2. Утвердить порядок оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность (приложение 2).
3. Главам администраций районов ежеквартально (к 10 числу последующего месяца) предоставлять в отдел учета и распределения жилой площади МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" информацию по вопросу ликвидации аварийного жилищного фонда по прилагаемой форме (приложение 3).
4. Отделу учета и распределения жилой площади МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" (Малявина Л.Н.) ежеквартально обобщать информацию проводимых мероприятий по выполнению Программы ликвидации аварийного жилищного фонда.
5. Комитету по управлению имуществом города (О.Н. Забелин) совместно с МУФЗ в сфере ЖКХ районов в 2-месячный срок с момента выхода настоящего постановления провести анализ состояния оформления права собственности и вещных прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность, и соответствующую информацию представить в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города".
6. Главам администраций районов, г.Ростова-на-Дону назначить ответственных за проведение мероприятий по регистрации права муниципальной собственности и права оперативного управления эксплуатирующей организации на квартиры, переданные в муниципальную собственность.
7. Постановление Мэра города от 3.05.2000 N 1105 "Об утверждении порядка передачи жилищного фонда организациями-застройщиками в муниципальную собственность в соответствии с заключенными договорами при реализации федеральных и городских жилищных программ" признать утратившими силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.Д.Лабусова, заместителя главы администрации города О.Н.Забелина, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (И.И. Павленко)
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 18 сентября 2002 г. N 1900
Порядок
выделения гражданам квартир при выселении
из грозящих обвалом жилых помещений
1. Настоящий порядок разработан в целях упорядочения работы по предоставлению жилой площади гражданам, отселяемым из грозящих обвалом жилых помещений, и недопущения повторного заселения освобождаемого аварийного жилищного фонда.
2. Не позднее чем за месяц до ввода жилого дома в эксплуатацию Застройщик направляет в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" письменное извещение с перечнем квартир, передаваемых в муниципальную собственность, с указанием основания передачи, номеров, общей и жилой площади квартир, этажей, на которых они расположены.
3. На основании указанного извещения отдел учета и распределения жилья МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" готовит постановление мэра города о распределении по районам города передаваемой жилой площади.
4. Подготовка проекта постановления мэра города об утверждении акта Государственной приемочной комиссии законченного строительством жилого дома в эксплуатацию осуществляется инспекцией Госархстройнадзора после предоставления Застройщиком справки отдела учета и распределения жилья о получении жилой площади во исполнение условия предоставления земельного участка под строительство жилого дома о безвозмездной передаче части жилья в муниципальную собственность.
5. Администрации районов города на основании постановления мэра города о распределении жилой площади в течение 1 месяца с момента его принятия осуществляют извещение граждан о выделении квартир и закрепление их за гражданами. При неявке граждан в указанный срок или в случае отказа от выделенной жилой площади администрации районов незамедлительно направляют в отдел учета и распределения жилья копии заявлений об отказе или акты о неявке граждан для целей перераспределения соответствующей жилой площади.
6. В случае необоснованных отказов граждан от выделенной жилой площади и наличии угрозы обрушения конструктивных элементов администрации районов города, в которых они расположены, осуществляют их выселение в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
7. После утверждения актов приемки в эксплуатацию жилых домов администрации районов города по месту их расположения в течение 15 дней выдают гражданам ордера на закрепленные за ними квартиры.
8. Администрации районов города в течение 14 дней после отселения граждан представляют в отдел учета и распределения жилья МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" предложения по дальнейшему использованию освобожденных, грозящих обвалом жилых помещений (восстановительный ремонт, снос, использование по нежилому назначению и др.).
9. В случае невозможности дальнейшего использования по другому назначению освобожденных жилых помещений и нецелесообразности их восстановления администрации соответствующих районов города в целях исключения самовольного вселения в них других граждан, по согласованию с комитетом по управлению имуществом города, в обязательном порядке в месячный срок с момента освобождения помещений осуществляют разборку строений за счет бюджетных средств, выделяемых на финансирование ЖКХ (ст.30 финансирования ЖКХ) или приводят их в состояние, исключающее возможность проживания в них.
10. Эксплуатирующие организации обязаны систематически производить контроль за освободившимися жилыми помещениями с целью недопущения их самовольного заселения и при установлении подобных фактов принимать предусмотренные законом меры по выселению граждан.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 18 сентября 2002 г. N 1900
Порядок
оформления прав на квартиры, передаваемые
в муниципальную собственность
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящий порядок регулирует вопросы включения в реестр муниципальной собственности, передачи на баланс эксплуатирующим организациям, государственной регистрации права муниципальной собственности и вещных прав эксплуатирующей организации на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность заказчиками строительства жилых домов на территории г. Ростова-на-Дону во исполнение условия о безвозмездной передаче части жилья в муниципальную собственность при предоставлении земельного участка под строительство жилого дома, а также приобретаемые в муниципальную собственность организациями, в том числе МУ "Департамент строительства и перспективного развития города", для реализации федеральных, областных и городских жилищных программ и по иным основаниям во вновь возводимых жилых домах и на вторичном рынке.
2. Порядок оформления прав на квартиры, передаваемые
в муниципальную собственность, во вновь возводимых
жилых домах
2.1. В месячный срок с момента принятия постановления мэра города об утверждении акта ввода жилого дома в эксплуатацию Заказчик передает в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" документы, необходимые для включения передаваемых квартир в реестр муниципальной собственности и проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на них:
- копию технического паспорта, выполненного МУПТИ и ОН;
- справку о балансовой стоимости квартиры;
- копию акта ввода жилого дома в эксплуатацию и копию постановления мэра города о его утверждении;
- справку о проведении расчетов за передаваемую квартиру (в случае передачи квартиры, приобретенной в этом доме на возмездной основе).
2.2. В случае передачи администрации города прав на квартиры во вновь возводимых жилых домах до их ввода в эксплуатацию организацией, не являющейся Заказчиком по их строительству, помимо указанных документов данная организация передает в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" и иные документы, которые указываются в договоре (соглашении) о передаче права собственности на квартиры (договор (соглашение)), по которому возникает право на квартиру у передающего его лица, документы, подтверждающие полную оплату квартиры, надлежащим образом заверенные копии учредительных документы, свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет и документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего соответствующие договоры, копию уведомления Заказчика о передаче прав на квартиру и т. д.).
2.3. МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" в двухнедельный срок с момента передачи указанных в п. 2.2. настоящего порядка документов осуществляет их проверку и передает в Комитет по управлению имуществом города вместе с договором (соглашением), в соответствии с которым передается жилье.
2.4. Комитет по управлению имуществом города в двухнедельный срок после получения документов вносит проект постановления мэра города о принятии квартиры в муниципальную собственность, передаче ее МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района и проведении необходимых мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности и вещного права на нее эксплуатирующей организации.
2.5. В течение 14 дней с момента принятия постановления мэра города (п.2.4.) МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района осуществляет приемку квартиры по акту приема-передачи от Заказчика и оформляет документы, необходимые для ее принятия на свой баланс (авизо и т.п.). С момента принятия по акту квартиры МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) несет ответственность за соответствие ее технического состояния требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым для постоянного проживания, самостоятельно осуществляет ее эксплуатацию и несет все связанные с этим расходы.
2.6. Комитет по управлению имуществом города в течение 1 месяца с момента принятия по акту приема-передачи квартиры МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района осуществляет необходимые мероприятия по ее включению в реестр муниципальной собственности и передает МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) документы, необходимые для регистрации права муниципальной собственности и вещного права эксплуатирующей организации на квартиру (документы, полученные от МУ "Департамент строительства и перспективного развития города", выписка из реестра муниципальной собственности, заявка на регистрацию права и т.д.).
2.7. Не позднее 2-х месяцев с момента ввода в установленном порядке жилого дома в эксплуатацию Заказчик передает в Учреждение Юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав на квартиры в указанном доме.
2.8. МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района (эксплуатирующая организация) в 2-месячный срок с момента включения квартиры в реестр муниципальной собственности проводит необходимые мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности и права оперативного управления (хозяйственного ведения) на нее в Учреждении Юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области.
2.9. После осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры соответствующие свидетельства о. регистрации права передаются в Комитет по управлению имуществом города.
3. Порядок оформления прав на квартиры, приобретаемые
в муниципальную собственность на вторичном рынке
3.1. Приобретение квартир на вторичном рынке (квартир, на которые зарегистрировано право собственности в установленном порядке за каким-либо лицом) осуществляется на основании договора, заключаемого между администрацией г.Ростова-на-Дону в лице заместителя главы администрации города по строительству и перспективному развитию, собственником (собственниками) квартиры и организацией, которая по тем или иным основаниям передает жилье в муниципальную собственность.
3.2. Перед заключением соответствующего договора уполномоченным представителем МУ "Департамент строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону" производится осмотр квартиры (с составлением акта), при котором устанавливается ее соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям.
3.3. При намерении сторон заключить договор заинтересованное лицо представляет документы, необходимые для подготовки проекта договора о приобретении квартиры и последующей регистрации на нее права муниципальной собственности в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города", который осуществляет мероприятия по подготовке и заключению договора.
К указанным документам относятся:
- правообразующие и правоподтверждающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, выданное Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области, Регистрационное удостоверение, выданное МУПТИ и ОН г.Ростова-на-Дону, справки МУПТИ и ОН о принадлежности и отсутствии арестов, выписка из ЕГРП, документ, на основании которого право собственника было зарегистрировано (договор купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и т.п.);
- технический паспорт на квартиру, исполненный не более чем за 1 год до заключения договора;
- справка ИМНС об отсутствии задолженности по уплате налогов;
- справки об отсутствии задолженности по уплате коммунальных платежей;
- справку об отсутствии лиц, зарегистрированных по данному адресу;
- постановление органа опеки и попечительства, разрешающее продажу квартиры, если в числе собственников или проживавших лиц имеются несовершеннолетние дети;
- нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки (в случае необходимости);
- документы, удостоверяющие полномочия лиц, которые будут подписывать договор;
- копии документов, удостоверяющих личность собственников квартиры;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и постановки на налоговый учет организации, оплачивающей квартиру;
- иные документы (по требованию работников МУ "Департамент строительства и перспективного развития города").
3.4. После заключения договора организация, заинтересованная в передаче квартиры, и ее собственник осуществляют государственную регистрацию договора с оплатой соответствующих расходов.
3.5. После регистрации договора и его исполнения в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" представляются документы, подтверждающие проведение расчетов по договору (нотариально заверенное заявление собственников, заверенные надлежащим образом копии платежных поручений, расходных кассовых ордеров и т.п.).
3.6. Передача квартир осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому между собственником и эксплуатирующей организацией (МУФЗ соответствующего района).
3.7. МУ "Департамент строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону" в 14-дневный срок с момента заключения договора и представления документов передает их в Комитет по управлению имуществом города.
3.8. Комитет по управлению имущества города в двухнедельный срок после получения документов вносит проект постановления мэра города об оформлении права муниципальной собственности на приобретенную квартиру, передаче ее на баланс МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района и проведении необходимых мероприятий по государственной регистрации перехода права собственности, права муниципальной собственности и соответствующего вещного права на квартиру эксплуатирующей организации.
3.9. В течение 14 дней с момента принятия указанного в п.3.8. настоящего Порядка постановления МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района осуществляет постановку квартиры на свой баланс.
3.10. Комитет по управлению имуществом города в течение 1 месяца с момента принятия квартиры на баланс МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района осуществляет необходимые мероприятия по ее включению в реестр муниципальной собственности и передает МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) документы, необходимые для государственной регистрации права муниципальной собственности и соответствующего вещного права на квартиру эксплуатирующей организации (документы, полученные от МУ "Департамент строительства и перспективного развития города", выписка из реестра муниципальной собственности, заявка на регистрацию права и т.д.).
3.11. МУФЗ в сфере ЖКХ (МПП ЖКХ) соответствующего района (эксплуатирующая организация) в 2-месячный срок с момента включения квартиры в реестр муниципальной собственности проводит необходимые мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности и соответствующего вещного права на нее в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области.
3.12. Собственник и организация-плательщик обязаны принять необходимое участие в государственной регистрации договора, перехода права собственности на квартиру, а в случае необходимости - в первичной регистрации права собственника в Учреждении юстиции (при приобретении квартиры, права на которые в Учреждении юстиции не регистрировались, а зарегистрированы МУПТИ и ОН г.Ростова-на-Дону), и оплачивать все необходимые расходы.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 18 сентября 2002 г. N 1900
Форма
ежеквартальной информации
по выполнению Программы
ликвидации аварийного
жилищного фонда ________________
(район)
по состоянию на ________________
(число, месяц, год)
NN п/п |
N, дата постановления Мэра города о выделении жил.пл. |
Ф.И.0. и адрес выселяемых |
N, дата постановления администрации района о закреплении выделенной жил.пл. |
Дата освобождения занимаемой жил.пл. |
Мероприятия по дальнейшему использованию освобожденной жил. площади |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Глава администрации _______________________
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18 сентября 2002 г. N 1900 "Об утверждении порядка выделения квартир при выселении граждан из грозящих обвалом жилых помещений и порядка оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 2 октября 2002 г. N 39
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 октября 2008 г. N 1120 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2005 г. N 470