Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Органы и должностные лица собрания
1. Постоянные и временные комиссии
Статья 50.
Собрание из числа своих депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Собранием в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.
Председатели постоянных комиссий избираются Собранием по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 51.
В случае необходимости Собрание может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок формирования временных комиссий определяется Собранием при их образовании.
Временные комиссии обладают статусом постоянным комиссий, если иное не предусмотрено Собранием.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Собрания.
Для оперативного осуществления контрольных функций Собрания. выполнения достаточно узкой по содержанию и ограниченной во времени задачи Собранием могут быть образованы рабочие депутатские группы, задачи, направления и порядок деятельности которых устанавливаются Собранием при их образовании.
Рабочая депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенной на нее задачи или досрочно по решению депутатов Собрания.
2. Депутатские объединения
Статья 52.
Депутаты Собрания для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в группы и фракции.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Депутатские фракции создаются по политическому принципу (депутаты от официально зарегистрированных партий и движений).
Фракции и группы депутатов могут объединяться в блоки: блоки фракции, блоки групп, блоки фракций и групп.
В составе группы или фракции должно быть не менее трех депутатов.
Статья 53.
Создание депутатских групп, фракций и блоков оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Список фракций, групп, входящих в блок, подписывается всеми депутатами-координаторами.
Группы, фракции, блоки могут создаваться под индивидуальным названием, при этом в составе Собрания не регистрируются объединения депутатов с одинаковыми названиями.
О своем создании группа, фракция, блок письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляют председателя Собрания, который вправе поручить проверку правомерности образования депутатского объединения мандатной комиссии Собрания.
Правомерно созданные депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания. Срок регистрации - две недели со дня подачи материалов председателю Собрания.
О регистрации депутатского объединения председатель собрания информирует депутатов на заседании. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Собрания, а фракции (группа) - также и о выходе из блока. Это уведомление является основанием для исключения из реестра.
Статья 54.
Депутатские группы, фракции, блоки вправе:
- готовить проекты законов области и другие акты Собрания, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу от своего имени, выносимые на заседание Собрания и заседание ее органов, распространять их среди депутатов Собрания;
- публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;
- выдвигать своего представителя для выступлений на заседании от имени объединения; заявки на выступления от депутатских объединений удостоверяются в обязательном порядке;
- выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует не менее 1/5 от числа избранных депутатов Собрания:
- предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании, а также проекты актов и других документов, выносимые на заседание;
- обращаться на заседаниях Собрания с вопросами к председателю Собрания, Главе Администрации (Губернатор) области, руководителям других государственных органов, расположенных на территории области, в письменной или устной форме;
- работать в контакте с органами Собрания.
Статья 55.
Депутаты Собрания вправе объединяться в депутатские клубы и иные подобные временные формирования, призванные на неформальной основе содействовать организации и проведению свободных дискуссий, обменов мнениями, уточнению точек зрения между депутатами, депутатскими объединениями, а также с представителями недепутатских структур как государственных, так и общественных.
3. Аппарат собрания
Статья 56.
Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат.
Расходы на содержание Собрания и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях Собрания осуществляется на договорной основе.
Аппарат Собрания функционирует на основе действующего законодательства Российской Федерации и принимаемого Собранием Положения об аппарате.
4. Председатель и заместители председателя собрания
Статья 57.
Председатель Собрания отвечает за организацию его работы.
Председатель подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Собрания.
Добровольное сложение председателем Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.
В случае непринятия Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Собрание не может делегировать свои полномочия председателю.
Статья 58.
Председатель Собрания:
- председательствует на заседании Собрания;
- созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
- ведает внутренним порядком на заседании в соответствии с настоящим Регламентом;
- по поручению Законодательного Собрания подписывает соглашения и протоколы о намерениях с соответствующими органами и должностными лицами суверенных государств и субъектов Российской Федерации;
- подписывает соглашения без элементов договора и протоколы о намерениях с суверенными государствами и субъектами Российской Федерации;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, а также работе в Собрании, его органах и избирательных округах, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
- дает поручения депутатам, работающим на постоянной основе, постоянным комиссиям Собрания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
- участвует в соответствии с законодательством в организации областных референдумов, обсуждения гражданами области проектов важнейших постановлений Собрания, а также вопросов областного и государственного значения;
- организует в Собрании прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Собрания;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов Собрания, содержание аппарата Собрания и другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;
- от имени Собрания подписывает предусмотренные законодательством исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
- являясь членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляет интересы Законодательного Собрания Ростовской области в органах государственной власти Российской Федерации;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены законодательством.
Статья 59.
Заместители председателя Собрания избирается тайным голосованием на заседании Собрания по представлению председателя Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания.
Заместители председателя Собрания выполняет закрепленные за ним председателем функциональные обязанности, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его полномочия.
5. Действие регламента собрания и порядок его изменения
Статья 60.
Регламент Собрания принимается на заседании собрания большинством голосов от установленного числа депутатов и действует в течение срока полномочий Собрания.
Статья 61.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся на заседании Собрания и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
<< Раздел 2. Заседание собрания |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 8 июня 1994 г. N 36/4 "Регламент Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.