В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", во исполнение постановления главы администрации области от 30.12.98 г. N 555 "Об установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области", в целях повышения эффективности государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги и контроля за ценообразованием на территории г. Ростова-на-Дону, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. состав местной тарифной комиссии администрации г. Ростова-на-Дону согласно приложению 1;
1.2. Положение о местной тарифной комиссии администрации г. Ростова-на-Дону согласно приложению 2.
2. Передать право установления цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащие регулированию и согласованию с администрацией города, местной тарифной комиссии.
3. Считать утратившими силу постановления Мэра города от 24.06.99 N 1400 "О создании местной тарифной комиссии (МТК) администрации г. Ростова-на-Дону", от 11.10.2000 г. N 2839 "О внесении изменений и дополнений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 24.06.99 г. N 1400 "О создании местной тарифной комиссии (МТК) администрации г. Ростова-на-Дону".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города по экономическому развитию Королева B.C.
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Постановление вносит
отдел цен и тарифов
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 18 апреля 2001 г. N 1042
Состав
местной тарифной комиссии Администрации г. Ростова-на-Дону
Председатель МТК
Королев B.C.- и.о. заместителя главы администрации города по экономическому развитию - директор Департамента экономического развития;
Заместитель председателя МТК
Золотухин В.В. - заместитель директора Департамента экономического развития;
Секретарь МТК
Жмайло Е.В. - специалист отдела цен и тарифов;
Члены МТК:
Шевченко Л.М. - начальник отдела финансирования отраслей народного хозяйства МУ "Казначейство администрации г. Ростова-на-Дону";
Муравья И.И. - начальник планово-экономического отдела МУ "Департамент социальной защиты населения";
Дедова Е.А. - начальник отдела развития пассажирского транспорта и топливообеспечения МУ "Городское управление транспорта и топливообеспечения";
Арцыбашев В.М. - первый заместитель директора МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города";
Цыбенко И.А. - начальник отдела цен и тарифов;
Жукова Н.В. - начальник отдела по труду;
Козлов В. Д. - председатель Федерации профсоюзов Ростовской области.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 18 апреля 2001 г. N 1042
Положение
о местной тарифной комиссии (МТК) Администрации
г. Ростова-на-Дону
I. Общие положения
1.1. Местная тарифная комиссия Администрации города (далее по тексту - МТК) является местным регулирующим и корректирующим органом по государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги (далее по тексту - регулируемые товары, услуги), в том числе оказываемые субъектами локальных естественных монополий, подлежащих регулированию и согласованию на уровне местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в порядке, определенном законодательной и исполнительной властью Ростовской области и г. Ростова-на-Дону (согласно приложению 1 к Положению).
1.2. Комиссия создается Постановлением Мэра города.
1.3. Местная тарифная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города, с региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и международными организациями.
1.4. В своей деятельности МТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, глав администрации области и города, законодательными актами Ростовской области и г. Ростова-на-Дону, Уставом г. Ростова-на-Дону, Областным законом "О местном самоуправлении", а также настоящим Положением.
1.5. Результаты рассмотрения МТК выносимых на заседание вопросов оформляются решением МТК, которое подписывается председателем МТК.
1.6. Проект постановления Мэра города по вопросам утверждения (изменения) цен и тарифов подготавливается отделом цен и тарифов на основе принятого решения МТК и передается на утверждение Мэру города.
II. Основные задачи и функции местной тарифной комиссии
2.1. Основными задачами МТК являются:
2.1.1. Проведение единой политики государственного регулирования цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги) на территории г. Ростова-на-Дону, обеспечивающей экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов потребителей и производителей товаров (услуг), в том числе субъектов естественных локальных монополий:
- защита социальных и экономических интересов потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги);
- защита экономических интересов производителей и поставщиков регулируемых товаров (услуг) в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития.
2.1.2. Координация действий Департамента экономического развития, управления транспорта. Департамента ЖКХ и энергетики города, служб "Заказчика" районов и других служб в сфере регулируемых товаров (услуг).
2.1.3. Рассмотрение состояния ценовой политики в г. Ростове-на-Дону.
2.2. Исходя из возложенных на нее задач, МТК осуществляет следующие функции:
- определяет порядок предоставления и утверждения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию;
- согласовывает проекты цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащие государственному регулированию.
2.2.1. Рассматривает по представлению рабочего органа цены (тарифы) на товары (услуги), подлежащие утверждению и согласованию Администрацией города, после согласования представляет их на утверждение Мэру г. Ростова-на-Дону.
2.2.2. Рассматривает разногласия и споры, возникающие между производителями (поставщиками) и потребителями регулируемых товаров (услуг), а также другими заинтересованными сторонами по вопросам установления цен (тарифов).
2.2.3. Рассматривает предложения, поступающие от предприятий, организаций, по совершенствованию ценового регулирования и повышению эффективности деятельности предприятий с целью снижения затрат на производимую продукцию (услуги).
2.2.4. Осуществляет иные функции, связанные с регулированием цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащие утверждению и согласованию Администрацией города.
2.3. В целях реализации возложенных на нее задач и функций МТК имеет право:
2.3.1. Рассматривать, принимать решения по уровню цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих утверждению и согласованию Администрацией города, и направлять указанные решения с проектом постановления на утверждение Мэру города.
2.3.2. Рассматривать и принимать решения об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с решением вопроса компенсации суммы предоставляемых льгот с указанием источника и механизма компенсации.
Направлять указанные решения с проектом постановления на утверждение Мэру города.
2.3.3. Требовать от организаций (предприятий), цены (тарифы) на товары (услуги) которых подлежат регулированию местной тарифной комиссией, предоставления данных (документов, материалов, технико-экономических обоснований) по расчету цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги).
Для обоснования тарифов предприятия представляют следующие материалы:
- ходатайство на имя главы муниципального образования;
- пояснительную записку с обоснованием причин изменения тарифов на услуги;
- приказ по учетной политике;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию, в том числе по видам услуг, по отчету и по плану;
- динамику объемов предоставляемых услуг и тарифов;
- расчет экономически обоснованного тарифа с подробными расшифровками статей затрат;
- фактическую калькуляцию по статьям затрат;
- документально подтвержденные данные о нормативной, штатной и фактической численности работников и их заработной плате;
- документы бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности (формы N 6-ж, N 6 - по вывозу отходов, N 22-ЖКХ (реформа), N 22-ЖКХ (субсидии), N 2 - по ОКУД) и т.д.;
- индикаторы эффективности производства и качества обслуживания по формам согласно приложениям 1 и 2 к разделу 4 приложения 1 постановления главы администрации области от 30.12.98 г. N 555 (по жилищно-коммунальным услугам);
- расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов. Использование прибыли в базовом периоде;
- форму типового договора на предоставление услуг;
При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае необходимости использования показателей статистических форм N 1-жилфонд, N 22-ЖКХ (жилье) и т.д. регулирующий орган запрашивает соответствующую информацию в органах госстатистики.
Постановлением Госкомстата РФ от 18 сентября 1998 г. N 96 форма N 22-ЖКХ (жилье) отменена с отчета за I квартал 1999 года
По требованию регулирующего органа предприятия, организации обязаны представлять дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.
Производить расчеты на основании "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552, с учетом изменений и дополнений, утверждаемых постановлениями Правительства РФ, а также на основании отраслевых методических рекомендаций, как "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Государственного Комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 г. N 9 и т.п.
2.3.4. Привлекать на договорной и платной основе специалистов (в том числе аудиторов) для проведения независимых экспертиз и проверок и для разработки нормативно-методической документации.
2.3.5. При необходимости рабочий орган готовит распоряжение о создании временных экспертных групп из представителей органов Администрации города (управлений, комитетов, отделов, департаментов и т.п., ученых и специалистов) для всестороннего изучения причин, влияющих на изменение регулируемых и согласуемых цен (тарифов) с последующим представлением заключения о результатах экспертизы.
2.3.6. Члены МТК, специалисты рабочего органа и экспертных групп имеют право беспрепятственного доступа к документам и информации о деятельности регулируемых организаций (в том числе содержащим коммерческую тайну), необходимым для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением.
2.4. Приглашать на заседания МТК руководителей предприятия (организаций) независимо от форм собственности, предоставляющих регулируемые товары (услуги).
2.5. Организации, предприятия обязаны по требованию МТК предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащие коммерческую тайну, необходимую для осуществления МТК функций, предусмотренных настоящим Положением.
2.6. При нарушении или невыполнении решений МТК организациями, предприятиями направлять материалы о нарушениях действующего законодательства, требований нормативных актов в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о досрочном ее аннулировании.
2.7. Местная тарифная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о применяемых решениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
III. Организационная структура местной тарифной комиссии
3.1. МТК формируется из представителей Администрации города и других организаций в количестве 10 человек, включая председателя и его заместителя.
МТК принимает коллегиальные решения по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.2. Состав МТК утверждается Мэром города.
3.3. Председатель МТК осуществляет общее руководство комиссией:
- представляет ее в федеральных и региональных, законодательных и исполнительных органах власти, а также во взаимоотношениях с другими организациями и предприятиями;
- между заседаниями МТК рассматривает и принимает решения по текущим вопросам (при обязательном согласовании проектов решений с членами комиссии) с последующим утверждением на очередном заседании комиссии;
- организует работу МТК, распределяет обязанности между ее членами;
- утверждает протоколы заседаний и решения МТК;
- утверждает распоряжения о временной экспертной группе.
3.4. Заместитель председателя местной тарифной комиссии во время отсутствия председателя выполняет его обязанности.
3.5. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены.
3.6. Рабочим органом тарифной комиссии является отдел цен и тарифов Администрации города.
3.7. Отдел цен и тарифов при подготовке материалов на рассмотрение МТК осуществляет координацию взаимодействия всех заинтересованных ведомств и организаций по рассматриваемым вопросам и ведет протоколы заседания МТК.
IV. Порядок подготовки и принятия решения местной тарифной комиссии
Об утверждении методических рекомендаций о порядке расчета тарифов на тепловую энергию см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 июля 2000 г. N 1788
Подготовка и принятие решений МТК по вопросу установления цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащие регулированию или согласованию, осуществляется по следующей схеме:
4.1. Для утверждения цен (тарифов) заявитель (руководитель организации, предприятия, производящих регулируемые товары (услуги) (в том числе субъект локальной естественной монополии), направляет заказным письмом или нарочным письменное обращение на имя председателя местной тарифной комиссии Администрации города с указанием причин изменения тарифов по отношению к действующим и полный пакет документов, обосновывающих предлагаемое изменение цен (тарифов).
4.2. Перед обсуждением предложений заявителя на заседании МТК они должны быть рассмотрены рабочим органом МТК в течение 30 рабочих дней со дня получения полного комплекса обосновывающих расчетных материалов от заявителя.
4.3. Полученные рабочим органом МТК материалы и поручения председателя (зам. председателя) МТК подлежат обязательной регистрации в день получения с присвоением регистрационного номера с указанием даты получения.
4.4. Предложения по утверждению и согласованию цен (тарифов) принимаются к рассмотрению только в случае наличия всех документов, обосновывающих изменение тарифов. В случае их неполного представления обращение на изменение цен (тарифов) не рассматривается и расчетные материалы возвращаются заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.
4.5. Рабочий орган МТК с момента получения материалов начинает проверку расчетов и дает по ним заключение, которое передается председателю МТК и заявителю не позже чем за 5 дней до заседания МТК.
Рабочий орган МТК может привлекать компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на регулируемый товар (услуги).
4.6. Рабочий орган участвует в подготовке к проведению заседания и разработке проекта решения МТК.
4.7. После получения заключения рабочего органа председатель МТК выносит вопросы на рассмотрение комиссии.
4.8. Решение об установлении регулируемых цен (тарифов), размере и сроках введения принимается на открытом заседании МТК в присутствии заявителя.
В случае отсутствия представителей заявителя на заседании МТК рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.
4.9. Члены МТК, руководители организаций - производителей регулируемых товаров, члены экспертной группы, привлекаемые к рассмотрению цен (тарифов), извещаются о времени заседания МТК не позднее чем за 5 дней.
4.10. Регламент проведения заседания МТК.
Заседания МТК проводятся ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Во время проведения заседания МТК ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом.
За три дня до начала заседания членам комиссии раздаются следующие документы, подготовленные рабочим органом:
- копии обращений по утверждению или изменению (согласованию) цен (тарифов);
- заключение рабочего органа или (и) экспертной группы;
- проект решения (заключение) МТК об установлении размера и сроках введения цены (тарифа) на регулируемый (согласованный) товар (услугу).
Заседание МТК по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов комиссии о правомочности заседания. Затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей предприятий, производящих регулируемый товар (заявителя). На заседании МТК допускаются представители заинтересованных организаций.
Руководитель или представитель рабочего органа излагает существо дела, оглашает заключение рабочего органа или (и) экспертной группы и проект решения по рассматриваемому вопросу.
В проекте решения МТК указываются:
- решение об изменении цен (тарифов) на регулируемый товар (услугу) или об отказе пересмотреть их с указанием причин;
- размер цен (тарифов).
Члены МТК обсуждают проект решения по рассматриваемому вопросу, представители рабочего органа или (и) экспертной группы и заявитель отвечают на вопросы членов МТК.
В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
Проводится голосование членов МТК о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения.
После этого проект решения ставится на голосование в целом.
Решение МТК принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае если у членов МТК имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению комиссии.
4.11. МТК в трехдневный срок направляет решение МТК об уровне цен (тарифов) и проект Постановления на утверждение Мэру города.
4.12. Рабочий орган МТК после утверждения цен (тарифов) Постановлением Мэра города доводит до заявителя расчет цен (тарифов) в случае, если Постановлением Мэра города утверждены цены (тарифы), отличающиеся от предложенных заявителем.
4.13. Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на регулируемый товар, подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.
V. Причины пересмотра тарифов
5.1. Предприятия и организации имеют право обратиться в МТК с просьбой о пересмотре цен (тарифов) при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- изменение затрат на производство продукции (услуг) более чем на 5%, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость продукции (услуг);
- изменение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации более чем на 5%;
- наступление событий, появление которых было маловероятно, и которые оказали существенное воздействие на состояние предприятия. (форс-мажорные обстоятельства).
Введение новых цен (тарифов) осуществляется не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и роста доходов населения.
VI. Ответственность членов местной тарифной комиссии
6.1. Председатель, члены МТК, специалисты рабочего органа, экспертных групп несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 1
к Положению о местной
тарифной комиссии (МТК)
администрации города
Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров
народного потребления и услуг, производимых предприятиями
и организациями независимо от форм собственности и принадлежности
(в т.ч. оказываемых субъектами естественных локальных монополий),
на которые регулирование и согласование цен (тарифов)
осуществляет местная тарифная комиссия Администрации
г. Ростова-на-Дону
1. Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую теплоснабжающими предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и РТС.
2. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения (кроме утверждаемых Администрацией области).
3. Тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
4. Размер оплаты за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
5. Ставки оплаты за содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт жилищного фонда, содержание внутридомовых сетей, лифтов, мусоропроводов, ставки оплаты за наем жилья по договорам найма и аренды жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
6. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (кроме газа) населением, в том числе на вывоз жидких бытовых отходов для населения, проживающего в жилом фонде независимо от организационно-правовых форм собственности.
7. Тарифы на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.
8. Тарифы на обслуживание лифтового хозяйства.
9. Услуги по помывке в общих отделениях бань.
10. Стоимость оплаты муниципальных дневных автостоянок.
11. Стоимость услуг ОАО "Ростгортоп" по обеспечению населения топливом.
12. Тарифы на социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам.
13. Цена (тарифы) на продукцию (услуги) предприятий и организаций муниципальной собственности.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18 апреля 2001 г. N 1042 "О местной тарифной комиссии (МТК) администрации г. Ростова-на-Дону"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 января 2003 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 апреля 2002 г. N 675