В преамбуле, по-видимому, речь идет о Федеральном законе от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Во исполнение Решений Ростовской-на-Дону Городской Думы N 97 от 28.04.1998 г. и N 175 от 16.03.1999 г. в целях повышения эффективности мер поддержки малого бизнеса в городе и реализации "Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону на 1998-1999 гг.", а также в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N 86-ФЗ от 14.04.1996 г., Областным Законом "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области" N 40-ЗС от 16.06.1997 г. постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону за счет средств городского бюджета (приложение 1).
2. Создать конкурсную комиссию по отбору инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону для предоставления поручительств бюджета г. Ростова-на-Дону и утвердить состав комиссии (приложение 2).
3. Ростовскому муниципальному Фонду поддержки малого предпринимательства обеспечить финансирование мероприятий Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства.
4. Контроль за направлением и порядком расходования Ростовским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства средств, выделенных из консолидированного бюджета города, возложить на Попечительский Совет Фонда (председатель Попечительского совета - Председатель Комитета финансов Бартеньев В.П.).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Коновальчука С.И.
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 19 июля 1999 г. N 1604
Положение
о порядке финансирования муниципальной программы поддержки
малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону
за счет средств городского бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято во исполнение Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", областного Закона "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области" N 40-ЗС от 16.06.97 г., Решения Ростовской-на-Дону Городской Думы N 97 от 28.04.98 г. "Об утверждении Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону", Решения Ростовской-на-Дону Городской Думы N 175 от 16.03.99 г. "О бюджете г. Ростова-на-Дону на 1999 год". Настоящее Положение устанавливает основные принципы и порядок финансирования мероприятий Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону за счет средств, выделенных из городского бюджета.
1.2. Финансирование мероприятий муниципальной программы производится следующим образом:
1.2.1. Ростовским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства (далее Фонд) - объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организационных мероприятий Муниципальной программы в соответствии со сметами, утвержденными Попечительским советом Фонда в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
1.2.2. Администрацией города - предоставление поручительств по кредитным заимствованиям субъектов малого предпринимательства в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
1.3. Правом на получение финансирования проектов обладают:
1.3.1. Юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством.
1.3.2. Иные юридические лица, участвующие в создании и функционировании объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, проведении организационных мероприятий, а также в реализации иных мероприятий Муниципальной программы в качестве подрядчиков и исполнителей.
2. Порядок финансирования объектов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства, организационных мероприятий
и контроль за целевым использованием средств
2.1. Финансированию подлежат действующие и вновь создаваемые объекты инфраструктуры в соответствии с Муниципальной программой поддержки малого предпринимательства г. Ростова-на-Дону.
2.2. Финансирование объектов инфраструктуры (действующих, создаваемых, реорганизуемых) и организационных мероприятий Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства (семинары, конференции и т.д.) осуществляется на основании смет, утверждаемых попечительским советом Муниципального фонда.
2.3. Концепция, техническое задание и предварительная смета по вновь создаваемым либо реорганизуемым объектам инфраструктуры разрабатываются Фондом или по его заказу сторонними организациями и утверждаются попечительским советом Фонда.
2.4. Для реализации проектов создания или реорганизации объектов инфраструктуры малого предпринимательства Фонд проводит отбор организации-исполнителя.
По результатам отбора Фонд в лице исполнительного директора заключает с отобранной в качестве исполнителя организацией соответствующий договор и выделяет средства в пределах утвержденной Попечительским советом сметы на реализацию соответствующего проекта.
2.5. В случае необходимости превышения первоначальной сметы, решение о выделении дополнительных средств принимает попечительский совет Фонда на основании заявления исполнительного директора.
2.6. Организация-исполнитель обязана использовать полученные средства строго по целевому назначению, которое определяется согласно соответствующему договору между Фондом и организацией-исполнителем.
2.7. Фонд обязан обеспечить контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных для реализации мероприятий Муниципальной программы.
Контрольные функции могут быть переданы независимому эксперту, который действует на основании доверенности Фонда.
2.8. Организации, выступающие исполнителями проектов по объектам инфраструктуры малого предпринимательства, обязаны по требованию Фонда предоставлять документально подтвержденную информацию:
- о расходовании полученных от Фонда средств;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта;
- иную информацию по требованию Фонда.
2.9. В случае нецелевого использования полученных средств, непредоставления установленной информации, либо иных нарушений финансирование проекта может быть приостановлено или прекращено по решению Попечительского совета Фонда.
В случае прекращения финансирования проекта по указанным выше причинам Фонд принимает установленные законодательством меры по возврату выданных сумм в соответствии с договором.
2.10. В случае причинения материального ущерба вследствие нарушения п. 2.2., 2.3. настоящего Положения исполнительный директор Фонда несет ответственность в полном размере причиненного ущерба.
3. Порядок предоставления поручительств
Администрации г. Ростова-на-Дону
по кредитным заимствованиям субъектов малого предпринимательства
3.1. Основные положения предоставления поручительств Администрации г. Ростова-на-Дону
3.1.1. Предоставление поручительств должно обеспечить:
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам финансовых организаций;
- предоставление гарантий (поручительств) при получении кредита субъектом малого предпринимательства, не имеющим имущественной возможности для предоставления собственных гарантий или получения гарантий от банка или третьих лиц, достаточных для кредитора (инвестора);
- предоставление гарантий (поручительств) под - иностранные инвестиции, направляемые на развитие малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону;
- предоставление гарантий (поручительств) при получении льготного кредита Администрации Ростовской области и других органов государственной власти.
3.1.2. Поручительства по кредитным заимствованиям субъектов малого предпринимательства предоставляются Администрацией города в пределах средств, предусмотренных в бюджете, на основании решения Конкурсной комиссии и оформляются гарантийным письмом Мэра города.
3.1.3. Поручительства предоставляются за плату. Размер оплаты не может превышать 5% от суммы обеспечиваемого поручительства кредита. Сумма платы за поручительство направляется на расчетный счет Фонда для финансирования объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организационных мероприятий Муниципальной программы. Для реализации инвестиционных проектов, имеющих особую социальную значимость, по решению Конкурсной комиссии возможно бесплатное предоставление поручительства.
3.1.4. Предоставляемые Администрацией поручительства, как правило, обеспечиваются заемщиком. Оформление, оценку, прием имущества в залог от имени Администрации осуществляет Комитет по управлению имуществом, а контроль за использованием кредита, полученного по поручительству Администрации города - Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями пп. 6, 10 Положения о порядке привлечения и предоставления кредитов Администрацией г. Ростова-на-Дону, утвержденного Решением городской Думы N 130 от 16.10.98 г. Оперативный контроль за реализацией проекта и техническое обеспечение осуществляет Фонд. Для реализации инвестиционных проектов, имеющих особую социальную значимость, по решению Конкурсной комиссии возможно предоставление частичного обеспечения или непредоставление обеспечения.
3.1.5. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении поручительства на основании проведенного конкурса по отбору инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства или, в исключительном случае, на внеочередном заседании Конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционного проекта субъекта малого предпринимательства, внесенного на рассмотрение комиссии одним из ее членов.
3.2. Условия и субъекты конкурса по отбору инвестиционных проектов
3.2.1. Организаторами конкурсного отбора инвестиционных проектов являются Администрация города и Фонд.
3.2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет Конкурсная комиссия. При необходимости Конкурсная комиссия может направлять инвестиционные проекты для организации экспертизы независимым экспертам.
3.2.3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, являющиеся в соответствии с действующим законодательством субъектами малого предпринимательства, подавшие заявки и необходимые документы на участие в конкурсе, представившие гарантии по выполнению условий конкурса.
3.2.4. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. При отборе соблюдаются принцип равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
3.2.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать двух лет с момента получения средств.
3.3. Обязанности организаторов конкурса.
Администрация города как организатор конкурса имеет следующие обязанности:
- принятие решения о проведении конкурса и оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участников конкурса;
- содействие техническому обеспечению деятельности Конкурсной комиссии;
- предоставление поручительств для реализации победивших в конкурсе проектов;
- определение условий и форм поддержки реализации инвестиционного проекта органами местного самоуправления;
- заключение договоров с победителями конкурса и определение их условий;
- направление официального уведомления победителям конкурса.
Фонд как организатор конкурса обеспечивает финансирование расходов по подготовке, проведению конкурса и экспертизе представленных проектов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете, утвержденной Попечительским советом Фонда.
3.4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
Организатор конкурса путем публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных участников следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- адрес, по которому можно направить заявку на участие в конкурсе и получить дополнительную информацию о конкурсе;
- требования к оформлению конкурсной заявки;
- обязательство конфиденциальности любой документации в рамках проводимого конкурса;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- дату проведения конкурса;
- организатор конкурса имеет право включить в публикуемую информацию любые другие сведения, способствующие наилучшему проведению конкурса;
- объявление о конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до его проведения.
3.5. Права и обязанности участников конкурса
Претендент имеет право получать необходимую документацию и информацию о предстоящем конкурсе:
Претендент потучает статус участника конкурса с момента регистрации заявки.
Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу в Конкурсную комиссию;
- пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих (по доверенности) интересы участника на конкурсе;
- отказаться от участия в конкурсе, возместив при этом расходы организатору конкурса на проведение экспертиз и иные расходы, произведенные по соответствующему проекту;
- обращаться с апелляцией к организатору конкурса в случае нарушения его прав и интересов Конкурсной комиссией.
Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурса, определенные настоящим Положением, нормативные и законодательные акты действующего законодательства.
3.6. Конкурсная комиссия
3.6.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который создается Постановлением Мэра города для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в г. Ростове-на-Дону.
3.6.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Конкурсной комиссии и ответственного секретаря.
3.6.3. Состав Конкурсной комиссии утверждается Постановлением Мэра города.
3.6.4. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным ею планом. Внеплановые заседания Конкурсной комиссии созываются по инициативе ее председателя.
3.6.5. Конкурсная комиссия вправе создать рабочий секретариат.
3.6.6. В обязанности Конкурсной комиссии входит:
- прием заявок с перечнем необходимых документов, их регистрация в срок, установленный в объявлении о конкурсе;
- проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, финансовой состоятельности участников конкурса, систематизация и предварительный анализ документов, принятие решения об участии в конкурсе, ведение протоколов заседаний (которые подписываются председателем и ответственньш секретарем Конкурсной комиссии);
- учет и хранение заявок, формирование банка данных;
- рассмотрение всех представленных на конкурс проектов и выявление победителей в установленный срок;
- выполнение условий и требований, предусмотренных настоящим Положением.
3.6.7. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Конкурсной комиссии или их представителей.
Решения Конкурсной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих ее членов.
В случае равенства голосов - голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Каждый член Конкурсной комиссии голосует один раз.
3.6.8. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем. Член Конкурсной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое ответственный секретарь обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
3.7. Условия участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов
3.7.1. Претенденты на участие в конкурсе в 10-дневный срок со дня опубликования информации о конкурсе направляют в Конкурсную комиссию:
- заявку в свободной форме;
- анкету, бизнес-план и расчет срока окупаемости проекта в соответствии с формой, определенной в Постановлении Главы Администрации Ростовской области от 03.11.1997 г. N 408;
- лицензию на право осуществления соответствующей деятельности;
- информацию банка о платежеспособности претендента;
- бухгалтерские балансы, заверенные налоговой инспекцией, за предыдущий год и истекший квартал текущего года;
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации предприятия;
- номенклатуру организуемых дополнительных рабочих мест;
- В случае, если поручительство Администрации города покрывает не всю сумму кредитного заимствования субъекта малого предпринимательства - информацию об обеспечении остальной части заимствования.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
3.7.2. Прием заявок осуществляется Конкурсной комиссией, регистрируется и завершается в срок, установленный в объявлении о конкурсе.
3.7.3. На основе представленных заявок Конкурсной комиссией проводится проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, финансовой состоятельности участников конкурса и принимается решение об их участии в конкурсе.
3.7.4. Претенденту на участие в конкурсе может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не предоставлены в установленный срок необходимые документы и надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничено в правовом отношении в осуществлении определенных видов деятельности;
- представлена недостоверная документация.
3.8. Порядок проведения конкурса и критерии отбора
3.8.1. На основании представленных участником конкурса документов Конкурсная комиссия, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, проводит отбор проектов и составляет соответствующий протокол, подписываемый председателем и секретарем комиссии.
3.8.2. Предпочтение отдается проектам, относящимся к приоритетным видам деятельности, имеющим законченный производственный цикл, включающий производство, переработку и реализацию продукции проектам, при осуществлении которых производятся наибольшие вложения собственных средств участников конкурса, предусматривающим наибольший размер и надежность обеспечения кредита за счет собственных имущественных гарантий или гарантий банка или третьих лиц, а также проектам, предусматривающим кредитование со стороны наиболее надежного финансово-кредитного или иного учреждения.
3.8.3. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Конкурсная комиссия направляет на дополнительную экспертизу проекты, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.
3.8.4. Победителю конкурса направляется официальное уведомление организатора конкурса, остальные участники конкурсного отбора извещаются об отклонении их проектов в письменной форме.
3.8.5. Конкурс может быть признан не состоявшимся, если;
- до установленного срока не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не соответствуют формальным требованиям конкурсной документации и не содержат гарантий выполнения указанных требований.
3.9. Результаты конкурса
3.9.1. На основании решения комиссии организатором конкурса готовится Постановление Мэра города о предоставлении поручительства субъекту малого предпринимательства, определенному субъектом конкурса.
3.9.2. После выхода Постановления Мэра города в срок не позднее 7 дней организатор конкурса направляет уведомление победителю конкурса.
3.9.3. Уведомление является официальным предложением к подписанию договора с Администрацией города о предоставлении поручительства. В договоре определяется размер предоставляемой гарантии, а также размер платы за предоставление гарантии.
3.9.4. Договор должен быть подписан в течение 1 месяца, а кредит должен быть получен в течение 3 месяцев с момента направления уведомления победителю конкурса. В случае несоблюдения установленного срока победитель конкурса лишается права на получение поручительства, что оформляется соответствующим протоколом конкурсной комиссии.
3.9.5. Победитель конкурса может отказаться от подписания договора, возместив при этом расходы организатору конкурса на проведение экспертиз и иные расходы, произведенные по соответствующему проекту.
3.10. Недействительность результатов конкурса и ответственность сторон
3.10.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.2. Конкурсная комиссия и участники конкурса несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, за объективность подхода к обороту проектов и достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в Конкурсную комиссию.
3.10.3. Проекты, представленные для участия в конкурсе, хранятся у организаторов конкурса, и формируют единую информационную базу инвестиционных намерений субъектов малого предпринимательства города.
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 19 июля 1999 г. N 1604
Состав конкурсной комиссии
по отбору инвестиционных проектов в сфере малого
предпринимательства г. Ростова-на-Дону
Председатель комиссии:
Коновальчук С.И. - Заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам
Заместитель председателя комиссии:
Бартеньев В.П. - Председатель Комитета финансов
Члены комиссии:
Забелин О.Н. - Заместитель Главы Администрации города, Председатель КУИ
Максимов А.В. - Руководитель муниципального казначейства г. Ростова-на-Дону
Карпова Н.И. - 1-заместитель генерального директора Департамента строительства и перспективного развития (по согласованию)
Ковальчук А. П. - 1-й заместитель генерального директора Департамента ЖКХ и энергетики (по согласованию)
Клевицкий В.А. - председатель комитета экономики
Лямов Н.С. - начальник городского управления транспорта
Лазарев В.Ю. - депутат Ростовской-на-Дону городской думы (по согласованию)
Костенко Т.А. - начальник филиала (отдела) г. Ростова-на-Дону Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области
- исполнительный директор Ростовского Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
Скиба Г.И. - Генеральный директор Торгово-Промышленной Палаты по Ростовской области (по согласованию)
Савельев А.В. - главный специалист комитета финансов, ответственный секретарь комиссии.
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 июля 1999 г. N 1604 "О порядке финансирования мероприятий Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 июля 2000 г. N 1954