С целью упорядочения отношений в сфере размещения объектов малых архитектурных формы и рекламно-информационных элементов на территории города, а такте во исполнение постановления Мэра города от 16.05.1997 г. N 808 постановляю:
О присоединении указанного МУ к МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству" см. постановление администрации города от 12 ноября 1998 г. N 2451
1. Реорганизовать с 01.12.1997 г. муниципальное учреждение "Центр координации размещения рекламно-информационных элементов" путем его преобразования в муниципальное учреждение "Центр городского дизайна и рекламы".
2. Установить, что муниципальное учреждение "Центр городского дизайна и рекламы" (МУ ЦГДР) является правопреемником муниципального учреждения "Центр координации размещения рекламно-информационных элементов".
3. Утвердить Положение об муниципальном учреждении "Центр городского дизайна и рекламы" по г.Ростову-на-Дону (некоммерческое учреждение) (приложение N 1).
4. Комитету по управлению имуществом города совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству создать комиссию по реорганизации МУ ЦКРРИЭ для проведения необходимых мероприятий по реорганизации в соответствии с законодательством.
5. Установить, что оплата труда работников МУ ЦГДР производится в соответствии с постановлением главы Администрации города от 24.05.1995 г. N 637 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства на основе Единой тарифной сетки", определив тарифную ставку 1-го разряда - 181 руб. 80 коп.
6. Утвердить штатное расписание МУ ЦГДР с 01.12.1997 г. в количестве 31,5 единиц с фондом заработной платы в месяц 28467 руб.78 коп. (приложение N 2).
7. Назначить на должность начальника МУ ЦГДР Арутюняна Дмитрия Вячеславовича.
8. Комитету по архитектуре и градостроительству (В.Кравченко) заключить трудовой договор (контракт) с директором МУ ЦГДР Арутюняном Д.В.
9. Утвердить Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в г. Ростове-на-Дону (приложение N 3).
10. Утвердить тарифы оплаты за право размещения рекламы на территории г.Ростова-на-Дону (приложение N 4).
11. Установить, что средства, поступающие на расчетный счет МУ ЦГДР в виде платы за право размещения рекламы на территории г. Ростова-на-Дону, полностью перечисляются в городской бюджет.
12. Горфинуправлению (Коновальчук С.И.) при формировании бюджета на 1998 г. предусмотреть ассигнования на содержание МУ ЦГДР согласно утвержденной смете расходов.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города А.Д. Лабусова.
Мэр города |
М. Чернышев |
Приложение N 3
к постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 22 января 1998 г. N 118
Правила размещения и эксплуатации объектов наружной
рекламы в г. Ростове-на-Дону
1.1. Настоящее положение разработано на основании законов РФ.
1.2. Право на размещение рекламы на территории г.Ростова-на-Дону имеют любые юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории г.Ростова-на-Дону, граждане, проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
1.3. Контроль за общей визуальной средой города осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству г.Ростова-на-Дону на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий.
1.4. Проекты всех средств наружного оформления и рекламы согласовываются Главным художником города, а при необходимости рассматриваются Советом по рекламе или Градостроительным Советом.
1.5. Взаимодействие служб города по размещению и контролю за рекламными элементами.
Центр Городского Дизайна и Рекламы (ЦГДР) осуществляет:
- функции по проведению единой городской политики в области размещения наружной рекламы и информации;
- координацию работы соответствующих городских служб по согласованию размещения наружной рекламы в г.Ростове - на - Дону;
- заключение договоров и оформление разрешительных документов на размещение рекламы, их систематизацию, хранение и учет;
- контроль за размещением, техническим и эстетическим состоянием наружной рекламы в городе;
- контроль за размещением несанкционированной рекламы, ее демонтаж;
- разработку схем размещения наружной рекламы на площадях, магистралях и улицах города;
- оформление городских улиц социальной и праздничной рекламой.
Администрации районов города осуществляют:
- согласование комплексных схем (районные архитекторы) размещения стационарных крупногабаритных рекламоносителей на стадии проектных предложений.
Государственная автомобильная инспекция осуществляет:
- согласование размещения рекламы в придорожной зоне.
- контроль за размещением рекламы в придорожной зоне.
1.6. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Закона РФ от 18.07.1993 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
2. Основные определения
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний:
- ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;
- контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспоранты, растяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах здании и сооружений, мостах, эстакадах, путеводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для размещения рекламных сообщений.
К рекламоносителям также относятся:
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещении, непосредственно занимаемых предприятиями или гражданами, к которым относится такая реклама или информация;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, т.е. относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, находящимся в таких зданиях, сооружениях.
Рекламные средства - различные типы рекламоносителей, содержащие рекламное сообщение.
Рекламное место - место (здание, сооружение, участок земли), используемое для размещения на нем средств рекламы.
Заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы;
Рекламовладелец - юридическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы. На рекламовлалельца распространяется ответственность, аналогичная ответственности рекламораспространителя, определенная законом РФ "О рекламе".
К рекламе не относятся:
1. Информационные таблички (обязательные вывески) - вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы н юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей здания, помещений, в которых они находятся, размером не более 1 кв.м.
2. Объявления органов государственной власти, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций.
3. Предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
3. Основные задачи размещения наружной рекламы
3.1. Качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города.
3.2. Содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
4. Состав разрешительной документации на размещение
рекламы в г. Ростове-на-Дону
4.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
4.2. В комплект разрешительной документации на размещение рекламы входят:
а) договор на размещение рекламы;
б) заявка на рекламное место;
в) паспорт рекламного места;
г) проект наружной рекламы;
д) разрешение на размещение рекламы.
4.3. Договор на размещение наружной рекламы в г.Ростове-на-Дону является основополагающим документом регламентирующим взаимоотношения между Администрацией города и рекламовладельцем в части размещения, эксплуатации рекламных средств, а также платежей по размещению рекламы. Он включает в себя условия размещения средств наружной рекламы на территории города, определяет обязательства и ответственность владельца рекламы за ее размещение, содержит особые условия размещения отдельных видов рекламы.
4.4. Заявка на рекламное место должна содержать:
- адрес заявляемого места;
- тип наружной рекламы:
- топографическая съемка в М 1:500 предполагаемого места размещения;
- заявляемый срок размещения рекламы на данном месте;
- реквизиты заявителя.
4.5. Паспорт рекламного места оформляется ЦГДР и согласовывается главным художником города;
Паспорт содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города;
- категория территории;
- тип средства наружной рекламы, размещаемой на данном месте;
- предполагаемый срок размещения рекламы на данном месте;
- схема размещения рекламы (М 1:500);
- особые условия;
- перечень организаций, согласование которых требуется для конкретного места;
- срок действия паспорта 1 год.
4.5.1. Паспорта рекламы оформляются во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на городском транспорте;
- рекламы, размещаемой в виде плакатов и объявлений на стендах информации;
- рекламы, размещаемой на воздухоплавательных средствах;
- рекламы информационного характера в виде надписей, офисных табличек организаций и предприятий.
4.6. Проект наружной рекламы включает:
- генплан участка с местом установки рекламы и благоустройством;
- эскиз рекламы в цвете и масштабе, без искажения размеров, цветов, деталей композиция шрифтов;
- не менее 2-3 эскизов (фотомонтажей), показывающих рекламу на конкретном рекламном месте в городской среде с различных ракурсов, при этом изображение рекламы должно оставаться достаточно подробным;
- проектно-конструкторскую разработку рекламоносителя.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения рекламы и благоустройства территории.
Эскиз световых реклам (вывесок) выполняется в двух видах: дневной н ночной с указанием цветности трубок.
4.6.1. Проект наружной рекламы является авторским и разрабатывается специализированными проектными организациями (дизайн-студиями или архитектурными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок.
4.6.2. Стилевое решение рекламы должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4.6.3. Проект рекламы оформляется во всех случаях, кроме тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом, где необходимо согласование оригинала-макета.
4.7. Разрешение на право размещения рекламы оформляется Центром городского дизайна и рекламы на все типы наружной рекламы кроме рекламы, размещаемой на городском транспорте.
4.8. Размещение рекламы в виде плакатов, афиш, а также рекламы в виде объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Для получения разрешительной документации на размещение наружной рекламы на территории г.Ростова-на-Дону Заявитель обращается в Центр городского дизайна и рекламы г.Ростова-на-Дону и подает заявку установленной формы.
5.2. Если заявленное место свободно, то вопрос о возможности размещения наружной рекламы и ее тип прорабатывается сотрудниками ЦГДР с выездом на место.
Заявитель может предоставить дополнительные сведения самостоятельно в виде фотографий предполагаемого места установки и прочих материалов.
5.2.1. Заявка регистрируется в журнале и с этого момента рекламное место считается занятым.
5.2.2. Срок действия заявки - устанавливается в зависимости от типа рекламы, но не более 25 суток, по истечении срока, заявка считается утратившей силу.
5.2.3. По причинам, признанными ЦГДР обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места), на основании письменной просьбы Заявителя может быть продлен. Такое письменное обращение Заявителя должно быть сделано до момента истечения срока указанного в п.5.2.2.
5.2.4. На основании заявки ЦГДР готовит для заявителя лист согласовании с указанием перечня организаций, чье согласование необходимо для получения паспорта рекламного места.
5.2.5. Заявитель проходит согласования с организациями и получает необходимые техусловия. Оплату согласований производит Заявитель по установленным тарифам муниципальных предприятий.
5.3. В течение месяца после регистрации заявки Заявитель готовит проект наружной рекламы и представляет его на согласование главному художнику города. Согласование производится в течение 5 дней.
5.3.1. Обоснованный отказ от согласования выдается Заявителю в случаях:
- непрофессионально выполненного проекта;
- несоответветствия предлагаемых средств рекламы и ее типов окружающей застройке и визуальной городской среде;
5.3.2. С момента выдачи отказа, рекламное место считается свободным и может быть использовано другим Заявителем на общих основаниях.
5.3.3. В случае мотивированного отказа от согласования Заявитель вправе обратиться в Совет по художественно-информационному и рекламному оформлению.
5.3.4. В спорных случаях Комитет по архитектуре и градостроительству может рекомендовать Заявителю проведение экспертизы за счет Заявителя.
5.3.5. В случае представления на согласование проекта комплексного размещения рекламных средств на достаточно обширной территории, Комитет по архитектуре и градостроительству вправе выставить проект на Градостроительный Совет или Совет по художественно - информационному и рекламному оформлению.
5.4. По предоставлению листа согласовании ЦГДР оформляет паспорт рекламного места, и оформляет проект договора с Заявителем о размещении наружной рекламы в г.Ростове-на-Дону.
5.5. Центр городского дизайна и рекламы не имеет право принимать заявку на рекламное место, на размещение рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, без письменного согласия собственника или представляющих его интересы организаций или лиц.
5.5.1. Принадлежность объектов устанавливается по данным информационной базы Муниципального предприятия технической инвентаризации (МПТИ).
5.6. Паспорт рекламного места является разрешительным документом на право установки и эксплуатации рекламоносителя, однако не дает право на размещение рекламного изображения.
5.7. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 1 месяца с момента получения паспорта рекламного места в зависимости от типа рекламы. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен ЦГДР до 2 месяцев.
При невыполнении указанного условия Заявитель теряет право установки рекламоносителя. В этом случае расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные в оплату за оформление паспорта рекламы ему не возмещаются.
5.7.1. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки изменено, то Заявитель обязан в двухнедельный срок внести изменения в паспорт рекламного места и утвердить их в установленном порядке.
5.8. Организация, осуществляющая проектирование, производство и монтаж рекламоносителя, должна иметь лицензии на право производства соответствующих видов работ.
5.9. По указанию главного художника города реклама, размещаемая на территории города 1 категории по выполнении ее в натуре, подлежит приемке, о чем делается отметка на бланке паспорта.
5.10. По окончании срока действия паспорта, при выполнении условий и правил содержания рекламы оно может быть продлено по согласованию сторон. При этом прежний владелец рекламного места имеет приоритетное право на пролонгацию паспорта.
5.11. Правовым документом для размещения рекламного изображения является разрешение иа размещение рекламы.
5.11.1 Разрешение на размещение рекламы оформляет и выдаст ЦГДР при условии согласования оригинал-макета рекламного изображения главным художником города и оплаты за данное разрешение.
5.11.2. В случае размещения свыше двух одинаковых рекламных изображений требуется дополнительно согласование адресов их размещения (адресной программы) с Центром городского дизайна и рекламы.
5.11.3. Смена изображения рекламы согласовывается с главным художником города с последующим оформлением разрешения на размещение рекламы в ЦГДР.
5.11.4. Разрешение вступает в силу с момента оплаты Заявителем.
5.11.5. Заявителю предоставляется право в срок, указанный в разрешении, разместить рекламу в согласованном месте в полном соответствии с утвержденным проектом.
5.12 Рекламоноситель не может находится без изображения.
5.13. Особые случаи:
5.13.1. Краткосрочная, сроком не более трех дней, установка рекламоносителей, используемых в целях централизованного оформления г.Ростова-на-Дону к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, может производится ЦГДР без согласования.
5.13.2. Размещение рекламоносителей в процессе подготовки и проведения краткосрочных, сроком не более трех дней, мероприятий в том числе праздничных, спортивных, культурных и прочих акций, может производиться предприятиями по договорам с Центром без согласования. При этом к наружной рекламе и информации, в том числе, относится размещение логотипов, фирменных наименований, товарных марок и знаков спонсоров и организаторов таких акций или мероприятий на рекламоносителях любых видов.
5.13.3. При краткосрочной установке рекламоносителей на срок более трех дней, размещаемых Центром в рамках оформления г.Ростова-на-Дону к торжественным, праздничными общегородским мероприятиям, срок выдачи согласовании КАиГ не должен превышать трех дней.
5.13.4. Если здание или сооружение принадлежит юридическому или физическому лицу на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды), то наружная поверхность стены над всеми окнами этого помещения в приоритетном порядке отводится под рекламу данного юридического или физического лица.
5.13.5. Установка лайтпостеров (отдельно стоящих или размещаемых на опорах световых стендов с размером рекламного поля 1,2х1,8 м) допускается только одновременно с установкой павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенных рекламными стендами, в соотношении не менее 1 павильона на каждые 4 установленных лайтпостера. По согласованию с Центром возможна установка иных видов уличной мебели или элементов благоустройства взамен павильонов городского пассажирского транспорта.
6. Эксплуатация, контроль за размещением и содержанием средств рекламы
6.1. Эксплуатация средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания территорий, на которой размещена реклама.
6.2. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) места размещения. В случае невозможности сохранения зеленых насаждении установка наземных рекламоносителей допускается после оплаты в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям, по расценкам, утвержденным "Правилами содержания и охраны зеленых насаждении в городе".
6.3. Рекламовладельцы осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
6.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут рекламовладельцы.
6.5. Рекламовладелец обязан разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами, номер паспорта места рекламы н номер своего телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламы без возмещения убытков рекламовладельцу.
6.6. Контроль за размещением и техническим состоянием средств наружного оформления и рекламы в целом по городу осуществляет Центр городского дизайна и рекламы.
6.7.Рекламовладельцы, независимо от ведомственной подчиненности н форм собственности, обязаны по требованию соответствующих органов производить замену, ремонт, окраску элементов рекламы, нарушающих эстетику городских пространств.
6.8. В случае нарушения рекламовладельцем правил установки и содержания рекламы Центр городского дизайна и рекламы готовит предписания по фактам выявленных нарушений и передает их рекламовладельцу.
При невыполнении предписаний по нарушению правил размещения к содержания рекламы разрешение на установку рекламы аннулируется, а реклама демонтируется.
7. Оплата за выдачу разрешений на размещение рекламы
О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу см. решение Малого Совета Ростовского-на-Дону гор. Совета народных депутатов от 24 февраля 1992 г. N 6/2
О льготах, предоставляемых участникам подготовки к празднованию 250-летия города см. постановление Администрации города от 24 ноября 1998 г. N 2530
7.1. За выдачу разрешений ни размещение рекламы в городе введены временные тарифы оплаты.
7.2. В таблице значений временных тарифов оплаты за выдачу разрешений на размещение рекламы приведены ставки на один год.
7.3. Значения тарифов приведены из расчета стоимости одного квадратного метра рекламного изображения. Для определения годовой оплаты за все рекламное средство единичная ставка умножается на площадь рекламного изображения.
7.4. Платежи, указанные в п.7.1. Правил, производятся на основании договоров с ЦГДР и являются единственным видом платежа, вносимого за право размещения рекламы на территории г.Ростова-на-Дону.
Никаких иных платежей, в том числе за выдачу согласовании на размещение наружной рекламы отраслевыми и территориальными органами Администрации не взимается.
Нормы и требования к средствам наружной рекламы н условия их
размещения на территории г. Ростова-на-Дону
Настоящие Нормы и требования разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г. Ростова-на-Дону.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и типов средств наружной рекламы в городе.
Нормы и требования, предъявляемые к рекламе на городском транспорте, такси, определяются отдельным документом.
К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городской среде. Непременным требованием к рекламным сообщениям в наружной рекламе является краткость и способность привлечь внимание.
1. Виды и типы рекламы
Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и городская визуальная информация.
Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту расположения.
1.1. Типы средств коммерческой рекламы.
1.1.1. Крышная реклама - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.2. Рекламные стенды- двусторонние или плоскостные конструкции, устанавливаемые на тротуарной или газонной части городской территории.
1.1.3. Рекламные панно - установки, размещаемые на фасадах зданий и. сооружений.
1.1.4. Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.5 Установки в виде объемно-пространственных объектов.
1.1.6. Рекламно-информационные указатели -кронштейны, устанавливаемые на опорах городского освещения и опорах электротранспорта, на отдельно стоящих стойках, на фасадах зданий и сооружений, перпендикулярно плоскости стены.
1.1.7. Рекламные транспаранты, в том числе на опорах РТТУ и МУ "ГОРСВЕТ", через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.
1.1.8. Тумбы -отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог - на мостах, над тоннелями, подземными переходами.
1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.1.11. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, по профилю данного предприятия.
1.1.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен и в пространстве.
1.2. Типы средств городской визуальной информации.
1.2.1. Социальный плакат.
1.2.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами предприятий и организаций.
1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах, - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
1.2.4. Знаки уличного движения (знаки ГАИ) -любые знаки, узаконенные Правилами уличного движения или иными актами соответствующих органов.
2. Категории городских территорий
2 1. Вся территория города разделяется на категории.
1 категория включает:
- ул.Б.Садовая;
- пл.Театральная;
- пр.Ворошиловский;
- пр.Буденновский;
- площадь - сквер Донской Славы (ул.Б.Садовая - пр.Соколова - пр.Ворошиловский - ул.Социалистическая);
- пл.Гагарина;
- пл. Комсомольская;
- площадь у Главного Ж.Д.Вокзала;
- площадь у Главного автовокзала;
- площадь у Пригородного Ж.Д.Вокзала;
- площадь у аэровокзала;
- пл.Комбайностроителей;
- пр.Октября (от пл.Гагарина до пл.Ленина);
- пл. К. Маркса;
- пл.Ленина;
2 категория включает:
центральные площади и основные городские магистрали, парки скверы, набережную.
- ул.Советская;
- ул.Пушкинская;
- пр.Сельмаш;
- пр.Шолохова (от 20-й линии до Новочеркасского въезда в город);
- ул.Стадионная;
- пр.Стачки;
- пл.М.Шолохова;
- пл.Плевена;
- пл.Гвардейская;
- пл.5-го Донского корпуса;
- пр.Ленина (от пл.Народного ополчения до пр.Октября);
- пр.Октября (от пл.Ленина до ул.Нариманова);
- пр.Коммунистический;
- пр.Космонавтов;
- Таганрогское шоссе;
- ул.Волкова;
- ул.Красноармейская;
- бульвар Комарова;
- пл.Народного Ополчения (РГУПС);
- Набережная (ул.Береговая);
- пр.40-летия Победы;
- Батайский въезд (от "Тачанки" до Ворошиловского моста);
- ул.Московская;
- пл Соборная;
3 категория включает:
территории, прилегающие к рынкам, универсамам, торговым центрам, стадионам;
- пр.Театральный;
- пр.Ленина;
- пр.Шолохова (оставшаяся часть);
- 30-я линия;
- пл.Свободы;
- ул.Добровольского;
- пл.Борко;
- пр. Королева;
- ул.Малиновского;
- ул.Зорге;
- пр.Соколова,
- ул.Станиславского;
- ул. Капустина;
- пл.2-й Пятилетки;
- ул.Текучева;
- ул.Штахановского;
- ул.Вятская.
4 категория включает:
прочие улицы и площади города.
2.2. Комитет по архитектуре и градостроительству имеет право дополнительно предлагать для включения или исключения, в установленном порядке, в категории территории, здания и иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности, а также по морально-этическим соображениям.
3. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы
Изобразительная часть и конструкция всех видов наружной рекламы согласовывается Комитетом по архитектуре и градостроительству города.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен производиться без отклонения от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии, без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования городского ГАИ к размещению рекламных элементов в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
3.1. Требования, предъявляемые к размещению средств коммерческой наружной рекламы:
3.1.1. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной рекламы принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта. Реклама выполняется с применением газосветных н волоконно-оптических элементов, с внутренним или внешним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного письменного согласования с инженерно-техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями.
3.1.2. Рекламные стенды. Отдельно стоящие рекламные стенды, выполняются одно- или в двустороннем варианте.
В случае заглубления фундаментных оснований рекламных конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению тротуарного покрытия или зеленого покрова. Для рекламных стендов требуется подсвет изобразительной части в темное время суток. Отдельно стоящие рекламные стенды не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более семи дней.
3.1.3. Рекламные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, применять типовые настенные элементы стандартных размеров со сменным изображениями. Требуется подсветка в вечернее время.
3.1.4. Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждение, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Требуется подсветка в вечернее время.
3.1.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исхода из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
3.1.6. Рекламно-информационные указатели.
Устанавливаются на фасадах зданий и сооружений, на опорах освещения, на опорах электротранспорта и на отдельно стоящих стойках. Кронштейны, устанавливаемые на опорах электротранспорта, должны располагаться на высоте 3,5м от поверхности земли в сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах:
- для центральных магистралей и площадей - 1,2,3 категорий 0.9 м х 1,3 м (в вертикальном исполнении).
- на прочих улицах допускается уменьшение размеров элементов до 0,7м х 1,0м.
Не допускается размещение на одной опоре кронштайнов разных размеров. Рекламное изображение на рекламно-информационном указателе не должно иметь сходства с дорожными знаками ГАИ.
Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий и сооружении, выполняются индивидуально, с учетом архитектурных особенностей зданий.
3.1.7. Рекламные транспоранты через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими материалами, с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 30 дней. Флаги фирм, с их символикой и текстами допускается вывешивать по согласованию только на время проведения фирменных мероприятий. Размещение флагов на фасадах зданий, в местах нахождения их владельцев не регламентируются.
3.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форы. Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов на разделительных полосах магистралей.
На одной улице используются однотипные конструкции. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты требуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
3.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГАИ.
3.1.10. Разрешается размещение рекламных средств в витринах предприятий, только в случаях если они соответствуют профилю деятельности данного предприятия.
3.1.11. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта, определяются Комитетом по архитектуре и градостроительству, согласовываются с городским ГАИ и балансодержателем.
3.1.12. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
3.2. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной информации.
3.2.1. Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Фирменное наименование, регистрационный номер предприятия, а также информация о профиле работы предприятия должны указываться на вывеске на русском языке, независимо от страны местонахождения собственника. Это требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
Недопустимо размещать на вывеске иностранные тексты в русской транскрипции.
3.2.2. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке оформляться декоративными в рекламно-художественными элементами.
3.2.3. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц н номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий). Выполняется из долговечных материалов по индивидуальным эскизам, допускается подсветка.
4. Требования предъявляемые к размещению рекламы отдельных видов товаров
1.1. Наружная реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий и ее размещение должно соответствовать требованиям Закона РФ "О рекламе" статья 16 п.1.
1.2 Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, методов лечения, профилактики, диагностики, оружия, вооружения и военной техники должна размещаться строго в соответствии с требованиями Закона РФ "О рекламе" ст. 16 п.2, 3.
5. Ответственность за нарушение "Правил размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации"
5.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. Оставленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами Центра с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных Центром.
5.3. Подлежит демонтажу наружная реклама, установленная самовольно, без оформления соответствующих разрешений, а также установленная в нарушении норм и требований, предъявляемых к средствам наружной рекламы, положения о порядке размещения наружной рекламы на территории города.
5.3.1. Порядок демонтажа:
- по результатам инспекций, проводимых Центром городского дизайна и рекламы, составляется акт о нарушении правил размещения наружной рекламы на территории города Ростова-на-Дону;
- согласно актов проверок, Комитет по архитектуре и градостроительству готовит предписания на демонтаж, утверждаемые главным архитектором города и поручает ЦГДР демонтаж с указанием сроков;
- демонтированные ЦГДР рекламные элементы и конструкции складируются на штрафной площадке, где хранятся в течение 1 месяца;
- по истечении срока хранения невостребованные рекламные элементы подлежат реализации, денежные средства, вырученные от реализации невостребованной рекламы, направляются на покрытие затрат по демонтажу;
- в случае востребования, демонтированный объект возвращается владельцу, при условии покрытия затрат на выполнение работ по демонтажу и хранению;
5.4. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательствам.
5.5. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляют Городской центр дизайна и рекламы, Городская административно-техническая инспекция, Управление ГАИ.
Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в предписаниях Городской административно-технической инспекции, действующей в качестве официального контролирующего органа г.Ростова-на-Дону, или Городского центра дизайна и рекламы, действующего от имени собственника в случае размещения рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении г.Ростова-на-Дону зданиях, сооружениях, объектах.
Управляющая делами |
Т.Куценко |
Приложение N 4
к постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 22 января 1998 г. N 118
"Утверждаю" "Согласовано"
Мэр г. Ростова - на - Дону г.Ростова-на-Дону
_______________М. Чернышев _______________В. Тапчанян
"___"______________199_ г. "___"______________199_ г.
Значения
тарифов оплаты за право размещения рекламы на территории
г. Ростова-на-Дону
------------------------------------------------------------------------
NN Виды наружной рекламы Значение тарифов в год
п.п.
------------------------------------------------------------------------
1. Газосветные и световые рекламные установки
на плоскости стен зданий, сооружений и
установки на крышах: 1 минимальная
- динамическая реклама заработная плата
- щитовая реклама на временных строительных за 1 кв.м
конструкциях и заборах, закрывающих пустыри
- реклама над городом, размещаемая на
воздухоплавательных средствах
- реклама для торговых киосков, павильонов
2. Панно настенные и отдельно стоящие рекламные
установки, кронштейны рекламные, в т.ч. на 1 минимальная
опорах. заработная плата
Установка отдельно стоящих указателей за 1 кв.м
предприятий
Реклама в витринах зданий (ближе 0,5 м к
стеклу витрины и на стеклах).
Реклама в виде пространственного объекта.
Примечание:
1. Оплата за право размещения рекламы производится в пересчете на минимальные оклады на момент оплаты в зависимости от площади размещаемого изображения.
2. К тарифу применять коэффициент престижности местонахождения рекламного элемента:
- категория улиц 1 К=1,5
- категория улиц 2 и далее К= 1,0
Управляющая делами |
Т.Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 января 1998 г. N 118 "О реорганизации муниципального учреждения "Центр координации размещения рекламно-информационных элементов"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от мая 1998 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 декабря 2006 г. N 1385
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 января 2003 г. N 155
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 30 ноября 2001 г. N 3169
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июня 2000 г. N 1650 (в редакции постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 апреля 2001 г. N 885)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июня 2000 г. N 1650
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 26 мая 1999 г. N 1167