Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Основные направления реализации программы
Реализация Программы предусматривает формирование областной нормативной методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право на первоочередное получение бесплатного жилья. Площадь жилья, предоставляемого на условиях социального найма, должна составлять не менее 18 кв.м. общей площади на одного человека;
б) граждане, имеющие в собственности жилые помещения, признанные непригодными для проживания, имеют право на получение бесплатного равноценного жилого помещения на праве собственности, размером не менее ранее занимаемого;
в) граждане, проживающие в ветхих и аварийных жилых домах, желающие получить жилье большей площади, обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно в пределах социальной нормы;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляется:
а) жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего до говора найма;
б) жилье, полученное администрацией муниципального образования от застройщиков взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости и у организаций-застройщиков;
г) жилье, построенное администрацией муниципального образования в качестве муниципального социального жилья.
Принимаемые органами местного самоуправления муниципальные программы должны определять критерии выбора того или иного жилья исходя из наличия рынка жилья, стоимости жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Экономически более эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости в пределах установленной социальной нормы.
При разработке муниципальных программ учитываются возможности и экономическая целесообразность проведения капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для проживания домов и помещений с целью дальнейшего их использования.
Исходя из этого в муниципальных образованиях Ростовской области составляются реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объемы указанного жилья и соответственно численность проживающего в нем населения.
В случае реконструкции жилищного фонда предусматривается создание муниципального переселенческого (маневренного) жилищного фонда и утверждаются правила предоставления его на период проведения капитального ремонта на условиях срочного найма.
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.