На территории г. Ростова-на-Дону с июля 1998 года реализуется Положение о социально-педагогическом мониторинге получения начального общего и основного общего образования проживающими в Ростовской области гражданами в возрасте от 6 до 15 лет, утвержденное постановлением Губернатора Ростовской области N 283 от 28.07.1998 г. и постановлением Мэра города N 2580 от 02.12.1998 г. "Об исполнении постановления главы администрации (Губернатора) Ростовской области N 283 от 28.07.1998 г. "Об утверждении Положения о социально-педагогическом мониторинге получения начального общего и основного общего образования проживающими в Ростовской области гражданами в возрасте от 6 до 15 лет" и реализации конституционных прав граждан на образование, проживающих на территории г. Ростова-на-Дону".
В сентябре 1999 года было выявлено 126 не обучающихся граждан от 7 до 15 лет, подлежащих обучению. В результате совместных управленческих действий возвращены в школу 37% учащихся. Однако 63% детей не приступили к обучению.
В ходе реализации Положения о социально-педагогическом мониторинге остались не решенными ряд проблем.
Главами администраций районов не в полной мере исполняется постановление Мэра города N 2580 от 02.12.1998 г. (п.4) в части координации действий ведомств - участников социально - педагогического мониторинга (КДН, органов управления образованием, органов управления здравоохранения, ОВД, органов социальной защиты, службы занятости), закрепления за общеобразовательными учреждениями микрорайонов обслуживания.
Недостаточна эффективность системы мер по отношению к родителям, не выполняющим обязанностей по отношению к своим детям, препятствующим вовлечению детей в учебный процесс.
На основании проведенного анализа и в целях совершенствования системы взаимодействия ведомств-участников социально - педагогического мониторинга получения начального общего и основного общего образования гражданами в возрасте от 6 до 15 лет, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. схему взаимодействия ведомств - участников социально-педагогического мониторинга (приложение 1);
1.2. правила приема граждан в первые классы государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону (Приложение 2);
1.3. правила приема граждан в десятые классы муниципальных общеобразовательных учреждений г.Ростова-на-Дону (приложение 3);
1.4. правила перевода и отчисления обучающихся из муниципальных образовательных учреждений г.Ростова-на-Дону (приложение 4).
2. Главам районных администраций:
2.1. обеспечить координацию деятельности служб - участников социально-педагогического мониторинга по выявлению не обучающихся детей школьного возраста и привлечению их к обучению, обеспечению конституционных прав граждан на образование;
2.2. уточнить границы микрорайонов обслуживания за общеобразовательными учреждениями и закрепить постановлением до 01.09.2000 г.;
2.3. определить формы и методы оказания социальной помощи нуждающимся детям, выявленным в ходе социально-педагогического мониторинга.
3. Управлению внутренних дел (Неплюев Г.И.):
3.1. наладить систему взаимодействия подразделений (УИМ, ОППН) по выявлению и привлечению не обучающихся детей школьного возраста к обучению;
3.2. использовать действенные меры для привлечения к ответственности родителей, не исполняющих обязанностей по отношению к детям;
3.3. обеспечить оперативное информирование руководителей общеобразовательных учреждений, районных отделов образования, Управления образования о случаях проживания на территории микрорайона семьи с не обучающимися детьми школьного возраста.
4. Управлению здравоохранения (Пакус И.О.) обеспечить своевременное предоставление руководителям общеобразовательных учреждений точных списков детского населения в возрасте от 6 до 15 лет.
5. Управлению образования (Бут В.Ф.):
5.1. отработать систему действенного контроля за сохранением контингента обучающихся и привлечением не обучающихся детей школьного возраста к обучению;
5.2. обеспечить оперативное принятие решения по определению дальнейшей судьбы не обучающихся детей в возрасте от 6,5 до 15 лет.
6. Координацию деятельности служб по реализации Положения о социально-педагогическом мониторинге возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Ростова-на-Дону.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Балахнина Ю.В.
И.О. Главы администрации |
Е.М. Шепелев |
Постановление вносит
управление образования
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 2 августа 2000 г. N 2092
Правила
приема граждан в первые классы государственных, муниципальных
общеобразовательных учреждений г. Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Правила приема граждан в первые классы муниципальных общеобразовательных учреждений (в дальнейшем - Правила) разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об образовании"; Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 09.09.1996 г. N 1058, от 15.01.1997 г. N 38 ; Муниципальных требований к системе образования города Ростова-на-Дону, принятых решением городской Думы N 199 от 22.06.1999 г., Примерного порядка учета движения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и детей, подлежащих обучению, утвержденного трехсторонним приказом Министерства здравоохранения РО, ГУВД РО, Министерством общего и профессионального образования РО N 1104/154/553 от 26.08.1998 г., Устава МУ "Управление образования администрации города Ростова-на-Дону".
1.2. Настоящие Правила призваны обеспечить реализацию конституционных прав граждан на образование в условиях вариативной, дифференцированной системы образования.
2. Формирование сети первых классов
2.1. Отделы образования администрации районов прогнозируют и формируют сеть первых классов на основе статистической информации о количестве детей в возрасте от 6 до 7 лет, проживающих на территории района, и состоянии их здоровья, пожелания родителей (законных представителей) в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Образовательное учреждение самостоятельно формирует контингент учащихся в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Для каждого общеобразовательного учреждения обслуживаемая территория (микрорайон) определяется районным отделом образования администрации районов, закрепляется постановлением Главы администрации района, доводится до сведения граждан.
2.4. Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующее образовательное учреждение.
Не проживающим на обслуживаемой территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
2.5. Количество классов в учреждении определяется количеством поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса (обеспеченность кадрами, материальная база и т.д.) и с учетом санитарных норм.
3. Порядок приема
3.1. Граждане, достигшие возраста 6,5 лет вправе обучаться в любом образовательном учреждении г.Ростова-на-Дону независимо от уровня их подготовки.
3.2. Прием учащихся в 1 кл. осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) или лиц их замещающих в период с 1 апреля до 31 августа;
3.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия свидетельства о рождении;
- медицинская карта;
- справка о прописке ребенка и родителей (законных представителей).
В случае отсутствия у родителей прописки, необходимо предоставление справки ОВД о регистрации проживания в городе Ростове-на-Дону или справки миграционной службы.
3.4. Прием граждан в первый класс оформляется приказом руководителя образовательного учреждения о зачислении. Зачисление должно производиться не позднее 1 сентября.
3.5. При приеме ребенка в образовательное учреждение заключается договор между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, в котором предусматриваются вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
3.6. Прием детей производится по месту фактического проживания. Прописка в другом районе не может быть причиной отказа в приеме документов и зачисления в общеобразовательное учреждение при наличии свободных мест в общеобразовательном учреждении.
3.7. При приеме ребенка в общеобразовательное учреждение администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося с Уставом и локальными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.8. Общеобразовательные учреждения повышенного уровня образования (гимназии, школы с углубленным изучением иностранных языков) самостоятельно определяют порядок и формы приема в 1 класс, согласовывают их с отделом образования администрации районов.
3.9. Прием детей в 1-й класс образовательных учреждений повышенного уровня образования может осуществляться на основе психолого-педагогического тестирования, диагностического обследования в соответствии с п. 47 Типового положения об общеобразовательном учреждении (Приказ МО РФ от 14.09.94 г. N 356). Прием должен обеспечить определение уровня подготовки детей к освоению образовательных программ повышенного уровня.
Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности к обучению носит рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка и не могут быть использованы как инструмент для отбора.
Зам. Главы администрации -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 2 августа 2000 г. N 2092
Правила
приема граждан в десятые классы муниципальных общеобразовательных
учреждений города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Правила приема граждан в десятые классы муниципальных общеобразовательных учреждений (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. N 12-ФЗ, Указом Президента РФ N 1487 от 18 июля 1994 г. "О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования", Разграничением компетенции управления в системе образования города Ростова-на-Дону (приказ N 836/01 от 14.12.99 г.); Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 г. N 1058, от 15.01.97 г. N 38), Муниципальными требованиями к системе образования города Ростова-на-Дону (решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 июня 1999 года, N 199).
Указ Президента от 18 июля 1994 г. N 1487, упомянутый в пункте 1.1., признан утратившим силу Указом Президента от 25 сентября 1999 г. N 1278
1.2. Настоящие Правила призваны обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях дифференцированной, вариативной и многоуровневой системы образования, в целях расширения возможности выбора образовательной программы, исходя из интересов граждан, удовлетворения их образовательных потребностей.
2. Формирование сети десятых классов
2.1. Количество десятых классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом Санитарных норм и правил (СанПиН 2.4.2-576-96), утвержденных постановлением Госсанэпиднадзора России от 31.10.96 г. N 49.
Количество и наполняемость десятых классов не должны препятствовать получению гражданами среднего (полного) общего образования.
Контроль за реализацией прав граждан на получение образования осуществляют отделы образования администрации районов.
2.2. Для каждого образовательного учреждения обслуживаемая территория (микрорайон) определяется МУ "Отдел образования администрации района", закрепляется постановлением Главы администрации района и доводится до сведения граждан.
2.3. Общеобразовательные учреждения вправе открывать профильные классы, классы с углубленным изучением предметов, по согласованию с Учредителем.
2.4. Организация данных классов не должна препятствовать правам граждан на получение среднего (полного) общего образования.
2.5. Гражданам, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующее образовательное учреждение.
Не проживающим на обслуживаемой территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
2.6. Образовательное учреждение при формировании десятых классов руководствуется принципами целостности, преемственности и непрерывности реализуемой образовательной программы на всех ступенях образования.
2.7. При организации набора учащихся в десятые классы должны учитываться:
- желания обучающихся, их родителей (законных представителей);
- уровень готовности учащихся к освоению программ, реализуемых образовательным учреждением, состояние их здоровья.
2.8. Наполняемость классов образовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
В лицеях, гимназиях, школах (классах) с углубленным изучением предметов при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, что определяется Уставом образовательного учреждения.
3. Формы проведения приема
3.1. Прием в десятые классы может осуществляться на конкурсных условиях.
3.2. Право приема на конкурсных условиях имеют лицеи, гимназии, школы (классы) с углубленным .изучением предметов, .а также общеобразовательные учреждения, имеющие профильные классы.
3.3. Конкурс может осуществляться в различных формах:
- по результатам итоговой аттестации поступающего с учетом фактического уровня знаний по предметам или областям знаний, заявленных в конкурсе. Перечень конкурсных предметов или областей знаний утверждается Советом (педагогическим Советом) образовательного учреждения ежегодно, но не позднее 1 декабря текущего учебного года;
- собеседования по предметам, заявленных в конкурсе;
- психолого-педагогического тестирования;
- защиты творческой работы;
- другие.
3.4. Возможно сочетание нескольких форм проведения конкурса.
3.5. Формы, порядок и условия набора (кроме 1 случая в п.3.3) ежегодно, но не позднее 1 февраля текущего учебного года, утверждаются Советом (педагогическим Советом) образовательного учреждения и согласовывается с управлением образования администрации города (лицеи, гимназии) и отделом образования администрации районов (школы с углубленным изучением предметов, профильными классами).
Порядок набора должен определять содержание, процедуру и критерии приема.
Условия приема должны гарантировать соблюдение права граждан в области образования и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению избранных поступающими образовательных программ среднего (полного) общего образования (ст. 50 закона Российской Федерации "Об образовании", ст. 47 типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 г. N 1008).
3.6. Районные отделы образования до 1 апреля, информируют городское Управление образования об общеобразовательных учреждениях, объявляющих прием в 10 класс на конкурсной основе, условиях приема. Управление образования публикует для населения данную информацию до 1 мая текущего года.
4. Порядок приема
4.1. Прием граждан в 10-е классы проводится с июня по сентябрь текущего года.
4.2. Документы, необходимые для приема:
- заявление граждан и (или) их родителей (законных представителей);
- медицинская карта;
- копия свидетельства о рождении;
- документ о получении основного общего образования государственного образца;
- справка о прописке (справка органов внутренних дел о регистрации проживания в городе Ростове-на-Дону, справка Миграционной службы).
4.3. Зачисление граждан в 10-е классы происходит на основании поданных документов или по результатам конкурсных испытаний, которое оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
4.4. Образовательные учреждения вправе освободить от конкурса граждан, представивших документ об основном общем образовании "с отличием", победителей городских, призеров областных. Всероссийских олимпиад.
4.5. Взаимоотношения родителей (законных представителей) и администрацией общеобразовательного учреждения регулируются договором между указанными сторонами.
4.6. При приеме граждан в десятый класс образовательное учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.7. Информация о содержании и процедуре проведения приема в 10-е классы доводится образовательными учреждениями до сведения населения не позднее 1-го апреля и органов управления образованием не позднее - 1-го марта.
4.8. Отделы образования администрации районов информируют в установленном порядке Управление образования об иных формах получения общего образования, реализуемых общеобразовательными учреждениями.
4.9. Разногласия по вопросам приема в десятые классы между образовательным учреждением и гражданами и (или) их родителями (законными представителями) разрешаются на уровне образовательных учреждений конфликтными комиссиями, создаваемыми по решению Советов школ; на уровне районов и города, - конфликтными комиссиями, создаваемых по решению руководителей соответствующих органов управления.
Зам. Главы администрации -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение 4
к постановлению Мэра города
от 2 августа 2000 г. N 2092
Правила
перевода и отчисления обучающихся из муниципальных образовательных
учреждений г. Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Правила перевода и отчисления обучающихся из муниципальных общеобразовательных учреждений г. Ростова-на-Дону (в дальнейшем - Правила) разработаны на основе Закона РФ "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. N 12-ФЗ), Типового положения об общеобразовательном учреждении РФ, Примерного порядка учета движения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и детей, подлежащих обучению (Приказ Министерства образования Ростовской области от 26.08.98 г. N 1104/553) и призваны обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях вариативной системы образования в целях расширения возможностей выбора общеобразовательной программы, исходя из интересов и состояния здоровья обучающихся, удовлетворения его потребностей в общеобразовательном учреждении, ближайшем к месту проживания.
2. Перевод обучающегося в следующий класс
2.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Предоставление образовательным учреждением бесплатных дополнительных образовательных услуг для ликвидации академической задолженности обучающимися (проведение дополнительных индивидуальных занятий, консультаций педагогов и психологов) регламентируется уставом учреждения и договором между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением.
2.2. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению органа управления образовательным учреждением.
2.3. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
2.4. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения
3.1. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.
3.2. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образовательного учреждения и по согласованию с органом управления образованием (по подчиненности) обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
3.3. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель (директор) образовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося.
3.4. Основанием выбытия обучающегося из образовательного учреждения является:
- инициатива родителей (законных представителей) и (или) самого обучающегося, в связи с переменой места жительства;
- перевод обучающегося из общеобразовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида, в том числе с понижением класса обучения;
- перевод обучающегося из образовательного учреждения одного типа в образовательное учреждение .другого типа в связи с длительной болезнью.
- направление учредителя (уполномоченного органа);
- решение судебных органов;
- длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии;
- смерть обучающегося.
3.5. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения для продолжения образования в другой форме (семейного образования, экстерната, очно - заочной (вечерней), самообразования) не является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования.
3.6. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения для продолжения образования в очно - заочной (вечерней) форме возможно начиная с 8 класса по согласованию с РОО и районной КДН.
3.7. В случае выбытия родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение.
3.8. При выбытии обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее образовательное учреждение:
- личное дело;
- табель успеваемости;
- медицинская карта.
3.9. Выбытие обучающегося оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
3.10. Образовательное учреждение, принявшее обучающегося, обязано оформить его зачисление приказом руководителя и в течение трех дней направить копию справки о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого прибыл обучающийся.
3.11. Порядок и сроки представления родителями (законными представителями) обучающегося документального подтверждения о продолжении основного общего образования в другом образовательном учреждении закрепляется договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.
3.12. Документы о выбытии обучающегося (приказ о зачислении, копии запросов) хранятся в образовательном учреждении в течение пяти лет.
3.13. Образовательное учреждение несет ответственность за организацию учета движения обучающихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
3.14. Контроль за системой учета движения обучающихся с целью предотвращения выбытия обучающихся из образовательного учреждения без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) осуществляется районным органом управления образования по поручению Учредителя.
4. Исключение обучающегося из образовательного учржедения
4.1. По решению органа управления образовательным учреждением (Совета образовательного учреждения, педагогического Совета), по согласованию с РОО и на основании решения районной КДН за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
4.2. Орган управления образовательным учреждением готовит представление в КДН района об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и организации их дальнейшего обучения в случаях, предусмотренных законом РФ об образовании.
4.3. Решение об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).
4.4. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем образовательного учреждения (органом управления образовательным учреждением), грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей образовательного учреждения;
- причинения ущерба имуществу образовательного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей образовательного учреждения.
4.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается органом управления образовательного учреждения с согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
4.6. Решение органа управления образовательным учреждением об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя.
4.7. Образовательное учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать муниципальный орган управления образованием (по подчиненности) об исключении обучающегося.
4.8. Образовательное учреждение, муниципальный орган управления образованием совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5. Заключительные положения
5.1. Движение обучающихся (прием в образовательное учреждение, перевод из другого образовательного учреждения, исключение из образовательного учреждения) оформляется локальным правовым актом образовательного учреждения в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательного учреждения в установленном порядке.
5.2. Учредитель (Управление образования) вправе разрабатывать локальные акты, регламентирующие механизм реализации образовательными учреждениями, органами управления образования настоящих Правил.
Зам. Главы администрации -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 2 августа 2000 г. N 2092 "О взаимодействии ведомств - участников социально-педагогического мониторинга"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 ноября 2009 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2002 г. N 1600