2. Министерству экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (Дерябкин В.Е.):
2.1. Организовать работу по реализации Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса.
2.2. Провести конкурсный отбор ответственного исполнителя Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса. По итогам конкурса заключить договор между министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области и ответственным исполнителем Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Дерябкина В.Е., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов Сверчкову Н.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических
связей области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 12 июля 2004 г. N 280
Губернаторская программа
подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса
Паспорт
Наименование Программы: Губернаторская программа подготовки
управленческих кадров для сферы
малого бизнеса (далее - Программа).
Наименование документов, Федеральный закон от 14 июня 1995 г.
регламентирующих N 88-ФЗ "О государственной поддержке
разработку Программы: малого предпринимательства
в Российской Федерации";
Областной закон от 16 июня 1997 г.
N 40-ЗС "О поддержке малого
предпринимательства
в Ростовской области";
Областной закон от 27 декабря 2002 г.
N 296-ЗС "Об утверждении программы
развития малого предпринимательства
в Ростовской области
на 2003 - 2005 годы".
Государственный заказчик Администрация Ростовской области.
Программы:
Заказчик работ министерство экономики, торговли,
по выполнению Программы: международных и внешнеэкономических
связей Ростовской области.
Разработчик Программы: Ростовский государственный
экономический университет "РИНХ".
Ответственный исполнитель определяется на конкурсной основе.
Программы:
Цели Программы: подготовка нового поколения
профессиональных кадров для сферы
малого бизнеса;
повышение образовательного уровня
предпринимателей.
Задачи Программы: освоение теоретических основ
экономики и управления на
предприятиях малого бизнеса;
освоение современных
инструментальных средств и технологий
решения задач управления малым
предприятием;
освоение современных приемов
и инструментальных средств
менеджмента;
повышение качества принимаемых
менеджментом предприятий малого
бизнеса решений;
формирование навыков индивидуального
и коллективного поиска и принятия
эффективных решений;
формирование навыков организации
работы в команде;
формирование навыков разработки,
обоснования и реализации
бизнес-проектов;
освоение отечественного и зарубежного
опыта работы предприятий малого
бизнеса.
Контингент охвата руководители и специалисты сферы
Программой: малого бизнеса, не имеющие базового
профильного образования в области
управления малым предприятием.
Количество участников 20 человек.
Программы:
Период реализации 2004 - 2005 годы.
Программы:
Перечень основных 1. Актуальность и условия реализации
разделов Программы: Программы.
2. Основные цели и задачи Программы.
3. Принципы и порядок подготовки
кадров для сферы малого бизнеса.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
5. Порядок финансирования и критерии
отбора участников Программы.
6. Мероприятия Программы 2004-2005
годы.
Объем и источники средства областного бюджета -
финансирования мероприятий 250 тыс. рублей;
Программы: средства ответственного исполнителя
Программы - средства высшего учебного
заведения, отобранного на конкурсной
основе, формируемые исходя из
стоимости обучения на 2004 - 2005
учебный год, с учетом долевого
финансирования из собственных средств
участников Программы.
Приоритеты в оказании инновационная сфера;
поддержки: сельскохозяйственное производство
и сельскохозяйственная переработка;
жилищно-коммунальное хозяйство;
здравоохранение.
Ожидаемые конечные повышение образовательного уровня
результаты Программы: предпринимателей;
формирование положительного примера
образовательных услуг в малом бизнесе;
рост эффективности работы предприятий
малого бизнеса за счет повышения
уровня профессиональной
подготовленности их руководителей.
Система контроля контроль исполнения Программы
исполнения Программы: осуществляет министерство экономики,
торговли, международных и
внешнеэкономических связей области;
документы, позволяющие контролировать
ход выполнения Программы:
договор с ответственным исполнителем
Программы;
отчет ответственного исполнителя
Программы о реализации договора.
1. Актуальность и условия реализации Программы
Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы и незанятости трудоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных менеджеров универсального типа, изменением требований к персоналу предприятия и кадровой политики.
Ощущается дефицит профессиональных знаний и умений в области менеджмента у значительного числа директоров предприятий, руководителей подразделений, менеджеров и специалистов кадровых служб малых предприятий. Тем, кто пришел в бизнес в начале XXI века и стремится овладеть современными технологиями менеджмента, необходимы практические знания, схемы решения конкретных ситуаций, нормативные документы для российского малого предприятия и рекомендации по применению зарубежного опыта.
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы менеджер малого предприятия, желающий эффективно работать рядом с успешными корпоративными структурами, должен обладать следующими качествами:
глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента (общий, стратегический, инновационный, производственный, кадровый, антикризисный, креативный, информационный, финансовый и др.);
владение инструментами управления персоналом с ориентацией на человеческие отношения и преобладанием демократического стиля руководства над авторитарным;
владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оценки конкурентных преимуществ организации;
соблюдение законов государства, норм общественной этики и внутрифирменных правил взаимоотношений сотрудников;
высокий уровень базового профессионального образования, соответствующего профилю бизнеса, и целенаправленное повышение квалификации.
Однако несмотря на изменение требований к менеджменту в большинстве своем менеджеры малых предприятий не имеют соответствующего образования. Значительная часть руководителей и владельцев малых предприятий получила техническое или гуманитарное образование еще в советский период, а молодые выпускники и студенты экономических и инженерных вузов изучили целый ряд теоретических дисциплин по менеджменту, но не располагают опытом принятия решений в конкретных ситуациях. Наличие значительного количества специальных дисциплин и учебников по менеджменту не в полной мере пригодно для предпринимателей и руководителей малых предприятий, так как они не учитывают специфику экономики и управления предприятием в малых масштабах. Поэтому назрела необходимость создания комплексной интегрированной программы по профессиональной переподготовке менеджеров с ориентацией на проектирование эффективной системы управления конкретной организацией в сфере малого бизнеса.
Актуальность Программы может быть подтверждена тем фактом, что предприниматели в сфере малого бизнеса не имеют возможности уделять достаточного внимания обучению. Это во многом связано с тем, что обучение персонала является дорогостоящим мероприятиям и поэтому чаще организуется крупными фирмами, а также с тем, что на рынке образовательных услуг не предлагаются обучающие программы, адаптированные к специфике малого бизнеса.
Реализация Программы позволит дать менеджерам малых предприятий комплексные знания в области теории и практики управления малым предприятием, вооружить менеджеров гибким инструментарием в вопросе построения эффективной системы управления.
Программа призвана оказать помощь малым предприятиям Ростовской области в повышении квалификации персонала.
Одним из условий успешной реализации Программы является наличие государственной бюджетной поддержки, так как многие предприниматели при нехватке профессиональных знаний не могут оплатить необходимое им обучение.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
подготовка нового поколения профессиональных кадров для сферы малого бизнеса;
повышение образовательного уровня предпринимателей.
Задачи Программы:
освоение теоретических основ экономики и управления на предприятиях малого бизнеса;
освоение современных инструментальных средств и технологий решения задач управления предприятием малого бизнеса;
освоение современных приемов и инструментальных средств менеджмента;
повышение качества принимаемых менеджментом предприятий малого бизнеса решений;
формирование навыков индивидуального и коллективного поиска и принятия эффективных решений;
формирование навыков организации работы в команде;
формирование навыков разработки, обоснования и реализации бизнес-проектов;
освоение отечественного и зарубежного опыта работы предприятий малого бизнеса.
3. Принципы и порядок подготовки кадров
для сферы малого бизнеса
В ходе организации и реализации Программы необходимо учитывать, что обучение руководителей и специалистов, имеющих опыт практической деятельности, имеет свои особенности. Поэтому для обеспечения эффективности обучения следует соблюдать следующие принципы:
1. Предоставление обучающимся возможности активно участвовать в учебном процессе.
2. Преобладание практических занятий над лекционными.
3. Формирование у слушателей высокой мотивации обучения и постоянное ее повышение.
4. Учет индивидуальных характеристик обучающихся.
5. Применение современных методов обучения.
Реализация Программы предполагает использование интерактивных и мультимедийных лекций, решение практических задач, кейсы (разбор конкретных ситуаций), тренинги, деловые игры, тесты, видеофильмы, компьютерные обучающие программы, непосредственное консультирование в ходе применения освоенных знаний.
Формат Программы - профессиональная переподготовка руководителей и специалистов сферы малого бизнеса в объеме 504 учебных часов.
Обучение осуществляется с отрывом или без отрыва от работы и завершается государственной аттестацией с выдачей слушателям, успешно окончившим учебу, государственных документов установленного образца.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На мероприятия Программы предполагается направить бюджетные и внебюджетные средства.
Бюджетные средства:
областной бюджет - средства бюджета Ростовской области, предусмотренные пунктом 6.7 раздела VI приложения 1 мероприятий Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003 - 2005 годы, утвержденной Областным законом от 27.12.2002 N 296-ЗС, и Областным законом от 25.12.2003 N 62-ЗС "Об областном бюджете на 2004 год", но не более 60 процентов от общей стоимости обучения.
Внебюджетные средства:
средства ответственного исполнителя - средства высшего учебного заведения, отобранного на конкурсной основе, формируемые исходя из стоимости обучения одного слушателя на 2004 - 2005 учебный год, из собственных средств участников Программы, но не менее 40 процентов от общей стоимости обучения.
5. Порядок финансирования и критерии отбора
участников Программы
Финансирование Программы осуществляется на условиях долевого финансирования из средств областного бюджета и средств ответственного исполнителя Программы, сформированных из средств участников Программы в соответствии со сметой стоимости обучения одного слушателя, разработанной и утвержденной ответственным исполнителем Программы, согласованной с заказчиком работ по выполнению Программы. Процентное соотношение бюджетных средств и средств ответственного исполнителя Программы отражено в разделе 4 Программы.
Финансирование мероприятий Программы на 2004 - 2005 учебный год
(тыс. рублей)
N п/п | Источники финансирования | Всего | 2004 - 2005 учебный год |
1. | Средства областного бюджета | 250 | 250 |
2. | Средства ответственного исполнителя |
рассчитываются исходя из утверждаемой исполнителем Программы сметы стоимости обучения одного слушателя |
Средства областного бюджета на реализацию Программы перечисляются министерством финансов области на лицевой счет министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области после заключения договора между министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области и ответственным исполнителем Программы, регистрации его в министерстве финансов области. В договоре должны быть предусмотрены следующие разделы:
1. Предмет договора.
2. Права и обязанности сторон.
3. Цена договора и порядок осуществления расчетов.
4. Порядок сдачи и приемки оказанных услуг.
5. Ответственность сторон.
6. Срок действия договора.
7. Порядок изменения и расторжения договора.
8. Порядок разрешения споров.
9. Форс-мажор.
10. Заключительные положения.
11. Адреса и реквизиты сторон.
Помимо договора представляются следующие документы:
смета стоимости обучения одного слушателя, утвержденная ответственным исполнителем Программы и согласованная с заказчиком работ по выполнению Программы;
утвержденный протокол заседания конкурсной комиссии по отбору ответственного исполнителя Программы;
протокол о проведении конкурсного отбора руководителей и специалистов малых предприятий на участие в Программе, утвержденный председателем конкурсной комиссии;
в министерство финансов области - реестр заключенных двусторонних договоров между ответственным исполнителем Программы и слушателями Программы, отобранными на конкурсной основе;
в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области - копии договоров. В договорах необходимо предусмотреть порядок и условия возмещения израсходованных на обучение средств лицами, досрочно прекратившими подготовку по Программе.
Организация и проведение конкурсного отбора слушателей Программы осуществляется в форме собеседования конкурсной комиссией. Формирование конкурсной комиссии и разработка положения о ее работе осуществляются заказчиком работ по выполнению Программы.
В ходе собеседования определяются образовательный и профессиональный уровень кандидата, наличие лидерских качеств, желание учиться, умение ставить перед собой цели и решать их.
В состав комиссии входят представители заказчика работ по выполнению Программы, ответственного исполнителя Программы, министерства общего и профессионального образования области, других заинтересованных структур.
Конкурсная комиссия публикует в средствах массовой информации объявление о порядке конкурсного отбора в срок не позднее 1 месяца до его начала. Прием заявлений и документов начинается с момента объявления о конкурсе и прекращается за 1 неделю до его проведения.
К участию в конкурсе допускаются руководители и сотрудники малых предприятий области в возрасте от 25 до 45 лет, имеющие высшее образование, общий стаж работы не менее 3-х лет и стаж работы на данном предприятии не менее 1 года.
Преимущественным правом при отборе пользуются руководители и специалисты, работающие в сферах: инновационных технологий, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, жилищно - коммунального хозяйства и здравоохранения.
Слушателям для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:
заявление на имя председателя конкурсной комиссии, с перечнем прилагаемых документов по форме 1;
ксерокопия трудовой книжки (с представлением оригинала для сверки);
ксерокопия диплома о высшем образовании (с представлением оригинала для сверки);
заполненная анкета руководителя (специалиста) для участия в Программе по форме 2;
копия российского паспорта (страницы 2,3).
Профессиональное собеседование для руководителей и специалистов сферы малого бизнеса проводится конкурсной комиссией после сбора всех необходимых документов для участия в конкурсе, но не позднее чем за 1 месяц до начала процесса обучения.
Решение о зачислении руководителей и специалистов малых предприятий на обучение осуществляется конкурсной комиссией.
Решение конкурсной комиссии о зачислении слушателей доводится до сведения участников конкурса в недельный срок в письменном виде.
По согласованию с министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области ответственный исполнитель Программы вправе формировать дополнительные группы слушателей Программы на коммерческой основе из состава кандидатов, не прошедших конкурсный отбор и изъявивших желание пройти обучение за счет собственных средств.
6. Мероприятия Программы на 2004 - 2005 годы
N п/п |
Названия мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проведение конкурсного отбора слушателей | III квартал 2004 г. | ответственный исполнитель; министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области |
2. | Создание учебных программ по курсам на электронных носителях |
III квартал 2004 г. | ответственный исполнитель |
3. | Разработка методических указаний по написанию выпускных работ |
III квартал 2004 г. | ответственный исполнитель |
4. | Тиражирование учебной и методической литературы | III - IV кварталы 2004 г. |
ответственный исполнитель |
5. | Анкетирование слушателей: при поступлении по каждой дисциплине, входящей в курс обучения при завершении проекта |
III квартал 2004 г. IV квартал 2004 г., I квартал 2005 г. II квартал 2005 г. |
ответственный исполнитель |
6. | Проведение обучения предпринимателей и руководителей малых предприятий |
III квартал 2004 г. - II квартал 2005 г. |
ответственный исполнитель |
7. | Организация круглых столов с представителями Администрации области для повышения информированности участников Программы о мерах государственной поддержки малого бизнеса |
II квартал 2005 г. | ответственный исполнитель; министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области |
8. | Проведение итогового государственного экзамена | II квартал 2005 г. | ответственный исполнитель |
9. | Защита выпускных работ | II квартал 2005 г. | ответственный исполнитель |
10. | Вручение дипломов государственного образца о профессиональной переподготовке |
II квартал 2005 г. | ответственный исполнитель |
11. | Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации |
весь период | министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области |
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
В.М. Костенко |
См. форму 1 Заявление в редакторе MS-Word
Форма 1
________________________________
________________________________
________________________________
Заявление
Я, _________________________________, прошу разрешить мне участие в
(Ф.И.О.)
конкурсном отборе на обучение по Губернаторской программе подготовки
управленческих кадров для сферы малого бизнеса
О себе сообщаю:
Число, месяц, год рождения ___________________
Место рождения ____________________________________________________
Семейное положение _________________________
Домашний адрес (с указанием почтового индекса)_____________________
________________________________________________________________________
Домашний телефон (код города)______________________________________
Название организации (предприятия)_________________________________
Срок работы в этой организации (на предприятии)____________________
________________________________________________________________________
Должность__________________________________________________________
Общий стаж работы__________________________________________________
Количество сотрудников в подчинении________________________________
Полученное образование
Название учебного заведения и его местонахождение |
Факультет или отделение |
Год поступления |
Год окончания |
Какую специальность получил в результате окончания учебного заведения, указать N диплома |
Перечень прилагаемых документов:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Личная подпись специалиста ___________
Дата _______________
См. форму 2 Анкета в редакторе MS-Word
Форма 2
Анкета
руководителя (специалиста) для участия
в Губернаторской программе подготовки
управленческих кадров для сферы малого бизнеса
Порядок заполнения анкеты: в большинстве случаев нужно поставить знак "V" против ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению, или написать свой ответ, если ни один из предлагаемых вариантов Вас не устраивает.
Фамилия____________________________________________________________
Имя________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________
Дата рождения________(число) ____________ (месяц) ___________ (год)
Место рождения_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Домашний телефон___________________________________________________
Мобильный телефон__________________________________________________
Факс_______________________________________________________________
Адрес электронной почты____________________________________________
Место работы_______________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Должность________________________________ Рабочий телефон__________
Общий стаж работы _____________ (лет)
Стаж работы на данном предприятии___________(лет)_________(месяцев)
1. Какое учебное заведение Вы окончили, где и в каком году?
Специальность по диплому___________________________________________
2. Связана ли Ваша работа с полученной специальностью?
да нет частично
3. По чьей инициативе участвуете в Губернаторской программе подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса?
по моей инициативе по инициативе руководства другое
предприятия (укажите)__________
4. Участвовали Вы ранее в программах профессиональной подготовки или переподготовки кадров после получения высшего образования?
да нет
5. Если на предыдущий вопрос Вы ответили "да", то перечислите названия программ, их продолжительность, год участия в программах, место проведения и название документа об окончании:
1._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Проходили ли Вы обучение в рамках международных программ?
да нет
7. Если на предыдущий вопрос Вы ответили "да", то перечислите названия программ, их продолжительность, год участия в программах, место проведения и название документа об окончании:
1._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Количество работающих на Вашем предприятии____________(человек).
9. Ф.И.О.директора_________________________________________________
10. Адрес предприятия______________________________________________
___________________________________________________________________
11. Год образования предприятия ___________________________________
12. Какие сферы деятельности являются основными для Вашего
предприятия?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
13. Как Вы оцениваете экономическое положение Вашего предприятия в
настоящее время?
близкое к банкротству плохое удовлетворительное
хорошее отличное
14. Ваши планы на будущее:
карьерный рост на данном предприятии
открытие собственного предприятия
административная работа в государственном секторе
другое (назовите)__________________________________________________
___________________________________________________________________
15. Укажите наиболее актуальную для Вас область профессиональных
интересов:
управление персоналом
управление организацией
управление производством
управление инвестициями
финансовый менеджмент
информационные технологии
маркетинг
инновационная деятельность
антикризисное управление
другое (назовите)__________________________________________________
16. Какими программными средствами Вы владеете?
не владею
владею хорошо:
WinWord
Internet
Excel
Microsta
PowerPoint
Project Expert
Forecast Expert
"ГАРАНТ"
"Консультант Плюс"
другие____________________________________________________________
17. О чем конкретно вы хотели бы узнать в процессе переподготовки
в рамках Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для
сферы малого бизнеса и что Вы ожидаете от нее?__________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 12 июля 2004 г. N 280 "Об утверждении Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 25 июля 2005 г. N 292 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 13 декабря 2005 г. N 270
Постановление Администрации Ростовской области от 5 августа 2005 г. N 82