Постановление Главы администрации Ростовской области
от 31 августа 1999 г. N 309
"О порядке списания безнадежных долгов по налогам и сборам, подлежащим
зачислению в областной бюджет"
13 марта 2000 г.
На основании статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке списания безнадежных долгов по налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной бюджет (приложение 1).
2. Установить, что решение о признании недоимки по налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной бюджет, безнадежной к взысканию и подлежащей списанию принимает Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам.
3. Утвердить состав Комиссии по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам (приложение 2).
4. Утвердить состав рабочей группы Комиссии по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам (приложение 3).
5. Рекомендовать главам муниципальных образований области установить аналогичный порядок по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам в местные бюджеты.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 31 августа 1999 г. N 309
Положение
о порядке списания безнадежных долгов по налогам и сборам,
подлежащим зачислению в областной бюджет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимки в областной бюджет, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
Правила, установленные настоящим Положением, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням в областной бюджет.
1.2. Списание недоимки в областной бюджет, признанной безнадежной к взысканию, а также безнадежной задолженности по пеням в областной бюджет (далее именуются задолженность) осуществляется по следующим налогам и сборам:
- налог на имущество предприятий;
- лесной доход;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
- налог с продаж;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
1.3. Списание задолженности по налогам и сборам, указанным в пункте 1.2. Положения, производится в отношении следующих категорий налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее именуются налогоплательщики):
1.3.1. Юридических лиц, снятых с учета в налоговых органах в связи с ликвидацией предприятия в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и исключенных из единого государственного реестра юридических лиц.
Не подлежат списанию суммы платежей, снятые со счетов налогоплательщиков, но не поступившие на счета областного бюджета по причине неплатежеспособности банков.
Списание непогашенной задолженности банка по платежам клиентов в областной бюджет производится после завершения процедуры банкротства банка в соответствии с законодательством.
1.3.2. Индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения процедуры банкротства в соответствии с законодательством.
1.3.3. Физических лиц после их смерти или признания их умершими в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Юридических и физических лиц при невозможности взыскания задолженности в течение трех лет после ее образования из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которые по закону может быть обращено взыскание.
1.3.5. Юридических и физических лиц, деятельность которых оказалась парализованной вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные явления: засуха, наводнения, землетрясения и т.д., военные действия, эпидемия).
1.3.6. Юридических лиц, находящихся в процессе реформирования и финансового оздоровления в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 23.08.99 N 298 "О мерах по финансовому оздоровлению организаций области" при наличии рекомендаций Областного межведомственного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций области о списании задолженности.
1.3.7. Юридических лиц, являющихся градообразующими и получающими средства государственной поддержки из федерального бюджета.
1.4. Решение о признании задолженности отдельных налогоплательщиков, указанных в пункте 1 Положения, безнадежной к взысканию и подлежащей списанию принимает Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам.
2. Порядок работы комиссии по списанию безнадежных
долгов по налогам и сборам
2.1. Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам (далее именуется Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и настоящим Положением.
2.2. Комиссия проводит заседания по мере подготовки документов, но не чаще, чем 2 раза в квартал. Срок проведения очередного заседания согласовывается председателем Комиссии с руководителем рабочей группы.
2.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 членов Комиссии..
2.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.
3. Порядок признания задолженности по налогам и сборам
безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
3.1. Инициатором списания задолженности в соответствии с пунктами 1.3.1 и 1.3.3 выступает Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ростовской области, в соответствии с пунктами 1.3.2 и 1.3.4 - налогоплательщики и (или) Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ростовской области, в соответствии с пунктами 1.3.5 и 1.3.6 - налогоплательщик.
3.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо, признанное на основании пункта 3.1. Положения инициатором, представляет в рабочую группу Комиссии по списанию долгов по налогам и сборам ( далее именуется рабочая группа) письменное обращение на имя Главы Администрации (Губернатора) области о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее взыскания.
К данному обращению для рассмотрения задолженности налогоплательщиков, перечисленных в пунктах 1.3.1 - 1.3.4, прилагаются (в случае, когда инициатором выступает Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ростовской области) или запрашиваются рабочей группой (в случае, когда инициатором выступает налогоплательщик) следующие документы:
- справка налогового органа о поквартальной задолженности, предлагаемой к списанию, в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени - для налогоплательщика - юридического лица;
- справка о задолженности, предлагаемой к списанию в разрезе налогов и периодов ее возникновения с указанием отдельно сумм недоимки и пени - для налогоплательщика - физического лица.
Кроме того, представляются (запрашиваются) документы:
а) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.1:
- копия решения арбитражного суда, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации предприятия;
б) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.2:
- копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
в) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.3:
- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании гражданина умершим;
г) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.4:
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4 и 5), заверенные налоговым органом, за периоды имеющейся задолженности для налогоплательщиков - юридических лиц - представляет налогоплательщик;
- справка налогового органа о принятых мерах по взысканию задолженности.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.3.5 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с письменным обращением представляет в рабочую группу Комиссии в 2 экземплярах.:
- документы соответствующих органов, подтверждающие обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию;
- справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на последние четыре отчетные даты;
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4 и 5), заверенные налоговым органом, за три последних года;
- расчет финансовых показателей работы предприятия;
- заключение аудиторской организации о финансовом положении юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение заявленных обстоятельств.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.3.6 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с письменным обращением представляет в рабочую группу Комиссии в 2 экз.:
- выписку из протокола заседания Областного межведомственного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций области с рекомендацией о списании задолженности;
- справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия за предыдущие 12 месяцев и отчетный период текущего года в разрезе налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм недоимки и пени.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.3.7 налогоплательщик, имеющий такую задолженность, вместе с письменным обращением представляет в рабочую группу Комиссии:
- копию выписки из документа, принятого органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации решать соответствующие вопросы, о выделении средств государственной поддержки данному предприятию;
- копии уведомлений Управления Федерального казначейства по Ростовской области о получении данным предприятием средств государственной поддержки;
- справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия за предыдущие 12 месяцев и отчетный период текущего года в разрезе налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм недоимки и пени.
3.3. Рабочая группа Комиссии в десятидневный срок с момента получения материалов рассматривает представленные документы, в случае необходимости запрашивает у Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Ростовской области, а также Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ростовской области, органов внутренних дел, территориального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Ростовской области, глав муниципальных образований, иных государственных и муниципальных органов необходимые дополнительные материалы. В соответствии с полученными запросами налоговые органы, органы налоговой полиции, внутренних дел, агентства по банкротству, главы муниципальных образований и т.д. представляют соответствующую информацию в течение десятидневного срока. По полученным материалам рабочая группа готовит заключение для передачи в Комиссию.
3.4. Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает одно из решений:
- о признании задолженности по налогам и сборам в областной бюджет безнадежной к взысканию и подлежащей списанию;
- об отказе в признании задолженности по налогам и сборам в областной бюджет безнадежной к взысканию;
- о повторном рассмотрении представленных материалов.
Решение оформляется протоколом заседания Комиссии, подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем).
3.5. При принятии Комиссией решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и подлежащей списанию на основании протокола заседания Комиссии готовится проект постановления Главы Администрации области о списании безнадежной задолженности по налогам и сборам в областной бюджет.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в признании задолженности безнадежной, о принятом решении сообщается заинтересованным лицам с приложением выписки из протокола заседания Комиссии.
3.6. Постановление Главы Администрации области о списании безнадежной задолженности по налогам и сборам в пятидневный срок с момента подписания направляется в Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ростовской области для исполнения.
3.7. С момента подписания постановления Главы Администрации области задолженность считается списанной.
4. Отражение списанной задолженности в учете и отчетности
4.1. Постановление Главы Администрации области о списании безнадежной задолженности, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является основанием для налогового органа для списания данной задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности с записью: "Списано в соответствии с постановлением Главы Администрации области от____199__г., N ____ п.___" по дате подписания постановления. Списание задолженности производится по налогам, указанным в постановлении.
4.2. В отчетности (форма 4-НМ "О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций и пеней") размер задолженности уменьшается на соответствующую сумму.
4.3. На основании постановления Главы Администрации области в бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие проводки.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 13 марта 2000 г. N 83 в приложение 2 настоящего постановления внесены изменения
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 31 августа 1999 г. N 309
Состав
комиссии по списанию безнадежных долгов
по налогам и сборам
13 марта 2000 г.
Анпилогов В.Н. - первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - председатель
Правительства, председатель Комиссии
Станиславов И.А. - первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - заместитель
председателя Правительства, заместитель
председателя Комиссии
Лобачева Л.Н. - начальник отдела финансовых ресурсов
Администрации области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Брюховецкий А.М. - заместитель Главы Администрации (Губернатора)
области - министр экономики, международных и
внешнеэкономических связей области, член
Правительства
Андриади Ю.Г. - министр строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области, член
Правительства
Бездольный С.Л. - начальник Главного контрольного управления
Администрации области
Грамотенко Т.А. - руководитель Агентства Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению предприятий по Ростовской области
(по согласованию)
Зерщиков Ю.С. - руководитель Управления Министерства РФ по
налогам и сборам по Ростовской области
(по согласованию)
Лазовский В.Н. - начальник Управления Федеральной службы налоговой
полиции РФ по Ростовской области
(по согласованию)
Литвинов В.А. - заместитель Главы Администрации (Губернатора)
области - министр сельского хозяйства
и продовольствия, член Правительства
Молодец Л.Н. - начальник юридического отдела Администрации
области
Назаров С.М. - заместитель Главы Администрации (Губернатора)
области - министр топлива, энергетики и природных
ресурсов, член Правительства
Сверчкова Н.И. - заместитель Главы Администрации (Губернатора)
области - министр финансов, член Правительства
Швалев Ф.М. - заместитель Главы Администрации (Губернатора)
области - министр промышленности, торговли,
транспорта, связи, дорожного комплекса,
член Правительства
Заместитель
начальника общего отдела
Администрации области |
Ф.С.Носов |
Приложение 3
к постановлению
Главы администрации области
от 31 августа 1999 г. N 309
Состав
рабочей группы комиссии по списанию
безнадежных долгов по налогам и сборам
Лобачева Л.Н. - начальник отдела финансовых ресурсов Администрации
области, руководитель группы
Батурина Е.Н. - начальник отдела экономической и бюджетной
политики министерства сельского хозяйства
и продовольствия области
Дадыкина Е.Б. - начальник отдела по работе с крупнейшими
предприятиями и принудительному взысканию недоимки
Управления Министерства РФ по налогам и сборам по
Ростовской области (по согласованию)
Диконенко Л.Н. - начальник отдела прогнозирования доходов
и налоговой политики министерства финансов области
Ершов А.Б. - начальник отдела строительной политики и развития
промышленности строительных материалов
министерства строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области
Жадан Л.А. - главный специалист сектора экономического анализа
министерства топлива, энергетики и природных
ресурсов области
Злобина И.М. - консультант Агентства Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению предприятий по Ростовской области
(по согласованию)
Лысенко Е.А. - главный специалист отдела координации работы
промышленности министерства промышленности,
торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса
области
Саркисов В.М. - начальник международно-правового отдела
министерства экономики, международных
и внешнеэкономических связей области
Заместитель
начальника общего отдела
Администрации области |
Ф.С.Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 31 августа 1999 г. N 309 "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 ноября 2010 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 3 июля 2007 г. N 274
Постановление Администрации Ростовской области от 18 января 2006 г. N 5
Постановление Администрации Ростовской области от 18 июня 2002 г. N 293
Распоряжение Администрации Ростовской области от 6 марта 2002 г. N 87
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22 августа 2001 г. N 425
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 26 апреля 2001 г. N 192
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 28 сентября 2000 г. N 373
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22 мая 2000 г. N 176
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 13 марта 2000 г. N 83