1. Утвердить Положение о едином порядке обеспечения жильем граждан из числа льготных категорий за счет средств областного бюджета в 2004 году (приложение 1).
2. Возложить обязанности по формированию общеобластных списков граждан из числа льготных категорий на областные органы исполнительной власти в соответствии с приложением 2.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований области:
3.1. Организовать работу по выполнению требований Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3.2. Повысить ответственность должностных лиц за соблюдение норм действующего жилищного законодательства при признании нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, при адресном распределении и целевом расходовании выделенных бюджетных средств, при подготовке и оформлении договоров на приобретение жилья.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 21.05.2002 N 240 "Об обеспечении жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС за счет средств областного бюджета", от 31.05.2002 N 269 "Об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21.05.2002 N 241 "Об обеспечении жильем граждан отдельной категории".
5. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г., глав муниципальных образований.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 28 июля 2004 г. N 300
Положение
о едином порядке обеспечения жильем граждан
из числа льготных категорий за счет
средств областного бюджета в 2004 году
Настоящее Положение определяет единый порядок финансирования в 2004 году за счет средств областного бюджета органов местного самоуправления для приобретения на первичном и вторичном рынках жилых помещений с целью обеспечения жильем граждан из числа льготных категорий, проживающих на территории Ростовской области, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих на квартирном учете по месту жительства и ранее не обеспечивавшихся жильем за счет бюджетных средств. Порядок, изложенный в настоящем Положении, обязателен для исполнения всеми областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, участвующими в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий льготных категорий граждан за счет выделенных бюджетных средств, а также гражданами, которым жилье предоставляется на данных условиях.
1. Приобретение органами местного самоуправления жилых помещений на данных условиях осуществляется только для обеспечения жильем следующих категорий граждан:
1.1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством) граждан, в приемной семье, детском доме семейного типа, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
1.2. Инвалиды и вдовы инвалидов из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
1.3. Семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших (пропавших без вести) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации при выполнении обязанностей военной службы по призыву.
1.4. Инвалиды I и II групп Великой Отечественной войны и вдовы погибших в Великой Отечественной войне.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий указанных в пункте 1 настоящего Положения категорий граждан, является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
3. Объемы финансовых средств, подлежащих распределению между органами местного самоуправления, устанавливаются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели областным бюджетом на текущий финансовый год.
4. Социальная норма общей площади жилого помещения для определения размера выделяемых денежных средств устанавливается: не более 33 кв.м общей площади жилья для одиноких граждан, не более 42 кв.м - на семью из 2-х человек и не более 18 кв.м - на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в расчет включаются средства для обеспечения дополнительной жилой площадью в размере десяти квадратных метров.
Расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, приобретаемого на первичном или вторичном рынках, определяется на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования, где проживает гражданин, имеющий право на получение жилья, рассчитанной в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.08.2001 N 104.
5. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с министерствами, поименованными в приложении 2 к настоящему постановлению (далее - заинтересованные министерства), информирует областную межведомственную комиссию по распределению средств областного бюджета для обеспечения жильем льготных категорий граждан (далее - межведомственная комиссия) об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по каждой льготной категории граждан, а также о предварительных вариантах пофамильного распределения денежных средств между органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления:
6.1. Принимают решения о признании граждан, относящихся к категориям, перечисленным в пункте 1 настоящего Положения, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляют их учет.
6.2. На заседаниях общественных комиссий по жилищным вопросам с участием в случаях, установленных законодательством, специалистов заинтересованных органов и организаций принимают решения по кандидатурам граждан из числа льготных категорий, перечисленных в пункте 1 настоящего Положения, для обеспечения жильем в текущем году.
6.3. Представляют один экземпляр списка кандидатур из числа указанных в пункте 1 настоящего Положения категорий граждан в заинтересованные министерства, второй экземпляр - в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
6.4. Ежеквартально представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынках в данном муниципальном образовании, рассчитанную в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.08.2001 N 104.
6.5. По предложениям межведомственной комиссии представляют в заинтересованные министерства протоколы решений общественных комиссий по жилищным вопросам, дела квартирного учета кандидатов на предоставление жилья в текущем финансовом году, в которых, кроме предусмотренных решением Ростовского облисполкома от 29.04.91 N 112 документов, содержатся:
копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи;
документы, подтверждающие состав семьи;
справки учреждения юстиции по состоянию на текущий год о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности на всех членов семьи;
документы о регистрации по месту жительства на всех членов семьи;
акт обследования жилищных условий по состоянию на текущий год;
документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья;
заверенные копии свидетельств о браке (расторжении), о рождении (смерти) членов семьи;
заверенные копии удостоверений, других документов, дающих право на льготы, а также на дополнительную жилую площадь;
документы, подтверждающие статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет;
справка военного комиссариата установленного образца для семей, потерявших сыновей (мужей, дочерей) в период прохождения службы по призыву на территории Северо-Кавказского региона.
7. Заинтересованные министерства совместно с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и во взаимодействии с органами местного самоуправления:
7.1. Формируют по дате постановки на квартирный учет общеобластные списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по каждой категории отдельно.
7.2. Проверяют дела квартирного учета.
7.3. В течение 5 дней с момента завершения проверки на основании ее результатов представляют в межведомственную комиссию общеобластные списки граждан, протоколы решений общественных комиссий по жилищным вопросам, предложения о пофамильном распределении выделенных средств исходя из очередности и расчет объемов средств, необходимых для улучшения жилищных условий предложенных кандидатур из числа граждан льготных категорий в текущем году.
8. Межведомственная комиссия:
8.1. В течение 5 дней с момента получения предложений министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области информирует органы местного самоуправления о предварительном распределение денежных средств между ними с указанием кандидатур на улучшение жилищных условий в текущем году. Размер бюджетных средств определяется пофамильно для каждой кандидатуры исходя из параметров, установленных пунктом 4 настоящего Положения.
8.2. Проверяет обоснованность постановки на квартирный учет граждан, указанных в общеобластных списках, представленных заинтересованными министерствами.
8.3. Осуществляет проверку расчета денежных средств, выделяемых на приобретение жилья по каждому кандидату с учетом состава семьи и права на дополнительную жилую площадь. Расчет является неизменным до конца текущего года.
8.4. Принимает решение о пофамильном распределении выделенных бюджетных средств между органами местного самоуправления на приобретение жилых помещений для обеспечения жильем граждан из числа льготных категорий в текущем финансовом году с соблюдением порядка очередности.
8.5. В течение 5 дней с момента принятия решения доводит информацию о пофамильном распределении средств до сведения органов местного самоуправления.
8.6. В течение 5 дней с момента принятия решения передает в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области для подготовки проекта постановления Администрации области списки кандидатов на приобретение жилья по каждой льготной категории граждан исходя из очередности, предложения о потребности в выделении финансовых средств по каждой кандидатуре и протоколы решений общественных комиссий по жилищным вопросам, указанным в подпункте 6.2.
9. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в течение 5 дней с момента получения информации от межведоственной комиссии вносит проект постановления Администрации области по распределению выделенных средств между органами местного самоуправления согласно принятому межведомственной комиссией решению.
10. Органы местного самоуправления своими правовыми актами определяют заказчика муниципального образования - организацию, уполномоченную осуществлять за счет выделенных из областного бюджета средств обеспечение жильем льготных категорий граждан, на территории данного муниципального образования и представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области копии указанных правовых актов с указанием счета заказчика, открытого в органах федерального казначейства, и его банковских реквизитов.
11. Министерство строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства области, органы местного самоуправления и заказчики муниципальных образований области в течение 20 дней после подписания постановления Администрации области о распределении средств между органами местного самоуправления заключают 3х-сторонние договоры об обеспечении жильем лиц, указанных в постановлении. Договоры регистрируются в министерстве финансов области в установленном порядке.
12. Органы местного самоуправления в течение месяца после регистрации договоров, указанных в пункте 11 настоящего Положения:
12.1. Осуществляют совместно с заказчиками муниципальных образований подбор жилых помещений с целью их дальнейшего приобретения.
12.2. Информируют граждан об условиях приобретения жилых помещений, получают от всех совершеннолетних членов семьи нотариально заверенное согласие на приобретаемое жилье.
12.3. Приобретают на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц жилые помещения, в том числе индивидуальные жилые дома (части домов), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта.
12.4. При наличии обстоятельств, потребовавших изменения суммы выделенных средств для приобретения жилья, направляют в межведомственную комиссию свои предложения с приложением подтверждающих документов и одновременно письменно ставят об этом в известность министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области. Изменение суммы выделенных средств оформляется постановлением Администрации области.
13. Заказчики муниципальных образований представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области:
13.1. Договор на приобретение жилого помещения, заключенный между заказчиком муниципального образования и продавцом жилья, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, являющийся основанием для финансирования.
13.2. Заверенное в нотариальном порядке согласие всех членов семьи гражданина, для обеспечения которого приобретается жилье, с указанием его точного адреса, общеполезной и жилой площади, иных технических характеристик.
14. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет проверку документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и направляет в министерство финансов области в сроки, установленные постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132, заявку на финансирование.
15. Министерство финансов области на основании договоров, указанных в пункте 11 настоящего Положения, и полученной заявки перечисляет средства, выделенные министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, для последующего их перечисления министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на счет заказчика муниципального образования, открытый в органах федерального казначейства.
16. Заказчики муниципальных образований области после получения средств областного бюджета перечисляют их на счет продавца жилья.
17. Органы местного самоуправления:
17.1. Принимают своими правовыми актами приобретенное жилье в муниципальную собственность и предоставляют его гражданам по договору социального найма.
17.2. Направляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области копию правового акта о приеме приобретенного жилья в муниципальную собственность, включении его в реестр муниципальной собственности и предоставлении его гражданам.
18. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области:
18.1. Осуществляет сбор данных об обеспечении граждан жилыми помещениями за счет выделенных средств.
18.2. Дает разъяснения по применению настоящего Положения.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
В.М. Костенко |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 28 июля 2004 г. N 300
Распределение
обязанностей по формированию
общеобластных списков граждан из
числа льготных категорий между
областными органами исполнительной власти
N п/п |
Областные органы исполнительной власти |
Граждане из числа льготных категорий |
1 | 2 | 3 |
1. | Министерство общего и профессионального образования области |
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством) граждан, в приемной семье, детском доме семейного типа, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
2. | Министерство труда и социального развития области |
инвалиды и вдовы инвалидов из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших (пропавших без вести) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации при выполнении обязанностей военной службы по призыву; инвалиды I и II групп Великой Отечественной войны и вдовы погибших в Великой Отечественной войне |
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
В.М. Костенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 28 июля 2004 г. N 300 "О едином порядке обеспечения жильем граждан из числа льготных категорий за счет средств областного бюджета в 2004 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ростовской области от 12 июля 2012 г. N 637 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 29 июля 2005 г. N 69
Постановление Администрации Ростовской области от 24 мая 2005 г. N 182
Постановление Администрации Ростовской области от 24 декабря 2004 г. N 506