Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 28 декабря 1998 г. N 2760
"Об утверждении состава городских межведомственных комиссий
"По определению технического состояния жилых помещений"
и "По изменению статуса жилых и нежилых помещений"
и документов, регламентирующих их работу"
10 мая 2000 г., 17 июля 2001 г., 9 января, 3 апреля 2002 г., 24 апреля 2003 г.
Решением Коллегии администрации города Ростова-на-Дону N 21 от 14 мая 1998 г., постановлением Мэра города N 1573 от 31 июня 1998 г. при Департаменте строительства и перспективного развития города для управления жилищным фондом города создано Управление муниципального жилья. В результате произошло частичное перераспределение функций, входивших ранее в компетенцию Департамента ЖКХ и энергетики (перевод жилой площади в нежилую).
Учитывая изложенное, а также в связи с изменением состава городской межведомственной комиссии, утвержденной постановлением городской администрации N 1713 от 22 декабря 1995 г., постановляю:
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 января 2002 г. N 13 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить составы:
- городской межведомственной комиссии по изменению статуса жилых и нежилых помещений (приложение 1);
2. Главам районных администраций, при необходимости, внести изменения в состав районных межведомственных комиссий.
3. Утвердить перечень документов, регламентирующих решение вопросов по переоборудованию жилых и нежилых помещений:
- инструкцию "О порядке переоборудования жилых и нежилых помещений" (приложение 3);
- инструкцию "О порядке строительства, переоборудования и реконструкции балконов и лоджий" (приложение 4);
- инструкцию "О порядке устройства входных узлов в существующих жилых и производственных зданиях" (приложение 5).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 мая 2000 г. N 1137 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. В своей работе межведомственным комиссиям руководствоваться положениями:
"О порядке перевода жилых помещений в нежилые для всех форм собственности", "О признании домов и жилых помещений не соответствующими санитарно-техническим нормам", утвержденными решением городской Думы 28.04.1998 N 92 и положением "О переводе нежилых помещений (зданий) в жилые для всех форм собственности", утвержденным решением городской Думы от 22.06.1999 N 203.
5. Возложить:
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 мая 2000 г. N 1137 пункт 5.1. настоящего постановления изложен в новой редакции
5.1. на городскую межведомственную комиссию по изменению статуса жилых и нежилых помещений (Лабусов А.Д.):
- подготовку документов (проектов постановлений, протоколов заседаний и др.) и предложений для администрации города в части перевода жилой площади в нежилую, нежилых помещений (зданий) в жилищный фонд, перепрофилирование использования нежилых помещений, изменение статуса строений, находящихся в государственной и частной собственности (не муниципальной).
5.2. на городскую межведомственную комиссию по определению технического состояния жилых помещений (Караченцев Б.А.):
- контроль за деятельностью районных комиссий и методическое руководство ими, рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций;
- подготовку документов (проектов постановлений и др.) и предложений для администрации города о списании жилой площади и переводе ее в нежилую.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 мая 2000 г. N 1137 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Подготовку документов (проектов постановлений, протоколов заседаний и др.) и предложений для администрации города в части перевода жилой площади в нежилую, перевода нежилых помещений (зданий) в жилищный фонд, перепрофилирования, использования нежилых помещений, относящихся к муниципальной собственности, возложить на рассмотрение комиссии по недвижимости г. Ростова-на-Дону (Забелин О.Н.).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 апреля 2003 г. N 848 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Возложить на районные межведомственные комиссии:
- контроль за соблюдением "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" на подведомственной территории;
- осуществление мероприятий по признанию жилых домов (помещений) не соответствующими санитарно-техническим нормам или грозящими обвалом и признанию граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий или внеочередном отселении;
- подготовку ходатайств для администрации города ( в виде постановления главы администрации района) о списании жилой площади в связи с переводом ее в нежилую;
-обследование и подготовку заключений о пригодности для постоянного проживания нежилого вспомогательного помещения после выполненного переоборудования;
-подготовку проектов постановлений главы администрации района о переводе нежилого вспомогательного помещения в жилое.
8. Постановление главы администрации города N 1713 от 22 декабря 1995 г. считать утратившим силу.
9. Данное постановление вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Лабусова А.Д. и Караченцева Б.А.
Мэр города |
М.А.Чернышев |
Приложение 3
к Постановлению Мэра города
от 28 декабря 1998 г. N 2760
Инструкция
о порядке переоборудования жилых и нежилых помещений
3 апреля 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок переоборудования многоквартирных жилых и нежилых помещений, независимо от форм собственности.
1.2. Работы по переоборудованию должны осуществляться в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов.
1.3. При оформлении разрешения на переоборудование владелец помещения обязан пройти согласование со всеми службами, указанными в п. 3.6. прил. 3 данного постановления и, при необходимости, с инженерными службами города (ПО "Водоканал", ДТС и т.д.).
1.4. Оформление разрешения на переоборудование нежилых помещений осуществляется на основании представленного постановления Мэра города о переводе жилых помещений в нежилые.
II. Порядок оформления разрешения на переобрудование
жилых и нежилых помещений
2.1. Собственник или наниматель жилого и нежилого помещения должен обратиться с письменным разрешением в администрацию района с просьбой о получении разрешения на переоборудование помещения.
2.2. После получения принципиального согласия собственник, наниматель заказывает проект переоборудования помещения и согласовывает его в уставленном порядке.
Проектная документация на переоборудование в обязательном порядке должна пройти экспертизу в АО "Горжилпроект" к согласование с архитектором района и районной службой "Заказчика".
2.3. Документом, разрешающим переоборудование помещения, является Постановление Главы администрации района, проект которого готовит районная служба "Заказчика".
2.4. Администрация района, архитектор района и служба "Заказчика" осуществляет контроль за ходом работ, их соответствие проекту и в случае протеста жильцов или отклонения от проекта принимает решение о прекращении работ.
2.5. Если в случае производства работ по переоборудованию помещений нанесен материальный или моральный ущерб жильцам других квартир, то вся ответственность за это и возмещение ущерба возлагается на владельца переоборудываемых помещений.
Сумма ущерба определяется на основании дефектной ведомости и сметы составленных ОАО "Горжилпроект" и представленных в суд для принятия решения.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 3 апреля 2002 г. N 636 раздел II приложения настоящего постановления дополнен новым пунктом
2.6. Перед началом производства работ по переоборудованию жилых или нежилых помещений собственник или наниматель обязан обеспечить условия для размещения строительных отходов на специализированном полигоне по утилизации отходов.
III. Перечень работ по переоборудованию жилых
и нежилых помещений
3.1. Перестановка и установка дополнительных перегородок с целью отдельных комнат или их изоляции от смежных комнат или создание тамбуров.
3.2. Пробивка новых проемов и заделка существующих, изменение направления открывания дверей выходящих на места общего пользования.
3.3. расширение существующих и пробивка новых оконных проемов, а также заделка существующих проемов в жилых комнатах и местах общего пользования, если это увязано с архитектурой всего здания и разрешено районным или городским архитектором.
3.4. Разборка, перестановка, установка и переоборудование существующих комнатных печей и кухонных печей.
3.5. Перестановка и установка дополнительных приборов центрального отопления, умывальников, кухонных раковин, ванн, душевых рожков, унитазов, дровяных и газовых колонок и плит.
3.6. Изменение расположения и установка дополнительных точек электроосвещения и радиотрансляционной сети.
3.7. Устройство в чердачных помещениях приспособлений для сушки белья с обязательной настилкой полов.
3.8. Перепланировка больших многокомнатных квартир в малометражные для заселения каждой из них одной семьей с устройством дополнительных выходов на лестничные клетки, а в случае необходимости - с устройством новых лестничных клеток.
3.9. Перепланировка мест общего пользования с устройством санитарных узлов.
3.10. Присоединение жилого дома к городским сетям водопровода и канализации.
3.11. Переоборудование печей под отопление газом или углем вместо дров, замена печного отопления на центральное.
3.12. Установка в квартирах дополнительного газового оборудования и газификации отдельных квартир.
3.13. Восстановление бездействующих и оборудование новых лифтов в домах высотой более 5 этажей и высотой более 15 м.
Управляющий делами |
Т.П.Куценко |
Приложение 4
к Постановлению Мэра города
от 28 декабря 1998 г. N 2760
Инструкция
о порядке строительства, переоборудования и реконструкции
балконов и лоджий
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок строительства, переоборудования и реконструкции балконов и лоджий в жилых и общественных зданиях независимо от форм собственности.
1.2. Работы по строительству, переоборудованию и реконструкции балконов и лоджий осуществляются в соответствии с действующими требованиями СНиП и нормативными документами.
1.3. При оформлении разрешения на строительство, переоборудование и реконструкцию балконов и лоджий владелец или наниматель помещения обязан получить согласование следующих служб:
- администрации района;
- районная служба санэпиднадзора;
- районная служба УПГС УВД РО;
- областная инспекция по охране памятников (в случае, если здание является памятником истории, культуры и архитектуры);
- РТС;
- Горгаз.
1.4. Оформление разрешения на строительство, переоборудование и реконструкцию балконов и лоджий осуществляется на основании постановления главы администрации района.
1.5. Данная инструкция не распространяется на устройство балконов и лоджий, габариты которых превышают размеры типовых, либо существующих на рассматриваемом объекте.
1.6. Строительство пристроек, под видом устройства балкона или лоджии, категорически запрещается.
Данный вид строительства рассматривается как реконструкция существующего здания и может быть осуществлен только при условии оформления правовой и технической документации в установленной порядке и не регламентируется данной инструкцией.
II. Порядок оформления разрешения на строительство, переоборудование
и реконструкцию балконов и лоджий
2.1. Собственник или наниматель помещения (место предполагаемого строительства, переоборудования или реконструкции балкона, лоджии) должен обратиться с письменным заявлением в администрацию района с просьбой о получении разрешения на предполагаемые виды работ.
2.2. После получения принципиального согласия, собственник заказывает проект строительства (переоборудования или реконструкции) балкона или лоджии и согласовывает его в установленном порядке.
Проектная документация на строительство (переоборудование или реконструкцию) балкона, лоджии выполняется проектной организацией(фирмой, мастерской) и в обязательном порядке должна пройти экспертизу в ОАО "Горжилпроект" и согласование с архитектором района и КАиГ.
2.3. Документом, разрешающим строительство (переоборудование или реконструкцию) балкона, лоджии является постановление главы администрации района, проект которого готовит районная служба "Заказчика".
2.4. Администрация района, архитектор района и служба "Заказчика" осуществляет контроль за ходом работ, их соответствие и в случае отклонения от проекта принимает решения о прекращении работ.
2.5. Если в случае производства работ по строительству (переоборудованию или реконструкции) балкона, лоджии нанесен материальный или моральный ущерб жильцам других квартир, то вся ответственность за это и возмещение ущерба возлагается на владельца строящегося балкона, лоджии и т.п.
Сумма ущерба определяется на основании дефектной ведомости и сметы, составленных ОАО "Горжилпроект" и представленных в суд для принятия решения.
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение 5
к Постановлению Мэра города
от 28 декабря 1998 г. N 2760
Инструкция
о порядке устройства входных узлов в существующих
жилых общественных и производственных зданиях
17 июля 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок устройства входных узлов в существующих жилых, общественных и производственных зданиях не зависимо от форм собственности.
1.2. Работы по устройству входных узлов в существующих жилых, общественных и производственных зданиях осуществляется з соответствии с действующими требованиями СНиП и нормативными документами.
1.3. При оформлении разрешения на устройство входного узла в существующем жилом , общественном или производственном здании владелец помещения обязан получить согласование следующих служб:
- администрация района;
- районная служба Санэпиднадзора;
- районная служба УПГС УВД РО;
- областная инспекция по охране памятников (в случае, если здание является памятником истории, культуры и архитектуры).
1.4. Оформление разрешения на устройство входного узла в существующем жилом, общественном или производственном здании осуществляется на основании постановления главы администрации района.
1.5. Данная инструкция не распространяется на различного вида пристройки к жилым, общественным или производственным зданиям, имеющим дополнительный набор помещений.
1.6. Строительство пристроек к существующим жилым, общественным или производственным зданиям под видом устройства входных узлов категорически запрещается.
Данный вид строительства рассматривается как реконструкция существующего здания и может быть осуществлен только при условии оформления правовой и технической документации в установленном порядке и не регламентируется данной инструкцией.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 17 июля 2001 г. N 2021 приложение 5 настоящего постановления дополнено новым пунктом
1.7. Устройство наружных входных узлов в подвальные и полуподвальные помещения по линии регулирования застройки улицы Большой Садовой не допускается.
II. Порядок оформления разрешения на устройство входных узлов
в существующих общественных и производственных зданиях
2.1. Собственник помещения (место предполагаемого строительства входного узла) должен обратиться с письменным заявлением в администрацию района с просьбой о получении разрешения на предполагаемые виды работ.
2.2. После получения принципиального согласия архитектора района собственник заказывает проект устройства входного узла и согласовывает его в установленном порядке.
2.3. Проектная документация на устройство входного узла в жилом, общественном или производственном здании выполняется лицензированной проектной организацией (фирмой, мастерской) и в обязательном порядке должна пройти экспертизу в ОАО "Горжипроект" и согласование с архитектором района и КАиГ.
2.4. Документом, разрешающим устройство входного узла в существующем жилом, общественном или производственном здании является постановление главы администрации района, проект которого готовит районная служба "Заказчика".
2.5. Администрация района, архитектор района и служба "Заказчика" осуществляет контроль за ходом работ, их соответствие проекту и в случае отклонения от проекта принимает решение о прекращении работ.
2.6. Если в случае производства работ по устройству входного узла в существующем жилом здании нанесен материальный или моральный ущерб жильцам других квартир, то вся ответственность за это и возмещение ущерба возлагается на владельца, занимающегося устройством входного узла.
2.7. Сумма ущерба определяется на основании дефектной ведомости и сметы, составленных ОАО "Горжилпроект" и представленных в суд для принятия решения.
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 1998 г. N 2760 "Об утверждении состава городских межведомственных комиссий "По определению технического состояния жилых помещений" и "По изменению статуса жилых и нежилых помещений" и документов, регламентирующих их работу"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от января 1999 г. N 3-4
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 26 мая 2006 г. N 577 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 15 июня 2005 г. N 830
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 апреля 2003 г. N 848
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 3 апреля 2002 г. N 636
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 января 2002 г. N 13
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 17 июля 2001 г. N 2021
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 мая 2000 г. N 1137