Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 апреля 2002 г. N 680
"О внесении изменений и дополнений в постановление
Мэра города Ростова-на-Дону
от 13 мая 1998 г. N 855"
5 сентября 2002 г., 26 марта 2004 г.
В соответствии с п.3 Приложения о порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.06.99 N 202 (в редакции от 15.05.2001 г.), в целях упрощения и дебюрократизации процесса передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда, усиления контроля за порядком использования нежилого фонда муниципальной собственности на условиях аренды, а также в целях приведения порядка использования нежилого фонда муниципальной собственности к рыночным условиям, постановляю:
1. Считать утратившим силу п.2 постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 13.05.98 г. N 855 "О мерах по повышению эффективности использования нежилого фонда муниципальной собственности"(в редакции от 25.04.2000).
2. Утвердить:
2.1. регламент оформления договоров аренды нежилого фонда муниципальной собственности города Ростова-на-Дону (приложение 1);
2.2. Исключен
См. текст подпункта 2.2
2.3. положение о городской комиссии по недвижимости (приложение 3);
2.4. состав городской комиссии по недвижимости (приложение 4);
2.5. Исключен
См. текст подпункта 2.5
3. Пресс-службе Мэра города Ростова-на-Дону опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - председателя комитета по управлению имуществом города Забелина О.Н.
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Постановление вносит
комитет по управлению имуществом
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 9 апреля 2002 г. N 680
Регламент
оформления договоров аренды нежилого фонда муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
5 сентября 2002 г.
О порядке проведения конкурса на право страхования сдаваемого в аренду нежилого фонда муниципальной собственности г.Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 февраля 2002 г. N 363
О зачете сумм арендной платы в счет выполненных ремонтно-строительных работ см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 апреля 2000 г. N 1000
1. Для согласования вопроса первичного предоставления в аренду (субаренду), либо переоформления действующего договора аренды (субаренды) объекта нежилого фонда муниципальной собственности, заявитель получает заявку установленного образца, формируемую из информационной базы данных Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону, в МУ "Городской центр недвижимости", осуществляющем информационное обеспечение учета объектов недвижимости, предоставляемых в аренду, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.06.99 N 202 (в редакции от 15.05.2001).
В заявке отражается информация:
- о заявителе (точное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты, статистические данные);
- об объекте, предполагаемом к сдаче в аренду или субаренду (адрес помещения, его площадь и размещение, отметка о наличии объекта недвижимости в реестре нежилого фонда муниципальной собственности, сдаваемого в аренду);
- о дате формирования заявки сотрудником МУ "Городской центр недвижимости";
- о контрольных сроках оформления заявки (7 календарных дней с даты ее формирования).
Помимо заявки заявитель получает письма Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону в адрес:
- МУП "Технической инвентаризации и оценки недвижимости" - об изготовлении в контрольные сроки (5 календарных дней) технического паспорта объекта, предполагаемого к сдаче в аренду (субаренду). Письмо об изготовлении технического паспорта направляется в случаях отсутствия технической документации на объект или если произошло изменение в площади объекта за период его аренды ;
- Балансодержателя о составлении (обеспечении) в контрольные сроки (5 календарных дней):
- акта обследования объекта, предполагаемого к сдаче в аренду (субаренду);
- справки о факте не занятости объекта (при первичном предоставлении объекта в аренду);
- справку об отсутствии (наличии) задолженности за использование нежилого помещения муниципальной собственности по договору аренды (субаренды) объекта (при переоформлении действующего договора аренды);
- доступа техника МУП "Технической инвентаризации и оценки недвижимости" на объект, предполагаемый к сдаче в аренду (субаренду).
2. Заявитель, заполнив, подписав и согласовав с балансодержателем помещения заявку в течение 7 календарных дней, передает ее МУ "Городской центр недвижимости". Одновременно к заявке прилагаются:
- при первичном предоставлении объекта в аренду (субаренду):
- учредительные документы заявителя;
- технический паспорт объекта изготовленный МУП "Технической инвентаризации и оценки недвижимости" (при необходимости);
- акт балансодержателя об обследовании объекта, предполагаемого к сдаче в аренду (субаренду);
- справка балансодержателя о не занятости объекта.
- при переоформлении действующего договора аренды (субаренды):
- учредительные документы заявителя (в случаях, когда за период аренды в них вносились изменения в установленном законом порядке);
- технический паспорт объекта изготовленный МУП "Технической инвентаризации и оценки недвижимости" (если произошло изменение в площади объекта);
- акт балансодержателя об обследовании объекта, на который предполагается переоформить договор аренды (субаренды);
- справку балансодержателя об отсутствии (наличии) задолженности за использование нежилого помещения муниципальной собственности по договору аренды (субаренды) объекта.
3. При необходимости, Комитет по управлению имуществом города Ростова-на-Дону вправе запросить у заявителя дополнительные документы, согласования или заключения.
4. МУ "Городской центр недвижимости", проверив комплектность и правильность оформления представленных заявителем документов, уведомляет заявителя о дате получения проекта договора аренды (как правило, не более 7 календарных дней) для его подписания стороной арендатора и балансодержателем объекта.
5. Представленный заявителем пакет документов в тот же день передается в Комитет по управлению имуществом города Ростова-на-Дону на регистрацию и для передачи на предварительное рассмотрение председателем Комитета по управлению имуществом.
Нумерация пунктов настоящего Регламента приведена в соответствии с публикацией постановления в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 10 апреля 2002 г. N 14
7. На основании представленных заявителем документов и по результатам рассмотрения их Комитетом по управлению имуществом, МУ "Городской центр недвижимости" в течение 5 календарных дней осуществляет ввод информации в базу данных нежилых помещений муниципальной собственности, сдаваемых в аренду, изготавливает три экземпляра проекта договора аренды и организовывает:
- визирование проекта договора у секретаря городской комиссии по недвижимости;
- проверку проекта договора у куратора отдела контроля за арендуемым имуществом и недвижимостью Комитета по управлению имуществом;
- согласование проекта договора у Первого заместителя председателя Комитета по управлению имуществом.
После согласования проекта договора аренды Первым заместителем председателя Комитета по управлению имуществом, вопрос включается в проект повестки дня очередного заседания городской комиссии по недвижимости.
7. Согласованный Первым заместителем председателя Комитета по управлению имуществом проект договора аренды выдается заявителю для его подписания балансодержателем объекта и стороной Арендатора в течение 5 календарных дней. В случае невозврата заявителем подписанного проекта договора аренды в контрольный срок, вопрос исключается из проекта повестки дня городской комиссии по недвижимости.
8. Подписанный заявителем и балансодержателем проект договора аренды, с одновременным оформлением акта приемки-передачи объекта, после утверждения вопроса на заседании городской комиссии по недвижимости передается на подписание председателю Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону.
9. Печать Комитета по управлению имуществом на подпись председателя Комитета в договоре аренды ставится в общем отделе Комитета, после чего, в течение 1 календарного дня, договору присваивается регистрационный номер Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону, все экземпляры договора прошиваются и по одному из них выдается под роспись заявителю и балансодержателю. Третий экземпляр договора аренды, вместе с пакетом документов, предоставленным для его оформления, хранится в архиве Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону.
10. Вопросы внесения изменений в договор аренды нежилого фонда муниципальной собственности согласовываются на заседании городской комиссии по недвижимости, с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору аренды.
11. В случаях поступления в адрес Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону нескольких заявок на предоставление в аренду незанятого нежилого помещения муниципальной собственности, арендатор объекта определяется путем рассмотрения предложений претендентов на заседании назначенной городской комиссией по недвижимости рабочей группы. При этом, дата заседания рабочей группы, срок подачи предложений, критерии определения арендатора объекта и начальная ставка коммерческой стоимости аренды объекта утверждаются городской комиссией по недвижимости. К рассмотрению на заседании рабочей группы по определению арендатора объекта нежилого фонда муниципальной собственности, принимаются предложения претендентов, перечисливших на расчетный счет балансодержателя объекта недвижимости предоплату в размере месячной стоимости аренды объекта, утвержденной городской комиссией по недвижимости. Средства предоплаты, перечисленные претендентами, не признанными арендаторами объекта по результатам заседания рабочей группы, возвращаются на расчетные счета плательщиков в течение 10 банковских дней с даты подписания протокола заседания рабочей группы по определению арендатора объекта. Средства предоплаты, перечисленные претендентом, признанным арендатором объекта недвижимости по результатам заседания рабочей группы, учитываются балансодержателем в счет оплаты за аренду объекта.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 сентября 2002 г. N 1800 настоящее приложение дополнено пунктом 12, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. При подготовке для рассмотрения городской комиссией по недвижимости вопросов о целесообразности и обоснованности льготного размещения организаций (предприятий и пр.) долгосрочным договором аренды, в связи с затратами арендатора на капитальный ремонт муниципального нежилого помещения, предварительно согласованного с комитетом по управлению имуществом города Ростова-на-Дону, отдел контроля за арендуемым имуществом и недвижимостью комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону осуществляет экспертизу проектно-сметной документации и актов формы 2 выполненных работ, согласованных с балансодержателем объекта недвижимости и готовит предложения комитета по управлению имуществом по срокам предоставления объекта нежилого фонда муниципальной собственности в долгосрочную аренду, руководствуясь следующей шкалой:
Затраты на ремонт (в тыс. руб.)
До 100 - не льготируется
От 100 до 125 - 3 года
От 125 до 150 - 4 года
От 150 до 200 - 5 лет
От 200 до 500 - от 5 до 8 лет
От 500 до 700 - до 10 лет
Свыше 700 - до 15 лет, в исключительных случаях, по постановлению
Мэра города Ростова-на-Дону.
Для помещений площадью до 100 кв.м (включительно) сумма затрат на проведение капитального ремонта рассчитывается непосредственно по указанной выше шкале.
Для помещений площадью более 100 кв.м расчет суммы затрат на проведение капитального ремонта рассчитывается по формуле:
Е = Ерем х 100:S, где
Е - сумма затрат, принимаемая для определения срока действия долгосрочного договора аренды;
Ерем - сумма затрат на проведение капитального ремонта, арендуемого помещения, утвержденная комитетом по управлению имуществом города;
S - площадь арендуемого помещения.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 9 апреля 2002 г. N 680
Расчет
общей арендной платы за пользование нежилыми помещениями (строениями)
муниципальной собственности города Ростова-на-Дону
Пункт 2.2. постановления, утверждающий настоящее приложение N 2, исключен
См. текст приложения N 2
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 9 апреля 2002 г. N 680
Положение
о городской комиссии по недвижимости
1.1. Комиссия является коллегиальным распорядительным органом по вопросам управления объектами недвижимости и в своих действиях подотчетна Мэру города Ростова-на-Дону и Ростовской-на-Дону городской Думе.
1.2. Решения, принятые Комиссией, ложатся в основу принимаемых Комитетом по управлению имуществом города решений по вопросам порядка использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.06.99 г. N 202 "О принятии "Положения о порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда" (в редакции от 15.05.2001 г.), решения городской комиссии по недвижимости утверждаются постановлениями Мэра города.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями Законодательного собрания РО и Ростовской-на-Дону городской Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора РО, Правительства РО, постановлениями Мэра города Ростова-на-Дону и распоряжениями Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону.
2. Состав комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Мэра города.
3. Основные функции комиссии
3.1. Участвует в регулировании процессов эффективного использования объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону.
3.2. Принимает решения о форме и условиях предоставления в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности, переоформления договоров аренды объектов нежилого фонда муниципальной собственности, внесения изменений в действующие договоры аренды и их досрочном расторжении.
3.3. Рассматривает ходатайства об индивидуальном порядке использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности на условиях аренды, в том числе:
- предоставление в долгосрочную аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности в связи с проведением капитального ремонта арендуемого объекта;
- освобождение от начисления и взимания арендной платы на время проведения капитального ремонта, в соответствии с п.3.9. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.06.99 г. N 202 (в редакции от 15.05.2001 г.);
- согласование проведения зачета арендной платы в счет выполненных арендатором капитальных ремонтно-строительных работ, в соответствии с п.5.4. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.06.99 г. N 202 (в редакции от 15.05.2001 г.).
3.4. Рассматривает согласованные с Департаментом экономического развития ходатайства Глав администрации районов об индивидуальном изменении коэффициентов территориального зонирования в связи с изменившейся инфраструктурой района, с последующим утверждением решения комиссии постановлением Мэра города.
3.5. Рассматривает вопросы сдачи в аренду муниципальных имущественных комплексов, в т.ч. находящихся на балансах муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.6. Согласовывает вопросы передачи нежилых помещений (строений) муниципальной собственности в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование.
3.7. Согласовывает вопросы перевода нежилых помещений муниципальной собственности в жилищный фонд.
3.8. Согласовывает вопросы приватизации свободных(незанятых) объектов нежилого фонда муниципальной собственности на публичных торгах по рыночной стоимости.
3.9. Принимает решения по определению формы проведения торгов (аукцион, конкурс), предмета продажи (право аренды или величина арендной платы), условий продажи (в случае проведения торгов в форме конкурса), начальной цены предмета продажи, срока аренды (при продаже права аренды).
4. Права комиссии
4.1. Городская комиссия по недвижимости имеет право:
- снять с рассмотрения любой вопрос, предусмотренный повесткой дня заседания, на дополнительную доработку;
- приглашать на свои заседания представителей заинтересованных сторон, экспертов;
- запрашивать от физических и юридических лиц дополнительное предоставление документов или информации;
- в случае изменения сложившейся инфраструктуры какой-либо территории города или при необходимости реализации целевых программ развития города, правомочна принимать решение об индивидуальном применения коэффициента территориального зонирования.
5. Обязанности комиссии
5.1. Комиссия обязана:
- проводить заседания открыто;
- не допускать нарушения права собственности (пользования) третьих лиц;
- выносить решения только по вопросам отнесенным к ее компетенции.
6. Структура и организация работы комиссии
6.1. Городская комиссия по недвижимости не является юридическим лицом и не имеет постоянного штата соответствующих работников.
6.2. Городская комиссия по недвижимости состоит из членов комиссии, утвержденных постановлением Мэра города и имеющих право решающего голоса, а также экспертов, имеющих право совещательного голоса.
6.3. В случае невозможности участия одного из членов Комиссии в ее работе, сторона, чьим представителем он является, имеет право, по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии, назначить другого представителя.
6.4. Заседания Комиссии проводятся два раза в месяц.
6.5. Все работы по подготовке материалов для рассмотрения на заседании Комиссии, информированию членов Комиссии и приглашенных о дате, времени и месте заседания, а также по оформлению результатов заседания осуществляются МУ "Городской центр недвижимости" и соответствующими структурными подразделениями и службами Комитета по управлению имуществом города, в соответствии с его поручениями.
6.6. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, о повестке дня заседания доводится до членов Комиссии и приглашенных заблаговременно. Включение дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комиссии допускается не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
6.7. Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует две трети от ее, утвержденного постановлением Мэра города, численного состава.
6.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решение принимается в редакции предложенной Комитетом по управлению имуществом города, либо рассмотрение вопроса снимается с повестки дня. В случае несогласия члена (членов) Комиссии с принятым решением, его (их) особое мнение может быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
6.9. По результатам рассмотрения повестки дня заседания Комиссии оформляется протокол, подписываемый секретарем и утверждаемый председательствующим за заседании Комиссии. Протокол хранится у секретаря Комиссии.
6.10. По письменному запросу заявителя, секретарь комиссии, на основании протокола, оформляет выписку из решения Комиссии, подписываемую председателем Комитета по управлению имуществом города.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 4
к постановлению Мэра города
от 9 апреля 2002 г. N 680
Состав
городской комиссии по недвижимости
Председатель Комиссии - Заместитель Главы администрации города - председатель Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону;
Первый заместитель председателя Комиссии - Первый заместитель председателя Комитета по управлению имуществом города Ростова-на-Дону;
Заместитель председателя Комиссии - Председатель МУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону".
Состав комиссии:
представитель Департамента экономического развития;
представитель МУ "Департамент ЖКХ и энергетики";
представитель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию;
представитель МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству";
представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
представитель МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону";
представитель МУ "Управление здравоохранения Администрации города Ростова-на-Дону";
представитель МУ "Управление образования Администрации города Ростова-на-Дону";
представитель Комитета по физической культуре и спорту;
представитель городского отдела ГУ по делам ГО и ЧС;
представители районных администраций, в лице первого заместителя Главы администрации района или директора МУФЗ(МРУЗ) в сфере ЖКХ районов города;
заместитель председателя Комитета по управлению имуществом;
начальник отдела реестров и экспертиз Комитета по управлению имуществом;
начальник юридического отдела Комитета по управлению имуществом;
представитель отдела контроля за арендуемым имуществом и недвижимостью Комитета по управлению имуществом;
Секретарь Комиссии - начальник МУ "Городской центр недвижимости".
При необходимости в работе Комиссии могут принимать участие представители других организаций (по согласованию с председательствующим на комиссии).
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 5
к постановлению Мэра города
от 9 апреля 2002 г. N 680
Коэффициенты территориальных зон,
используемые при расчете арендной платы за нежилые помещения
муниципальной собственности
Пункт 2.5. постановления, утверждающий настоящее приложение N 5, исключен
См. текст приложения N 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 апреля 2002 г. N 680 "О внесении изменений и дополнений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 13 мая 1998 г. N 855"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 10 апреля 2002 г. N 14
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 17 января 2006 г. N 23 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 января 2005 г. N 111
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 26 марта 2004 г. N 444
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 сентября 2002 г. N 1800
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления