Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 17 января 1997 г. N 10
Положение
о министерстве сельского хозяйства,
продовольствия и торговли Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и торговли Ростовской области (в дальнейшем - министерство) учреждено в соответствии со ст. 76 Устава Ростовской области постановлением Главы Администрации области от 25 ноября 1996 г. N 44, является органом Администрации Ростовской области, осуществляющим управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, в торговле, массовом питании и бытовом обслуживании, формировании и закупках в федеральный и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области.
1.2. Министерство является правопреемником департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
1.3. Министерство является государственным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный счета, печати, бланки со своим наименованием.
Юридический адрес министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ростовской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) области и настоящим Положением.
В министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
1.5. Имущество министерства состоит из основных и оборотных средств, числящихся по балансу министерства.
Имущество министерства является собственностью Ростовской области и принадлежит министерству на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование аппарата министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в установленном порядке на содержание органов исполнительной власти.
1.7. Министерству подведомственны: областная продовольственная корпорация, управление торговли, массового питания, бытового обслуживания и формирования ресурсов, сельскохозяйственные предприятия областной собственности.
1.8. Реорганизация и ликвидация министерства производится по постановлению Главы Администрации (Губернатора) области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
2. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает и осуществляет:
комплексные и целевые государственные программы по основным направлениям аграрной и продовольственной политики, размещению и развитию отраслей сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания, производству продукции сельскохозяйственного производства и продуктов питания, социальному и инженерному обустройству сельских территорий;
предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения области продуктами питания, формированию системы рыночных инфраструктур;
мероприятия по структурной перестройке в агропромышленном комплексе, коммерциализации и демонополизации;
программы по внедрению достижений науки и передовой практики, современных методов хозяйствования, высокоэффективному использованию капитальных вложений на селе;
предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной политике в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле, а также по объемам производства, завоза и импорта товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Ростовской области и государственных нужд;
нормативные требования, а также рекомендации по формам и методам организации торговли, массового питания и бытового обслуживания;
государственные программы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и контролирует целевое использование централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
мероприятия по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания;
инвестиционные программы с использованием иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
меры по воспроизводству плодородия и сохранению почв, защите растений от сорняков, вредителей и охране окружающей среды;
баланс производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
государственную кадровую политику, комплексную программу обеспечения агропромышленного комплекса, торговли, массового питания и бытового обслуживания квалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий, их подготовку, переподготовку и повышение квалификации, мероприятия по использованию и привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости; содействует укреплению материально-учебной базы учебных заведений;
ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в агропромышленном комплексе, предприятиях торговли, массового питания и бытового обслуживания. Назначает и проводит в установленном порядке документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
2.2. Организует:
проведение мониторинга экономической ситуации на рынке продовольствия, ее анализ и прогнозирование;
экспертизу научно-технических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
в установленном законом порядке проверки целевого и эффективного использования государственных финансовых и материальных средств на предприятиях агропромышленного комплекса всех форм собственности и принимает меры по устранению выявленных нарушений в их финансово-производственной деятельности;
экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными партнерами и международными организациями;
с соответствующими органами работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
работу по бронированию военнообязанных и гражданской обороне;
защиту от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей и других карантинных объектов;
семеноводство, сортообновление, испытание и охрану селекционных достижений, производство посадочного материала, племенную работу в животноводстве;
информационно-консультативное обслуживание крестьянских (фермерских) и подсобных хозяйств, садоводческих и огороднических товариществ, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
систему бытового обслуживания населения.
2.3. Содействует:
развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, кооперативов, акционерных, совместных и других форм предпринимательства, садоводства и огородничества всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса в освоении товаропроизводителями передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении предприятий;
предпринимательству и привлечению частного капитала для развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания;
в импорте химических средств защиты растений.
2.4. Анализирует:
состояние торговли, массового питания и бытового обслуживания, разрабатывает прогноз их развития на текущий и перспективный период на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непроизводственных товаров, других экономических факторов;
состояние и итоги производственно-финансовой деятельности предприятий, ассоциаций, акционерных обществ, отраслей агропромышленного комплекса, вырабатывает и осуществляет меры по экономическому их укреплению.
2.5. Реализует научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли и массового питания, бытового обслуживания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.6. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, продуктов питания, торговли, массового питания и бытового обслуживания.
2.7. Координирует:
взаимоотношение заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд;
работу научно-исследовательских учреждений и внедрение их научных разработок.
2.8. Вносит предложения об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
2.9. Осуществляет контроль:
через Госторгинспекцию соблюдения норм и правил торговли и массового питания, порядка и дисциплины цен, качества и безопасности товаров народного потребления на этих предприятиях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
за состоянием стандартизации, сертификации и метрологии в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле, массовом питании и бытовом обслуживании;
за использованием средств химизации и защиты растений, качеством семян и посадочного материала;
за состоянием и использованием мелиоративных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, соблюдением ветеринарно-санитарных требований и правил в животноводстве;
за состоянием охраны труда и техники безопасности на предприятиях агропромышленного комплекса, торговли, массового питания и бытового обслуживания.
2.10. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых договоров.
2.11. Выполняет другие функции, связанные с отраслями сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания.
3. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
осуществление государственной аграрной реформы, финансовой, кредитной и инвестиционной политики, внедрение нового экономического механизма хозяйствования и рыночных отношений, совершенствование управления, организации и оплаты труда, поддержка и развитие всех форм хозяйствования и собственности, создание профессиональных трудовых коллективов, развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на этой основе обеспечение увеличения производства продукции сельского хозяйства, продуктов питания, повышение рентабельности и укрепления экономики отраслей АПК, предприятий, ассоциаций, акционерных обществ, кооперативов.
Реализация текущих, перспективных комплексных программ по использованию природных ресурсов, повышению урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности скота и птицы, охране окружающей среды, развитию семеноводства и племенного дела.
Формирование продовольственных ресурсов области, а также формирование и размещение заказов для государственных нужд, воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения и региональных особенностей. Поддержка паритета цен и доходов в отраслях АПК, торговле, массовом питании и бытовом обслуживании.
Научное и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса, торговли, массового питания и бытового обслуживания.
Техническое переоснащение современной высокопроизводительной техникой и оборудованием, внедрение энергои трудосберегающих безотходных технологий на предприятиях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания.
Осуществление финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств из выделенных в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов.
4. Обеспечение деятельности министерства
Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций:
запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления, территориальных сельскохозяйственных органов управления, предприятий, учреждений всех форм собственности информацию, необходимую министерству;
вносит предложения о создании и ликвидации предприятий, учреждений, находящихся в областной собственности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания;
привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, территориальные органы государственного управления, специалистов предприятий, учреждений (в т.ч. на договорной основе);
оказывает правовую помощь и представляет интересы хозяйствующих субъектов отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания и бытового обслуживания в судах общей юрисдикции,арбитражных судах и других органах в установленном порядке.
5. Организация деятельности и порядок назначения и освобождения
руководящих работников и специалистов министерства
5.1. Управление министерством осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области председателя Правительства на условиях срочного трудового договора (контракта).
Министр имеет заместителей, которые утверждаются первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области председателем Правительства по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью министерства, обеспечивает выполнение законов Российской Федерации, Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, Главы Администрации области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников министерства;
разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области структуру, штатное расписание;
согласовывает кандидатуры на должности начальников районных управлений сельского хозяйства;
назначает и освобождает от должности начальников отделов;
назначает на должности и освобождает от должности работников министерства;
издает приказы, указания, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за министерством учредителем, заключает договоры, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без договоренности от имени министерства, выдает доверенности;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан.
6. Ответственность
Министерство несет ответственность за выполнение в агропромышленном комплексе, торговле, массовом питании и бытовом обслуживании:
6.1. Конституции Российской Федерации, федеральных Законов, Устава и законов Ростовской области, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) области и настоящего Положения.
6.2. За реализацию текущих, комплексных, целевых и перспективных программ развития сельского хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, массового питания, бытового обслуживания, высокоэффективного использования их трудового, материально-технического и экономического потенциала, природных ресурсов.
6.3. За целевое и эффективное использование бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов, выделяемых для поддержки агропромышленного комплекса.
6.4. За развитие рыночных преобразований, демонополизации, конкуренции, малого предпринимательства, мелкотоварного сектора, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов.
6.5. За невыполнение задач, возложенных на министерство, нарушение действующего Законодательства Российской Федерации и Ростовской области, постановлений Главы Администрации (Губернатора) области на должностных лиц министерства налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе:
на министра - Главой Администрации (Губернатором) области;
на заместителей министра - первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - председателем Правительства;
на начальников отделов и работников аппарата - министром.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.