Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 17 марта 2005 г. N 89
Порядок
установления цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного),
подлежащих государственному регулированию на территории
Ростовской области
1. Настоящий Порядок действует на территории Ростовской области и регулирует вопросы установления цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного, подлежащих государственному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
2. В соответствии со сроками, установленными нормативным правовым актом Администрации области о разработке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на очередной финансовый год, решениями Региональной службы по тарифам Ростовской области до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются следующие тарифы, применяемые при расчете параметров областного бюджета на очередной финансовый год:
2.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
2.2. Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.3. Тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции).
2.4. Тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
2.5. Средневзвешенные тарифы на тепловую энергию по муниципальным образованиям Ростовской области, учитываемые при формировании бюджета на очередной финансовый год.
2.6. Тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
2.7. Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые в городах и районных центрах области, в том числе для групповых межрайонных водопроводов.
2.8. Средневзвешенные тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям области, учитываемые при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Пункт 2.9 приложения настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
2.9. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
3. Решениями Региональной службы по тарифам Ростовской области, кроме того, устанавливаются:
3.1. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.
3.2. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.3. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
3.4. Предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
3.5. Цены на ритуальные услуги, кроме цен на услуги по погребению, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг, устанавливаемых органами местного самоуправления.
3.6. Тарифы на проведение проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
3.7. Тарифы на транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
3.8. Цены на паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимые за счет средств собственников.
3.9. Размеры платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов.
3.10. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.11. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении.
3.12. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.13. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.14. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.15. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
4. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" согласно срокам, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления о разработке прогноза социально-экономического развития, проекта местного бюджета на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления до утверждения местных бюджетов устанавливаются:
4.1. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Пункт 4.2 приложения настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
4.2. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
4.3. Нормативы потребления коммунальных услуг и размер платы за жилищно-коммунальные услуги.
4.4. Иные цены, тарифы на продукцию (работы, услуги) в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
Пункт 5 приложения настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
5. Региональная служба по тарифам Ростовской области согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ:
5.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5.3. В сроки, определенные нормативным правовым актом Администрации области, согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
5.4. В сроки, определенные нормативным правовым актом Администрации области, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
5.5. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ.
5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
Пункт 6 приложения настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
6. Представительные органы муниципальных образований согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N210-ФЗ осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 4.2 настоящего Порядка:
6.1. В сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
6.2. В сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
6.3. В сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и согласованные с Региональной службой по тарифам Ростовской области, устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
6.4. До 1 января 2010 года при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований утверждают технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Пункт 7 приложения настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
7. Органы местного самоуправления согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 4.2 настоящего Порядка:
7.1. Определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7.2. Устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
7.3. В сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса.
7.4. В сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, утверждают технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
7.5. Рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
7.6. Осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей.
7.7. В сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и согласованные с Региональной службой по тарифам Ростовской области, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7.8. Публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
7.9. Участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
7.10. Заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
7.11. Осуществляют мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ.
7.12. Привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
7.13. Принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
8. Срок действия тарифов на электрическую и тепловую энергию не может быть менее чем год и устанавливается Региональной службой по тарифам Ростовской области.
Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются устанавливающим их органом регулирования. Период действия надбавки для потребителей устанавливается представительным органом муниципального образования.
Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
В случае совместного регулирования тарифов и надбавок Региональная служба по тарифам Ростовской области и органы регулирования муниципальных образований устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
Остальные цены, тарифы, надбавки, наценки и тому подобное вводятся в действие, как правило, на срок до одного года.
9. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по распределительным сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом основами ценообразования и правилами государственного регулирования, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
До 1 июня 2008 года стоимость электрической и тепловой энергии, а также стоимость услуг по ее передаче, складывающаяся с учетом надбавок, устанавливаемых органами местного самоуправления, не может превышать предельных уровней цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Согласно законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере ценообразования и бухгалтерского учета, а также методикам, утвержденным в установленном порядке, установление цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного), за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, основывается на следующих принципах:
10.1. Обязательность раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по регулируемой и нерегулируемой деятельности.
10.2. Недопустимость повторного учета одних и тех же расходов по указанным видам деятельности. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
10.3. Возможность применения следующих методов: установление фиксированных тарифов; установление предельных тарифов на товары и услуги на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций; индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. В процессе регулирования могут использоваться различные сочетания методов регулирования.
10.4. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности согласно законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, а также методикам, утвержденным в установленном порядке.
10.5. Принятие органом регулирования мер, направленных на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
10.6. Осуществление расчета тарифов на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (работ, услуг) и, как правило, расчетного объема производства соответствующего вида продукции (работ, услуг) за расчетный период регулирования.
10.7. Использование органом регулирования при определении расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность: регулируемых государством тарифов (цен); цен, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; официально опубликованных прогнозных рыночных цен и тарифов, установленных на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсных биржевых цен на топливо и сырье. При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен.
10.8. Проведение органом регулирования анализа влияния установленных им тарифов на финансово-экономическое состояние организаций с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.
11. Региональная служба по тарифам Ростовской области утверждает регламент рассмотрения дел об установлении тарифов, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов, порядок проведения заседания правления Региональной службы по тарифам Ростовской области.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 17 марта 2005 г. N 89 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.