Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 октября 1998 N 435
Положение
о министерстве строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Ростовской области
I. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство) является органом Администрации области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Министерство создается постановлением Главы Администрации области. Положение, структура и штатное расписание министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области. За министерством в установленном порядке закрепляется на праве оперативного управления государственное имущество области.
В структуру министерства входят: департамент по жилищной и строительной политике, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по архитектуре и градостроительству области.
Министерство является правопреемником департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации области, комитета по архитектуре и градостроительству области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Ростовской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки.
Юридический адрес министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Ростовской области, а также настоящим Положением.
1.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и служащих министерства устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.6. Работники министерства имеют статус госслужащих Ростовской области, пользуются на этом основании правами в соответствии с законодательством Ростовской области о государственной службе.
1.7. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области подведомственны государственные учреждения и предприятия:
- Областное архитектурно-градостроительное бюро;
- Областная государственная вневедомственная экспертиза проектов;
- Областной центр анализа ценообразования в строительстве;
- ГУП "Ростовоблстройзаказчик";
- Агентство жилищных программ;
- Дирекция "Ростовсельхозводстрой";
- Дирекция по строительству Кагальницкого ветсанутильзавода;
- ГУП "Жилкомсервис";
- Областной учебный комбинат;
- Областной вычислительный центр;
- Областное бюро технической инвентаризации;
- Областная жилищная инспекция.
II. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы, форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям, содействие формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной деятельности.
2.2. Координация деятельности органов управления по архитектуре, строительству, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству органов местного самоуправления Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
2.3. Проведение научно-технической политики, участие в разработке системы нормативных документов (нормы, правила, стандарты и др.) в строительстве, инженерных изысканиях, проектировании, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Разработка областной жилищной политики и участие в ее реализации, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы и коммунальной инфраструктуры.
2.5. Проведение во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований региональной жилищной политики и координация ее реализации в городах и районах области.
2.6. Разработка политики структурной перестройки базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации.
2.7. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.
2.8. Организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и созданию мобилизационных мощностей на предприятиях и в организациях отрасли, разработка сводного мобилизационного плана по своей отрасли (выписка из мобилизационного плана экономики области). Учет и контроль за созданием (сохранением) мобилизационных мощностей на подведомственных предприятиях.
2.9. Разработка документов по переводу аппарата министерства и подчиненных структур на работу в условиях военного времени (календарный план основных мероприятий по переводу отрасли на работу в условиях военного времени; календарные планы основных работ руководящего состава министерства по степеням готовности).
2.10. Разработка мероприятий, проводимых при приватизации подведомственных предприятий, имеющих мобилизационные задания. Участие в разработке договоров на сохранение за приватизируемыми предприятиями мобилизационных заданий или выполнение других мобилизационных задач.
2.11. Участие в подготовке договоров (контрактов) на выполнение подведомственными предприятиями и организациями мобилизационных заданий по плану на расчетный год.
2.12. Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в аппарате министерства и подчиненных структурах.
III. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Участвует в разработке проектов областных законов и других нормативных актов по бюджетной, налоговой, кредитной и амортизационной политике, финансированию капитального строительства, сокращению объектов незавершенного строительства, регулированию земельных отношений, природопользования, управлению объектами областной и муниципальной собственности, совершенствованию местного самоуправления.
3.3. Участвует в разработке государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры, градостроительства, а также эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения, обязательных для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Ростовской области.
3.4. Обеспечивает разработку нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда.
3.5. Принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Ростовской области, ежеквартально представляет в Администрацию области доклады о состоянии дел в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства и прогноза их развития.
3.6. Разрабатывает предложения по включению в федеральные целевые программы объектов строительства. Участвует в формировании областных инвестиционных программ в части строительства, стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Осуществляет прогнозирование показателей областного и консолидированного бюджетов области в части выделения средств на строительство, реконструкцию и финансирование жилищно-коммунального хозяйства области.
3.8. Координирует деятельность органов местного самоуправления и строительных организаций по выполнению федеральных, областных целевых инвестиционных программ и строительству объектов для федеральных, областных государственных нужд.
3.9. Осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
3.10. Устанавливает порядок проведения подрядных торгов на строительство объектов для областных государственных нужд, а также разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.11. Участвует в организации проведения торгов подряда на проектирование, строительство жилых домов и других объектов социальной сферы, объектов промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также по иным стройкам и объектам производственного назначения для государственных нужд.
3.12. Проводит совместно с министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области анализ ценообразования в строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений.
3.13. Подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и участвует в реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ростовской области.
3.14. Обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров промышленности строительных материалов.
3.15. Подготавливает совместно с министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительством, промышленностью строительных материалов, строительной индустрией и отраслевым машиностроением.
3.16. Вносит комитету по управлению государственным имуществом области кандидатуры для назначения представителей государства в органах управления акционерных обществ курируемых министерством отраслей, акции (доли уставного капитала) которых закреплены в государственной собственности или по которым приняты решения об использовании специального права "золотой акции" в установленном порядке.
3.17. Содействует созданию холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительстве, промышленности строительных материалов.
3.18. Участвует в ревизии незавершенного строительства по области, вносит предложения в Правительство области по сокращению незавершенного строительства и сроков строительства объектов. Принимает совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области решения о передаче для завершения строительства либо продажи незавершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального и областного бюджетов.
3.19. Участвует в подборе и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для органов архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области.
3.20. Подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.21. Осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий, государственных учреждений курируемых министерством отраслей. В установленном порядке по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений курируемых отраслей, заключает, изменяет, расторгает контракты, трудовые договоры с руководителями этих предприятий, учреждений.
3.22. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов.
3.23. Утверждает порядок расследования причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
3.24. Обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации.
3.25. Участвует в разработке основных положений государственной политики в области расселения.
3.26. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, за использованием и охраной земель в городах и других поселениях и применяет установленные законодательством санкции, организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда.
3.27. Формирует и проводит единую техническую политику в области ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и приборов учета.
3.28. Разрабатывает основные принципы страхования жилья на территории области.
3.29. Организует работу по научно-методическому обеспечению ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра городов и других поселений.
3.30. Участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией.
3.31. Организует в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения.
3.32. Осуществляет методическое обеспечение разработки документации по инженерной защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и явлений.
3.33. Осуществляет подготовку и представление в Администрацию области предложений по областным программам комплексного развития подрядных организаций, базы строительной индустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.34. Проводит анализ состояния строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует развитию маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в деле реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.
3.35. Содействует созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений между субъектами лизинговых сделок.
3.36. Разрабатывает совместно с министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области предложения по развитию и оказанию поддержки малому предпринимательству в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса.
3.37. Участвует совместно с территориальным агентством Федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) в Ростовской области в подготовке предложений по поддержке и оздоровлению несостоятельных федеральных, областных и муниципальных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.38. Разрабатывает совместно с министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области методическую основу для формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, цен и тарифов на услуги предприятий и организаций в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивает получение информации о результатах их деятельности.
3.39. Утверждает проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и других объектов, по которым заказчиком выступает министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
3.40. Формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, входящих в компетенцию министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
3.41. Подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению.
3.42. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.
3.43. Согласовывает пообъектные титульные списки строительства жилья, инженерной инфраструктуры, объектов соцкультбыта и газификации, финансируемых из областного бюджета.
3.44. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
3.45. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
3.46. Сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.47. Участвует в подготовке отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.48. Совершенствует работу областной диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства.
3.49. Организация мобилизационной подготовки предприятий строительства и жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности, находящихся в сфере ведения Ростовской области. Обеспечение их готовности к функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.50. Контроль мобилизационной готовности предприятий по профилю министерства, находящихся в сфере ведения федеральных министерств и ведомств, расположенных на территории Ростовской области.
IV. Права
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, а также иные акты в соответствии с законодательством.
4.2. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Проводить инспекционнный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
4.4. Приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции.
4.5. Осуществлять госземконтроль по вопросам, относящимся к компетенции министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения возложенных задач информацию от подразделений и органов Администрации области, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц.
4.7. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно -коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе за счет общих расходов, предусмотренных сметой по министерству.
V. Организация деятельности (руководство министерством)
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
О назначении Андриади Юрия Георгиевича на должность министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства см. постановление Главы администрации Ростовской области от 19 августа 1998 г. N 327
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению Правительства области.
Министр:
- руководит деятельностью министерства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- устанавливает обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений министерства;
- представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание - в пределах выделяемых ассигнований;
- самостоятельно утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства. Начальники структурных подразделений назначаются по согласованию с управлением по работе с кадрами Администрации области;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных министерству государственных учреждений и предприятий по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) области в установленном порядке;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.2. Постановлением Главы Администрации области в министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства образуется коллегия.
Члены коллегии министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства утверждаются постановлением Главы Администрации области.
5.3. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в министерстве образуется научно-технический Совет. Персональный состав указанного Совета и Положение о нем утверждаются министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
5.4. При министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства создается Областной архитектурно-градостроительный совет, председателем которого является главный архитектор области.
VI. Ответственность
Министр несет ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на министерство, а также за неиспользование, в необходимых случаях, прав, предоставленных ему настоящим Положением.
VII. Ликвидация министерства
7.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации.
7.2. Деятельность министерства прекращается по решению Главы Администрации (Губернатора) области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 23 октября 1998 г. N 435 "Об утверждении положения, структуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.