Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ростовской-на-Дону городской Думы
от 31 марта 1995 г. N 115
Положение
о постоянных комиссиях Ростовской-на-Дону городской Думы
Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации из числа депутатов на срок своих полномочий избираются постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения проектов решений и иных правовых актов, подготовки вопросов, вносимых на заседания городской Думы;
- контроля за исполнением на территории г. Ростова-на-Дону Законов Российской Федерации, областных Законов, решений городской Думы, исполнением бюджета и распоряжением муниципальным имуществом города;
- контроля в пределах компетенции городской Думы за деятельностью главы местного самоуправления;
- содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации.
Статья 2. Порядок формирования постоянных комиссий, а также их реорганизация и упразднение, полномочия комиссий, их председателей и заместителей, права и обязанности членов постоянных комиссий, порядок проведения заседаний, принятие решений постоянных комиссий, контроль за их исполнением, обеспечение деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Положением, которое утверждается на заседании городской Думы.
Статья 3. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам местного самоуправления, гласности, связей с политискими партиями, общественными движениями и средствами массовой инфорции; - - комиссию по бюджету, местным налогам и сборам и муниципальной бственности;
- по промышленности, строительству, жилищно-коммунальным вопросам, анспорту и связи, торговле и экологии;
- по народному образованию, культуре, спорту, здравоохранению и соальным вопросам.
Статья 4. Комиссия Думы по вопросам местного самоуправления, гласности, связям с политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации:
- участвует в подготовке и рассмотрении городской Думой проектов решений по проблемам местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления;
- дает предложения по проекту региональной программы государственной поддержки местного самоуправления;
- осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению;
- анализирует деятельность средств массовой информации, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, партиями и движениями;
- занимается вопросами гласности в работе Думы;
- проводит предварительное рассмотрение предложений о внесенным в Устав местного самоуправления г. Ростова н/Д изменений.
Статья 5. Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам и сборам и муниципальной собственности:
- участвует в подготовке и рассмотрении городской Думой проектов решений по бюджету, внебюджетным фондам, местным налогам, сборам, приватизации, поддержке предпринимательства;
- организует и проводит депутатские слушания по вопросам экономической реформы в городе;
- разрабатывает предложения по осуществлению структурных преобразований в экономике города, использованию внутренних резервов и дополнительных источников пополнения бюджета;
- осуществляет контроль за реализацией законодательства, решений Думы по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
Статья 6. Постоянная комиссия по промышленности, жилищно-коммунальным вопросам, строительству, транспорту и связи, торговле и экологии:
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по переходу на рыночную экономику;
- рассматривает предложения и дает заключения по использованию бюджета города, установлению ставок налогообложения предприятий промышленности, строительства, связи;
- рассматривает и дает заключение по целевым комплексным программам развития промышленности, строительства, транспорта, связи города;
- анализирует ход и выполнение программ приватизации предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи;
- осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению.
Статья 7. Постянная комиссия по народному образованию, культуре, спорту, здравоохранению, социальным вопросам:
- участвует в подготовке и рассмотрению Думой проектов решений в области народного образования, культуры, здравоохранения, спорта, труда и занятости, семьи, материнства и детства, социального обеспечения;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам социальной политики;
- организует и проводит депутатские слушания по вопросам социальной политики городских властей;
- осуществляет контроль за реализацией решений Думы по вопросам, отнесенным к ее ведению.
Структура постоянной комиссии
Статья 8. Постоянная комиссия Думы самостоятельно устанавливает структуру комиссии, исходя из порученных направлений деятельности и объема предстоящей работы.
В структуре комиссии предусматривается председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии. Организационно помогают обслуживать ее работу специалисты отдела местного самоуправления администрации города.
Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее 3-х депутатов.
Полномочия постоянных комиссий
Статья 9. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в следующих формах:
- представление на заседание городской Думы проектов решений, докладов, содокладов, обзоров, аналитических и тому подобных материалов;
- проведение проверок (документальных, финансовых, материальных и т.д.) в рамках реализации предоставленных контрольных функций;
- организация по поручению Думы депутатского расследования, связанного с деятельностью государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории города;
- подготовка предложений о передаче проектов актов городской Думы на рецензирование (внешнее, независимое), а также на обсуждение населением города или в средствах массовой информации, о вынесении на городской референдум;
- проведение публичных слушаний по актуальным проблемам жизнедеятельности города, требующим принятия решения Думы;
- приглашение - для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур.
Статья 10. При осуществлении возложенных на них функций постоянные комиссии вправе запрашивать и получать от руководителей органов и структурных подразделений администрации города необходимую информацию, документы и материалы, касающиеся состояния дел в подведомственной им сфере или отрасли деятельности.
Статья 11. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная комиссия принимает рекомендации, обязательные для рассмотрения органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее, чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.
Порядок формирования постоянных комиссий
Статья 12. Постоянные комиссии избираются на срок полномочий городской Думы данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Перечень постоянных комиссий утверждается городской Думой. Дума может упразднить и реорганизовать ранее созданные комиссии.
Статья 13. Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов. Включение депутата в состав постоянной комиссии производится на основании его письменного заявления на имя главы местного самоуправления и решения городской Думы, принятого большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Депутат может быть членом не более, чем одной постоянной комиссии.
Статья 14. По представлению постоянной комиссии председатель постоянной комиссии избирается городской Думой большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.
Председатель комиссии работает в постоянной комиссии как на постоянной, так и не на постоянной основе.
Статья 15. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии.
Статья 16. Выход из состава постоянной комиссии, переход в другую комиссию происходит по личному письменному заявлению депутата и производится на заседании городской Думы.
Для упразднения (реорганизации) постоянной комиссии на заседании Думы заслушивается отчет деятельности комиссии, а также мнение комиссии об упразднении (реорганизации).
Статья 17. Председатель постоянной комиссии подотчетен городской Думе и постоянной комиссии и может быть отозван городской Думой. Комиссии вправе поставить перед Думой вопрос о переизбрании председателя комиссии.
Статья 18. Численный состав постоянных комиссий утверждается Думой.
Полномочия должностных лиц постоянных комиссий
Статья 19. Председатель постоянной комиссии:
- созывает и ведет заседания комиссий;
- определяет предварительную повестку дня заседания комиссии, готовит проекты планов работы комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
- представляет комиссию в отношениях с Думой, главой местного самоуправления, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий в постоянных комиссиях;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
- организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует комиссию о ходе этой работы;
- предлагает структуру комиссии и в соответствии с ней кандидатуру заместителя председателя;
- организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
- исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
Статья 20. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 21. Член постоянной комиссии имеет обязанности и права:
- участвовать в деятельности постоянной комиссии и выполнять ее полномочия;
- пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносить предложения для рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении;
- член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может представить их в письменной форме на заседании городской Думы;
- член постоянной комиссии по предложению комиссии и по решению городской Думы может быть выведен из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам.
Организация работы постоянных комиссий
Статья 22. Заседания постоянных комиссий созывается председателями комиссий согласно планам работы комиссий, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, не реже одного раза в месяц.
Статья 23. Депутаты, избранные в состав постоянной комиссии, обязаны присутствовать на ее заседании.
Статья 24. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более 1/2 состава комиссии. Находящиеся в командировке или отсутствующие по иным причинам члены комиссии вправе сообщить заседанию письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
Комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей структурных подразделений администрации города, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Статья 25. В заседаниях постоянных комиссий принимают участие с правом решающего голоса депутаты, не входящие в состав комиссии, если комиссия рассматривает вопросы, выносимые на заседание Думы и с правом совещательного голоса, если рассматриваются другие вопросы.
Депутаты Законодательного собрания могут принимать участие в работе комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 26. Порядок проведения и продолжительность заседания определяются в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
Статья 27. В проект повестки дня постоянной комиссии включаются вопросы, установленные планами работы постоянной комиссии, решениями Думы, поручениями главы местного самоуправления, заместителя главы местного самоуправления по вопросам Думы.
Статья 28. Заседание открывается председателем комиссии, а в отсутствие председателя - его заместителем. Председательствующий заседания сообщает число присутствующих членов комиссии и отсутствующих с указанием причин.
Статья 29. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашается ведущим заседание и после обсуждения утверждается.
Статья 30. Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или в иной форме заседания. На заседании комиссии могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации.
Статья 31. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии устанавливается самой комиссией и включает порядок формирования повестки дня, регламент для докладов, выступлений и т.д. формы голосования по принимаемым рекомендациям (открытое, поименное, тайное), состав комиссии по подготовке вопроса, памятка, сроки проведения проверки и подготовки проекта решения.
Статья 32. На заседаниях постоянных комиссий ведется протокол, который подписывается председателем комиссии.
Статья 33. Информационный материал о проведении заседания комиссии, его повестке, принятых решениях - по решению постоянной комиссии передаются в средства массовой информации.
Статья 34. По вопросам, вносимым на заседание, постоянные комиссии принимают решения большинством голосов от числа избранных членов постоянной комиссии.
Статья 35. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от общего состава членов комиссий, присутствующих на заседании, при наличии кворума в каждой комиссии.
Статья 36. Постоянная комиссия по вопросам своего ведения дает заключения к проектам решения Думы, после их предварительного обсуждения.
Статья 37. Постоянная комиссия вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
Статья 38. Рекомендации, решения комиссии подписываются председателем комиссии, либо иным лицом, председательствующим на заседании комиссии. Совместно принятые решения комиссии подписываются всеми председателями соответствующих комиссий.
Статья 39. Контроль за ходом выполнения принимаемых комиссией решений осуществляется исполнителем, указанным в решении постоянной комиссии или председателем комиссии, а также по его поручению членами комиссии.
Срок контроля принимаемых решений определяется постоянной комиссией.
Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комиссии.
Статья 40. По истечении срока созыва первые экземпляры протоколов комиссий оформляются в установленном порядке и предоставляются заместителю главы местного самоуправления по вопросам Думы для сдачи в государственный архив на хранение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 31 марта 1995 г. N 115 "О положении о постоянных комиссиях городской Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.