Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 24 октября 2002 г. N 483 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 19 апреля 2001 г. N 174
Положение
о министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Ростовской области
31 мая, 24 октября 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (в дальнейшем - министерство) учреждено в соответствии с Уставом Ростовской области, постановлением Главы Администрации области от 25 ноября 1996 года N 44, является областным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства, формировании и закупках в федеральный и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный счета, печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием, а также другие печати, бланки со своим наименованием.
Организационно-правовая форма министерства - государственное учреждение.
1.3. Полное наименование министерства: министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
Сокращенное наименование: минсельхозпрод области.
Юридический адрес министерства: 344010, г.Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская, 33.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ростовской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Администрации области, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области и настоящим Положением.
В министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
1.5. Министерство является правопреемником департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
1.6. Финансирование аппарата министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в установленном порядке на содержание органов исполнительной власти. Структура и штатное расписание министерства утверждаются постановлением Главы Администрации области.
1.7. Имущество министерства является собственностью Ростовской области. Министерство владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, действующим законодательством.
Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование.
Имущество министерства может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Министерство обязано обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
1.8. Министерству подведомственны предприятия и учреждения областной формы собственности, осуществляющие на территории области деятельность в сфере сельского хозяйства, продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в пределах предоставленных министерству сельского хозяйства и продовольствия области полномочий.
1.9. Реорганизация и ликвидация министерства производится по постановлению Администрации области.
II. Основные задачи
Основными задачами министерства являются:
осуществление государственной аграрной и земельной реформ, совершенствование экономических отношений и перспектив развития агропромышленного комплекса, управления, организации и оплаты труда, формирование продовольственных фондов и обеспечение госзаказов, внедрение нового механизма хозяйствования и рыночных отношений, поддержка развития всех форм хозяйствования и собственности, создание профессиональных трудовых коллективов, садоводства и огородничества, водного хозяйства, мелиорации, рыбного хозяйства, материально-технического снабжения агропромышленного комплекса, повышение рентабельности и укрепление экономики отраслей сельского хозяйства, предприятий, ассоциаций, акционерных обществ, кооперативов, обеспечение государственной монополии на алкогольную продукцию.
Реализация текущих, перспективных комплексных программ по использованию природных ресурсов, повышению урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности скота и птицы, охране окружающей среды, развитию семеноводства и племенного дела.
Формирование и размещение заказов для государственных нужд, воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и повышение качества товаров народного потребления с учетом спроса населения и региональных особенностей. Содействие поддержке паритета цен и увеличению доходов в отраслях сельскохозяйственного производства.
Научное и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса.
Техническое переоснащение современной высокопроизводительной техникой и оборудованием, внедрение энерго- и трудосберегающих безотходных технологий на предприятиях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства.
Осуществление финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий, предприятий рыбного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, охотпользователей, развития особо охраняемых природных территорий из выделенных в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов.
Осуществление государственной политики, государственного управления и государственного контроля в области охраны, защиты сельских лесов, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также в области деятельности областных охотничьих заказников, обществ охотников, рыболовов и охотпользователей, охраны окружающей природной среды в агропромышленном комплексе;
реализация федеральных и территориальных программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
реализация программ, мероприятий по охране и воспроизводству лесов, расположенных на землях сельскохозяйственных предприятий, и охотничьих животных Ростовской области.
III. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и осуществляет:
участие в разработке и реализации территориальных и федеральных программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
реализацию территориальных и федеральных программ, мероприятий по охране и воспроизводству лесов, расположенных на землях сельскохозяйственных предприятий, и охотничьих животных Ростовской области;
в пределах своей компетенции государственное управление в области организации и функционирования государственных охотничьих заказников областного значения и других особо охраняемых природных территорий и акваторий;
подготовку областных правил, лимитов и нормативов в области использования охотничьих животных;
предложения по предоставлению права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, находящимся в собственности Ростовской области, и заключение договоров о предоставлении в пользование территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования охотничьими животными;
предложения по предоставлению участков лесного фонда (в отношении сельских лесов)в пользование (аренда, краткосрочное пользование);
предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп (в отношении сельских лесов);
комплексные и целевые государственные программы по основным направлениям аграрной и продовольственной политики, размещению и развитию отраслей сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, рыбному хозяйству, производству продукции сельскохозяйственного производства и продуктов питания, социальному и инженерному обустройству сельских территорий;
статистическое наблюдение в агропромышленном комплексе;
предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения области продуктами питания, формированию системы рыночных инфраструктур;
аграрные преобразования в агропромышленном комплексе, а также в установленном порядке коммерциализацию и демонополизацию;
программы по внедрению достижений науки и передовой практики, современных методов хозяйствования, высокоэффективному использованию капитальных вложений на селе;
предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной политике в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбном хозяйстве, а также по объемам производства, завоза и импорта товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Ростовской области и государственных нужд;
государственные программы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбном хозяйстве и контролирует целевое использование централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
мероприятия по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства;
предложения по сотрудничеству с иностранными инвесторами в порядке, установленном действующим законодательством;
меры по повышению плодородия и сохранению почв, защите растений от сорняков, вредителей и охране окружающей среды;
баланс производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
государственную кадровую политику, комплексную программу обеспечения агропромышленного комплекса квалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий, их подготовку, переподготовку и повышение квалификации, мероприятия по использованию и привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства и обеспечению их занятости; содействует укреплению материально-учебной базы учебных заведений;
ревизионную работу в агропромышленном комплексе. Назначает и проводит в установленном порядке документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации);
предложения по определению цели области применительно к каждому подведомственному областному государственному унитарному предприятию и областному государственному учреждению;
рассмотрение и оценку представляемых руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений предложений о способе достижения цели деятельности, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности;
установление показателей деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и их оценку;
принятие решений о применении мер ответственности к руководителям подведомственных областных государственных унитарных предприятий (вплоть до расторжения контракта) за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления предприятиями и несоответствие результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям;
утверждение цели деятельности подведомственного областного государственного унитарного предприятия (областного государственного учреждения), программы (плана, бизнес-плана) его деятельности, конкретизирующей способ достижения цели;
рассмотрение отчетности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений о ходе выполнения утвержденной программы (плана, бизнес-плана);
Об отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Ростовской области см. постановление Главы администрации Ростовской области от 17 апреля 2000 г. N 127
принятие управленческих решений при недостижении цели государства, не выполнении программы (плана, бизнес-плана) и применение мер ответственности к руководителям подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в этом случае;
назначение, как правило, на альтернативной основе и освобождение от должностей руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
Об отчетности руководителей государственных унитарных предприятий см. постановление Администрации Ростовской области от 31 декабря 2002 г. N 599
проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
проведение аттестации руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий ;
ведение и поддержание единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, достигнутых ими основных экономических показателей по результатам отчетов и данным проверок;
предложения по размеру прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет, в виде дохода собственника от использования имущества;
предложения по определению ряда и количества областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, необходимых для выполнения государственных функций в сфере сельского хозяйства, продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства;
создание и ведение реестра важнейших показателей экономической деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий;
меры, направленные на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
3.2. Организует:
проведение мониторинга экономической ситуации на рынке продовольствия, ее анализ и прогнозирование;
экспертизу научно-технических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
в установленном законом порядке проверки целевого и эффективного использования государственных финансовых и материальных средств на предприятиях агропромышленного комплекса всех форм собственности и принимает меры по устранению выявленных нарушений в их финансово-производственной деятельности;
экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными партнерами и международными организациями;
с соответствующими органами работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
работу по бронированию военнообязанных сотрудников министерства и гражданской обороне;
защиту от проникновения на территорию области болезней растений, и рыб, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
О карантине растений на территории Ростовской области см. Областной закон Ростовской области от 30 января 1998 г. N 62-ЗС
семеноводство, сортообновление, испытание и охрану селекционных достижений, производство посадочного материала;
проведение государственной политики в области племенного животноводства и рыбоводства, охраны, регулирования промысла и рационального использования рыбных ресурсов;
информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) и подсобных хозяйств, садоводческих и огороднических товариществ, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
проведение конкурсов по распределению рыбопромысловых участков и квот вылова рыбы между рыбодобытчиками области;
подготовку предложений по наделению квотами на вылов водных биоресурсов и рыбопромысловыми участками рыбодобытчиков, прошедших конкурсный отбор;
лесопользование в лесном фонде и древесно-кустарниковой растительности, расположенных на землях сельскохозяйственных предприятий;
согласование интересов пользователя охотничьими животными с интересами пользователей другими природными ресурсами;
охрану и воспроизводство охотничьих животных и среды их обитания на территориях областных заказников и их охранных зон.
3.3. Содействует:
развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, кооперативов, акционерных, совместных и других форм предпринимательства, садоводства и огородничества всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса в освоении товаропроизводителями передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении предприятий;
предпринимательству и привлечению частного капитала для развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства;
в применении химических средств защиты растений;
проведению анализа состояния производственно-финансовой деятельности предприятий независимо от формы собственности отраслей агропромышленного комплекса, вырабатывает и осуществляет меры по экономическому их укреплению.
3.4. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, продуктов питания.
3.5. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных действующим областным законодательством.
О лицензировании деятельности в области племенного животноводства см. постановление Главы администрации Ростовской области от 24 августа 1998 г. N 337
3.6. Координирует:
взаимоотношение заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями и рыбохозяйственными предприятиями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд;
работу научно-исследовательских учреждений и внедрение их научных разработок;
вопросы использования биоресурсов области;
3.7. Вносит предложения об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней растений, рыб и других водных биоресурсов, вредителей сорняков и других карантинных объектов.
3.8. Осуществляет контроль за:
выполнением комплексных и целевых государственных программ;
использованием средств химизации и защиты растений, качеством семян и посадочного материала;
состоянием и использованием мелиоративных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
ведением племенного животноводства и рыбоводства;
состоянием и использованием прудового фонда и водоемов рыбохозяйственного назначения, проведением рыбохозяйственной мелиорации;
состоянием, использованием, охраной, защитой лесов, расположенных на землях сельскохозяйственных предприятий, и совершенствованием работы по обеспечению деятельности областных заказников, обществ охотников, рыболовов и охотпользователей;
регулированием численности и использованием охотничьих животных и среды их обитания в пределах своей компетенции;
целевым использованием бюджетных средств, направленных на мероприятия по регулированию численности охотничьих животных.
состоянием охраны труда и техники безопасности на предприятиях агропромышленного комплекса;
полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий;
направлением прибыли и амортизационных отчислений подведомственными областными государственными унитарными предприятиями на обновление основных фондов;
сохранностью и использованием по назначению государственного имущества области, закрепленного за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в ряду иных контролирующих государственных органов;
ведением бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе.
3.9. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых договоров.
3.10. Выполняет другие функции, связанные с отраслями сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства.
IV. Обеспечение деятельности министерства
Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций:
запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления, районных управлений сельского хозяйства, предприятий, учреждений всех форм собственности информацию, необходимую министерству;
участвует в разработке нормативных правовых актов области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса;
участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих животных и среды их обитания;
участвует в проведении государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производства в части охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных;
разрабатывает нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие отношения в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и древесно-кустарниковой растительности, расположенных на землях сельскохозяйственных предприятий;
организует проведение лесоустройства в лесном фонде и древесно-кустарниковой растительности, расположенных на землях сельскохозяйственных предприятий, специализированным лесоустроительным предприятием.
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений находящихся в областной собственности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, территориальные органы государственного управления, специалистов предприятий, учреждений (в т.ч. на договорной основе);
участвует в осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств и материальных ресурсов, выделенных в установленном порядке на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;
создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции;
оказывает правовую помощь хозяйствующим субъектам отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства;
вносит предложения по определению цели области применительно к каждому подведомственному областному государственному унитарному предприятию и областному государственному учреждению;
устанавливает обязательные требования к представлению руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в министерство предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятий и учреждений;
устанавливает показатели деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также осуществляет их оценку;
применяет меры ответственности к руководителям подведомственных областных государственных унитарных предприятий (вплоть до расторжения контракта) за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления предприятиями, несоответствия результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям;
утверждает цели деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, программы (план, бизнес-план) их деятельности, конкретизирующие способ достижения цели;
рассматривает отчетность руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений о ходе выполнения утвержденной программы (плана, бизнес-плана);
принимает управленческие решения при недостижении цели государства, не выполнении программы (плана, бизнес-плана) и применение мер ответственности к руководителям подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в этом случае;
назначение, как правило, на альтернативной основе и освобождение от должностей руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
проводит аттестацию руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
ведет единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, достигнутых ими основных экономических показателей по результатам отчетов и данным проверок;
вносит предложения по размеру прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет, в виде дохода собственника от использования имущества;
вносит предложения по составу и количеству областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, необходимых для выполнения государственных функций в сфере сельского хозяйства, продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства;
ведет реестр важнейших показателей экономической деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий;
принимает меры, направленные на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий;
осуществляет контроль за направлением прибыли и амортизационных отчислений подведомственными областными государственными унитарными предприятиями на обновление основных фондов;
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества области, закрепленного за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями посредством:
анализа отчетов руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий;
анализа бухгалтерской отчетности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
проведения проверок исполнения руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений заключенных с ними контрактов, соблюдения учредительных документов;
рассматривает результаты обязательных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
проводит совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области и иными контролирующими государственными органами проверки целевого использования государственного имущества области;
согласовывает вопросы изъятия областного государственного имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
V. Руководство министерства
5.1. Управление министерством осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр сельского хозяйства и продовольствия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
О назначении Василенко В.Н. на должность министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области см. постановление Главы администрации Ростовской области от 12 января 2000 г. N 6 и Указ Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 5 ноября 2001 г. N 10
5.2. Министр имеет заместителей, которые по его представлению назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
5.3. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр сельского хозяйства и продовольствия:
осуществляет руководство деятельностью министерства, обеспечивает выполнение федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, указов, распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, постановлений, распоряжений Администрации области, настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников министерства;
разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области структуру, штатное расписание;
согласовывает кандидатуры на должности начальников районных управлений сельского хозяйства;
назначает и освобождает от должности начальников отделов министерства по согласованию с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - руководителем аппарата;
назначает и освобождает от должности работников министерства;
издает приказы, указания, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию министерства и обеспечивает контроль за их исполнением;
утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области уставы и изменения к уставам подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
назначает, как правило, на альтернативной основе и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
заключает, вносит изменения в контракты с руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области;
расторгает контракты с руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за министерством учредителем, заключает договоры, открывает в учреждениях банка расчетные счета и другие счета, действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан;
от имени Администрации области в пределах полномочий выдает доверенности на представление интересов Администрации области в судах и обладает правом на совершение следующих процессуальных действий: подписания иска, признания иска, полного или частичного отказа от исковых требований, изменения предмета иска и основания иска, заключения мирового соглашения, обжалования судебного акта, подписания заявления о принесении протеста, требования принудительного исполнения судебного акта.
VI. Ответственность работников министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение в агропромышленном комплексе:
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Ростовской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Администрации области, указов и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, настоящего Положения;
реализацию текущих, комплексных, целевых и перспективных программ развития сельского хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, пищевой и перерабатывающей промышленности, высокоэффективного использования их трудового, материально-технического и экономического потенциала, природных ресурсов;
целевое и эффективное использование бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов, выделяемых для поддержки агропромышленного комплекса;
развитие рыночных преобразований, демонополизации, конкуренции, малого предпринимательства, мелкотоварного сектора, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов.
6.2. За невыполнение задач, возложенных на министерство, нарушение действующего законодательства Российской Федерации и Ростовской области, постановлений и распоряжений Администрации области, указов и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области на должностных лиц министерства налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.