Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 20 августа 1998 г. N 124
Правила
(порядок) торговли на рынках и мини-рынках
г. Ростова-на-Дону
22 апреля 1999 г., 27 февраля 2001 г.
О работе "ярмарок выходного дня" по продаже сельскохозяйственной продукции на территории г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 декабря 2001 г. N 3260
О ходе выполнения Правил торговли на рынках и мини-рынках г. Ростова-на-Дону см. решение коллегии администрации г. Ростова-на-Дону от 8 апреля 1999 г. N 13
1. Общие положения
1.1. Рынок (мини-рынок) представляет собой торгово-посредническое предприятие, предназначенное для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающее требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
1.2. Основные задачи рынков (мини-рынков):
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
1.3. Классификация рынков:
1.3.1. По специализации:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров.
1.3.2. По порядку создания на территории города действуют только городские рынки (мини-рынки), организованные в соответствии с постановлением главы администрации города Ростова-на-Дону о выделении земельного участка для размещения рынка.
1.4. До начала эксплуатации рынка организаторы должны представить в комитет по торговле необходимые документы согласно установленного перечня, после чего оформляется паспорт рынка.
Паспорт рынка утверждается комитетом по торговле. Паспорт рынка является документом, подтверждающим право эксплуатации рынка.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке паспорта рынка запрещается.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с комитетом по торговле.
Схема размещения торговых мест на территории рынка после согласования с органами Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, районной администрацией утверждается комитетом по торговле.
Ассортимент товаров для объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом расположения их в специализированных торговых зонах для различных групп товаров) индивидуально согласовывается с администрацией рынка и территориальными центрами Госсанэпиднадзора.
1.6. Вопросы изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рассматриваются по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, администрацией района и комитетом по торговле.
1.7. Вход на территорию рынка бесплатный.
1.8. Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
1.9. Деятельность рынков, помимо настоящих правил, регулируются в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, Решениями городских органов местного самоуправления.
Обязательно наличие договора, заключаемого дирекцией рынка с администрацией района по месту расположения рынка.
За допущенные нарушения правил торговли, санитарных правил, норм и требований иных нормативно-правовых актов субъекты рынка (администрация, предприниматели) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.10. При несоблюдении настоящих Правил администрация города вправе приостановить деятельность рынка (мини-рынка) самостоятельно или по предложению районных администраций и контролирующих органов временно, до устранения нарушений или на постоянно.
1.11. Особенности организации торговли на зооботанических рынках определены разделом 8 настоящих Правил.
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (дирекцией рынка), частным предпринимателем, либо уполномоченными на то лицами, являющимися арендаторами земельного участка, выделенного для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая арендатором земельного участка.
2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.4. Дирекция рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и внутренним порядком работы рынка, которые определяют систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.). Порядок работы рынка разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами.
3. Режим работы рынка
3.1. Режим работы рынка устанавливается арендатором земельного участка по согласованию с органами районной администрации.
Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.
3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
3.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и районную Администрацию о причинах и периоде закрытия рынка.
3.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
3.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной Администрации доводится незамедлительно.
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определены соответственно санитарными правилами для колхозных рынков N 297 от 24.12.79 г., временными санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли СанПиН 2.3.5.021-94, положением о мини-рынке, разработанным центром Госсанэпиднадзора в Ростовской области от 1997 года, временными санитарными правилами продажи хлеба и хлебобулочных изделий в передвижной мелко-розничной сети, Постановлением Главного Государственного санитарного врача по г. Ростову-на-Дону N 33 от 21.05.98 г. "Об обеспечении безопасности пищевых продуктов, реализуемых в г. Ростове-на-Дону".
4.3. Площадь рынка должна иметь твердое покрытие, должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилами техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка (патрульная уборка осуществляется в течении рабочего дня).
4.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, юридического адреса, режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) Стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов;
б) Информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящие Правила;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов;
- номера телефонов дирекции рынка, торгового отдела районной администрации, районного Центра Госсанэпиднадзора, районного отдела муниципальной инспекции, Госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются:
- лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- складские помещения с холодильными камерами для хранения запасов продуктов по видам и помещения для хранения торгово-весового инвентаря;
- предприятия массового питания и сервисного обслуживания; средства пожаротушения;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения.
5. Требования к организации торгового процесса.
Порядок предоставления торговых мест
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производится в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
Холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
Наркотики;
Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
Готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
Снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
Другие товары, запрещенные к свободной реализации;
Консервированные продукты домашнего приготовления (кроме солений);
Валюта и ценные бумаги *;
____________________________
* кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности;
Лекарства, лекарственные растения **;
____________________________
** кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности;
Непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание ***;
____________________________
*** кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра Госсанэпиднадзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции.
Тропическими фруктами и овощами, поступившими по импортным закупкам, без наличия сертификатов соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения;
Продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
Товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их продажи.
На продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества.
Товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации".
Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие продаются только на зооботанических рынках.
Продажа алкогольной продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и г. Ростова-на-Дону.
5.3. В период массового созревания овощей и фруктов, с 1 июня по 1 октября администрацией рынка выделяются специальные площадки для автомашин с плодоовощной продукцией, бахчевыми культурами. В этот же период организуются дополнительные места для лоточной торговли сельхозпродукцией.
5.4. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
Лица, не являющиеся собственником товара (продавцы торговых предприятий, реализаторы, работающие по трудовому договору и др.) должны иметь соответственно оформленные ценники и накладные на товар.
5.5. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
5.6. Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по заявлениям, касающимся деятельности предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 апреля 1999 г. N 193 "О в пункт 5.7 приложения настоящего решения внесены изменения
5.7. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
- свидетельства о регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица (в том числе иностранных граждан);
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины; *
____________________________
* Применение контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр, осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров в единичном количестве, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
5.8. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладны и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
См. также постановление администрации города от 3 марта 1998 г. N 365
Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования в единичных количествах, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
5.9. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком, книжку садовода;
- справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
5.10. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течении всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), а также медицинские книжки установленного образца, соблюдать требования законодательных актов по паспортно-визовому режиму (для иностранных граждан) и упорядочению миграции (для граждан стран СНГ).
Продавец (реализатор), уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
5.11. Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
5.11.1. При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя-арендатора торгового места настоящие Правила и правила внутреннего распорядка.
5.12. Документы, перечисленные в п.5.7. - п.5.10. настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у администрации).
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
5.13. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
5.14. В целях обеспечения выполнения мер по социальной защите населения г. Ростова-на-Дону на рынках резервируется не менее 10% от общего количества торговых мест, которые на льготных условиях предоставляются отдельным категориям населения, определяемых распорядительными документами администраций района или города, а также предприятиям ростовской промышленности.
6. Обязанности администрации рынка
Администрация рынка обязана:
6.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
6.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие.
Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с районной администрацией и утвержденным Центром Госсанэпиднадзора.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 апреля 1999 г. N 193 "О в пункт 6.3 приложения настоящего решения внесены изменения
6.3. Выделить оборудовать на рынке:
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
- помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
- помещение, площадью от 8,0 кв.м. для работы налоговых, муниципальных и торговых инспекторов.
6.4. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность субъектов торговли в весоизмерительных приборах, торговом инвентаре, примерочных кабинах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки, согласно действующему порядку, органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов категорически запрещается.
6.5. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими Правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
6.6. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
7. Обязанности субъекта торговли
Субъект торговли обязан:
7.1. Иметь при себе документы, перечисленные в п.5.7. - 5.10.
Отведенное место субъекта торговли должно быть обозначено табличкой с информацией о принадлежности.
7.2. Осуществлять продажу отдельных товаров в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
7.3. При заключении договора купли-продажи между продавцом (юридические и физические лица, независимо от форм собственности) и покупателем, при реализации промышленной группы товаров, продавец обязан выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки, где должны быть отражены следующие реквизиты: наименование рынка, номер места, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, наименование товара, цена, дата, печать и подпись продавца.
7.4. Соблюдать внутренний порядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования.
7.5. При торговле на рынке акцизными товарами иметь лицензию на право торговли, выдаваемую Департаментом лицензирования.
7.6. Нести ответственность за качество реализуемого товара и соблюдение правил торговли.
8. Особенности организации торговли на зооботанических рынках
8.1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами), с учетом требований п. 13 Правил продажи отдельных видов товаров;
- сельскохозяйственными декоративными растениями их семенами и рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями;
- товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
8.2. Торгующие животными, птицами, аквариумными рыбками и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1, выданную государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях.
8.3. Торгующие минерально-витаминными подкормками, полнорационными кормами, растительными зерно-кормами для животных и птиц должны иметь сертификаты соответствия, качественные удостоверения, а при их отсутствии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
8.4. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарной свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 2 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.
8.5. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зерно-кормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны иметь отметку ветеринарной лаборатории рынка.
8.6. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.
8.7. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами Госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
8.8. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками ветеринарной лаборатории рынка.
8.9. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.
Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
9. Права администрации рынка
Администрация рынка имеет право:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27 февраля 2001 г. N 355 "О пункт 9.1 приложения настоящего решения изложен в новой редакции
9.1. Самостоятельно определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.2. Расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока, в случаях:
- нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
- препятствия проведению проверок;
- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
10. Права предпринимателей
Права предпринимателей - арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.
11. Права потребителя
Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами.
12. Контроль за работой рынков
О мерах по контролю за соблюдением правил торговли, в том числе иностранными гражданами см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 января 2002 г. N 33
12.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
12.2. Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 апреля 1999 г. N 193 "О пункт 12.3 приложения настоящего решения изложен в новой редакции
12.3. Администрация рынка несет ответственность за выполнение своих обязанностей, предусмотренных разделом 6, и содействует обеспечению соблюдения настоящих Правил.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 1998 г. N 124 "Об утверждении Правил (порядка) торговли на рынках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.