Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 21 января 2005 г. N 12
Положение
о Региональной службе по тарифам
Ростовской области
19 апреля, 6 июля 2005 г., 1 сентября 2005 г.
I. Общие положения
1. Региональная служба по тарифам Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
2. Функции по контролю и координации деятельности Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - Служба) осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр промышленности, энергетики и природных ресурсов.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлениями Федеральной службы по тарифам, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Ростовской области, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ростовской области, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Вносит на рассмотрение Администрации области проекты областных законов, нормативных правовых актов Администрации области и другие документы, по которым требуется решение Администрации области, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной настоящим Положением, а также прогнозные показатели по основным направлениям деятельности Службы для формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлений Федеральной службы по тарифам, нормативных правовых актов Ростовской области самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
регламент рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобное);
нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
5.3. Устанавливает:
5.3.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
5.3.2. Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
5.3.3. Тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции).
5.3.4. Тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
5.3.5. Средневзвешенные тарифы на тепловую энергию по муниципальным образованиям Ростовской области, учитываемые при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5.3.6. Тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
5.3.7. Средневзвешенные тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям Ростовской области, учитываемые при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5.3.8. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.
5.3.9. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
5.3.10. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
5.3.11. Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые в городах и районных центрах области, в том числе для групповых межрайонных водопроводов.
5.3.12 Утратил силу.
См. текст пункта 5.3.12
5.3.13 Утратил силу.
См. текст пункта 5.3.13
Постановлением Администрации Ростовской области от 19 апреля 2005 г. N 134 пункт 5.3.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания
5.3.14. Предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
5.3.15. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3.15
5.3.16. Тарифы на проведение проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
5.3.17. Тарифы на транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
5.3.18. Цены за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимые за счет средств собственников.
5.3.19. Утратил силу
См. текст пункта 5.3.19
5.3.20. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
5.3.21. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении.
5.3.22. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
5.3.23. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
5.3.24. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
5.3.25. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
5.4. Контролирует:
5.4.1. Применение государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов).
5.4.2. Использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы.
5.4.3. Соблюдение регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного (порядка ценообразования) организациями (предпринимателями без образования юридического лица), осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
5.5. Согласовывает цены (тарифы) на товары (работы, услуги), согласование которых предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации области.
5.6. Формирует и ведет реестр организаций Ростовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
5.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ростовской области.
5.8. Представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую и тепловую энергии, тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
5.9. Организует реализацию на территории области единой ценовой политики, предусмотренной Правительством Российской Федерации.
5.10. Осуществляет в установленном порядке отмену решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением компетенции.
5.11. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
5.12. Осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях нарушения порядка ценообразования.
5.13. Проводит анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам утверждения тарифов, ставок оплаты за жилищно-коммунальные, транспортные услуги.
5.14. Осуществляет мониторинг тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском и внутрирайонном сообщении, утверждаемых органами местного самоуправления.
5.15. Координирует работу органов контроля за ценами городов и районов области и оказывает им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами).
5.16. Проводит анализ влияния регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобное) на финансово-хозяйственную деятельность регулируемых организаций.
5.17. Проводит мониторинг структуры себестоимости продукции мукомольной и хлебопекарной промышленности в целях отслеживания тенденций и причин изменения цен на муку, используемую непосредственно для хлебопечения, и основные виды хлеба.
5.18. Проводит мониторинг оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения.
5.19. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы.
5.20. Обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности.
5.21. Исполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию Службой полномочий в установленной сфере деятельности.
5.22. Участвует в подготовке Соглашения между Федерацией профсоюзов Ростовской области, объединениями работодателей и Администрацией области в части вопросов ценового регулирования.
5.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
6. Служба принимает обязательные для применения на всей территории Ростовской области решения об установлении цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобное).
7. Служба имеет право:
7.1. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания (представления) в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
7.2. Принимать решения о включении в реестр организаций Ростовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, либо об исключении из него.
7.3. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
7.4. Беспрепятственно получать информацию о деятельности регулируемых организаций от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также от регулируемых организаций по вопросам установления цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
Постановлением Администрации Ростовской области от 19 апреля 2005 г. N 134 пункт 7.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания
7.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, и проведения мониторинга цен (тарифов).
7.6. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
7.7. Направлять органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания в части установления Службой цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
7.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
7.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
7.11. Разрабатывать методические рекомендации, положения, правила и другие правовые акты в сфере регулирования (контроля) цен и тарифов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
7.12. Осуществлять контроль соблюдения регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобное (порядка ценообразования) организациями (предпринимателями без образования юридического лица), расположенными на территории Ростовской области, независимо от их правовой и организационной форм собственности.
7.13. Проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобное).
7.14. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок регулируемых организаций специалистов органов исполнительной власти области и контролирующих органов.
7.15. Применять в соответствие с действующим законодательством санкции к регулируемым организациям, допустившим нарушение порядка ценообразования.
7.16. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования, в соответствии с действующим законодательством.
7.17. Оформлять, в пределах своей компетенции, протоколы об административных правонарушениях, в случаях предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.18. Представлять интересы Ростовской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в суде, арбитражном суде, третейском суде.
7.19. По согласованию с органами местного самоуправления привлекать специалистов по контролю за ценами органов местного самоуправления к проведению контроля за соблюдением порядка ценообразования в пределах компетенции Службы.
7.20. Проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
7.21. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.
8. Решения Службы об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям энергоснабжающих организаций, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам до принятия указанных решений.
9. Для осуществления деятельности Служба:
9.1. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
9.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.3. Организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
9.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
9.5. Обеспечивает гласность при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
10. Служба не имеет права оказывать платные услуги, заниматься коммерческой деятельностью.
III. Организация деятельности
11. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области по согласованию с Федеральной службой по тарифам на срок полномочий Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Руководитель Службы является членом коллегии Администрации Ростовской области.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области по представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра промышленности, энергетики и природных ресурсов.
12. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется правление Службы в количестве 7 человек.
В состав правления Службы входят: руководитель Службы, являющийся одновременно председателем правления, заместители руководителя, начальник управления экономического анализа и правовой работы, начальник отдела регулирования тарифов топливно-энергетического комплекса, начальник экспертного отдела, начальник отдела регулирования тарифов непроизводственной сферы Службы.
13. Руководитель Службы:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
13.2. Вносит на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) области:
13.2.1. Проект положения о Службе.
13.2.2. Структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников.
13.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении.
13.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы.
13.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, а руководителей структурных подразделений Службы - после согласования их кандидатур с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления.
13.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в данном подразделении.
13.6. Вносит в министерство финансов области предложения по формированию проекта областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы.
13.7. Представляет в Администрацию области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации регулируемых Службой государственных предприятий и учреждений.
13.8. Представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
14. Структурными подразделениями Службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы и сектора.
15. Сотрудники Службы являются государственными служащими государственной службы Ростовской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
16. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
17. Служба является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество Службы является собственностью Ростовской области. Служба владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, действующим законодательством.
Служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование и другое.
Имущество Службы может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
Служба не имеет подведомственных предприятий и учреждений областной формы собственности.
18. Место нахождения Региональной службы по тарифам Ростовской области: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
В.М. Костенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 21 января 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о Региональной службе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.