Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Областному закону "Об Областной
целевой программе "Молодежь Дона"
на 2006-2010 годы"
Областная целевая программа
"Молодежь Дона" на 2006-2010 годы
Раздел I. Паспорт областной целевой программы "Молодежь Дона"
на 2006 - 2010 годы
Наименование Областная целевая программа "Молодежь Дона" на
Программы 2006-2010 годы (далее - Программа)
Основание Постановление Администрации Ростовской области от
разработки 26 октября 2005 года N 183 "О разработке
Программы областной целевой программы "Молодежь Дона" на
2006-2010 годы
Государственные Департамент по делам казачества и кадетских
заказчики учебных заведений Ростовской области;
Программы комитет по молодежной политике Администрации
Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
министерство общего и профессионального
образования Ростовской области;
министерство по физической культуре, спорту и
туризму Ростовской области;
министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской
области;
министерство экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области
Государственный Комитет по молодежной политике Администрации
заказчик- Ростовской области
координатор Программы
Основные Комитет по молодежной политике Администрации
разработчики Ростовской области
Программы
Цели Программы Создание условий для включения донской молодежи
как активного субъекта в процессы
социально-экономического,
общественно-политического, социокультурного
развития Ростовской области
Приоритетные 1. Интеграция молодежи в социально-экономические
задачи Программы отношения:
содействие трудоустройству молодых граждан,
содействие предпринимательской деятельности
молодежи,
развитие системы профориентации, подготовки и
переподготовки квалифицированных молодых кадров.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические
отношения:
развитие политической грамотности, правовой
культуры и повышение электоральной активности
молодежи,
развитие международного молодежного
сотрудничества, поддержка международных
молодежных проектов,
содействие развитию интеллектуального и
научно-технического потенциала молодежи,
государственная поддержка детских и молодежных
общественных объединений,
содействие духовно-нравственному и
военно-патриотическому воспитанию молодежи.
3. Интеграция молодежи в социокультурные
отношения:
развитие молодежного информационного
пространства,
содействие развитию эстетического, физического
воспитания и содержательного досуга молодежи,
поддержка молодых семей,
государственная поддержка молодежи по
приобретению жилья,
профилактика асоциальных явлений в молодежной
среде,
формирование толерантности, профилактика
экстремизма в молодежной среде
Сроки и этапы I этап - 2006 год.
реализации II этап - 2007-2009 годы.
Программы III этап - 2010 год
Основные Департамент по делам казачества и кадетских
исполнители и учебных заведений Ростовской области;
соисполнители
Программы департамент по делам печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций Администрации
Ростовской области (далее - департамент по делам
печати РО);
Избирательная комиссия Ростовской области (далее
- Избирком РО);
комитет по молодежной политике Администрации
Ростовской области (далее - КМП АРО);
комитет по связям с политическими партиями,
общественными объединениями и национальным
отношениям Администрации Ростовской области
(далее - комитет по связям с полит. партиями
АРО);
министерство автомобильных дорог, транспорта и
связи Ростовской области (далее - минавтодор РО);
министерство здравоохранения Ростовской области
(далее - минздрав РО);
министерство культуры Ростовской области (далее -
минкультуры РО);
министерство общего и профессионального
образования Ростовской области (далее -
минобразования РО);
министерство по физической культуре, спорту и
туризму Ростовской области (минспорта РО);
министерство промышленности, энергетики и
природных ресурсов Ростовской области (далее -
минпромышленности РО);
министерство сельского хозяйства и продовольствия
Ростовской области (далее - минсельхозпрод РО);
министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской
области (далее - минстрой РО);
министерство экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области
(далее - МЭТМиВЭС);
Молодежный парламент при Законодательном Собрании
Ростовской области (далее - Молодежный парламент
при ЗС РО);
управление записи актов гражданского состояния
Администрации Ростовской области (далее - ЗАГС
РО);
общественные объединения, отобранные на
конкурсной основе (далее - общественные
объединения);
муниципальные образования в случае принятия их
представительными органами соответствующих
решений (далее - муниципальные образования)
Участники Военный комиссариат Ростовской области (далее -
Программы областной военкомат) по согласованию;
Главное управление внутренних дел Ростовской
области (далее - ГУВД РО) по согласованию;
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков по
Ростовской области (далее - управление ФСКН РФ по
РО) по согласованию;
управление федеральной государственной службы
занятости населения по Ростовской области (далее
- УФГСЗН по РО) по согласованию
Объемы и Общий объем финансирования Программы - 603412,44
источники тыс. рублей, в том числе:
финансирования из федерального бюджета -114063,7 тыс. рублей, в
Программы том числе:
2006 год - 20316,9 тыс. рублей;
2007 год - 21603,2 тыс. рублей;
2008 год - 22790,1 тыс. рублей;
2009 год - 24004,8 тыс. рублей;
2010 год - 25348,7 тыс. рублей;
из областного бюджета - 489348,74 тыс. рублей, в
том числе:
2006 год - 173961,74 тыс. рублей;
2007 год -219807,2 тыс. рублей;
2008 год - 34994,2 тыс. рублей;
2009 год - 28959,1 тыс. рублей;
2010 год - 31626,5 тыс. рублей
Ожидаемые Обеспечение количества трудоустроенных молодых
результаты граждан не менее 90 тыс. человек ежегодно;
реализации повышение уровня активности молодых избирателей,
Программы принимающих участие в голосовании на выборах в
органы власти всех уровней на 1,5 процента (10
тыс. человек);
обеспечение количества молодых людей, вовлеченных
в деятельность общественных объединений, не менее
270 тыс. человек в 2010 году;
обеспечение количества молодых людей,
приобретающих жилье с помощью мер государственной
поддержки, не менее 200 человек ежегодно;
обеспечение численности молодежи, охваченной
воспитательными и просветительскими акциями и
мероприятиями, вовлеченных в реализацию социально
значимых проектов, не менее 100 тыс. человек
ежегодно;
обеспечение численности подростков и молодежи,
охваченных профилактическими акциями и
мероприятиями, не менее 150 тыс. человек ежегодно
Организация Текущее управление Программой осуществляет
управления комитет по молодежной политике Администрации
Программой и Ростовской области
контроль за Контроль за ходом реализации Программы
ходом ее осуществляет Администрация Ростовской области,
реализации Законодательное Собрание Ростовской области,
Контрольно-счетная палата Ростовской области,
наблюдательный совет
Формы контроля Проверка исполнения разделов Программы.
Отчеты исполнителей Программы
Раздел II. Общие положения
Областная целевая программа "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие региона, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в Ростовской области.
Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения Ростовской области.
Решающим условием успешного развития Ростовской области является ее конкурентоспособность. Для этого необходимо укрепить лидирующие позиции Ростовской области в социально-экономическом развитии страны, на межрегиональном рынке труда, в науке, культуре и технологиях, повысить качество жизни, эффективность государственного управления.
Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии региона.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;
маргинализацию молодежи, развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.
Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении конкурентоспособности Ростовской области на основе прироста человеческого капитала, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития региона, развития новых прогрессивных форм государственного и общественного управления, общественного самоуправления, оптимизации расходов в сфере социального развития и воспитания молодежи.
В ходе реализации Программы будет завершен процесс формирования инфраструктуры государственной поддержки молодежи, проживающей в Ростовской области, активно действующей на основе программных и иных ресурсов, способствующей становлению институтов гражданского общества в молодежной среде. Инфраструктура будет включать государственные и муниципальные учреждения по работе с молодежью; инновационные центры, молодежные лагеря, молодежные культурные центры, биржи труда, центры молодежных инициатив.
Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
Раздел III. Состояние проблемы и анализ причин
ее возникновения
По данным последней переписи населения в Ростовской области проживает 1200 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет, которые составляют около трети всего населения, из них юношей 610 тысяч, девушек 590 тысяч. Более двух третей молодежи проживает в городе.
По состоянию на 1 января 2005 года в школах обучается 20 процентов общей численности молодежи, в учебных заведениях начального профессионального образования - 4,5, среднего профессионального образования - 6.
В высших учебных заведениях, расположенных в Ростовской области, обучается более 198 тысяч студентов, или 18 процентов общей численности донской молодежи (92 процента в государственных вузах). 49,5 процента студентов вузов учатся на очной основе. В 2005 году выпуск 18 государственных вузов составил 15350 человек.
По данным службы занятости, в 2004 году поставлено на учет с целью трудоустройства 83,9 тысячи молодых людей в возрасте 16 - 29 лет, в том числе зарегистрировано в качестве безработных 33,9 тысячи человек, что составляет 41,3 процента общего числа зарегистрированных безработных.
В 2004 году через службы занятости трудоустроено 69,3 тысячи человек, из которых более 4,6 тысячи - после завершения профобучения. В результате реализации различных мероприятий содействия занятости трудоустроено 4098 выпускников учебных заведений.
При поддержке комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области в городах и районах функционируют 4 молодежные биржи труда, которые в 1 полугодии 2005 года помогли найти работу более 3 тысячам молодых граждан.
Одной из перспективных форм трудоустройства является содействие в организации предпринимательской деятельности. В 2004 году собственное дело организовали 709 безработных граждан, среди которых 23 процента - молодежь в возрасте от 18 до 29 лет.
Активно развивается в Ростовской области движение студенческих трудовых отрядов, которых, по данным 2005 года, насчитывается более 120 с охватом молодежи около 6,5 тысяч человек. Для дальнейшего развития движения трудовых отрядов необходима разработка системы временного трудоустройства и координации их деятельности.
Вместе с тем, проблема занятости молодежи стоит остро. Продолжается отток молодежи из сферы материального производства. В разных отраслях численность молодежи в составе рабочей силы сократилась в 2 - 6 раз. Происходит неоправданно интенсивный переход молодежи в сферу распределения и обмена, что в условиях нецивилизованного в правовом отношении российского рынка ведет к формированию у молодежи извращенной мотивации труда, к распространению в ее среде неэкономических форм распределения (вымогательство, мошенничество). Растет отток молодежи из села в город. В 2,5 раза возросла доля молодых людей, стремящихся любыми способами перебраться на постоянное место жительства в город.
Для современной молодежи характерны низкая правовая и политическая культура, слабая гражданская позиция, несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. Предпринимаемые на территории Ростовской области меры по активизации молодежной общественно-политической деятельности носили разрозненный характер. Сегодня назрела необходимость консолидировать усилия государственных и общественных структур по воспитанию политически грамотного, активного и социально ответственного молодого гражданина. Несмотря на то, что на территории Ростовской области действуют 52 детских и молодежных общественных объединения, социальный эффект от их деятельности остается незначительным. Необходимо активное включение молодых членов общественных объединений к осуществлению социально значимых инициатив и построение четкой системы оценки эффективности их реализации.
В Ростовской области принимаются меры по поддержке государственной высшей и средней профессиональной школы: учреждены именные премии и стипендии Губернатора Ростовской области для одаренных студентов и аспирантов, реализуются воспитательные проекты вузов и ссузов по актуальным проблемам в молодежной среде. Однако для формирования конкурентоспособного высокопрофессионального молодого поколения необходим комплексный подход в обеспечении полноценным образованием для каждого молодого жителя Ростовской области, в содействии его дальнейшему трудоустройству по специальности, в построении системы государственной поддержки внедрения молодежных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Актуальной для Ростовской области является работа по возрождению духовности, воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству. Ежегодно свыше 80 тысяч юношей и девушек участвуют в областных акциях и мероприятиях, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. В 2005 году в Ростовской области действовали более 60 патриотических клубов и объединений, в которых проводилась работа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, оказанию помощи ветеранам, поиску и перезахоронению останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Тем не менее, на территории Ростовской области находятся более 200 тысяч не погребенных останков солдат и офицеров, которые считаются пропавшими без вести в годы Великой Отечественной войны. В рамках областной акции "Вахта Памяти" поисковыми отрядами за последние 5 лет найдено и перезахоронено свыше 1500 останков погибших воинов.
Необходимо совершенствование работы органов исполнительной власти по гражданско-патриотическому и военно-спортивному воспитанию подрастающего поколения, по подготовке молодежи к службе в рядах Российской Армии.
На территории Ростовской области отсутствует четкая система информирования молодежи о возможностях организации своей жизни в обществе, реализации потенциальных возможностей молодых людей.
Слабо организована система взаимодействия со средствами массовой информации в части популяризации деятельности органов государственной власти Ростовской области и общественных объединений по решению молодежных проблем. Часто появляющаяся в прессе негативная спекулятивная информация не всегда отражает реальное положение молодежи в Ростовской области, однако служит инструментом повышения рейтинга отдельных СМИ. Необходимо создание четкой системы взаимодействия со СМИ по освещению вопросов молодежной политики, пропаганды общечеловеческих нравственных ценностей и активной жизненной позиции молодежи.
В Ростовской области перед молодежью стоит острая проблема в приобретении жилья. Нехватка доступного жилья и низкий уровень доходов приводит к тому, что лишь 10 процентов молодых семей имеют возможность приобрести жилье с помощью собственных или кредитных средств без помощи государства. Сложившаяся тенденция ведет к снижению рождаемости детей в молодых семьях, а также к увеличению разводов.
Как свидетельствуют данные репродуктивных установок населения ВЦИОМ, молодежь является лидером малодетных ориентаций. В Ростовской области на 4 процента уменьшилась численность семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, на 4,7 процента уменьшилась численность детей в этих семьях; на 0,7 процента увеличилась численность неполных семей. Только за 7 месяцев 2005 года, по данным ГУВД РО, к административной ответственности привлечено 3954 родителя, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, 256 родителей лишены родительских прав.
Необходима гарантированная государственная поддержка института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности: систематическая подготовка молодежи к семейной жизни, формирование ответственности молодых за рождение детей, за осуществление родительских обязанностей; полноценная социально-правовая защита и поддержка молодых семей в решении жилищных проблем; формирование здорового образа жизни.
Комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области ведется работа по привлечению молодых семей к участию в программах государственной поддержки молодежи в приобретении жилья. Так, по итогам 2004 года 144 молодые семьи получили ипотечный кредит на приобретение жилья, что в 2,6 раз больше, чем в 2003 году. Расширяется сеть клубов молодой семьи, призванных оказывать консультационную помощь и пропагандировать семейные ценности в молодежной среде (с 30 клубов в 2004 году до 35 в 2005 году). Однако для Ростовской области, где, по данным 2004 года, на 1000 семей приходилось 594 развода, эту работу необходимо значительно активизировать.
Низкий уровень общественно-признанных морально-нравственных ориентиров развития приводит к криминальной активности малолетних правонарушителей. Несмотря на принимаемые ГУВД Ростовской области меры по стабилизации обстановки в Ростовской области, в 2005 году отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними на 14,5 процента, удельный вес подростковой преступности вырос на 0,6 процента и составил 6,8 процента.
Основные причины совершения подростками преступлений - семейное неблагополучие, отсутствие реальной возможности трудоустройства, недоступность большинства форм досуга и отдыха молодежи, ослабление воспитательного воздействия на детей со стороны родителей и учебных заведений, недостаточный уровень координации профилактической деятельности среди заинтересованных ведомств.
Вместе с тем, комитетом по молодежной политике Администрация Ростовской области ведется целенаправленная работа по профилактике негативных явлений в молодежной среде. Так, в 2004 году профилактическими мероприятиями и акциями было охвачено около 200 тысяч подростков и молодежи. В рамках индивидуально-профилактической работы сформировано более 20 волонтерских отрядов, проведено более 150 рейдов в местах скопления безнадзорных подростков.
В современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, недостаточно высока мотивация к участию в общественной деятельности. Делая ставки на определенную неразборчивость в выборе средств, используемых молодежью, деструктивные силы начинают манипулировать ими и провоцируют асоциальное поведение молодежных групп для достижения своих целей. По информации правоохранительных органов на территории Ростовской области действуют различные экстремистские группировки, такие как "скинхеды", "нацболы" (национал-большевистская партия) и др.
В связи с угрозой проявления экстремизма и терроризма, очевидно, что в нашей многонациональной Ростовской области особо значима задача воспитания подрастающего поколения в духе толерантности и межнационального согласия.
Традиционные подходы и мероприятия по работе с молодежью, реализуемые до настоящего момента, не носили системного характера.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития Ростовской области в среднесрочной перспективе, на первое место выдвигаются требования по выработке нового комплексного подхода к молодежной политике, включающего разработку межведомственной долгосрочной программы и поиск новых механизмов решения молодежных проблем.
Областная целевая Программа "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы опирается на опыт регионов России по работе с молодежью, накопленный государственными институтами и общественными объединениями. Основа Программы - общественно-государственный характер ее реализации. В отличие от прежних программ, затрагивающих интересы молодежи, данная Программа строится на основе следующих принципов:
Принцип социального партнерства и межведомственного взаимодействия.
Включение мероприятий, осуществляемых различными министерствами и органами исполнительной власти, в реализацию Программы на условиях софинансирования позволит привлечь дополнительные средства и ресурсы, аккумулировать позитивный региональный и федеральный опыт, привлечь к реализации мероприятий Программы дополнительный кадровый потенциал.
Принцип межсекторного сотрудничества.
Партнерское участие органов государственной власти, структур сектора экономики, общественных объединений и средств массовой информации позволит обеспечить масштабность и адресность, эффективность финансовых вложений, объединение ресурсов (организационных, содержательных, человеческих и пр.), значительно увеличить возможности апробации и внедрения инновационных технологий.
Общественно-государственный характер реализации Программы предусматривает прозрачность в принятии решений, проведение открытых конкурсных отборов на реализацию мероприятий, участие представителей общественности в ходе ее реализации, информационную поддержку.
Принцип планирования от результата.
В целях успешной реализации Программы осуществляются процедуры регулярного мониторинга и оценки результатов деятельности. Экспертные заключения о параметрах, характеристиках, полученных промежуточных программных результатах являются основанием для планирования очередного этапа. Ежегодно в формате сравнительного анализа фиксируются и описываются планируемые и полученные результаты, вносятся коррективы в планирование очередного этапа реализации Программы.
Принцип этапности в реализации.
Программа реализуется в 2006-2010 годах в три этапа.
Для широкого вовлечения молодежи в мероприятия Программы будут использованы новейшие информационно-коммуникационные технологии.
Отличительной особенностью Программы является внедрение новых инструментов взаимодействия с молодежной аудиторией на базе открытых мультимедийных систем, виртуальных сред коллективного взаимодействия, интеллектуальной телефонии, интерактивного телевещания.
Раздел IV. Основная цель, задачи и направления
реализации программы
Основной целью Областной целевой программы "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы является создание условий для включения донской молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Ростовской области.
Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах власти, в избирательных процессах и международных проектах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.
В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (прилагается).
Направление 1. Интеграция молодежи
в социально-экономические отношения
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи, в том числе пропаганда и развитие движения студенческих отрядов, трудовых, ученических и производственных бригад;
содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;
содействие предпринимательской деятельности молодежи;
содействие в развитии региональной сети организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;
разработка и апробация моделей единой региональной кадровой политики, направленной на развитие конкурентоспособности молодежи и ее активного включения в социально-экономические отношения;
организация стажировок молодых граждан в организациях и на предприятиях Ростовской области, субъектах РФ, за рубежом;
развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодежных кадров.
Направление 2. Интеграция молодежи
в общественно-политические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
развитие политической грамотности и повышение электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;
содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров, служб, консультаций, проведение семинаров, тренингов, индивидуальной работы;
разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;
реализация программ подготовки и обучения лидеров молодежных общественных объединений, молодежного актива;
развитие молодежного самоуправления и общественных инициатив молодежи через поддержку детских и молодежных общественных объединений, органов школьного и студенческого самоуправления;
развитие международного молодежного сотрудничества, поддержка международных молодежных проектов;
повышение престижа молодежной научной деятельности, создание системы поддержки и внедрения молодежных НИОКР;
содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.
Направление 3. Интеграция молодежи
в социокультурные отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
регулярный мониторинг молодежной среды, проведение социологических исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;
формирование системы интерактивных информационных ресурсов (создание регионального Интернет-ресурса, проведение международных и межрегиональных интерактивных телеконференций, форумов, телемостов с открытым доступом для молодежи, общественных объединений, органов по делам молодежи);
поддержка деятельности региональных молодежных СМИ;
разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;
содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;
развитие молодежного художественного творчества;
формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, пропаганда семейных традиций и ценностей;
реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;
содействие развитию движения общественных объединений по строительству доступного жилья для молодежи;
профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;
содействие развитию сети социальных служб для молодежи;
развитие молодежного волонтерского движения и создание молодежных структур поддержания общественного правопорядка;
пропаганда идей толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
Раздел V. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2006-2010 годах в три этапа. Первый этап реализуется в течение 2006 года. В ходе реализации I этапа будет разработана нормативная правовая база осуществления работы с молодежью в соответствии с направлениями Программы, сформирована система эффективного взаимодействия государственных и общественных структур различного уровня (от федерального до местного), осуществляющих работу с молодежью. Также будет создана сеть служб по работе с молодежью различных направлений деятельности и разработана система оценки эффективности их деятельности. По итогам первого этапа будут проведены социологические исследования, систематизированы и проанализированы статистические данные, выявлены дополнительные финансовые, материальные, человеческие и организационные ресурсы, на базе которых продолжится реализация задач по трем направлениям, формирование и отработка систем управления и информационного обеспечения Программы.
Второй этап реализуется в течение 2007-2009 годов. В ходе реализации этапа будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы, осуществлено распространение полученных результатов. Трехлетний цикл второго этапа позволит обеспечить системность реализации мероприятий посредством заключения среднесрочных непрерывных проектов (контрактов). Планово-показательный, наиболее значимый год в данном этапе - 2008, обусловленный получением результатов от внедрения программных мероприятий в практику государственной поддержки молодежи.
Третий этап осуществляется в течение 2010 года. В ходе реализации этапа завершаются программные мероприятия, подводятся итоги по решению задач Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия развития государственной поддержки молодежи в Ростовской области на последующий период.
Раздел VI. Объемы и источники финансирования программы
Для практической реализации Программы разработан перечень мероприятий (прилагается), предусматривающий софинансирование из бюджетных и внебюджетных источников (бизнес структуры, фонды, государственные учреждения, общественные объединения и т.д.).
Общий объем финансирования Программы - 603412,44 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета -114063,7 тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 20316,9 тыс. рублей;
2007 год - 21603,2 тыс. рублей;
2008 год - 22790,1 тыс. рублей;
2009 год - 24004,8 тыс. рублей;
2010 год - 25348,7 тыс. рублей;
из областного бюджета - 489348,74 тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 173961,74 тыс. рублей;
2007 год -219807,2 тыс. рублей;
2008 год - 34994,2 тыс. рублей;
2009 год - 28959,1 тыс. рублей;
2010 год - 31626,5 тыс. рублей
Бюджетные источники:
федеральный бюджет - средства Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с письмом Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области по финансированию мероприятий Программы; средства Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с письмом Военного комиссариата Ростовской области по финансированию мероприятий Программы;
областной бюджет - средства предусматриваются областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы на 2007 - 2010 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующий год;
местные бюджеты - средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
внебюджетные источники - средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
Раздел VII. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений и государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями и соисполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.
С целью привлечения широкого круга общественных объединений к эффективной реализации программных мероприятий предусматривается организация региональных конкурсов проектов, направленных на решение задач Программы.
При этом задачей комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области является организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программных мероприятий.
Раздел VIII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Реализация Программы предусматривает координацию деятельности органов власти всех уровней, общественных объединений. Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области осуществляет управление Программой, отчет по ее реализации представляет в Администрацию Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области.
Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области - координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет наблюдательный совет, состоящий из депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, представителей Администрации Ростовской области и иных органов исполнительной власти Ростовской области, общественных объединений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участников программы.
Состав наблюдательного совета и положение о наблюдательном совете утверждаются Администрацией Ростовской области.
Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по областной целевой программе;
перечень не завершенных в течение года мероприятий областной целевой программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации областной целевой программы.
Итоговый отчет о реализации областной целевой программы в целом представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в областной целевой программе.
Раздел IX. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации программы
Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:
1) по направлению "Интеграция молодежи в социально-экономические отношения":
увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;
увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики;
снижение количества безработной молодежи в Ростовской области;
увеличение числа молодых предпринимателей и владельцев личных подсобных хозяйств, получивших льготное кредитование и займы;
увеличение количества юридических лиц и предпринимателей, коммерческих и некоммерческих (в т.ч. государственно-общественных и общественных) структур, вовлеченных в работу с молодежью;
создание единой модели региональной кадровой политики, направленной на развитие конкурентоспособности молодежи и ее активного включения в социально-экономические отношения;
увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях Ростовской области, субъектов РФ, за рубежом;
увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;
2) по направлению "Интеграция молодежи в общественно-политические отношения":
повышение электоральной активности молодежи;
увеличение количества молодежных законотворческих органов регионального и муниципального уровня, политклубов и т.д.;
увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня;
увеличение числа молодежи, прошедшей лидерские программы;
увеличение числа молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых проектов;
увеличение количества реализованных молодежных инновационных проектов (программ);
увеличение количества нормативных актов, затрагивающих интересы молодежи;
увеличение количества молодежных научных обществ, кружков, организаций, оказывающих поддержку молодежной научной деятельности;
рост числа молодых граждан, проживающих в Ростовской области - участников международных молодежных обменов и проектов;
3) по направлению "Интеграция молодежи в социокультурные отношения":
повышение информированности органов государственной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;
рост рейтинга познавательных, образовательных, общественно-политических, социокультурных, художественных молодежных программ и изданий в молодежной аудитории;
увеличение числа молодых участников медиаобразовательных проектов (интернет-конференции, молодежные СМИ, телемосты, региональный молодежный Интернет-ресурс и т.д.);
увеличение числа участников молодежных всероссийских и международных конкурсов различной направленности;
увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;
увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;
увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;
увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
увеличение числа участников волонтерского движения и молодежных структур поддержания общественного правопорядка;
увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях Российского общества:
обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан - не менее 90 тыс. человек ежегодно;
повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней, - на 1,5 процента (10 тыс. человек);
обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений - не менее 270 тыс. человек в 2010 году;
обеспечение количества молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной поддержки, - не менее 200 человек ежегодно;
обеспечение числа молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, - не менее 100 тыс. человек ежегодно;
обеспечение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, - не менее 150 тыс. человек ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.