Областной закон Ростовской области
от 31 декабря 2003 г. N 81-ЗС
"Об Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы"
25 июня 2004 г.
Принят Законодательным Собранием 11 декабря 2003 г.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области |
В. Чуб |
г. Ростов-на-Дону
31 декабря 2003 г.
N 81-ЗС
Приложение
к Областному закону
"Об Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004 - 2006 годы"
Областная целевая программа
содействия занятости
населения Ростовской области
на 2004-2006 годы
25 июня 2004 г.
Паспорт
Областной целевой программы содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа содействия|
|Программы |занятости населения Ростовской области на|
| |2004-2006 годы (далее - Программа) |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основания разработки |Закон Российской Федерации "О занятости|
|Программы |населения в Российской Федерации", статьи 14,|
| |15; |
| |распоряжение Правительства Российской Федерации|
| |от 6 мая 2003 года N 568-р "Концепция действий|
| |на рынке труда на 2003-2005 годы"; |
| |постановление Главы Администрации (Губернатора)|
| |области от 27 августа 2003 года N 408 |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Государственные |Министерство экономики, торговли, международных|
|заказчики Программы |и внешнеэкономических связей Ростовской|
| |области, комитет по молодежной политике|
| |Администрации Ростовской области |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные разработчики |Департамент федеральной государственной службы|
|Программы |занятости населения по Ростовской области,|
| |министерство общего и профессионального|
| |образования Ростовской области, министерство|
| |труда и социального развития Ростовской|
| |области, министерство промышленности,|
| |энергетики и природных ресурсов Ростовской|
| |области, ученые Ростовского государственного|
| |экономического университета "РИНХ" и|
| |Северо-Кавказского научного центра Высшей школы|
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Цели Программы |Развитие рынка труда, повышение эффективности|
| |занятости населения, снижение социальной|
| |напряженности |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Приоритетные задачи |Повышение конкурентоспособности и мобильности|
|Программы |рабочей силы на рынке труда. |
| |Реформирование системы подготовки кадров в|
| |соответствии с потребностью экономики. |
| |Снижение дисбаланса между спросом на рабочую|
| |силу и ее предложением. |
| |Повышение инвестиционной активности и создание|
| |новых рабочих мест. |
| |Развитие социального партнерства на рынке|
| |труда. |
| |Снижение социальной напряженности в шахтерских|
| |территориях Ростовской области. |
| |Обеспечение социальной защиты|
| |неконкурентоспособных на рынке труда граждан и|
| |создание действенной системы трудоустройства|
| |указанной категории населения. |
| |Обеспечение гарантий социальной поддержки|
| |безработных граждан. |
| |Улучшение информационного обеспечения политики|
| |содействия занятости |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2004 - 2006 годы |
|реализации Программы |I этап - 2004 год, |
| |II этап - 2005 год, |
| |III этап - 2006 год |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные исполнители |Департамент федеральной государственной службы|
|Программы |занятости населения по Ростовской области,|
| |министерство экономики, торговли, международных|
| |и внешнеэкономических связей Ростовской|
| |области, министерство общего и|
| |профессионального образования Ростовской|
| |области, министерство труда и социального|
| |развития Ростовской области, управление по|
| |делам миграции ГУВД Ростовской области, военные|
| |комиссариаты городов и районов, муниципальные|
| |образования, Федерация профсоюзов Ростовской|
| |области, работодатели и другие |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и источники | Всего в 2004 - 2006 годах на реализацию |
|финансирования | Программы - 70281,1 млн. руб., |
| |в том числе: |
| |средства федерального бюджета - 1807,6 млн.|
| |руб.; |
| |средства областного бюджета - 150,4 млн. руб.; |
| |средства местных бюджетов - 82,9 млн. руб.; |
| |консолидированные средства (средства|
| |работодателей, привлеченные средства) - 68240,2|
| |млн. руб. |
| |Из общих затрат на финансирование мероприятий: |
| |I. По содействию занятости населения: |
| |всего по Программе - 2016,4 млн. руб., |
| |из них: |
| |средства федерального бюджета - 1807,6 млн.|
| |руб.; |
| |средства областного бюджета - 88,9 млн. руб.; |
| |средства местных бюджетов - 30,7 млн. руб.; |
| |консолидированные средства (средства|
| |работодателей) - 89,2 млн. руб. |
| | |
| |II. По Программам: |
| |- экономического и социального развития|
| |Ростовской области на 2003-2006 годы - 65609,1|
| |млн.руб., из них: |
| |средства местных бюджетов - 52,2 млн. руб.; |
| |консолидированные средства (средства|
| |работодателей, привлеченные средства) - 65556,9|
| |млн. руб. |
| |- развития малого предпринимательства в|
| |Ростовской области на 2003-2005 годы - 2655,6|
| |млн.руб., |
| |из них: |
| |средства областного бюджета - 61,5 млн. руб.; |
| |консолидированные средства (средства|
| |работодателей, привлеченные средства) - 2594,1|
| |млн. руб. |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Повышение уровня занятости населения области с |
|результаты реализации | 56 в 2003 до 56,7 процента в 2006 году, |
|Программы | снижение уровня общей безработицы с 11,9 до |
| | 11,0 процентов соответственно, не превышение |
| |уровня регистрируемой безработицы 1,3 процента.|
| |Создание 18,4 тыс. новых и сохранение 81,4 тыс.|
| |рабочих мест. |
| |Профессиональное обучение персонала на |
| |предприятиях и в организациях - не менее 181 |
| |тыс. чел. |
| |Профессиональное обучение и переобучение |
| |24,0 тыс. безработных граждан и незанятого |
| |населения. |
| |Трудоустройство 435 тыс. чел. |
| |Организация временных общественных работ |
| |57 тыс. чел. |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Организация управления|Законодательное Собрание Ростовской области |
|Программой и контроль |Администрация Ростовской области |
|за ходом ее выполнения|Департамент федеральной государственной службы|
| |занятости населения по Ростовской области |
| |Координационный комитет содействия занятости|
| |Ростовской области |
| |Союз работодателей Ростовской области |
| |Федерация профсоюзов Ростовской области |
\----------------------------------------------------------------------/
Введение
Современное состояние и перспективы развития занятости населения определяются общими положительными сдвигами в экономике, улучшением конъюнктуры рынка труда. Значительно активизировались субъекты рынка труда - работодатели и работники, увеличилась интенсивность перетока рабочей силы между отраслями производства, отдельными предприятиями.
Подготовка Программы осуществлялась на основе данных министерств и ведомств по различным направлениям деятельности в социально-трудовой сфере, муниципальных образований, центров занятости населения, научно-исследовательских работ и предложений ученых и обеспечивает преемственность с аналогичной программой на 2001-2003 годы.
В Программе определены основные направления и приоритеты политики занятости, реализуется комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы городов и районов области в условиях структурных сдвигов в экономике и дан прогноз занятости населения на предстоящий период.
Программа обеспечивает реальную интеграцию политики занятости в общую схему социально-экономического развития Ростовской области и является составной частью Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы.
Для достижения главной цели и обеспечения выполнения социальных задач предусмотрена разработка мероприятий Программы, которая включает основные направления содействия занятости населения действующих программ, в том числе Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы, Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы.
Программа предусматривает дальнейшую координацию усилий социальных партнеров на рынке труда по поддержанию занятости населения и снижению социальной напряженности.
1. Развитие рынка труда и направления государственной
политики занятости населения Ростовской области
в 2004-2006 годах
В соответствии с Программой экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы основными факторами, оказывающими влияние на рынок труда, будут дальнейшее развитие и структурные преобразования в ведущих отраслях экономики Ростовской области, демографические изменения, реформирование системы профессиональной подготовки кадров. К 2006 году предполагается увеличение трудовых ресурсов до 2592,4 тыс. чел., или на 16,9тыс. человек. Численность занятых будет ежегодно увеличиваться в среднем на 0,5 процента, преимущественно в отраслях материального производства.
Отраслевое и профессиональное изменение занятости будет происходить, с одной стороны, за счет проведения активной инвестиционной политики, направленной на развитие и модернизацию производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции и рост производительности труда, и, с другой стороны, дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, строительной индустрии и обслуживающих отраслей экономики Ростовской области (приложение 1).
Благоприятный прогноз развития ситуации в экономике предполагает, что общая численность безработных, определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда, к концу 2006 года сократится на 13 тыс. и составит 240 тыс. человек, или 11 процентов экономически активного населения.
Масштабы общей безработицы, а также неэффективной занятости населения обусловлены значительными размерами морального и физического износа оборудования, низкими качественными характеристиками рабочих мест, низкой ценой труда, наличием теневого бизнеса.
В прогнозируемом периоде на рабочие места ежегодно будут претендовать свыше 500 тыс. человек. Основными категориями останутся: незанятое население, желающее возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, и впервые ищущие работу (35 процентов), лица, меняющие работу по собственному желанию (27 процентов), выпускники профессиональных учебных заведений (7 процентов), работники, высвобождаемые с предприятий и организаций (6 процентов).
В случае осложнения ситуации в угольной отрасли будет высвобождено более 13 тысяч работников, 70 процентов которых, по прогнозу, обратятся на рынок труда. При содействии службы занятости 6,4 тысячи будут трудоустроены на постоянные и временные места, 550 - переобучены, 200 - оформлены на досрочную пенсию, а для 1,7 тысячи необходимо предусматривать создание дополнительных рабочих мест.
В условиях повышения требований работодателей к наемным работникам, особой проблемой становится адаптация к требованиям современного рынка труда инвалидов, других слабозащищенных категорий населения, а также молодежи. Ежегодно поиском работы будут заняты около 40 процентов выпускников профессиональных учебных заведений. Исключительную актуальность для проведения эффективной политики занятости в перспективе приобретает реформирование системы образования и ее адаптация к спросу на рынке труда.
В условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее, сохранится профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения, связанный с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка, низкой мобильностью рабочей силы и низкой ценой труда (приложения 2, 3).
В 2004-2006 гг. ожидается устойчивая потребность экономики в квалифицированных работниках, владеющих несколькими специальностями. Прогнозируется наибольший спрос на рабочих высокой квалификации: водителей автомобиля, каменщиков, маляров, машинистов различного технологического оборудования, газосварщиков, электромонтеров всех профилей, трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, а также специалистов: агрономов, ветеринарных врачей, зоотехников, инженеров. Расширится спрос на специалистов малого и среднего бизнеса, бухгалтеров, механиков, инженеров-строителей, прорабов, инженеров-технологов, юрисконсультов, врачей различных профилей, среднего медицинского персонала, агентов страховых и коммерческих, специалистов торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения и других. В связи с развивающимся процессом информатизации общества сохранится спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
Изменения на рынке труда Ростовской области приведут к дальнейшему увеличению востребованности услуг органов службы занятости. В 2004-2006 годах свыше 30процентов ищущих работу обратятся в центры занятости населения. Трудоустроено будет не менее 435тыс. граждан. В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 28,5-32,5тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,3 процента экономически активного населения.
Для обеспечения роста занятости населения Ростовской области необходимо решить ряд проблем:
повысить степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
снизить долю неэффективной занятости;
улучшить качественные характеристики рабочих мест;
способствовать росту инвестиций в реальный сектор экономики с целью создания рабочих мест, отвечающих современным требованиям;
содействовать ускоренному развитию малого бизнеса, особенно в аграрном секторе и смежных с ним отраслях экономики;
способствовать развитию внутрифирменной подготовки кадров, возрождению института наставничества, содействовать опережающему переобучению работников, увольняемых в связи с модернизацией и реорганизацией производства;
уделить особое внимание обеспечению занятости в проблемных территориях Ростовской области, в шахтерских городах и поселках, и в сельской местности;
способствовать развитию активных программ занятости для трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, одиноких и многодетных родителей, детей-сирот, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и др.
Для выполнения социальных задач в области занятости населения необходим программный подход, обеспечивающий согласованные действия всех органов, заинтересованных в их решении, а также консолидация финансовых средств по реализации программных мероприятий, наиболее рациональное использование этих средств.
В прогнозируемом периоде в приоритетных отраслях экономики Ростовской области в рамках федеральных и областных целевых программ предполагается создание 18,4 тысячи новых, из них более 1,5тысячи в малом бизнесе, и сохранение 81,4тысячи рабочих мест. Кроме того, при содействии службы занятости предусматривается оказание информационно-консультационной и финансовой помощи более 6 тысячам граждан, желающим организовать собственное дело.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан. В связи с этим в 2004-2006 годах услуги по профессиональной ориентации предусматривается оказать около 350 тыс. человек. Неотъемлемым условием обеспечения эффективной занятости населения является приведение в соответствие с прогнозом развития экономики профессионально-квалификационной подготовки кадров и своевременной коррекции структуры профилей профессионального обучения с учетом перспектив спроса на выпускников. Профессиональное обучение персонала на предприятиях и в организациях предусматривается в объемах не менее 181тыс.человек. По направлению службы занятости в течение трех лет смогут пройти профобучение 24 тысячи безработных граждан по востребованным экономикой профессиям и специальностям.
В целях сохранения мотивации к труду у безработных граждан, оказания им материальной поддержки на период поиска подходящей работы предусматривается дальнейшее развитие общественных социально значимых работ. Ежегодно на таких работах будет занято около 20 тыс.человек. Реализация специальных программ обеспечит временной занятостью более 3,5 тысяч слабозащищенных категорий населения, свыше 50 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Содействие занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время будет способствовать снижению подростковой преступности, безнадзорности.
Повышению трудовой мобильности населения будут способствовать меры по организованному набору рабочих. За пределы Ростовской области предполагается организовать набор более 4,5 тыс. рабочих, а внутри Ростовской области переселять в сельские районы более 100 семей специалистов ежегодно.
Социальной поддержкой в период поиска работы в виде пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий ежегодно предусматривается обеспечивать более 80 тыс. человек, стипендией - свыше 7 тыс. безработных граждан, обучающихся по направлению службы занятости.
Социальное партнерство на рынке труда будет способствовать повышению эффективности использования рабочей силы, усилению охраны труда, повышению цены труда. Одними из приоритетных направлений политики занятости станут меры по повышению информированности населения и работодателей о конъюнктуре рынка труда, росту качества и объемов заявляемых работодателями вакансий, созданию единого информационного поля, совершенствованию автоматизированной информационной системы службы занятости. С этой целью в ближайшие три года будет произведена модернизация компьютерного оборудования департамента ФГСЗН по Ростовской области и ЦЗН, внедрена автоматизированная система "Мониторинг рынка труда", будут развиваться сайты департамента и центров занятости населения.
Для более полной реализации активной политики занятости в Ростовской области разработана система программных мероприятий, предусматривающая софинансирование из бюджетов всех уровней с активным привлечением средств работодателей. В результате этого будет обеспечен дальнейший рост занятости населения до 56,7 процента в 2006 году, денежных доходов населения - в 1,7 раза к уровню 2003 года, снижение уровня бедности населения с доходами ниже прожиточного минимума до 17,2 процента к 2006 году.
2. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей (собственных, заемных, привлеченных).
(млн. рублей)
Направления программных мероприятий |
Всего | в том числе | |||
2004-2006г |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Итого | 70281,1 | 22408,2 | 22295,7 | 25577,2 | |
1. Средства федерального бюджета* | 1807,6 | 528,6 | 612,3 | 666,7 | |
2. Средства областного бюджета*, всего |
150,4 |
23,4 |
85,7 |
41,3 |
|
в том числе: | |||||
2.1. Текущие расходы | 149,4 | 22,4 | 85,7 | 41,3 | |
из них: министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области |
60,5 |
12,5 |
48,0 |
- |
|
департамент ФГСЗН по Ростовской области |
88,7 |
9,7 |
37,7 |
41,3 |
|
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
|
2.2. Капитальные вложения | 1,0 | 1,0 | - | - | |
из них: министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
|
3. Средства местных бюджетов* | 82,9 | 40,5 | 32,5 | 9,9 | |
4. Консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
68240,2 |
21815,7 |
21565,2 |
24859,3 |
|
Финансирование мероприятий по Программам: | |||||
I. На мероприятия по содействию занятости |
2016,4 |
582,6 |
686,4 |
747,4 |
|
средства федерального бюджета | 1807,6 | 528,6 | 612,3 | 666,7 | |
средства областного бюджета | 88,9 | 9,9 | 37,7 | 41,3 | |
средства местных бюджетов | 30,7 | 17,1 | 6,5 | 7,1 | |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
89,2 |
27,0 |
29,9 |
32,3 |
|
2. На реализацию мероприятий по созданию рабочих мест в рамках Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы: |
65609,1 |
20423,6 |
20355,7 |
24829,8 |
|
средства федерального бюджета | - | - | - | - | |
средства областного бюджета | - | - | - | - | |
средства местных бюджетов | 52,2 | 23,4 | 26,0 | 2,8 | |
консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
65556,9 |
20400,2 |
20329,7 |
24827,0 |
|
3. На реализацию мероприятий по созданию рабочих мест в рамках Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы: |
2655,6 |
1402,0 |
1253,6 |
- |
|
средства областного бюджета | 61,5 | 13,5 | 48,0 | - | |
консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
2594,1 |
1388,5 |
1205,6 |
||
По направлениям программных мероприятий: | |||||
1. Улучшение функционирования рынка труда |
2,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
средства федерального бюджета | 2,1 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | |
2. Создание и сохранение рабочих мест |
68270,0 |
21827,1 |
21611,1 |
24831,8 |
|
средства федерального бюджета | 5,3 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | |
средства областного бюджета | 61,5 | 13,5 | 48,0 | - | |
средства местных бюджетов | 52,2 | 23,4 | 26,0 | 2,8 | |
консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
68151,0 |
21788,7 |
21535,3 |
24827,0 |
|
3. Развитие качества рабочей силы и профессиональное обучение персонала |
107,1 |
24,6 |
39,3 |
43,2 |
|
средства федерального бюджета | 73,7 | 22,1 | 24,6 | 27,0 | |
средства областного бюджета | 24,6 | - | 11,7 | 12,9 | |
средства местных бюджетов | 0,5 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
8,3 |
2,4 |
2,8 |
3,1 |
|
4. Содействие трудоустройству граждан |
8,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
|
средства федерального бюджета | 8,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | |
5. Развитие временных и общественных работ |
249,6 |
73,7 |
84,2 |
91,7 |
|
средства федерального бюджета | 90,9 | 27,2 | 30,4 | 33,3 | |
средства областного бюджета | 64,3 | 9,9 | 26,0 | 28,4 | |
средства местных бюджетов | 29,1 | 16,7 | 5,9 | 6,5 | |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
65,3 |
19,9 |
21,9 |
23,5 |
|
6. Содействие занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке |
39,2 |
11,7 |
13,1 |
14,4 |
|
средства федерального бюджета | 22,5 | 6,7 | 7,5 | 8,3 | |
средства местных бюджетов | 1,1 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
15,6 |
4,7 |
5,2 |
5,7 |
|
7. Социальная поддержка безработных граждан |
918,6 |
259,6 |
315,4 |
343,6 |
|
средства федерального бюджета | 918,6 | 259,6 | 315,4 | 343,6 | |
8. Развитие государственной службы занятости населения |
686,1 |
208,3 |
229,1 |
248,7 |
|
средства федерального бюджета | 686,1 | 208,3 | 229,1 | 248,7 |
* объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в сроки утверждения федерального, областного и местных бюджетов
** средства работодателей для реализации Программы привлекаются на основании заключенных договоров на условиях софинансирования
3. Оценка эффективности реализации программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для функционирования гибкого рынка труда, сочетающего экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики в рыночных условиях. В основе этого процесса - улучшение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, повышение ее качества, снижение социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно работающая служба занятости.
В 2004-2006 годах предполагается:
повысить уровень занятости населения с 56 до 56,7 процента;
снизить уровень общей безработицы с 11,9 до 11 процентов экономически активного населения Ростовской области;
не превысить значения уровня регистрируемой безработицы 1,3 процента экономически активного населения области;
создать 18,4 тыс. новых и сохранить не менее 81,4 тыс. рабочих мест;
оказать содействие в трудоустройстве не менее 435 тыс.человек;
обеспечить развитие временных общественных работ для 57 тыс.человек;
повысить качество рабочей силы на рынке труда за счет профессионального обучения на предприятиях и в организациях не менее 181 тыс. человек, профессионального обучения и переобучения при содействии службы занятости 24 тыс. безработных граждан;
оказать социальную поддержку 215,2 тыс. безработным гражданам в период активного поиска работы, прохождения обучения, оформления досрочной пенсии;
обеспечить рост цены труда: минимальный размер оплаты труда максимально приблизить к величине прожиточного минимума Ростовской области.
4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и социальной политики Ростовской области и обеспечивает преемственность с Областной целевой программой содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области осуществляет управление Программой, отчет по ее реализации представляет в Администрацию Ростовской области за первое полугодие - к 1 августа, за год - к 1 февраля после отчетного периода. Отчеты Администрации Ростовской области Законодательному Собранию Ростовской области и Контрольно-счетной палате Ростовской области должны содержать информацию, предусмотренную пунктами 4 - 9 статьи 45 Областного закона от 6 августа 1996 года N 22-ЗС "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовской области".
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений и государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями и соисполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Программа с учетом выделяемых на реализацию мероприятий содействия занятости населения финансовых средств ежегодно корректируется в сроки утверждения федерального и областного бюджетов.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием области, Администрацией Ростовской области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области. Общественный и текущий контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Координационный комитет содействия занятости населения Ростовской области, Союз работодателей Ростовской области и Федерация профсоюзов Ростовской области.
Областным законом Ростовской области от 25 июня 2004 г. N 125-ЗС в приложение 1 к Областной целевой программе внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Приложение 1
к Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
Перечень мероприятий Областной целевой программы
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
25 июня 2004 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | |Стоимость | |
| | Цель |Ответственные| Сроки |Источники |- всего, | в том числе затраты по мероприятиям: |
|Содержание мероприятий|мероприятий | исполнители |исполнения |финансирования| тыс. руб.|-------------------------------------------------------------|
| | | | | | | службы | других | | | |
| | | | | | | занятости | программ | 2004 г.| 2005 г. | 2006 г. |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+----------+----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.Внесение |Совершенст- |Департамент |2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|предложений в проект | вование |ФГСЗН по РО, | гг. | | | | | финансирования |
|Закона РФ "О |законодате- | депутаты |по мере | | | | | |
|занятости населения в | льства в |Законодате- |необходи- | | | | | |
|Российской Федерации" | сфере | льного | мости | | | | | |
| | занятости |Собрания РО, | | | | | | |
| | населения | Союз | | | | | | |
| | |работодате- | | | | | | |
| | | лей РО | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|2. Подготовка |Обеспечение |Департамент |2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|проектов |нормативно- |ФГСЗН по РО, | гг. | | | | | финансирования |
|постановлений | правовой |Администра- | | | | | | |
|Администрации | основы | ция РО, | | | | | | |
|Ростовской области и |организации |муниципаль- | | | | | | |
|глав муниципальных |общественных| ные | | | | | | |
|образований: | работ и |образования | | | | | | |
|работ; | временной | | | | | | | |
| | занятости | | | | | | | |
| |несовершен- | | | | | | | |
| | нолетних | | | | | | | |
| | граждан | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|- об организации | | |ежегодно | | | | | |
|оплачиваемых | | | | | | | | |
|общественных | | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|- об организации | | |ежегодно | | | | | |
|временной занятости | | | | | | | | |
|несовершеннолетних | | | | | | | | |
|граждан в возрасте от | | | | | | | | |
|14 до 18 лет | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Улучшение функционирования рынка труда |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.Мониторинг сферы |Обеспечение |Департамент | 2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|занятости: | контроля |ФГСЗН по РО, | гг. | | | | | финансирования |
|- спроса и |ситуации на | ЦЗН, | ежеквар- | | | | | |
|предложения рабочей |рынке труда,|департамент | тально | | | | | |
|силы в городах и | изучение | труда | | | | | | |
|районах области; | качества |минтруда РО, | | | | | | |
|- монопрофильных |рабочей силы| Ростовский |ежегодно | | | | | |
|городов Белая | на | областной | | | | | | |
|Калитва, |предприятиях| комитет | | | | | | |
|Новошахтинск, Шахты с | области |государстве- | | | | | | |
|напряженной ситуацией | | нной |ежегодно | | | | | |
|на рынке труда; | |статистики, | | | | | | |
|- в населенных | |министерства | | | | | | |
|пунктах с напряженной | |и ведомства, |ежегодно | | | | | |
|ситуацией на рынке | |муниципаль- | | | | | | |
|труда; | | ные | | | | | | |
|- ведущих предприятий | |образования, | 2 раза | | | | | |
|основных отраслей | | отраслевые | в год | | | | | |
|экономики; | | профсоюзы, | | | | | | |
|- результатов | | Союз | | | | | | |
|реализации | |работодате- | | | | | | |
|мероприятий Программы | | лей РО, | | | | | | |
| | |работодатели | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|2. Разработка |Анализ |Минэкономик и| 2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|балансов трудовых |обеспечен- |РО, | гг. | | | | | финансирования |
|ресурсов и занятости |ности трудо-|департамент | ежегодно | | | | | |
|на среднесрочную |выми ресур- |труда | | | | | | |
|перспективу с учетом |сами |минтруда РО ,| | | | | | |
|результатов | |департамент | | | | | | |
|Всероссийской | |ФГСЗН по РО ,| | | | | | |
|переписи населения | |ЦЗН | | | | | | |
|2002 года | | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|3. Проведение анализа | Обеспечение|Министерств а| 2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|занятости в | контроля за|, ведомства ,| гг. | | | | | финансирования |
|проблемных отраслях | ситуацией с|муниципальные| ежегодно | | | | | |
|экономики: угольной, | занятостью |образования, | | | | | | |
|металлургической, | |департамент | | | | | | |
|ОПК, | |ФГСЗН по РО | | | | | | |
|сельскохозяйственном | | | | | | | | |
|машиностроении, | | | | | | | | |
|сельском хозяйстве и | | | | | | | | |
|других и выработка | | | | | | | | |
|мер по повышению | | | | | | | | |
|занятости | | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|4. Реализация местных | Снижение |Администрация| 2004-2006 |Федеральный | | | | В согласованных объемах |
|программ по | социальной | РО, | гг. | бюджет | | | | ежегодно выделяемых |
|поддержанию занятости |напряженнос-|министерств а| |(государствен-| | | | средств |
|населения в |ти на рынке |и ведомства ,| | ная поддержка| | | | |
|шахтерских городах и | труда |муниципальные| | угольной | | | | |
|районах (сроки | шахтерских |образования ,| | отрасли), | | | | |
|принятия и реализации | городов, | Союз | | средства | | | | |
|муниципальных | районов и |работодателей| |работодателей | | | | |
|программ подлежат | поселков | РО, | | | | | | |
|согласованию с | |работодатели | | | | | | |
|департаментом ФГСЗН | | | | | | | | |
|по РО) | | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|5. Обеспечение | Развитие |Администрация| 2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|реализации и контроля | социального| РО, | гг. | | | | | финансирования |
|трехстороннего | партнерства| федерация | | | | | | |
|Соглашения между | на рынке | профсоюзов | | | | | | |
|Администрацией | труда | РО, | | | | | | |
|Ростовской области, | | Союз |ежегодно | | | | | |
|Федерацией профсоюзов | |работодателей| | | | | | |
|и Союзом | | РО, | | | | | | |
|работодателей на | |министерства | | | | | | |
|2002-2004 и | Соблюдение |и ведомства | | | | | | |
|последующие годы. | трудового | | | | | | | |
|Содействие созданию |законодате- | | | | | | | |
|профсоюзных | льства, | | | | | | | |
|организаций на вновь |защита прав | | | | | | | |
|создаваемых |работодате- | | | | | | | |
|предприятиях (в том |лей и | | | | | | | |
|числе малого и |работников | | | | | | | |
|среднего бизнеса) и | | | | | | | | |
|сохранению | | | | | | | | |
|существующих | | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|6. Подготовка и |Приоритетное|Департамент | 2004-2006 | | | | | Без дополнительного |
|выдача заключений о | обеспечение|ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|целесообразности | занятости | ЦЗН, СМИ | | | | | | |
|привлечения и | граждан | | | | | | | |
|использования | Российской | |по мере | | | | | |
|иностранных граждан | Федерации | |необхо- | | | | | |
|для работы на | | |димости | | | | | |
|предприятиях и | | | | | | | | |
|организациях | | | | | | | | |
|Ростовской области в | Повышение | | | | | | | |
|пределах |информиро- | | | | | | | |
|установленной квоты. | ванности | | | | | | | |
|Информирование | иностранных| | | | | | | |
|иностранных граждан о | граждан | | | | | | | |
|возможностях | и | | | | | | | |
|трудоустройства на |работодате- | | | | | | | |
|территории Ростовской |лей о ситуа-| | | | | | | |
|области и |ции на | | | | | | | |
|работодателей, |региональном| | | | | | | |
|привлекающих | рынке труда| | | | | | | |
|иностранных | | | | | | | | |
|работников, об | | | | | | | | |
|организации работы по | | | | | | | | |
|подготовке и выдачи | | | | | | | | |
|заключений о | | | | | | | | |
|целесообразности | | | | | | | | |
|привлечения и | | | | | | | | |
|использования | | | | | | | | |
|иностранных | | | | | | | | |
|специалистов | | | | | | | | |
|посредством | | | | | | | | |
|опубликования в СМИ | | | | | | | | |
|телефонов "горячей | | | | | | | | |
|линии" | | | | | | | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+----------+-------------+--------------+--------------------------------|
|7. Информирование | Повышение |Департамент | 2004-2006 |Федеральный | 2086,8 | 2086,8 | - | 633,6 | 697,0 | 756,2 |
|населения и | качества |ФГСЗН по РО, | гг. | бюджет | | | | | | |
|работодателей о | услуг, | ЦЗН | ежедневно| | | | | | | |
|положении на рынке |предоставля-| | | | | | | | | |
|труда |емых службой| | | | | | | | | |
| | занятости | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Создание и сохранение рабочих мест |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Создание и | Расширение |Администрация| 2004-2006 |Федеральный | - | - | - | - | - | - |
|развитие | возможности| РО, | гг. | бюджет | | | | | | |
|перспективных рабочих |трудоустрой-|министерств а|в течение |Областной | | | | | | |
|мест в соответствии с | ства |и ведомства ,| периода | бюджет | | | | | | |
|Программой | населения |муниципальные| | Местные | | | | | | |
|экономического и | Ростовской |образования ,| | бюджеты | - | - | - | - | - | - |
|социального развития | области | Союз | | Средства | | | | | | |
|Ростовской области на | |работодателей| |работодателей | | | | | | |
|2003-2006 годы - | | РО, | |Привлеченные | | | | | | |
|сохранение не менее | |работодатели,| |средства | 52200,0 | - | | | | |
|81,4 тыс. р.м., а | | департамент | | | | | 52200,0 | 23400,0 | 26000,0 | 2800,0 |
|также ввод не менее | | ФГСЗН по РО | | | | | | | | |
|15,9 тыс. новых р.м., | | | | | | | | | | |
|из них в угольной | | | | | | | | | | |
|промышленности 1000 | | | | |25126600,0 | - | | | | |
|р.м. | | | | | | | 25126600,0 | |8413000,0 | |
| | | | | | | | |10408000,0| |6305600,0 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | |40430300,0 | - | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 40430300,0 | | | |
| | | | | | | | | |11916700,0| |
| | | | | | | | |9992200,0 | |18521400,0|
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+----------+----------+----------|
|2. Реализация | Создание |Минэкономик и| 2004-2006 | Областной | 61475,0 | - | 61475,0 | 13500,0 | 47975,0 | - |
|мероприятий, |благоприят- | РО, | гг. в | бюджет | | | | | | |
|предусмотренных |ных условий |муниципальные| течение | Привлеченные | | | | | | |
|Программой развития |для станов- |образования ,| периода | средства | | | | | | |
|малого |ления и раз-|департамент | | и другие | | | | | | |
|предпринимательства в |вития сферы |ФГСЗН по РО | | | | | | | | |
|Ростовской области на |малого пред-| | | | 2594144,0 | - | | | | |
|2003-2005 годы |приниматель-| | | | | | 2594144,0 | |1205637,0 | - |
| |ства | | | | | | |1388507,0 | | |
|----------------------+------------+-------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+----------+----------+----------|
|3. Содействие | Обеспечение|Департамент | 2004-2006 |Федеральный | 5307,5 | 5307,5 | - | 1546,6 | 1788,6 | 1972,3 |
|безработным гражданам | доходов |ФГСЗН по РО ,| гг. | бюджет | | | | | | |
|в организации | безработных| ЦЗН, НП | | | | | | | | |
|самозанятости: | граждан | РРАПМСБ, | | | | | | | | |
|2004г. - 320 чел. | путем |муниципаль- | | | | | | | | |
|2005г. - 350 чел. |самозанятос-| ные фонды | | | | | | | | |
|2006г. - 360 чел. | ти | поддержки | | | | | | | | |
| | | малого | | | | | | | | |
| | |предпринима -| | | | | | | | |
| | | тельства | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие качества рабочей силы и профессиональное обучение персонала |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | | | | | | | |
|1. Выборочное | Определение | Ростовский |2005 г. |Областной | | | | В пределах объемов, |
|обследование | объемов и | областной | | бюджет | | | | утвержденных |
|потребности | профилей | комитет | | | | | | областным законом об |
|предприятий и | подготовки |государстве -| | | | | | областном бюджете на |
|организаций в |квалифициро- | нной | | | | | | 2005 год |
|квалифицированных |ванных кадров|статистики, | | | | | | |
|кадрах в | |минэкономик и| | | | | | |
|профессионально-ква- | | Ростовской | | | | | | |
|лификационном разрезе | | области | | | | | | |
|по | | | | | | | | |
|территориально-отрас- | | | | | | | | |
|левому признаку до | | | | | | | | |
|2010 года | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|2. Разработка | Обеспечение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|отраслевых прогнозов |сбалансирова-|ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|спроса и предложения |нности спроса| ЦЗН, | ежегодно | | | | | |
|на рынке труда в |и предложения|департамент | | | | | | |
|профессионально-ква- |рабочей силы | труда | | | | | | |
|лификационном разрезе | |минтруда РО ,| | | | | | |
| | |министерств а| | | | | | |
| | |и ведомства | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|3. Согласование | Приведение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|объемов и профилей |профессиона- |ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|подготовки кадров в | льной |минэкономик и| ежегодно | | | | | |
|учреждениях системы | подготовки | РО, | | | | | | |
|профессионального |рабочей силы |минобразова -| | | | | | |
|образования на основе | в | ния РО, | | | | | | |
|среднесрочных и |соответствие |департамент | | | | | | |
|долгосрочных | с | труда | | | | | | |
|прогнозов развития |потребностями|минтруда РО ,| | | | | | |
|регионального рынка | экономики | Ростовский | | | | | | |
|труда | Ростовской | областной | | | | | | |
| | области в | комитет | | | | | | |
| | кадрах |государстве -| | | | | | |
| | | нной | | | | | | |
| | |статистики, | | | | | | |
| | | Союз | | | | | | |
| | |работодате- | | | | | | |
| | | лей РО, | | | | | | |
| | | профсоюзы | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|4. Содействие | Повышение |Департамент | 2004-2006|Средства | | | | В объемах, |
|развитию системы |конкурентос- | труда | гг. |работодателей | | | | выделяемых |
|внутрифирменного |пособности и |минтруда РО ,| | | | | | работодателями на |
|обучения персонала |профессиона- |минобразова -| | | | | | данные цели |
|через ее |лизма кадров|ния РО, Сою з| | | | | | |
|организационно-мето- | |работодате- | | | | | | |
|дическое | | лей РО, | | | | | | |
|сопровождение. | |работодател и| | | | | | |
|Подготовка и | | | | | | | | |
|переподготовка на | | | | | | | | |
|крупных и средних | | | | | | | | |
|предприятиях | | | | | | | | |
|Ростовской области не | | | | | | | | |
|менее: | | | | | | | | |
|2004 г.- 59,8 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|2005 г.- 60,2 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|2006 г. - 61,0 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|в том числе рабочих: | | | | | | | | |
|2004 г.- 47,2 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|2005 г.- 47,4 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|2006г. - 47,7 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|5. При подготовке | Повышение |Минобразова -| 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|специалистов для | уровня | ния РО, | гг. в | | | | | финансирования |
|органах | льной | заведения, | периода | | | | | |
|самоуправления, сфере |компетентнос-| Совет | | | | | | |
|малого и среднего | ти | ректоров | | | | | | |
|бизнеса | выпускников | вузов РО, | | | | | | |
|предусматривать | вузов и | Совет | | | | | | |
|учебный курс по | ссузов | директоров | | | | | | |
|практике и теории | | ссузов РО | | | | | | |
|социального | | | | | | | | |
|партнерства и его | | | | | | | | |
|реализации на | | | | | | | | |
|территории РО | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|6. Развитие системы | Повышение |Минобразова -| 2004-2006|Средства | | | | В объемах, |
|предоставления |конкурентос- | ния РО, | гг. в |работодателей | | | | выделяемых |
|платных услуг | пособности |департамент | течение | | | | | работодателями на |
|работодателям по | граждан на |ФГСЗН по РО ,| периода | | | | | данные цели |
|профессиональной | рынке труда | ЦЗН | | | | | | |
|подготовке | | | | | | | | |
|квалифицированных | | | | | | | | |
|рабочих кадров из | | | | | | | | |
|числа незанятых | | | | | | | | |
|граждан и лиц, | | | | | | | | |
|желающих сменить | | | | | | | | |
|место работы | | | | | | | | |
|(перечень и порядок | | | | | | | | |
|предоставления услуг | | | | | | | | |
|определяются | | | | | | | | |
|Правительством РФ) | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|7. Организация | Повышение |Департамент | 2004-2006|Федеральный | | | | | | |
|профессионального |конкурентос- |ФГСЗН по РО ,| гг. | бюджет | 69439,2 | 69439,2 | - | 20800,0 | 23177,4 | 25461,8 |
|обучения, |пособности и | ЦЗН, | |Областной | | | | | | |
|переобучения и |профессиона- |образовате- | | бюджет | | | | | | |
|повышения | льной | льные | | Местный | | | | | | |
|квалификации | мобильности |учреждения, | | бюджет | | | | | | |
|безработных граждан и | на рынке |муниципальные| | | | | | | | |
|незанятого населения, | труда |образования ,| | | 24630,0 | 24630,0 | - | | 11730,0 | |
|опережающего обучения | | Союз | | | | | | - | | 12900,0 |
|работников с | |работодателей| | | | | | | | |
|привлечением средств | | РО, | | | | | | | | |
|работодателя при | |работодатели | | | | | | | | |
|массовом | | | | | 457,5 | 457,5 | - | | 155,0 | |
|высвобождении | | | | | | | | 122,5 | | |
|персонала: | | | | | | | | | | 180,0 |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+----------+----------+----------|
|2004 г.- 7900 чел. | | | |Средства | | | | | | |
|2005 г.- 8000 чел. | | | |работодателей | 8300,0 | 8300,0 | - | 2450,0 | 2800,0 | 3050,0 |
|2006г. - 8100 чел., | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|в том числе рабочих | | | | | | | | | | |
|кадров: | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|2004 г. - 4800 чел. | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 4900 чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 4980 чел. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|из них в шахтерских | | | | | | | | | | |
|территориях: | | | | | | | | | | |
|2004 г. - 1100 чел. | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 1120 чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 1140 чел. | | | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|8. Организация | Содействие |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|обучения безработных | населению в |ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|граждан основам |самозанятости| ЦЗН, НП | | | | | | |
|предпринимательской | | РРАПМСБ, | | | | | | |
|деятельности и | |образовате- | | | | | | |
|профессиям | | льные | | | | | | |
|(специальностям) для | | учреждения | | | | | | |
|самозанятости: | | | | | | | | |
|2004 г. - 1050 чел. | | | | | | | | |
|2005 г. - 1100 чел. | | | | | | | | |
|2006 г. - 1150 чел. | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|9. Профессиональная |Переподготов-|Минобразова -| 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|переподготовка | ка | ния РО, | гг. | | | | | финансирования |
|военнослужащих, |военнослужа- | СКВО, | | | | | | |
|подлежащих | щих по |департамент | | | | | | |
|увольнению, граждан, | гражданским |ФГСЗН по РО ,| | | | | | |
|уволенных с военной |специальнос- | ЦЗН, ИППС | | | | | | |
|службы, и членов их | тям | РГСУ, УЦ | | | | | | |
|семей: | | "Вы- бор" | | | | | | |
|2004 г. - 1000 чел. | | ТГРТУ | | | | | | |
|2005 г. - 1020 чел. | | | | | | | | |
|2006 г. - 1050 чел. | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|10. Организация | Повышение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|работы мобильных |информирован-|ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|центров, | ности | ЦЗН |по мере | | | | | |
|консультационных | населения и | |необхо- | | | | | |
|пунктов и выездного | обеспечение | |димости | | | | | |
|обучения для | доступности | | | | | | | |
|безработных граждан и |услуг службы | | | | | | | |
|незанятого населения | занятости | | | | | | | |
|в отдаленных и | | | | | | | | |
|труднодоступных | | | | | | | | |
|населенных пунктах | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|11. Повышение | Повышение |Минобразова -| 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|качества обучения |эффективности| ния РО, | гг. в | | | | | финансирования |
|путем |профессиона- |Департамент | течение | | | | | |
|совершенствования и | льного | ФГСЗН | периода | | | | | |
|развития | обучения |по РО, ЦЗН, | | | | | | |
|инновационных | безработных | учебные | | | | | | |
|технологий и | граждан, | заведения | | | | | | |
|образовательных | уровня | | | | | | | |
|программ |методической | | | | | | | |
|профессионального | работы с | | | | | | | |
|обучения граждан, в |образователь-| | | | | | | |
|том числе модульных, | ными | | | | | | | |
|дистанционных |учреждениями | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|12. Расширение | Поднятие |Минобразова -| 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|объемов трудового | престижа | ния РО | гг. в | | | | | финансирования |
|обучения в школах по | рабочих | | течение | | | | | |
|рабочим профессиям с | профессий у | | периода | | | | | |
|целью профориентации | молодежи | | | | | | | |
|и получения первичных | | | | | | | | |
|трудовых навыков | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|13. Оказание адресных | Улучшение |Департамент | 2004-2006|Федеральный | 4299,7 | 4299,7 | - | 1300,0 | 1435,7 | 1564,0 |
|профориентационных |информирован-|ФГСЗН по РО ,| гг. | бюджет | | | | | | |
|услуг различным | ности | ЦЗН, | | | | | | | | |
|категориям граждан: | населения о |минобразова -| | | | | | | | |
|2004 г. - 117,5 тыс. | ситуации на | ния РО, | | | | | | | | |
|чел. | РТ, влияние | учебные | | | | | | | | |
|2005 г. - 118,0 тыс. | на выбор | заведения, | | | | | | | | |
|чел. | профессий, | НП РРАПМСБ | | | | | | | | |
|2006 г. - 118,5 тыс. |формирование | | | | | | | | | |
|чел. | навыков | | | | | | | | | |
|Оказание | уверенного | | | | | | | | | |
|консультационных |поведения на | | | | | | | | | |
|услуг безработным | рынке труда | | | | | | | | | |
|гражданам и | | | | | | | | | | |
|незанятому населению | | | | | | | | | | |
|для определения | | | | | | | | | | |
|возможностей | | | | | | | | | | |
|занятости в сфере | | | | | | | | | | |
|предпринимательства и | | | | | | | | | | |
|самозанятости: | | | | | | | | | | |
|2004 г. - 2300 чел. | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 2500 чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 2600 чел. | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Содействие трудоустройству граждан |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.Формирование и | Расширение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|сопровождение |возможностей |ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|областного, окружного |трудоустройс-| ЦЗН, Союз | ежедневно| | | | | |
|"Южный регион", |тва населения|работодателей| | | | | | |
|специализированных | | РО, | | | | | | |
|банков вакансий | |работодатели | | | | | | |
|(временных и | | | | | | | | |
|общественных работ и | | | | | | | | |
|т.д.), обеспечение их | | | | | | | | |
|доступности для | | | | | | | | |
|населения. Повышение | | | | | | | | |
|ответственности | | | | | | | | |
|работодателей за | | | | | | | | |
|полноту и | | | | | | | | |
|достоверность | | | | | | | | |
|информации по банку | | | | | | | | |
|вакансий | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|2. Широкое | Сокращение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|информи-рование | периода |ФГСЗН по РО ,| гг. в | | | | | финансирования |
|субъектов рынка о |поиска работы| ЦЗН, Союз | течение | | | | | |
|спросе на рабочую | |работодателей| периода | | | | | |
|силу с применением | | РО, | | | | | | |
|современных средств | |работодатели | | | | | | |
|связи, СМИ, других | | | | | | | | |
|каналов | | | | | | | | |
|информирования, | | | | | | | | |
|обеспечение | | | | | | | | |
|самостоятельного | | | | | | | | |
|доступа населения к | | | | | | | | |
|вакансиям. | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|Организация и | | | |Федеральный | 6122,3 | 6122,3 | - | 1858,9 | 2044,8 | 2218,6 |
|проведение более 500 | | | | бюджет | | | | | | |
|ежегодных ярмарок | | | | | | | | | | |
|вакансий. | | | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|3. Трудоустройство | Повышение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|граждан, ищущих | уровня |ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|работу: | занятости | ЦЗН, Союз | | | | | | |
|2004 г. - 140 тыс. | населения |работодателей| | | | | | |
|чел. | | РО, | | | | | | |
|2005 г. - 145 тыс. | |работодатели | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|2006 г. - 150 тыс. | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|4. Социальная | Повышение |Департамент | 2004-2006|Федеральный | 439,9 | 439,9 | - | 131,1 | 146,8 | 162,0 |
|адаптация безработных |конкурентос- |ФГСЗН по РО ,| гг. | бюджет | | | | | | |
|граждан на рынке | пособности | ЦЗН | | | | | | | | |
|труда за счет | безработных | | | | | | | | | |
|организации и | | | | | | | | | | |
|проведения | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|"клубов ищущих | граждан на | | | | | | | | | |
|работу" и курсов | рынке труда | | | | | | | | | |
|"Новый старт": | | | | | | | | | | |
|2004 г. - 3565 чел. | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 3630 чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 3690 чел. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|2004 г. - 4,5 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 5,0 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 5,2 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел., | | | | | | | | | | |
|в том числе в | | | | | | | | | | |
|шахтерских | | | | | | | | | | |
|территориях | | | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+----------+----------+----------|
|2004 г. - 1,1 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 1,3 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 1,4 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+----------+----------+----------|
|6. Содействие | Обеспечение |Департамент | 2004-2006|Федеральный | 1811,4 | 1811,4 | - | 550,0 | 605,0 | 656,4 |
|переселению семей для | безработных |ФГСЗН по РО ,| гг. | бюджет | | | | | | |
|работы на | граждан | ЦЗН, Союз | | | | | | | | |
|предприятиях | постоянной |работодате- | | | | | | | | |
|агропромышленного | работой и | лей РО, | | | | | | | | |
|комплекса в сельских |благоустроен-|работодател и| | | | | | | | |
|районах Ростовской | ным жильем | | | | | | | | | |
|области: | | | | | | | | | | |
|2004 г. - 220 чел. | | | | | | | | | | |
|(110 семей) | | | | | | | | | | |
|2005 г. - 230 чел. | | | | | | | | | | |
|(115 семей) | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 250 чел. | | | | | | | | | | |
|(120 семей) | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Содействие реализации Закона РФ "Об альтернативной гражданской службе" |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Формирование банка | Организация | Областной | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|вакантных рабочих | прохождения | военный | гг. в | | | | | финансирования |
|мест для прохождения | гражданами |комиссариат ,| течение | | | | | |
|альтернативной |альтернатив- |муниципальные| периода | | | | | |
|гражданской службы в | ной |образования ,| | | | | | |
|организациях, | гражданской |департамент | | | | | | |
|подведомственных | службы на |ФГСЗН по РО ,| | | | | | |
|федеральным органам |предприятиях | ЦЗН, Союз | | | | | | |
|исполнительной власти | Ростовской |работодателей| | | | | | |
|и органам | области | РО, | | | | | | |
|исполнительной власти | |работодател и| | | | | | |
|субъекта Российской | | | | | | | | |
|Федерации | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|2. Участие | Реализация |Администрация| 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|представителей службы |нормативно-пр| РО, | гг. | | | | | финансирования |
|занятости в работе |авовых актов,|муниципальные| по мере | | | | | |
|призывных комиссий по |регулирующих |образования ,| необхо- | | | | | |
|вопросам | прохождение | областной | димости | | | | | |
|альтернативной | гражданами | военный | | | | | | |
|гражданской службы. |альтернатив- |комиссариат ,| | | | | | |
| | ной | военные | | | | | | |
| | гражданской |комиссариаты | | | | | | |
| | службы | городов и | | | | | | |
| | |районов РО, | | | | | | |
| | |департамент | | | | | | |
| | |ФГСЗН по РО ,| | | | | | |
| | | ЦЗН | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Развитие временных и общественных работ |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Широкое | Расширение |Департамент | 2004-2006| | | | | Без дополнительного |
|информирование | возможности |ФГСЗН по РО ,| гг. | | | | | финансирования |
|населения о |трудоустройс-| ЦЗН, СМИ | ежедневно| | | | | |
|возможностях |тва населения| | | | | | | |
|временного | | | | | | | | |
|трудоустройства и | | | | | | | | |
|получения дохода на | | | | | | | | |
|период поиска | | | | | | | | |
|постоянной работы | | | | | | | | |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------------------|
|2. Организация | Содействие |Муниципальные| 2004 |Федеральный | | | | | | |
|общественных работ | временной |образования ,| -2006 |бюджет | 34627,3 | 34627,3 | - | 10222,7 | 11548,6 | 12856,0 |
|для безработных | занятости |департамент | гг. |Областной | | | | | | |
|граждан, незанятого | населения, |ФГСЗН по РО ,| |бюджет | | | | | | |
|населения и |прежде всего | ЦЗН, Союз | |Местные | | | | | | |
|студенческой | социально |работодателей| |бюджеты | | | | | | |
|молодежи: |незащищенных | РО, | |Средства | | | | | | |
|2004 г. - 18,5 тыс. | категорий |работодатели,| |работодателей | | | | | | |
|чел. | | Совет | | | | | | | | |
|2005 г. - 19,0 тыс. | | ректоров | | | 29678,4 | 29678,4 | - | | 14078,4 | |
|чел. | | вузов РО, | | | | | | - | | 15600,0 |
|2006 г. - 19,5 тыс. | |вузы, ссузы ,| | | | | | | | |
|чел., | | комитет по | | | | | | | | |
| | | молодежной | | | | | | | | |
|в том числе в | | политике | | | | | | | | |
|шахтерских | |Администрации| | | 21888,1 | 21888,1 | - | | 3500,0 | |
|территориях: | | РО, | | | | | | 14488,1 | | |
|2004 г. - 4,2 тыс. | | учебные | | | | | | | | 3900,0 |
|чел. | | заведения | | | | | | | | |
|2005 г. - 4,3 тыс. | | | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | | | |
|2006 г. - 4,3 тыс. | | | | | 48800,0 | 48800,0 | - | | 16400,0 | |
|чел | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 14900,0 | | |
| | | | | | | | | | | 17500,0 |
|----------------------+-------------+-------------+----------+--------------+-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областной закон Ростовской области от 31 декабря 2003 г. N 81-ЗС "Об Областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы"
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Наше время" от 13 января 2004 г. N 6-10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Областной закон Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 29 декабря 2004 г. N 258-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 25 июня 2004 г. N 125-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона