Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации города
от 22 ноября 1996 г. N 1819
Правила розничной торговли алкогольной продукцией
на территории г.Ростова-на-Дону
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.08.96 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", Законом РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2 - ФЗ (собрания законодательства РФ, 1996 г., N 3, ст.140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-Ф3 (собрания законодательства РФ 1995 г. N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем (*) при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
1.2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное, иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
1.3. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
1.4. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии на указанный вид деятельности и лицензии на право реализации подакцизных товаров , выдаваемых в установленном порядке.
1.5. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых районными администрациями. Дислокация мест торговли утверждается комитетом по торговле города.
1.6. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
II. Организация розничной торговли алкогольной продукции
2.1. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандарта, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата).
Продавец алкогольной продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию по каждому наименованию продукции, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии документов, удостоверяющих качество товара и безопасность его для здоровья потребителя.
Документом, подтверждающим качество и безопасность товара для здоровья потребителя являются:
- сертификат соответствия с указанием в нем сведений о гигиеническом сертификате (учетный номер, дата выдачи, срок действия и орган, выдавший сертификат).
Данный документ должен быть заверен настоящей печатью (один из вариантов):
а) органа (предприятия), выдавшего оригинал,
б) держателя подлинника, вписанного в оригинал,
в) нотариальной службой.
2.2. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая на территории РФ алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиям государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которым эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
2.3. Импортная алкогольная продукция реализуется при наличии марок акцизного сбора. Марки, подтверждающие уплату акцизного сбора должны быть наклеены на каждой бутылке алкогольных напитков. При этом, каждая марка акцизного сбора должна соответствовать реализуемому виду алкогольных напитков.
Реализация и продажа алкогольной продукции, произведенной на территория РФ, осуществляется при наличии специальных марок с 1 марта 1997 года.
2.4. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, об органе, выдавшем лицензию на право продажи алкогольной продукции (номере лицензии, сроке ее действия), часам торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
2.5. Режим работы для предприятий розничной торговли устанавливается с 7.00 до 22.00 часов.
Режим работы для предприятий общественного питания устанавливается с 7.00 до 24.00 часов.
Реализация алкогольных напитков и пиво в другое (ночное) время утверждается отраслевым комитетом по торговле по ходатайству администраций районов, на территории которых расположены объекты торговли.
2.6. Продажа алкогольных напитков и пива осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством.
Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий акт покупки.
2.7. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимости посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за один литр и О,1 литра (в отношении вин).
Кроме того, на предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименования напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
2.8. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, прошедшим госпроверку, посудой, иметь необходимые условия для соблюдения санитарно-гигиенических правил.
2.9. При реализации пива на розлив вытеснение напитка из изотермических емкостей должно производиться углекислотой. Продавец обязан обеспечить систематическую обработку изотермических емкостей после реализации каждой партии пива и один раз в месяц обработку емкостей силами завода-изготовителя с последующим лабораторным контролем по договору.
2.10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции;
- полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
- без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);
- забракованной по показаниям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям, нормативной документации;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18% в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года);
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- в необорудованных и неприспособленных для хранения и продажи помещениях (в том числе при отсутствии условий для применения ККМ, обеспечения в полной мере сохранности материальных ценностей и подсобного помещения);
- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком (**);
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно- профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях (***) .
2.11. На допускается розничная продажа алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 %:
а) в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты) и на прилегающих к ним территориях (****);
б) с рук, лотков и автомашин;
в) в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в неприспособленных для продажи этой продукции помещениях;
г) в научных и производственный организациях и на прилегавших к ним территориях.
2.12. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 % на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал (*****), и оптовых продовольственных рынках.
2.13. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобным обстоятельств.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ.
2.14. Руководитель предприятия (продавец) несет ответственность за знание и соблюдение собой и своими работниками настоящих правил.
III. Приемка, хранение и подготовка товара к продаже
3.1. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
3.2. Помещения, в которых производится продажа спиртных напитков, должны иметь специально выделанную часть для хранения тары и боя. В этих помещениях должны бить условия для соблюдения всех действующих санитарных и противопожарных правил.
Спиртные напитки хранятся в заводских ящиках, уложенных штабелями высотой не более двух метров. При хранении болев трех суток ящики должны быть уложены на подтоварники.
Виноградные, игристые, плодово-ягодные вина, коньяки хранятся в сухих, прохладных, хорошо вентилируемых и не имеющих посторонних запахов помещениях при температуре от +8 до +16 градусов Цельсия. Бутылки, укупоренные корковыми пробками, хранят в горизонтальном положении, а имеющие другую укупорку - в вертикальном. Все вина и ликера-водочные изделия хранятся в местах, защищенных от солнечных лучей. Вина виноградные столовые, полусухие, полусладкие хранятся при температуре от +2 до +9 градусов Цельсия.
Пиво хранится в сухих проветриваемых и затемненных помещениях с относительной влажностью воздуха не выше 75% при температура не выше +12 градусов Цельсия.
3.3. Перед подачей алкогольных напитков и пива в торговый зал продавец обязан проверить их качество по внешним признакам и сроку годности, наличие марок акцизного сбора, протереть от пыли, подготовить ценники с наименованием напитка, его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки, с указанием емкости бутылки и наличием росписи ответственного за продажу данного товара лица.
VI. Ответственность за нарушение правил розничной торговли
алкогольной продукцией на территории г.Ростова-на-Дону
4.1. Условием осуществления вида деятельности по продаже алкогольной продукции является соблюдение продавцами настоящих правил.
4.2. За нарушения правил торговли продавец может быть лишен права заниматься указанным видом деятельности:
- на неопределенный срок;
- на ограниченный срок (от одного месяца и более).
4.3. Решение о лишении права заниматься указанным видом деятельности принимает орган лицензирования, о чем в трехдневный срок с даты принятия решения в письменной форме информирует продавца и органы налоговой службы.
4.4. Лишение права заниматься деятельностью по продаже алкогольных напитков и пива может быть принято в следующих случаях:
- систематическое (более 3-х раз) нарушение правил торговли;
- однократное нарушение правил торговли, в результате которого возникает опасность для здоровья потребителей, нанесение ущерба их здоровью.
4.5. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в вышестоящие и судебные органы.
4.6. За нарушения правил торговли алкогольной продукцией продавцы несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют Федеральные органы исполнительной власти, расположенные на территории г.Ростова-на-Дону, а также отраслевые и территориальные органы администрации города, района и их подразделения в пределах своей компетенции.
Управлявший делами |
В.Леденева |
(*) Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
(**) В отношении алкогольной продукции отечественного производства с 1 марта 1997 года.
(***) Прилегающие территории определяются районными администрациями с учетом требований учреждений народного образования, здравоохранения и других заинтересованных организаций.
(****) К специализированным организациям относятся:
- предприятия торговли, занимающиеся продажей алкогольной продукции, оформленной в подарочном исполнении и имеющими торговый зал площадью не менее 15 кв. м;
- предприятия общественного питания типа кафе.
В данном случае прилегающие территории определяются районными администрациями по согласованию с соответствующим ведомством (вокзалы, аэропорт) .
(*****) Данное ограничение вводится в действие с 1 января 1997 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г.Ростова-на-Дону от 22 ноября 1996 г. N 1819 "Об упорядочении розничной торговли алкогольными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.