Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэра
г.Ростова-на-Дону
от 7 марта 1997 г. N 397
Положение об инспекции Государственного архитектурно-строительного
надзора по г. Ростову-на-Дону (некоммерческое муниципальное
учреждение)
Настоящее Положение должно быть приведено в соответствие с Положением о порядке осуществления госархстройнадзора в Ростовской области, утвержденным постановлением области администрации от 22 января 1998 г. N 12
I. Общие положения
1.1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г. Ростову-на-Дону (далее по тексту Инспекция) является местным органом системы Госархстройнадзора РФ, осуществляющим надзор за качеством строительства и обеспечением эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов на территории г. Ростова-на-Дону.
1.2. Инспекция образована на базе инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля за жилищно-гражданским строительством в соответствии с распоряжением президента РФ от 27.11.91 г. N 105-РП "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора РСФСР" и приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.12.91 N 4.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами, Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Главы администрации Ростовской области и города Ростова-на-Дону, Приказами и Распоряжениями Минстроя РФ и Глав Госархстройнадзора РФ, а также настоящим положением.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и специальные счета в банке. Инспекторы Госархстройнадзора имеют личный штамп, ( печать с указанием фамилии и наименованием инспекции).
1.5. Инспекция является некоммерческим муниципальным учреждением в соответствии с Законом РФ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 г. N 7-ФЗ п. 9. В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса РФ и статья 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Инспекция осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Инспекция создана и соответствующую этим целям.
1.6. Инспекция осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (далее-строительство) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.7. Инспекция, в пределах своей компетенции, осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций в независимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.
1.8. Инспекция по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г. Ростова-на-Дону, использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
II. Задачи инспекции
Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства:
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативной технической и проектной документации;
- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях от отвода земельного участка до приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
III. Функции инспекции
Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции:
3.1. Выдает разрешение на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах;
3.2. Осуществляет выборочные проверки:
3.2.1. соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
3.2.2. своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
3.2.3. реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований СНиП в части проектных архитектурно-строительных решений;
3.2.4. организационно-правового строительства;
3.3. Участвует в работе комиссии по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительство зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
3.4. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектным и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
3.5. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
IV. Права инспекции
Инспекция имеет право:
Об ответственности за правонарушения в области строительства см. Градостроительный регламент г.Ростова-на-Дону (утв. решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 1998 г. N 68)
4.1. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушение нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;
4.2. Беспрепятственного доступа, на территории города Ростова-на-Дону, на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
4.3. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на нее функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
4.4. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителям строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации;
4.5. Привлекать независимых экспертов и другие организации для поучения заключений по вопросам находящимся в компетенции Инспекции;
4.6. Требовать, в необходимых случаях от изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.7. Приостанавливать:
4.7.1. Выпуск, реализацию потребителям, для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
4.7.2. Дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утверждаемых проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик надежности, прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
4.8. Направлять в установленном порядке, в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление проектной и строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения проектов и нормативно-технической документации;
4.9. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительствам объектов;
4.10. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объекта в эксплуатацию;
4.11. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
4.12. Давать заключения субъектам градостроительной деятельности о качестве выполняемых ими работ для получения, либо продления лицензии;
4.13. Организовывать и проводить техническую учебу линейного персонала строительных организаций и технадзора заказчика по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
4.14. Консультировать граждан, юридические лица по вопросам организационно-правового порядка строительства, качества строительно-монтажных работ и производства строительных материалов;
4.15. Участвовать в работах, связанных с сертификацией строительных материалов и услуг;
4.16. Выступать учредителем предприятий в соответствии с действующим законодательством;
4.17. Давать экспертные заключения по вопросам, поднадзорным инспекции.
4.18. Осуществлять функции технического надзора на строящихся объектах. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора могут быть обжалованы в вышестоящую инспекцию Госархстройнадзора, арбитражный суд или народный суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией Госархстройнадзора.
V. Структура и управление
5.1. Структура Инспекции и ее штатное расписание утверждается Мэром города Ростова-на-Дону по представлению начальника Инспекции.
5.2. Структурные подразделения Инспекции комплектуются как сотрудниками, содержание которых осуществляется за счет средств городского бюджета, так и внештатными сотрудниками, содержащимися за счет средств получаемых от деятельности Инспекции либо средств, отчисляемых предприятиями на содержание Инспекции на договорной основе.
5.3. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром г.Ростова-на-Дону по согласованию с Главным архитектором города и с учетом предложений главной инспекции ГАСН по назначению либо освобождению от должности.
5.4. Начальник Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора по г. Ростову-на-Дону:
5.4.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач;
5.4.2. Разрабатывает структуру, штатное расписание и представляет на утверждение Мэру города;
5.4.3. Проводит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции для работников Инспекции;
5.4.4. Подписывает официальные документы, постановления по штрафам, разрешения на производство строительно-монтажных работ, вносит на утверждение Мэра города проекты постановлений по вводу объектов в эксплуатацию и по вопросам деятельности Инспекции;
5.4.5. Принимает на работу и увольняет сотрудников Инспекции, поощряет за высокие показатели в работе и налагает взыскания за нарушение трудовой дисциплины и недобросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей;
5.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы и контролирует их исполнение;
5.4.7. Разрабатывает и утверждает Положение о порядке использования средств Инспекции;
5.4.8. Представляет без доверенности Инспекцию на предприятиях, в учреждениях и организациях, органах государственного управления и арбитражном суде;
5.4.9. Открывает счета в учреждениях банка, является распорядителем средств Инспекции.
VI. Финансирование деятельности инспекции
6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется:
6.1.1. За счет средств городского бюджета, выделяемых на содержание Инспекции;
О направлениях и порядке использования сумм штрафов, налагаемых в области строительства см. постановление Главы администрации г.Ростова-на-Дону от 4 ноября 1995 г. N 1443
6.1.2. За счет средств, поступающих от штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства, в соответствии с действующим законодательством;
6.1.3. За счет доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой Инспекцией в соответствии с п.3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ и п.2 ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
6.1.4. За счет средств, отчисляемых на содержание Инспекции на договорной основе заказчиками строящихся объектов, финансируемых предприятиями и организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, кроме объектом, финансируемых из средств бюджета любого уровня.
6.2. Целевые средства, поступающие на содержание Инспекции, и средства, поступающие от штрафных санкций, не являются доходами от предпринимательской деятельности и налогообложению не подлежат.
6.3. Доходы от предпринимательской деятельности учитываются на отдельном счете и расходуются Инспекцией самостоятельно на цели, предусмотренные настоящим Положением.
6.4. Средства, поступающие от предпринимательской деятельности, расходуются на следующие цели:
6.4.1. Заработная плата внештатных сотрудников Инспекции;
6.4.2. Прибавки и доплаты к заработной плате сотрудников Инспекции;
6.4.3. Материально-техническое обеспечение Инспекции;
6.4.4. Делопроизводственное и непроизводственное строительство;
6.4.5. Содержание и ремонт служебных помещений;
6.4.6. Приобретение, эксплуатация, обслуживание и ремонт оргтехники и автотранспорта;
6.4.7. Материальное поощрение сотрудников инспекции, решение социальных вопросов;
6.4.8. Другие цели, предусмотренные действующим законодательством.
VII. Реорганизация инспекции
7.1. Инспекция реорганизуется в порядке установленном статьями 16-17 Федерального закона "О некоммерческих организациях" .
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г.Ростова-на-Дону от 7 марта 1997 г. N 397 "О создании "Инспекции Государственного архитектурно-строительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.