за отопление с учетом отсутствия услуги;

Тн - количество дней наличия услуги;

П - плата с учетом отсутствия отопления.

 

 

Зам. Главы администрации -

Управляющий делами

Т.П. Куценко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 августа 2000 г. N 2148 "О механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления"


Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 15 августа 2000 г. N 35


Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 1 ноября 2006 г. N 1255 настоящее постановление отменено


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18 мая 2002 г. N 961


Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 октября 2000 г. N 2835

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления