Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 28.12.2001г. N 94, решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2002 N 129 "Об утверждении Положения "О формировании, размещении исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону", от 25.12.2002 N 138 "О бюджете города Ростова-на-Дону на 2003 год", постановляю:
1.Утвердить Положение о порядке организации исполнения бюджета города согласно приложению 1 к данному постановлению.
2.Утвердить Порядок учета органами муниципального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города согласно приложению 2 к данному постановлению.
3. Заместителям главы администрации города, руководителям городских департаментов, управлений, комитетов и иных структурных подразделений Администрации города, руководителям бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города, обеспечить выполнение Положения и Порядка, утвержденных данным постановлением.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Ростова-на-Дону Шепелева Е.М. и начальника МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" Максимова А.В.
И. О.Главы Администрации города |
Е.М. Шепелев |
Постановление вносит
МУ "Муниципальное казначеиство"
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 23 января 2003 г. N 100
Положение
о порядке организации исполнения бюджета города
Настоящее положение основано на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Положении о порядке организации исполнения областного бюджета, утвержденного распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 28.12.2001г. N 94, иных федеральных, областных, города Ростова-на-Дону нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение бюджета.
В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
-МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" (далее по тексту муниципальное казначейство города) - финансовый орган местного самоуправления города Ростова-на-Дону, на который возложены организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и бюджетными средствами;
-главный распорядитель средств бюджета города (главный распорядитель) - орган исполнительной власти города Ростова-на-Дону или организация, включенные в перечень главных распорядителей средств бюджета, утвержденный Мэром города, имеющие право получать, распределять бюджетные средства по своим подведомственным получателям средств на основании утвержденной бюджетной росписи;
-получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в пределах утвержденных главным распорядителем средств бюджета города смет и (или) имеющие право на получение средств бюджета города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
-план кассового исполнения бюджета города (кассовый план) - ежемесячно утверждаемый объем финансирования расходов, дефицита и поступления доходов бюджета го-рода в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Настоящее Положение определяет:
-основания, порядок и условия .проведения платежей муниципальным казначейством города при исполнении бюджета города;
-основания и порядок исполнения обязательств муниципальным казначейством города, главными распорядителями и получателями средств бюджета города по заимствованиям, муниципальным гарантиям и хозяйственным договорам;
-порядок формирования, рассмотрения и утверждения плана кассового исполнения бюджета города, а также внесений в него изменений;
-организацию документооборота между муниципальным казначейством города, главными распорядителями и получателями средств бюджета города;
-права, обязанности и ответственность участников процесса исполнения бюджета города.
I.Формирование плана кассового исполнения бюджета города
1.Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на основании:
1.1.Решения Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной финансовый год, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) области, министерства финансов области, Мэра города Ростова-на-Дону, определяющих объем и порядок финансирования расходов бюджета города в условиях очередного финансового года.
1.2.Сводной бюджетной росписи.
1.3.Бюджетных росписей главных распорядителей (сводов расходов городских департаментов, управлений) и смет доходов и расходов получателей средств бюджета города.
1.4. Утвержденного Мэром города кассового плана.
1.5.Лимитов бюджетных обязательств- объемов финансирования установленных бюджетных ассигнований.
2.Главные распорядители и получатели средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, направляют в муниципальное казначейство города заявки на предстоящий месяц об объемах финансирования, установленных им бюджетных ассигнований по форме, утверждаемой приказом муниципального казначейства города.
Главные распорядители и получатели средств бюджета города вместе с заявками направляют в муниципальное казначейство договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов.
В случае несвоевременного представления заявок или их недостоверности, проекты ежемесячных объемов финансирования включаются в кассовый план в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 Положения.
3. Указанные в пункте 2 Положения заявки и документы представляются в муниципальное казначейство города не позднее, чем за 5 рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому месяцу, и являются основанием для формирования проекта кассового плана с учетом прогноза поступающих в бюджет города доходов.
4.Начальник муниципального казначейства города согласовывает проект кассового плана и представляет его на утверждение Мэру города, в его отсутствие - первому заместителю главы администрации города.
II.Внесение изменений в кассовый план
5.В кассовый план могут вноситься изменения по следующим основаниям:
5.1.Отклонение фактических объемов поступления доходов в бюджет города от прогнозных показателей.
5.2.Принятие нормативных правовых актов города Ростова -на- Дону, приводящих к изменению доходов и расходов бюджета города.
5.3.Принятие Мэром города решений об изменении показателей кассового плана на основании мотивированных обращений заместителей главы администрации по ходатайствам соответствующих главных распорядителей и получателей средств бюджета города.
III. Исполнение кассового плана
6. Устанавливается следующая очередность платежей при исполнении утвержденного кассового плана:
-заработная плата работников бюджетной сферы с нормативными начислениями на нее в сроки, соответствующие установленным срокам выплат;
-иные социальные выплаты;
-выплата адресной социальной помощи;
-расходы по обязательствам бюджета города, имеющим финансовые сроки платежа, включая оплату коммунальных услуг;
-выплаты, связанные с необходимостью отъезда в служебные командировки, очередными трудовыми отпусками, оплатой медикаментов, продуктов питания;
-прочие расходы.
Исполнение обязательств бюджета города по договорам, кредитным и иным обязательствам осуществляется на основании подписанных сторонами договоров, прошедших регистрацию в муниципальном казначействе города, согласно порядку, указанному в приложении 2 к данному постановлению.
Кредитные договоры, заключенные администрацией города, а также договоры по предоставлению из бюджета города кредитов, не проходят регистрацию в порядке, указанном в приложении 2.
7.Устанавливается следующий порядок и сроки сдачи в муниципальное казначейство города бухгалтерских отчетов:
7.1.По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год) главные распорядители и получатели средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, представляют в отдел учета исполнения бюджета- главную бухгалтерию муниципального казначейства города бухгалтерские отчеты по установленным формам.
7.2.Сроки представления месячного отчета - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Сроки представления квартальных и годовых отчетов сообщаются муниципальным казначейством дополнительно, исходя из сроков и порядка, установленных Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Ростовской области.
7.3.Сводный отчет об исполнении бюджета города (ежемесячный, квартальный, годовой) представляется в министерство финансов области в установленные им сроки.
IV.Права, обязанности и ответственность участников процесса
исполнения бюджета города
8.Права, обязанности и ответственность главных распорядителей средств бюджета города.
8.1.Главный распорядитель средств бюджета города имеет право:
-утверждать сметы подведомственных бюджетных учреждений;
-составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
-определять получателям бюджетных средств объемы предоставления бюджетных услуг с учетом нормативов финансовых затрат;
-вносить мотивированные предложения об изменении бюджетной росписи, для внесения изменений в утвержденную смету подведомственного бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
8.2.Главный распорядитель средств бюджета города обязан:
-осуществлять контроль подведомственных получателей средств бюджета города в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг;
-готовить и своевременно представлять муниципальному казначейству города бюджетную роспись, заявки по установленной форме для формирования кассового плана, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
-своевременно представлять своим подведомственным бюджетополучателям информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитах финансирования, сведений об изменении бюджетных ассигнований.
8.3.Главный распорядитель средств бюджета города несет ответственность за:
-целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
-достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
-своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям средств бюджета города в муниципальное казначейство города;
-утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
-соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете города;
-своевременное представление заявок для формирования кассового плана в полном объеме по статьям утвержденных смет подведомственных бюджетных учреждений;
-своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств бюджета города;
-соблюдение нормативных финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг при утверждении смет;
-эффективное использование бюджетных средств.
9.Права, обязанности и ответственность получателей средств бюджета города.
9.1.Получатели средств бюджета города имеют право:
-получать и использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, сметой и кассовым планом;
-своевременно получать уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на финансирование расходов.
9.2.Получатели средств бюджета города обязаны:
-своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
-эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
-своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
-своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9.3.Получатели средств бюджета города несут ответственность за:
-целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
-достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
-своевременное составление и представление смет для включения в бюджетную роспись;
-своевременное представление заявок в полном объеме по статьям утвержденных смет для включения в кассовый план;
-эффективное использование бюджетных средств.
10.Права, обязанности и ответственность муниципального казначейства города в рамках настоящего Положения.
10.1.Муниципальное казначейство города имеет право:
-контролировать главных распорядителей и получателей средств бюджета города в части составления заявок на финансирование, целевое использование бюджетных средств и предоставления отчетности;
-вносить изменения в кассовый план в соответствии с данным Положением;
-запрашивать от главных распорядителей и получателей средств бюджета города необходимую информацию для проверки обоснованности представленных заявок.
10.2.Муниципальное казначейство обязано:
-рассматривать представленные в муниципальное казначейство заявки, согласовывать и уточнять их с главными распорядителями и получателями средств бюджета города на соответствие утвержденной форме, обоснования сроков и размеров заявленных расходов, в соответствии с указанными в настоящем Положении документами;
-доводить до главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, лимиты бюджетных обязательств, за исключением средств, предоставленных на возвратной основе;
-своевременно производить финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом;
-рассматривать и согласовывать договоры главных распорядителей и получателей средств бюджета города на поставку товаров, выполнение работ или услуг, и вести учет по мере исполнения обязательств по ним;
-вести учет изменений плановых назначений росписи расходов главных распорядителей средств бюджета города и смет расходов получателей средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города;
-вести бухгалтерский учет финансирования, произведенного из бюджета города главным распорядителям и получателям средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, а также районным отделениям муниципального казначейства города;
-рассматривать, принимать и обобщать представленную главными распорядителями и получателями средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов;
-строго соблюдать сроки и порядок документооборота.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 23 января 2003 г. N 100
Порядок
учета органами муниципального казначейства
обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств бюджета города
Настоящий Порядок основан на Бюджетном кодексе Российской Федерации, приказе Министерства Финансов РФ от 13 августа 1999г. N 55н "Об утверждении правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета", иных федеральных, областных и города Ростова-на-Дону нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение бюджета, закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Порядок устанавливает регламент учета МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" и его районными отделениями (далее именуются МК) обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, на основании заключенных главными распорядителями или получателями средств бюджета города договоров (контрактов) муниципального заказа (далее именуются договоры МЗ) и договоров закупок товаров (работ, услуг).
Порядок заключения, условия подписания договоров главными распорядителями и получателями средств бюджета города должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ, иным нормативным правовым актам.
МК учитывают бюджетные обязательства по договорам на поставку товаров (работ, услуг), приобретаемых главными распорядителями и (или) получателями в течение финансового года по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.Регистрации в МК подлежат:
1.1.договоры МЗ, связанные с приобретением товаров, предоставлением услуг, осуществлением работ, включая работы капитального характера, осуществлением программно-целевых мероприятий, заключаемые в пределах установленных бюджетных ассигнований по следующим статьям экономической классификации:
-110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" - в части муниципального заказа (сумма договора свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда);
-110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" - в части муниципального заказа;
-110330 "Продукты питания"- в части муниципального заказа;
-110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения"- в части муниципального заказа;
-130100 "Субсидии и субвенции" в части муниципального заказа и программно-целевых мероприятий";
-240000 "Капитальные вложения в основные фонды"- все договоры подведомственных учреждений.
1.2.договоры главных распорядителей средств бюджета города в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание их аппаратов управления по следующим статьям экономической классификации:
-110500 "Транспортные услуги";
-110600 "Оплата услуг связи";
-110700 "Оплата коммунальных услуг";
-111020 "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря";
-111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений";
-240000 "Капитальные вложения в основные фонды";
2.Регистрация договоров МЗ на поставку товаров (работ, услуг) осуществляется МК по месту финансирования главных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств.
3.Процедура регистрации договоров включает в себя проверку на соответствие принятых обязательств объемам ассигнований, утвержденным бюджетной росписью на определенные цели в разрезе кодов бюджетной классификации (на год, квартал, месяц), рассмотрение соответствия процедуры заключения договоров требованиям законодательства. Отдельные договоры могут подвергаться правовой экспертизе.
4.Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договоров в МК у главного распорядителя или получателя бюджетных средств имеется свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по кодам бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год, суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
5.Учет зарегистрированных договоров МЗ ведут отраслевые отделы в журналах учета единой формы на электронных и бумажных носителях.
6.Реестры закупок товаров, работ я услуг по договорам, стоимость которых не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуги (за один договор), ведутся распорядителями и получателями бюджетных средств. Копии реестров и договоров на закупки товаров (работ, услуг) представляются в МК по их требованию.
Главные распорядители бюджетных средств не могут уменьшать находящимся в их ведении получателям бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований при условии, что получателями под утвержденные ранее объемы финансирования были приняты денежные обязательства по договорам МЗ, а исполнителями МЗ под принятые обязательства были фактически выполнены работы (услуги).
7.Кредиторская задолженность, возникшая в результате недофинансирования договоров МЗ и договоров . закупок, включается для финансирования в последующие календарные периоды в размерах, указанных в договоре и согласно утвержденным объемам финансирования на очередной финансовый год.
8. Отказ в регистрации договора МЗ обязывает заказчика принять все меры к расторжению данного договора.
9.Договор на поставку товаров (работ, услуг), стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации, может быть зарегистрирован МК и принят к исполнению только в пределах установленных лимитов, о чем делается отметка во всех экземплярах договора. Кредиторская задолженность по таким договорам учитывается в пределах сумм, прошедших регистрацию в МК и принимается к исполнению согласно пункту 7 Порядка.
10.Распорядители и получатели средств бюджета города представляют в отраслевые отделы МК договоры на поставку товаров (работ, услуг) в трех экземплярах, оформленные в соответствии с Положением "О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону", утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2002г. N 129.
К договорам прилагаются:
-копия протокола конкурсной или котировочной комиссии;
-проектно- сметная документация на выполнение работ, оказание услуг, плановые калькуляции, протоколы согласования договорной цены, графики выполнения работ, оказания услуг, другие расчеты и документы, являющиеся основанием для выделения бюджетных средств. Документы подписываются в двухстороннем порядке руководителями организаций, заключающими муниципальный контракт (подписи расшифровываются) и заверяются круглыми печатями;
-заверенная главным бухгалтером и руководителем учреждения расшифровка суммы договора в структуре кодов бюджетной классификации РФ (раздел, подраздел, ведомство, целевая статья, вид расходов, код экономической классификации).
В договорах в обязательном порядке указывается полное юридическое наименование и реквизиты банка подрядной организации, являющейся исполнителем договора МЗ и одновременно получателем бюджетных средств (ИНН, N счета, полное наименование банка, корреспондентский счет, БИК).
Отраслевые отделы МК в течение 5 рабочих дней обеспечивают рассмотрение и согласование в рабочем порядке договоров, проверяют обоснование стоимости принимаемых обязательств в соответствии с утвержденными титульными списками, проектно-сметной документацией, плановыми калькуляциями, расчетами плановых затрат, другими документами, подтверждающими стоимость договоров.
11. Главными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города договоры МЗ на поставку товаров (работ, услуг) должны заключаться отдельно по каждому виду расходов кодов бюджетной классификации РФ. Все договоры регистрируется в МК с присвоением отдельных учетных номеров обязательств. При этом стоимость каждого обязательства должна приниматься в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
12.На всех экземплярах договоров, прошедших проверку в МК, в левом нижнем углу, после подписей сторон, заключивших договор, проставляется штамп МК о регистрации договора муниципального заказа, указывается номер регистрации, дата регистрации. Договор визируется специалистом МК, курирующим данные расходы, с указанием его должности и расшифровкой подписи. На всех экземплярах договоров МЗ, прошедших проверку и регистрацию в МК в правом верхнем углу договора ставится "Согласовано", подпись начальника МК или его заместителя.
13.Два экземпляра договоров, прошедших регистрацию в МК, возвращаются главному распорядителю и получателю бюджетных средств, один из которых передается бюджетной организацией подрядной организации (исполнителю МЗ). Третий экземпляр договора, с приложением документов, перечисленных п. 10 Порядка, остается в отраслевом отделе МК.
14.По исполнению обязательств по договору специалистом отдела непосредственно в самом договоре и в примечании журнала регистрации проставляется отметка о полном или частичном его исполнении (финансировании) с указанием даты данной отметки.
15.При внесении изменений в условия договора в МК представляется дополнительное соглашение к основному договору.
16.Дополнительное соглашение к основному договору на поставку товаров (работ, услуг) регистрируется МК в том же порядке, что и основной договор, т.е. в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Дополнительному соглашению в МК присваивается отдельный учетный номер. В журнале регистрации в примечании делается запись "Дополнительное соглашение к договору МЗ N (проставляется номер регистрации основного договора в МК, дата регистрации)".
17.Зарегистрированные в МК договоры МЗ вносятся в автоматизированную систему по кодам бюджетной классификации РФ согласно регламенту учета бюджетных обязательств в автоматизированной системе.
19.Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный МК.
18. На основании изменений, указанных в пунктах 16, 17 Порядка в автоматизированную систему должны своевременно вноситься корректировки сумм договоров и (или) графиков оплаты.
20. MK на основании данных автоматизированной системы, ведет учет исполнения принятых за счет средств бюджета города обязательств по формам, утвержденным приказом начальника. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону"
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 января 2003 г. N 100 "Об утверждении Положения о порядке организации исполнения бюджета города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 апреля 2008 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 2007 г. N 1408
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 21 апреля 2005 г. N 537
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 сентября 2003 г. N 2050