В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, их инвестиционной привлекательности, развития научно-технического и технологического потенциала постановляю:
1. Признать работу по реформированию и финансовому оздоровлению организаций приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти области.
2. Утвердить План мероприятий по реформированию и финансовому оздоровлению организаций области (приложение 1).
3. Образовать Областной межведомственный совет по финансовому оздоровлению и реформированию организаций области (далее - Совет) в составе согласно приложению 2.
4. Утвердить Положение о Совете (приложение 3).
5. Образовать рабочий орган Совета - комиссию по финансовому оздоровлению организаций (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 4.
Организационное обеспечение работы Комиссии возложить на министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области (Аверченко В.А.).
6. В целях создания необходимых условий для реализации государственной политики, направленной на предотвращение банкротств организаций и их финансового оздоровления, приступить к осуществлению систематического мониторинга основных показателей финансово-хозяйственной деятельности экономически или социально значимых для области организаций (далее - мониторинг).
7. Признать, что приоритетным направлением расходования средств Фонда финансовой поддержки предприятий важнейших отраслей народного хозяйства является предоставление кредитов на срочной, платной, возвратной основе организациям, осуществляющим реализацию проектов по реформированию.
8. Установить, что не менее 10% средств Фонда финансовой поддержки предприятий важнейших отраслей народного хозяйства направляется на предоставление кредитов для разработки планов реформирования.
9. Внести в Положение о порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям, реализующим проекты, включенные в Инвестиционную программу Ростовской области, утвержденное постановлением Главы Администрации области от 22.06.98 N 232 "О механизме реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001 года", следующие изменения:
9.1. Абзац 2 подпункта 1.2. пункта 1 изложить в редакции: "- кредитов для реализации инвестиционных проектов инвестиционной программы области и для разработки планов реформирования организациями области на срок не более одного календарного года на условиях платности и возвратности. Процентная ставка годовых устанавливается в размере 1/2 действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 15%".
9.2. Дополнить пункт 1 новым подпунктом 1.5.: "Критериями при рассмотрении вопроса о предоставлении кредитов предприятиям для разработки планов реформирования являются:
- платежеспособность предприятия;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального и областного бюджетов средствам на возвратной основе;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- долевой характер финансирования (доля собственных средств предприятия, формируемая из прибыли, нераспределенных амортизационных средств, денежных средств от продажи акций и основных фондов не должна составлять менее 50% от стоимости работ по разработке плана реформирования);
- наличие рекомендации Областного межведомственного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организации области о предоставлении кредита на разработку плана реформирования."
Подпункты 1.5. и 1.6. считать соответственно подпунктами 1.6. и 1.7.
9.3. Дополнить раздел 2 новым пунктом 2.2: "Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита для разработки планов реформирования из средств Фонда финансовой поддержки предприятий важнейших отраслей народного хозяйства, организация представляет:
- письменное обращение руководителя организации на имя Главы Администрации (Губернатора) области с обоснованием необходимости предоставления кредита;
- карту постановки на учет налогоплательщика;
- формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1,2,3,4,5), заверенные налоговой службой, и статистической отчетности (N 5-з) за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года;
- лицензию (копию) на право осуществления соответствующей деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- заявку на предоставление кредита для разработки плана реформирования;
- справки государственной налоговой инспекции по месту регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- протокол заседания Областного межведомственного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организации области (копию), с решением рекомендовать Администрации области предоставить кредит на разработку плана реформирования;
- договор (копию) с консалтинговой организацией о разработке плана реформирования".
Пункты 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6. считать соответственно пунктами 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7.
10. Создать государственное унитарное предприятие Ростовской области "Агентство по реформированию и финансовому оздоровлению организаций области" с уставным фондом в сумме 83490 рублей (восемьдесят три тысячи четыреста девяносто рублей).
11. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководствуясь настоящим постановлением, обеспечить участие в осуществлении мониторинга и реформирования организаций, расположенных в границах их административно-территориальных образований
12. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 августа 1999 N 298
План мероприятий по реформированию и финансовому
оздоровлению организаций области
-------------------------------------------------------------------
N п\п| Мероприятие | Срок | Ответственный
| | исполнения | исполнитель
-------------------------------------------------------------------
1. Сформировать перечень В двухнеде- Швалев Ф.М.
организаций для проведения льный срок Литвинов В.А.
мониторинга важнейших с момента Назаров С.М.
показателей финансово- вы-хода Андриади Ю.Г.
хозяйственной деятельности настоя-щего
(далее -мониторинг) поста-
новления
2. Приступить к проведению В двухнеде- Швалев Ф.М.
мониторинга организаций по льный срок Литвинов В.А.
определенному перечню на с момента Назаров С.М.
основании методики, вы-хода Андриади Ю.Г.
разработанной министерством настоя-щего
промышленности, торговли, поста-
транспорта, связи, дорожного новления
комплекса
3. Обеспечить передачу отраслевым В двухнеде- Швалев Ф.М.
министерствам методических льный срок
материалов для проведения с момента
мониторинга вы-хода
настоя-щего
поста-
новления
4. Заключить многостороннее До 20 авгус- Швалев Ф.М.
соглашение о взаимодействии та 1999 г. Литвинов В.А.
Администрации области и органов Назаров С.М.
местного самоуправления по Андриади Ю.Г.
проведению мониторинга. В Аверченко В.А.
соглашении предусмотреть
взаимные обязательства сторон
по формированию системы
мониторинга, права и
обязанности, в том числе в
части раскрытия информации и
ответственности за ее
достоверность
5. Представлять в Комиссию по Ежегодно: Швалев Ф.М.
финансовому оздоровлению до 25 Литвинов В.А.
организаций (далее - Комиссия) апреля, Назаров С.М.
информацию по результатам 25 мая, Андриади Ю.Г.
мониторинга и предложения о 25 августа,
мерах по предотвращению 25 ноября
несостоятель-ности организаций
6. Комиссии осуществлять рассмот- Не реже 1 .Станиславов И.А.
рение предложений министерств и раза в
подготовку рекомендаций для квартал
рассмотрения Советом
7. Осуществлять ведение учета Регулярно Аверченко В.А.
организаций, по отношению к на
которым, проводится политика основании
реорганизации решений
Совета
8. Определить перечень "пилотных" В двухнеде- Швалев Ф.М.
проектов по реформированию льный срок Литвинов В.А.
организаций и представить на с момента Назаров С.М.
рассмотрение Совета вы-хода Андриади Ю.Г.
настоя-щего
поста-
новления
9. Вынести на утверждение В месячный Аверченко В.А.
Законодательного Собрания срок с
области вопросы о включении момента
"пилотных" проектов в раздел принятия
1.3. "Перспективные Советом
направления" Инвестиционной соответству
программы Ростовской области на ющего
1999 год и о внесении решения
дополнений в приложение 2 к
ней.
В качестве дополнения к
приложению 2 Инвестиционной
программы Ростовской области на
1999 год предусмотреть
включение нового подраздела
следующего содержания:
"Предприятия, претендующие на
оказание государственной
поддержки в форме получения
кредита для разработки плана
реформирования, должны:
а) не иметь просроченной
задолженности по ранее
предоставленным средствам из
федерального и областного
бюджетов;
б) не иметь просроченной
задолженности в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды"
10. Обеспечить контроль за Регулярно Швалев Ф.М.
подготовкой планов Литвинов В.А.
реформирования организаций, Назаров С.М.
участвующих в реализации Андриади Ю.Г.
"пилотных" проектов
11. Предусмотреть для организаций, При форми- Сверчкова Н.И.
реализующих "пилотные" проекты: ровании Швалев Ф.М.
1. Льготные ставки проекта Литвинов В.А.
налогообложения в части, областного Назаров С.М.
подлежащей зачислению в бюджета на Андриади Ю.Г.
областной бюджет (при условии 2000 год
отсутствия признаков
неплатежеспособности);
2. Проведение реструктури-
зации имеющейся на 01.01.99
задолженности по налогам в
части, подлежащей зачислению в
областной бюджет, путем
предоставления рассрочек
(отсрочек) по уплате
образовавшейся задолженности;
3. Предоставление инвести-
ционных налоговых кредитов,
отсрочек (рассрочек) по
платежам в части средств,
подлежащих зачислению в
областной бюджет в соответствии
с Налоговым кодексом РФ.
Погашение задолженности в
областной бюджет акциями
организаций, осуществляющих
реформирование
12. Разработать проект Областного До 15.11.99 Швалев Ф.М.
закона "Об осуществлении Аверченко В.А.
процедуры консервации имущества
хозяйствующих субъектов" и
форму типового договора "О
предоставлении предприятию
режима консервации не
находящихся в эксплуатации
основных фондов".
В законе предусмотреть
освобождение имущества, к
которому применена процедура
консервации, от налога на
имущество в части средств,
подлежащих зачислению в
областной бюджет
13. Разработать проект Положения о До 01.12.99 Логутина Л.С.
передаче акций организаций в Лобачева Л.Н.
областную собственность в счет Сверчкова Н.И.
погашения задолженности в
областной бюджет, утвердив его
постановлением Главы
Администрации области
14. Подготовить проект До 20.09.99 Аверченко В.А.
постановления Главы
Администрации области "О
создании государственного
унитарного предприятия
Ростовской области "Агентство
по реформированию и финансовому
оздоровлению организаций
области".
Представить в комитет по
управлению государственным
имуществом области проект
устава государственного
унитарного предприятия
Ростовской области "Агентство
по реформированию и финансовому
оздоровлению организаций
области" и представление о
назначении на должность
руководителя предприятия.
-------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 августа 1999 N 298
Состав областного межведомственного совета по финансовому
оздоровлению и реформированию организаций области
Чуб Владимир Федорович - Глава Администрации (Губернатор) области, председатель Совета
Анпилогов Виктор Николаевич - первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - председатель Правительства, заместитель председателя Совета
Станиславов Иван Антонович - первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - заместитель председателя Правительства, заместитель председателя Совета
Члены Совета:
Аверченко Владимир Александрович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр экономики, международных и внешнеэкономических связей области, член Правительства
Литвинов Владимир Александрович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр сельского хозяйства и продовольствия, член Правительства
Логутина Людмила Сергеевна - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - председатель комитета по управлению государст-венным имуществом, член Правительства
Назаров Сергей Макарович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр топлива, энергетики и природных ресурсов, член Правительства
Сверчкова Нина Ивановна - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр финансов, член Правительства
Швалев Федор Михайлович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, член Правительства
Грамотенко Татьяна Александровна - начальник агентства по Ростовской области Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (по согласованию)
Беляев Николай Федорович - первый заместитель председателя Законодательного Собрания области (по согласованию)
Рожков Владимир Иванович - депутат Законодательного Собрания области, председатель постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и энергетике (по согласованию)
Гребенюк Владимир Дмитриевич - депутат Законодательного Собрания области, председатель постоянной комиссии по аграрным вопросам, продовольствию и природопользованию (по согласованию)
Шепелев Евгений Михайлович - первый заместитель мэра (главы администрации) г. Ростова-на-Дону (по согласованию)
Черный Виталий Михайлович - первый заместитель главы администрации г. Таганрога (по согласованию)
Наконечный Александр Григорьевич - первый заместитель мэра г. Новочеркасска (по согласованию)
Иванников Владимир Иванович - первый заместитель главы администрации (мэра) г. Волгодонска (по согласованию)
Богданов Иван Михайлович - первый заместитель мэра г. Шахты (по согласованию)
Харин Александр Никитич - первый заместитель главы администрации (мэра) г. Каменска-Шахтинского (по согласованию)
Мартиросова Галина Георгиевна - президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области (по согласованию)
Родин Александр Максимович - президент Ростовской областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов (по согласованию)
Золотарев Владимир Семенович - ректор Ростовской государственной экономической академии (РГЭА) (по согласованию)
Шумейко Виктор Иванович - ректор Ростовского государственного строительного университета (по согласованию)
Игнатова Татьяна Владимировна - заведующий кафедрой Северо-Кавказской академии госслужбы (по согласованию)
Привлекаемые к работе совета представители
органов государственного управления и
крупнейших кредиторов
Лобанов Владимир Макарович - председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству области
Зерщиков Юрий Стефанович - начальник Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области (по согласованию)
Субботин Павел Тимофеевич - руководитель Ростовского территориального управления Государственного антимонопольного Комитета РФ
Федоренко Наталья Владимировна - председатель Арбитражного суда Ростовской области (по согласованию)
Мареева Валентина Ивановна - управляющий Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (по согласованию)
Харченко Андрей Владимирович - управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Ростовской области (по согласованию)
Топилин Виктор Михайлович - начальник управления "Ростовупрдор"
Пузиков Виктор Павлович - исполнительный директор Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования
Плохов Евгений Михайлович - начальник управления СКЖД (по согласованию)
Кушнарев Федор Андреевич - генеральный директор ОАО "Ростовэнерго" (по согласованию)
Хомяков Алексей Александрович - директор межрегиональной компании по реализации газа ООО "Межрегионгаз" РАО "Газпром" (по согласованию)
Предприятия, успешно осуществляющие реформирование,
представители которых могут привлекаться к работе совета
1. РВПК ОАО "Роствертол"
2. ОАО "Таганрогский металлургический завод"
3. ОАО "Горизонт"
4. ОАО "Донской табак"
5. ГП "Новочеркасский завод синтетических продуктов"
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 августа 1999 N 298
Положение
об Областном межведомственном совете по финансовому оздоровлению
и реформированию организаций области
1. Общие положения
1.1. Областной межведомственный совет по финансовому оздоровлению и реформированию организаций области (далее - Совет) является консультативным органом Администрации области, образованным для формирования и реализации экономической политики и структурной перестройки отраслей промышленности и организаций области, сохранения и развития технического, технологического, инновационного, кадрового потенциала, выработки единой позиции государственных органов на территории области при рассмотрении дел о банкротстве организаций или финансовом оздоровлении на основе процедур, предусмотренных действующим законодательством.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, областными законами, решениями Законодательного Собрания и постановлениями Главы Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер и при необходимости реализуются путем издания распоряжений Главы Администрации области.
2. Функции Совета
Совет осуществляет следующие функции:
-вырабатывает предложения по формированию экономической политики в области и рассматривает проекты основных решений по ее реализации;
-вырабатывает рекомендации по совершенствованию механизмов государственного регулирования процесса реализации экономической политики;
-рассматривает предложения Комиссии по финансовому оздоровлению организаций о мерах по предотвращению несостоятельности организаций и их реформированию;
-рассматривает вопросы, связанные с реализацией проектов по созданию новых производств на основе реструктуризации организаций области, включая предложения по оказанию государственной поддержки организациям, реализующим указанные проекты;
-вырабатывает рекомендации по поддержке научного, научно-технического и инновационного потенциала организаций области;
-вырабатывает рекомендации по распространению положительного опыта хозяйствования на отдельных предприятиях;
-рассматривает проекты областных законов и иных нормативных актов в области экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и научно-технической политики.
3. Состав Совета
3.1. Председателем Совета является Глава Администрации (Губернатор) области, заместителями - первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - председатель Правительства и первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - заместитель председателя Правительства.
3.2. Состав Совета утверждается постановлением Главы Администрации области, ежегодно уточняется и обновляется.
3.3. По решению Совета или председателя на его заседания могут приглашаться:
-представители органов государственной власти и крупнейших кредиторов;
-руководители организаций, в том числе организаций, имеющих положительный опыт реформирования;
-эксперты-консультанты и другие юридические и физические лица, привлекаемые к работе Совета по его решению.
4. Порядок работы Совета
4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - уполномоченный им заместитель председателя.
4.2. Подготовку вопросов, выносимых на заседание Совета, осуществляет комиссия по финансовому оздоровлению организаций.
4.3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя, исполняющий его обязанности.
4.4. На заседании Совета ведется протокол, который подписывается председателем (в его отсутствие - уполномоченным заместителем председателя).
4.5. Протоколы и иная информация о деятельности Совета доводятся до ее членов в течение 10 дней со дня проведения заседания.
5. Права Совета
Совет в соответствии с возложенными на него функциями имеет право:
- действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему настоящим Положением;
- получать в установленном порядке от государственных органов управления, осуществляющих свою деятельность на территории области, необходимую ему информацию в связи с подготовкой вопроса о применении к организациям-должникам предусмотренных законом процедур банкротства или оздоровления;
- заслушивать отчеты должностных лиц министерств, ведомств, а также других государственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
- вносить предложения в государственные органы управления по вопросам управления, финансирования, налогообложения и инвестирования организаций, расположенных на территории области;
- рассматривать на своих заседаниях ход выполнения постановлений Главы Администрации области по вопросам развития, реструктуризации, финансового оздоровления, ликвидации и банкротства организаций, расположенных на территории области;
- вносить предложения в государственные органы управления по формированию политики протекционизма в отношении организаций, имеющих особую значимость для социально-экономического развития области и (или) необходимых для обеспечения жизнедеятельности территорий области;
- осуществлять контроль за реализацией принятых Советом решений;
- обращаться в правоохранительные, контрольно-ревизионные, фискальные службы по инициированию проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших невозврат финансовых средств;
- прорабатывать варианты решений ликвидации задолженностей в отношении организаций, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), и давать рекомендации:
а) об оплате долга в конкретные сроки;
б) о необходимости обращения в арбитражный суд о признании организации банкротом или введении внешнего управления должником;
в) о более эффективном использовании долей (вкладов) области (муниципалитета) в организациях или об их продаже;
г) об осуществлении действий, связанных с реструктуризацией либо погашением долгов за счет имущества организации-должника или иных имущественных прав, передаваемых области.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 4
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 августа 1999 N 298
Состав
комиссии по финансовому оздоровлению организаций
Станиславов Иван Антонович - первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - заместитель председателя Правительства, председатель комиссии
Аверченко Владимир Александрович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр экономики, международных и внешнеэкономических связей, член Правительства, заместитель председателя комиссии
Победенная Лариса Андриановна - начальник управления экономики министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей, секретарь комиссии
Члены Комиссии:
Андриади Юрий Георгиевич - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, член Правительства
Грамотенко Татьяна Александровна - начальник агентства по Ростовской области Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (по согласованию)
Литвинов Владимир Александрович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр сельского хозяйства и продовольствия, член Правительства
Назаров Сергей Макарович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр топлива, энергетики и природных ресурсов, член Правительства
Швалев Федор Михайлович - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, член Правительства
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 23 августа 1999 г. N 298 "О мерах по финансовому оздоровлению организаций области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 16 мая 2003 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 20 апреля 2001 г. N 183
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 23 января 2001 г. N 37
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 13 марта 2000 г. N 83
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 14 сентября 1999 г. N 336