С целью практической реализации положений Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральных законов "О ветеранах", "О внесении изменений и дополнений в ст. 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также постановлений Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 12.07.96 г. N 790 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", а также учитывая опыт перехода отрасли на новые условия хозяйствования постановляю:
1. Утвердить сроки поэтапного введения новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг (кроме электроэнергии и газа), приняв в 1997 г. предельно допустимый размер ставок и тарифов на все виды услуг (кроме электроэнергии и газа) для населения в размере 50% от экономически обоснованных затрат (с учетом рентабельности). В 1998 и последующих годах предельно допустимый размер ставок и тарифов для населения увеличивать соответственно на 10% в год, обеспечив в 2003 году уровень платежей граждан в размере 100% стоимости предоставляемых услуг.
Максимально допустимая доля совокупного семейного дохода на оплату жилья и коммунальных услуг до 1999 г. не должна превышать 15%, а в 1999 г. и последующие годы - 20%, если иное не будет предусмотрено нормативно-правовыми актами РФ. При этом решение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимается собственником жилищного фонда или уполномоченным им органом.
Сохранить порядок взимания платы за жилую площадь в коммунальных квартирах, а также порядок финансирования капитального ремонта на период до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья.
2. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Утвердить положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).
3. Утвердить Порядок предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и возмещения выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на предоставление указанных льгот (приложение N 2).
4. Размер платежей граждан за проживание в общежитиях всех видов по договору найма устанавливается в пределах ставок за техническое обслуживание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений, утвержденных органами местного самоуправления, в зависимости от степени благоустройства жилых помещений, используемых под общежитие.
Оплата коммунальных услуг производится по ставкам и тарифам, утвержденным органами местного самоуправления.
Прокат мебели, инвентаря и других предметов, предоставляемых проживающим в общежитии гражданам, оплачивается ими по свободным ценам, формируемым организациями, предоставляющими данные услуги, с учетом спроса и предложения.
Размер оплаты за проживание в общежитии по договору найма должен быть единым для всех граждан.
Расходы на содержание общежитий, в части выпадающих доходов от разницы между экономически обоснованными затратами и тарифами, утвержденными для граждан, возмещаются за счет предприятий, организаций, учреждений, рабочие и сотрудники которых проживают в общежитии, по договору с его владельцем.
5. Главам муниципальных образований области:
5.1. Разработать и утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения (кроме газа), проживающего в жилом фонде, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Установить, что услуги, потребленные сверх (или ниже) установленного норматива, оплачиваются населением единовременно, согласно фактически предоставленным жилищно-коммунальным услугам, рассчитанным по итогам года.
5.2. Утверждать экономически обоснованные затраты на предоставление услуг по эксплуатации жилья и вывозу бытовых отходов, а также ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме электроэнергии и газа) в пределах, предусмотренных в п. 1 настоящего постановления).
Утверждать ставки оплаты жилья по договорам найма и аренды жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фондах.
В домах жилищного фонда, находящегося в собственности приватизированных организаций и других юридических лиц, оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды жилья работниками данных организаций, членами их семей, а также пенсионерами регулируется соответствующим коллективным договором.
Ставки и тарифы на отопление и горячее водоснабжение для ЖСК, ЖК, МЖК, кондоминимумов, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, мастерских творческих работников утверждаются органами местного самоуправления и не должны превышать стоимости этих услуг для граждан, проживающих в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Введение новых тарифов осуществлять не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и изменения уровня заработной платы, пенсий и пособий, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации и области.
Тарифы на коммунальные услуги для населения должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда, независимо от формы собственности, и учитывать полный перечень необходимых работ по реализации услуги. При определении тарифов для населения на подвоз питьевой воды учитываются и транспортные расходы.
О механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 августа 2000 г. N 2148
5.3. Разработать и утвердить критерии качества жилищно-коммунальных услуг, а также экономические санкции за их нарушение.
5.4. Завершить до 1.06.97 г. переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями, а также с нанимателями и арендаторами жилых помещений.
5.5. Для организации работ по расчету и предоставлению гражданам жилищных субсидий создать центр расчетов и субсидий при службе "Заказчика" или другом уполномоченном органе.
5.6. Принять меры по обеспечению потребителей жилищно-коммунальных услуг, в наглядной и доступной форме, информацией:
- о Правилах предоставления коммунальных услуг,
- о перечне обязательных и дополнительных услуг населению, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах и об экономических санкциях за нарушения установленного уровня качества услуг,
- о величине прожиточного минимума.
Об изменениях ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг население должно быть информировано не менее, чем за три дня до введения их в действие.
5.7. В месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением местные нормативно-правовые акты.
Представлять в Администрацию области ежеквартальный отчет о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг по форме 22 ЖКХ, утвержденной Госкомстатом РФ.
О порядке конкурсного отбора организаций для содержания и ремонта жилищного фонда см. постановление городской администрации от 4 сентября 1996 г. N 1341
5.8. Осуществлять поэтапный переход на принцип конкурсного отбора организаций-подрядчиков, любой организационно-правовой формы, для выполнения работ по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда и объектов коммунального назначения, муниципальной собственности.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
6.1. При формировании бюджетов территорий предусматривать финансирование затрат на предоставление льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Осуществлять жесткий контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на эти цели.
6.2. Произвести переучет всех граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.3. Завершить в 1997 году формирование на основе существующих органов управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных структур по управлению жилищно-коммунальной сферой со статусом юридических лиц (службы заказчика).
7. Утвердить предельный уровень рентабельности при формировании ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению предприятиями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в размере не более 10%.
8. Отделу цен Администрации области (Ткаченко Н. Ф.) и главам муниципальных образований осуществлять действенный контроль за проведением экономически обоснованной тарифной политики и противозатратных мероприятий в области жилищно-коммунальных услуг.
9. Признать утратившими силу следующие постановления Главы Администрации области: от 1.03.94 г. N 47 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" (за исключением п. 3), от 16.05.94 г. N 134 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации области от 1.03.94 г. N 47" и от 20.02.96 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации от 1.03.94 г. N 47".
10. Просить редакции областных газет, телерадиокомпанию "Дон-ТР" систематически информировать население области о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в области.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области - членов Правительства Кобцева А. М. и Ласточкину В. М.
Глава администрации
(Губернатор) области |
В. Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 29 апреля 1997 г. N 146
Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
I. Основные положения
II. Категории граждан, имеющих право на компенсацию,
и источники финансирования жилищных субсидий
III. Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий
IV. Особенности расчета жилищных субсидий
Формулы расчетов жилищных пособий
I. Основные положения:
1. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг вводятся с целью защиты малоимущих слоев населения.
2. Компенсации предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, величины прожиточного минимума, действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, сложившийся в оплачиваемом периоде, на оплату жилья коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей совокупного семейного дохода граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемых в соответствии с п. 1 настоящего постановления.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
II. Категории граждан, имеющих право на компенсацию, и источники
финансирования жилищных субсидий
1. Компенсации предоставляются гражданам:
- нанимателям жилых помещений в жилых домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Решением органов местного самоуправления компенсации могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
2. Компенсации назначаются органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за последние три месяца и других документов, подтверждающих размер совокупного семейного дохода.
3. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду или имеющие более одного жилья утрачивают право на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Компенсации не предоставляются гражданам, купившим квартиры у лиц, первоначально приватизировавших их (вторичные сделки по передаче собственности), и тем, кто приобрел жилье по рыночным ценам, а также незаконным поднанимателям квартир в домах муниципального или ведомственного жилого фонда.
4. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если их величина, рассчитанная в соответствии с п. 3 главы I настоящего Положения, является положительной величиной.
5. Для членов жилищно-строительных кооперативов и кондоминимумов, находящихся на самообслуживании, оплата за техническое обслуживание жилья и размер жилищных субсидий устанавливается решением общего собрания и осуществляется из средств данного ЖСК или кондоминимума.
6. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, могут быть использованы:
- для выплаты компенсаций нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда: средства бюджетов территорий, а также дополнительные средства, образующиеся за счет части доходов, получаемых от населения при предоставлении дополнительных услуг;
- для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах: собственные средства предприятий, учреждений и организаций, а также дополнительные средства, образующиеся за счет части доходов, получаемых от населения при предоставлении дополнительных услуг.
7. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в указанном фонде, за счет собственных средств.
8. Жилищные субсидии предоставляются по месту постоянного проживания граждан и не могут превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги.
9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются для уменьшения соответствующих платежей за жилье и коммунальные услуги.
III. Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий
1. Начисление жилищных компенсаций для нанимателей жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда производится в созданных при органах местного самоуправления центрах расчетов и субсидий.
Для нанимателей жилых помещений в домах государственного жилищного фонда - в расчетных центрах, созданных на соответствующих предприятиях и в организациях.
Для собственников приватизированных жилых помещений, членов жилищно-строительных кооперативов, заключивших договоры на обслуживание с жилищно-эксплуатационными предприятиями, порядок расчета и предоставления субсидий осуществляется так же, как и для нанимателей муниципального и государственного жилья.
2. Для начисления компенсации и расчета оплаты за жилье и коммунальные услуги наниматель жилых помещений представляет в центр расчета следующие документы, подтверждающие его право на получение субсидий:
- заявление-анкету (заполняется ответственным работником центра после собеседования),
- справка о составе семьи,
- справка, удостоверение или иной документ, подтверждающий право граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг,
- справки о доходе семьи (копия последнего счета на выданную банком пенсию или копия квитанции на получение пенсии по почте, справки с места работы о доходе, облагаемом налогом и другие документы, предусмотренные методикой определения совокупного дохода).
3. В случае необходимости проверки данных центром расчетов и субсидий направляется запрос в налоговую инспекцию о подтверждении доходов, а также в бюро по безработице о сумме пособия. Бланки-запросы должны быть подписаны главой семьи и другими взрослыми членами семьи, дающими согласие на предоставление центру информации о доходе.
4. При расхождении данных при проверке центр производит перерасчет оплаты за жилье и коммунальные услуги и направляет письменное уведомление семье. При этом семье предоставлено право обжаловать информацию в справке, присланной организацией на запрос центра.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, предоставляются жилищные субсидии после погашения задолженности.
6. После собеседования с инспектором центра и заполнения заявления-анкеты центром, при наличии необходимых документов, не требующих дополнительной проверки, производится расчет жилищных субсидий и оформление платежной книжки (или счетов).
Рассмотрение представленных документов и их проверка производятся центром в течение месяца, после чего производится перерасчет или направляется семье уведомление об отказе в выплате жилищных субсидий.
7. Расчет жилищных субсидий осуществляется по утвержденным местными органами власти тарифам в соответствии с действующими нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг. В состав жилищно-коммунальных услуг, учитываемых при начислении компенсации, входят:
- услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию жилищного фонда (включая расходы на вывоз твердых бытовых отходов и на эксплуатацию лифтов),
- услуги по отоплению,
- услуги по водоснабжению и водоотведению,
- услуги по газоснабжению,
- услуги по электроснабжению,
- услуги по вывозу жидких нечистот в неканализованном жилом фонде.
8. Жилищные субсидии назначаются семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год центром производится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Через 6 месяцев после начисления субсидии проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация, при этом производится выборочная проверка документов о совокупном семейном доходе.
9. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги центр расчетов и субсидий производит перерасчет жилищных субсидий без пересмотра документов на компенсацию.
Кроме того, перерасчет жилищных компенсаций производится гражданам в случаях изменения состава или дохода семьи по мере предоставления соответствующих документов.
10. Для выполнения перерасчета квартирной платы и коммунальных услуг жилищно-эксплуатационными службами в месячный срок должны быть представлены в центр расчетов сведения об изменениях размеров помещений после капитального ремонта или реконструкции дома, а также изменениях в количественном составе проживающих.
11. Центр расчетов осуществляет контроль за прохождением платежей квартирной платы и коммунальных услуг. При наличии задолженности по квартплате прекращается выплата жилищных субсидий до полного погашения задолженности и пени за просрочку платежей. После чего жилищные субсидии могут быть предоставлены на общих основаниях.
В случае непогашения задолженности в течение 6 месяцев оформляются необходимые документы для принудительного взыскания задолженности в соответствии с действующим законодательством.
IV. Особенности расчета жилищных субсидий
1. Совокупный семейный доход рассчитывается в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 23.01.94 г.
2. Расчет жилищных субсидий производится с учетом льгот, предоставляемых гражданам по оплате за жилье и коммунальные услуги.
3. Для проживающих в коммунальных квартирах расчет величины оплаты за жилье, коммунальных услуг и размер жилищных субсидий производится за жилую площадь, занимаемую семьей по минимальной норме жилой площади, утвержденной решением Ростовского областного Совета народных депутатов от 29.04.1991 года N 112 - 9 кв. метров на человека.
4. Органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации обязаны по обращению граждан о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы предоставить им соответствующие жилые помещения. С момента подачи заявления о замене жилого помещения до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья.
5. Порядок финансирования компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг и контроль за целевым использованием средств, направленных на эти цели, устанавливается органами местного самоуправления.
Формулы расчетов жилищных пособий
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
S1 = ПН - V х t, где
S1 - размер компенсации по первому основанию,
ПН - платежи в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,
V - совокупный доход семьи,
t - максимально допустимая доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
S2 = ПН - 0,5 х МЗП х n, где
S2 - размер компенсаций по второму основанию,
ПН - платежи в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,
МЗП - размер минимальной заработной платы,
n - количество проживающих.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется по формуле:
ПС = П - S, где
п - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н. Гривенный |
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 29 апреля 1997 г. N 146
Порядок предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате
жилья и коммунальных услуг и возмещения выпадающих доходов
предприятиям ЖКХ на предоставление указанных льгот
I. Общие положения
II. Перечень льгот и порядок их предоставления
III. Порядок возмещения затрат на предоставление
льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан с целью реализации Федеральных Законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", постановлений Правительства РФ от 12 июля 1996 г. N 790 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.2. Данный порядок регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, предоставляющими коммунальные услуги.
1.3. Установленные законом льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства РФ.
Льготы по оплате жилья предоставляются гражданам и членам их семьи, проживающим в государственном, муниципальном жилом фонде, в пределах социальной нормы общей площади жилья, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 16.12.93 г. N 304, если иное не определено нормативно-законодательными актами Правительства РФ.
Дополнительная площадь, на которую имеют право отдельные категории граждан, не считается излишками и оплачивается в одинарном размере по ставкам, утвержденным органами местного самоуправления.
1.4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданину по месту жительства. Гражданам, имеющим в собственности более одного жилья, льготы предоставляются по основному месту жительства согласно регистрации в паспорте. Второе и последующее жилье оплачивается гражданином по ставкам и тарифам, утвержденным органами местного самоуправления.
1.5. К членам семьи гражданина, имеющего право на льготы по оплате жилья, относятся родители, супруг (супруга) и дети.
1.6. Основанием для предоставления соответствующих льгот является справка утвержденного образца или удостоверение с отметкой о праве на льготы.
1.7. В том случае, когда гражданин имеет право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по двум и более основаниям, льготы предоставляются по одному из них по выбору гражданина.
В том случае, когда два и более члена семьи имеют льготы по оплате коммунальных услуг, которые не распространяются на других членов семьи, льготы начисляются на каждого члена семьи, имеющего на то право.
II. Перечень льгот и порядок их предоставления
2.1. Льготы предоставляются на следующие виды жилищно-коммунальных услуг:
- Обслуживание и эксплуатация жилищного фонда.
- Эксплуатация лифтов.
- Отопление или обеспечение топливом, включая транспортные расходы.
- Водоснабжение и водоотведение.
- Электроснабжение.
- Газоснабжение.
- Вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Кроме того, в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства РФ, отдельным категориям граждан предоставляются льготы по абонентской плате за пользование радио, телеантенной и телефоном.
Решением органов местного самоуправления могут быть предоставлены льготы и на другие виды услуг.
2.2. Расчет льгот производится собственниками жилищного фонда, осуществляющими сбор платежей населения, расчетными отделами предприятий, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, другим уполномоченным собственником жилья органом.
2.3. Расчет льгот осуществляется путем уменьшения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на величину, установленную нормативными актами Правительства РФ, Администрации области или органов местного самоуправления.
2.4. Размер социальной площади жилья, в пределах которой предоставляются льготы, утверждается постановлением Администрации области, а нормативы потребления коммунальных услуг (кроме газоснабжения) - органами местного самоуправления.
2.5. Расчет льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется с момента предоставления гражданином в расчетный отдел соответствующих документов, подтверждающих право на льготы.
2.6. В случае смерти гражданина, имеющего право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, члены семьи обязаны в течение месяца сообщить в расчетный отдел для перерасчета платежей. В том случае, когда квартира переходит по завещанию и в течение 6 месяцев в ней никто не проживает, оплата за обслуживание и отопление за 6 месяцев производится после вступления в право наследования новым собственником по ранее начисленным тарифам, без учета пени.
III. Порядок возмещения затрат на предоставление льгот
по оплате жилищно-коммунальных услуг
3.1. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде федеральной собственности, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых предприятиям и организациям федеральной собственности на содержание жилищного фонда.
3.2. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья гражданам, проживающим в жилом фонде, находящемся в областной или муниципальной собственности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на погашение убытков от эксплуатации жилищного фонда в бюджетах территорий, если иное не предусмотрено нормативными актами Правительства РФ.
3.3. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, а также в жилых домах ЖСК, ЖК, кондоминимумах, находящихся на обслуживании муниципального органа, осуществляющего функции управления муниципальным жилым фондом (служба заказчика), возмещаются указанному органу за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах территорий согласно представленных им документов, если иное не предусмотрено нормативными актами Правительства РФ.
3.4. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, проживающим в государственном, общественном или частном жилищном фондах, членам ЖСК, ЖК, товариществ собственников жилых помещений, находящихся на самообслуживании, возмещаются органами местного самоуправления предприятиям, организациям, предоставляющим коммунальные услуги, за счет средств бюджетов территорий, если иное не предусмотрено нормативными актами Правительства РФ.
3.5. Основанием для возмещения убытков предприятию ЖКХ на предоставление льгот является:
- договор с собственником жилого фонда на предоставление коммунальных услуг,
- список граждан, с указанием документов, на основании которых предоставляются льготы,
- расчет выпадающих доходов предприятия.
Указанные документы представляются в органы местного самоуправления для заключения договора на возмещение затрат по предоставлению льгот.
3.6. Сроки возмещения затрат на предоставление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг оговариваются в соответствующем договоре между органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией и предприятием, организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги населению.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 29 апреля 1997 г. N 146 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от мая 1997 г. N 93
Постановлением Администрации Ростовской области от 27 декабря 2006 г. N 507 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 12 мая 2005 г. N 157
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 26 мая 2000 г. N 182
Постановление Администрации области от 30 декабря 1998 г. N 555
Постановление Администрации области от 26 ноября 1997 г. N 423
Постановление Администрации области от 26 августа 1997 г. N 307