Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 8 сентября 1997 г. N 1667
Правила удаления твердых бытовых отходов в городе Ростове-на-Дону
Настоящие "Правила удаления твердых бытовых отходов в городе Ростове-на-Дону" (в дальнейшем - Правила) разработаны на основании законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О местном самоуправлении в РСФСР", "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155, "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации", утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 15.07.1994 г. При разработке настоящих Правил учтены действующие нормативные документы, касающиеся удаления отходов и поддержки чистоты в г. Ростове-на-Дону, а также опыт других городов.
1. Термины и понятия
Ниже приводятся используемые в настоящих Правилах термины и понятия.
1.1. Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также в организациях, учреждениях, предприятиях общественного назначения - отходы от приготовления пищи, от уборки и текущего ремонта квартир, вышедшие из употребления обувь, одежда, другие предметы домашнего обихода, упаковка товаров, крупногабаритные предметы (мебель, телевизоры, холодильники, и т. п. предметы: отдельные предметы сантехники и газового оборудования, заменяемые в результате их выхода из строя, а не в результате капитального ремонта; упаковка от перечисленных предметов), мусор, собираемый в урны на территориях общего пользования города. К ТБО относится смет (включая опавшие листья) с территорий, если смет с этих территорий не представляет опасности в экологическом отношении (допустимость удаления смета с тех или иных территорий совместно с ТБО определяется органами экологической службы).
На производственных предприятиях (заводах, фабриках, автохозяйствах) также могут образовываться бытовые отходы, которые удаляются по той же схеме, как и отходы, образующиеся у населения. В этом случае требуется разрешение городского Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов.
К ТБО не относятся отходы, образующиеся в результате капитального ремонта квартир и строений - они относятся к отходам строительного производства.
1.2. Источник образования ТБО - жилые здания, организации, учреждения, предприятия, отвечающие требованиям п. 1.1., где в результате жизненной и производственной деятельности образуются бытовые отходы.
1.3. Норма накопления ТБО - объем или масса ТБО, образующихся в течение единицы времени, на расчетную единицу. Расчетной единицей для различных источников образования ТБО могут быть число проживающих жителей, производственная площадь предприятия, число работающих на предприятии, производственная мощность и т. п. Для определения объема смета расчетной единицей служит площадь убираемой территории. Норма накопления ТБО определяется статистически-расчетным методом в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР" (Москва, ОНТИ АКХ, 1982 г.) и утверждается Администрацией города. Единицы измерения для нормы образования ТБО - куб. м. (или тонны, или килограммы) в единицу времени на расчетную единицу.
1.4. Нормативный объем образования ТБО - объем или масса ТБО, образующихся у конкретного источника в течение единицы времени. Определяется путем умножения нормы накопления ТБО на количество расчетных единиц данного источника образования отходов. Единица измерения для нормативного объема образования ТБО - куб. м. (или тонны, или килограммы) в единицу времени.
1.5. Объекты размещения ТБО - объекты, на которых производится захоронение, обезвреживание или утилизация отходов. К таким объектам относятся полигоны и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектом, или санкционированные необустроенные свалки, подлежащие в дальнейшем обустройству.
1.6. Удаление ТБО - процесс, включающий в себя временное хранение, вывоз на объекты размещения, а также захоронение, обезвреживание или утилизацию ТБО.
1.7. Места временного хранения ТБО - места, где ТБО накапливаются и хранятся установленное непродолжительное время до их вывоза на объекты размещения. К местам временного хранения относятся:
а) специальные площадки, оборудованные контейнерами установленных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки и санитарной обработки, ограждение, освещение в темное время суток. Подъезды и подходы к площадкам также должны иметь твердое покрытие и освещение и обеспечивать свободный подъезд и подход людей для выноса ТБО в контейнеры;
б) в домах с мусоропроводами - специальные помещения с контейнерами, куда поступают отходы из мусоропроводов;
в) урны, установленные для сбора мусора на территориях общего пользования города;
г) другие виды тары, находящиеся на территории индивидуальных домовладений и других объектов, где отсутствуют контейнеры.
При развитии и усовершенствовании материально-технической базы могут использоваться места временного хранения ТБО, оборудованные иными способами.
1.8. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
а) контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление ТБО в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;
б) контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление ТБО в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
в) бесконтейнерная предусматривает накопление ТБО в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, как правило, самими потребителями услуг по удалению отходов.
1.9. Физические лица - граждане Российской Федерации, а также других стран и лица, не имеющие гражданства.
1.10. Юридические лица - предприятия, организации, объединения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и имеющие самостоятельный баланс.
1.11. Участники удаления ТБО - исполнители услуг по удалению ТБО, потребители этих услуг, а также организации, обеспечивающие процесс удаления ТБО и осуществляющие государственный надзор за соблюдением экологической и санитарной безопасности.
1.11.1. Исполнители услуг по удалению ТБО - юридические и физические лица, предоставляющие услуги по удалению ТБО. К ним относятся:
а) Генподрядчик - подразделение администрации района или любое юридическое лицо, на которое администрацией возложена непосредственная ответственность за своевременное и качественное удаление ТБО;
б) подрядчик - юридическое или физическое лицо, заключившее договор с Генподрядчиком на вывоз ТБО от мест временного их хранения на объекты размещения;
в) другие исполнители - юридические или физические лица, выполняющие по договору с Генподрядчиком или другими участниками различные операции по удалению ТБО или другие работы, связанные с удалением ТБО.
1.11.2. Потребители услуг по удалению ТБО - физические и юридические лица, образующие ТБО и использующие, заказывающие или имеющие намерение заказать услуги по их вывозу и расположенные на рассматриваемой территории. К потребителям относятся:
а) съемщики и владельцы квартир и индивидуальных домовладений любой принадлежности;
б) предприятия, организации, учреждения или их подразделения. В дальнейшем, в зависимости от их принадлежности, они именуются муниципальными предприятиями или немуниципальными предприятиями.
в) муниципальные, ведомственные, кооперативные кондоминиумные и т.п. службы, в чьем ведении находится эксплуатация и (или) обслуживание жилого фонда. В дальнейшем они именуются муниципальными жилищно-эксплуатационными службами (ЖЭС) или немуниципальными ЖЭС.
По договорным отношениям с Генподрядчиком потребители могут быть прямыми потребителями или субпотребителями. Прямой потребитель заключает договор на вывоз ТБО непосредственно с Генподрядчиком, а субпотребитель - с прямым потребителем, которому передает свои ТБО и который в свою очередь заключает договор с Генподрядчиком. К субпотребителям относятся, как правило, потребители, расположенные на территории других потребителей.
1.12. Недостаток услуги - несоответствие услуги по вывозу ТБО действующим нормам и правилам, установленным в отношении вывоза ТБО, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству такой услуги.
2. Общие положения
2.1. Настоящие Правила в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и другими законодательными актами РФ исходят из принципа ответственности природопользователей, которыми являются все физические и юридические лица (включая иностранных), осуществляющие любые виды деятельности на территории города, за охрану окружающей среды от загрязнения, и, в частности, от загрязнения твердыми бытовыми отходами.
2.2. Настоящие Правила вводятся в действие Администрацией города в Ростове-на-Дону по районам города или их частям по мере подготовки материально-технической и организационной базы к выполнению настоящих Правил в полном объеме.
Настоящие Правила распространяются на всех участников удаления твердых бытовых отходов, расположенных на указанных выше территориях, за исключением исполнителей услуг по вывозу твердых бытовых отходов, не связанных договорными отношениями с Генподрядчиком, и их потребителей, если другое особо не оговорено настоящими Правилами. Отношения между потребителем и исполнителем, если договор между ними заключен минуя Генподрядчика, регламентируются "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких отходов", утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155 . В этом случае Генподрядчик осуществляет контроль за фактическим вывозом ТБО с территории потребителя.
2.3. Деятельность по вывозу твердых бытовых отходов в г. Ростове-на-Дону подлежит лицензированию.
2.4. Основным исполнителем, отвечающим за организацию удаления ТБО на соответствующей территории, является Генподрядчик. Он выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по удалению ТБО на закрепленной за ним территории соответствующего района города, качество работ которого гарантируется администрацией района. Для выполнения конкретных работ Генподрядчик, как правило, привлекает других исполнителей на субподряде.
В своей деятельности Генподрядчик руководствуется законодательством и нормативными документами Российской Федерации, нормативными документами Ростовской области, города Ростова-на-Дону и настоящими Правилами. В своей деятельности Генподрядчик подотчетен администрации района и несет полную ответственность перед потребителями, заключившими с ним договор, за выполнение договорных обязательств и перед администрацией района за организацию и осуществление всех работ по удалению ТБО с закрепленной за ним территории в соответствии с настоящими Правилами.
2.5. Генподрядчик не имеет права в любой форме препятствовать деятельности исполнителей, осуществляющих вывоз ТБО на законных основаниях по прямым договорам с потребителями, минуя Генподрядчика.
2.6. Каждый потребитель обязан обеспечить своевременное удаление образующихся у него ТБО; для этого он может заключить договор с Генподрядчиком на оказание им услуг по удалению ТБО, входящих в его обязанности, или обратиться к любому другому имеющему лицензию исполнителю или обеспечить вывоз ТБО собственными силами, если сам имеет на то лицензию. Отказ от выполнения потребителем настоящего требования рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
2.7. Исполнители не имеют права отказаться от оказания услуг, входящих в их обязанности в соответствии с настоящими Правилами, за исключением специально оговоренных в них случаев.
2.8. Договорные отношения между потребителем и исполнителем оформляются в виде документа в двух экземплярах (для исполнителя и потребителя) по форме, которая устанавливается исполнителем, если таковая не предусмотрена настоящими Правилами.
2.9. Качество оказываемых услуг по вывозу ТБО должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам подобного рода.
Сроки вывоза ТБО не должны превышать сроков, установленных для этого Администрацией города в соответствии с действующими нормами.
Недостатки в оказанных услугах по вывозу ТБО должны быть устранены в течение суток со дня предъявления требования потребителем.
2.10. Определение цен на оказываемые услуги по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями этих услуг устанавливаются в соответствии с указаниями раздела 5 настоящих Правил.
3. Порядок удаления тбо и основные функции его участников
3.1. Настоящими Правилами предусматривается следующий порядок удаления ТБО с территорий, на которые распространяются Правила.
В многоэтажных домах с мусоропроводами жители этих домов сбрасывают образующиеся у них ТБО в мусоропроводы, откуда последние поступают в контейнеры, находящиеся в специальных помещениях. На территориях других многоквартирных жилых домов, предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это возможно, создаются места временного хранения ТБО в виде площадок с контейнерами, куда потребители складируют ТБО. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает содержимое контейнеров в свои мусоровозы и вывозит его на объекты размещения ТБО.
Для вывоза ТБО от индивидуальных жилых домов и других объектов (например, киосков, лотков и т. п.), не снабженных контейнерами, мусоровозы подрядчика по установленному расписанию и с установленными остановками проезжают по улицам, где находятся обслуживаемые таким способом потребители; потребители сами перегружают ТБО из своей тары в мусоровозы для последующего вывоза на объекты размещения ТБО.
Крупногабаритные предметы, относящиеся к ТБО, по заявке потребителя грузятся на транспорт силами подрядчика и вывозятся им на объекты размещения ТБО. Время вывоза крупногабаритных предметов устанавливается по соглашению между потребителем и Генподрядчиком в срок не более недели со дня подачи заявки потребителем, если сам потребитель не установил более продолжительный срок.
В случае использования мест временного хранения ТБО, оборудованных иными способами, порядок удаления ТБО устанавливается дополнительно.
В приведенной таблице дана сводка основных функций исполнителей и потребителей услуг по удалению ТБО. Общая картина их взаимоотношений приведена на схеме. Функции каждого из участников процесса удаления ТБО приведены ниже.
Технологические операции удаления твердых
бытовых отходов и основные их исполнители
-----------------------------------------------------------------\
| Источник образования твердых |
| бытовых отходов |
|-------------------------------------|
| Муниципальные объекты |
Технологические |-------------------------------------|
операции | Общегород- | Коммуналь-|Предприятия,|
| ские | ные жилые |организации,|
| территории | дома |учреждения |
/----------------------------------------------------------------|
| И С П О Л Н И Т Е Л И |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Сбор и вынос ТБО с | - | Жильцы |Предприятие |
| места временного | | | |
| хранения | | | |
| | | | |
| 2. Уборка дворов, прилег.| | | |
| территорий, общих | | | |
| помещений и вынос | - | ЖЭС |Предприятие |
| смета с места | | | |
| времен. хранения | | | |
| | | | |
| 3. Эксплуатация мест | | | |
| времен. хранения | - | ЖЭС | - |
| ТБО в домах с | | | |
| мусоропроводом. | | | |
| | | | |
| 4а. Создание мест | | | |
| временного хранения | - |Ген- |Ген- |
| ТБО контейнерного | |подрядчик |подрядчик |
| типа | | | |
| | | | |
| 4Б. Эксплуатация мест | | | |
| врем. хранения ТБО | - | ЖЭС |Предприятие |
| контейнерного типа | | | |
| | | | |
| 5а. Перегрузка ТБО и | | | |
| смета из мест | - |Подрядчик |Подрядчик |
| временного хранения | | | |
| в мусоровозы | | | |
| | | | |
| 5б. Погрузка на | | | |
| транспорт | - |Подрядчик | - |
| крупногабаритных | | | |
| предметов | | | |
| | | | |
| 5в. Вывоз ТБО (включая | | | |
| смет) на объекты | - |Подрядчик |Подрядчик |
| размещения | | | |
| | | | |
| 6а. Уборка общегородских | | | |
| территорий, вывоз | | | |
| смета на объекты | РКБ | - | - |
| размещ. | | | |
| | | | |
| 6б. Уборка | | | |
| несанкционир. свалок,| | | |
| вывоз их на объекты | РКБ | - | - |
| размещения | | | |
| | | | |
| 7. Эксплуатация объектов |Объект | | |
| размещения ТБО |размещения | | |
| | | | |
\----------------------------------------------------------------/
(продолжение таблицы)
/----------------------------------------------------------------\
| Источник образования твердых отходов |
|----------------------------------------------------------------|
| Немуниципальные объекты |
|----------------------------------------------------------------|
| Коммуналь-|Инд. жилые |Индив. жилые|Киоски, | Предприятия,|
| ные жилые |дома с конт.|дома без |лотки и | организации,|
| дома |площадками |конт. |объекты | учреждения |
| | |площадок |без конт.| |
| | | |площадок | |
|----------------------------------------------------------------|
| И С П О Л Н И Т Е Л И |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Жильцы | Жильцы | Жильцы | Владелец| Предприятие |
| | | | | |
| 2. ЖЭС | ЖЭС, | ЖЭС, | | |
| | владелец | владелец | Владелец| Предприятие |
| | | | | |
| 3. ЖЭС | - | - | - | - |
| | | | | |
| 4а. ЖЭС | ЖЭС, | - | - | Предприятие |
| | владелец | | | |
| | | | | |
| 4б. ЖЭС | ЖЭС, | - | - | Предприятие |
| | владелец | | | |
| | | | | |
| 5а. Подрядчик| Подрядчик | Жильцы | Владелец| Подрядчик |
| | | | | |
| 5б. Подрядчик| Подрядчик | Подрядчик| - | - |
| | | | | |
| 5в. Подрядчик| Подрядчик | Подрядчик|Подрядчик| Подрядчик |
| | | | | |
| 6а. - | - | - | - | - |
| | | | | |
| 6б. - | - | - | - | - |
| | | | | |
| 7. - | - | - | - | - |
\---------------------------/------------------------------------/
Схема хозяйственно-технологических
связей между участниками удаления ТБО
/-------------------\
| Администрация |
| района |
| |
/-----------+-------------------+-------------\
|| /--------| Генподрядчик |---------\ ||
|| | /----------------------------\ | ||
‰‡‡‡‡‡„„‡„‡‡‡‡‡‚ || | ||| | || ‰‡‡‡„‡‡„„‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ Прочие Ђ |--/ ||| | || Ђ Объект Ђ
Ђ исполнители Ђ | ||| | || Ђ размещения ТБО Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ/--/ ||| \---------\ ѓ‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚| ‰‡‡‡‡‡‡„„„‡‡‡‡‡‚ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ Потребитель †„‡‡Ѓ Места †‡‡‡‡‡‡‡„Ѓ Подрядчик по Ђ
ѓ‡……‡‡‡…‡‡‡…‡‡‡Љ Ђ временного Ђ Ђ вывозу ТБО Ђ
|| | Ђ Ђ хранения ТБО Ђ ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
|| | Ђ ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
/----------„------\ ПРИМЕЧАНИЯ
| Субпотребитель | 1. Оплата Генподрядчиком работ по
\-----------------/ эксплуатации мест временного
хранения производится в случаях,
когда у него на это имеется
договор с владельцем этих мест,
а стоимость этих работ вошла в
тариф для потребителей.
2. В схеме условно не показано
удаление смета.
Условные обозначения
| - Договор
|| - Вывоз твердых бытовых отходов
Ђ - Оплата выполненных работ
3.2. Генподрядчик (в зоне его деятельности, определяемой администрацией района):
3.2.1. Ведет базу данных с необходимой информацией о всех потребителях, включая субпотребителей.
Собирает предоставляемую потребителями информацию по вопросам удаления ТБО, контролируя ее достоверность.
3.2.2. Определяет (с учетом пожеланий потребителей и возможностей) способ удаления ТБО и размещение мест временного хранения ТБО на территориях потребителей и пункты остановок мусоровозов в места, где у потребителей отсутствуют места временного хранения, оборудованные контейнерами.
3.2.3. Утверждает (по согласованию с органами Госсанэпиднадзора) периодичность, сроки и графики вывоза ТБО, обязательные для всех исполнителей услуг по вывозу ТБО.
3.2.4. Обеспечивает нормальные условия для подъезда спецтранспорта всех исполнителей услуг по вывозу ТБО по улицам к местам временного хранения ТБО (исправность дорог, наличие необходимого освещения, отсутствие препятствий для проезда и подъезда) за пределами территорий потребителей.
3.2.5. Следит за техническим и санитарным состоянием мест временного хранения ТБО для муниципальных жилых домов и других муниципальных потребителей, обеспечивает у них ремонт мест временного хранения ТБО, исправность и нормальное состояние подъездов к местам временного хранения ТБО на территориях муниципальных потребителей; при необходимости - создает у них места временного хранения ТБО.
3.2.6. Контролирует соблюдение надлежащего состояния мест временного хранения и подъездов к ним немуниципальных источников образования ТБО.
По отдельному договору с немуниципальными потребителями выполняет для них работы, перечисленные в п. 3.2.5.
3.2.7. В установленном порядке оформляет разрешение на размещение ТБО. Заключает договор с объектами размещения ТБО и получает от них соответствующее количество талонов на прием ими ТБО. Ведет установленные учет и отчетность об объемах вывозимых ТБО.
3.2.8. Заключает договоры с потребителями на вывоз ТБО на полный объем его нормативного образования у потребителя.
3.2.9. На конкурсной основе заключает договор с потребителями (или подрядчиками) на вывоз ТБО от мест их временного хранения на объекты размещения ТБО.
3.2.10. Контролирует работу подрядчика и других исполнителей, с которыми имеются договоры на выполнение отдельных видов работ.
3.2.11. У потребителей, не имеющих договора на вывоз ТБО с Генподрядчиком, проверяет наличие такого договора с другими исполнителями и контролирует вывоз ТБО последними или самими потребителями.
3.2.12. Принимает от потребителей, имеющих договор с Генподрядчиком, заявки на вывоз крупногабаритных предметов и передает их подрядчику.
3.2.13. Принимает меры к удовлетворению других законных требований потребителей.
3.2.14. Воздействует на потребителей и исполнителей, игнорирующих свои обязанности по удалению ТБО, изложенные в настоящих Правилах и других нормативных актах, относящихся к удалению ТБО. При необходимости для этого обращается непосредственно в администрацию района, в суд или другой уполномоченный на то орган для принятия законных мер.
3.2.15. Получает оплату за услуги по вывозу ТБО от потребителей, заключивших с ним прямой договор (потребители, имеющие на своей территории субпотребителей, оплачивают стоимость услуг с учетом всех расположенных на их территории субпотребителей).
3.2.16. Расплачивается с подрядчиком, объектами размещения ТБО, а также исполнителями, выполняющими работы по заказам Генподрядчика, в соответствии с заключенными договорами и фактически выполненными объемами работ.
3.2.17. Предоставляет потребителям следующую информацию:
а) о правах и обязанностях участников удаления ТБО;
б) о сроках, расписании и порядке организации ТБО;
в) о тарифах, организации и сроках расчетов за оказанные услуги;
г) о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством РФ, Ростовской области и г. Ростова-на-Дону для отдельных категорий потребителей;
д) наименование подрядчика (или подрядчиков), обслуживающего потребителя, адреса Генподрядчика и подрядчика, их телефоны и имена лиц, к которым можно обращаться по возникшим вопросам, режим их работы;
е) о гарантийных обязательствах Генподрядчика перед потребителями.
3.3. Подрядчик:
3.3.1. Заключает договор с Генподрядчиком и получает от него списки потребителей с адресами и картой-схемой, способом вывоза ТБО, маршрутами и расписанием движения мусоровозов, а также талоны на вывоз ТБО на полигон.
3.3.2. Вывозит ТБО от мест временного хранения на объекты размещения ТБО, получает там документы, подтверждающие факт вывоза, и предъявляет их Генподрядчику.
3.3.3. Содержит мусоровозы в состоянии, отвечающем техническим и санитарным требованиям. Не допускает засорение отходами пути следования мусоровозов.
3.3.4. Извещает Генподрядчика о всех случаях нарушения сроков и графика вывоза ТБО и других нарушениях договорных условий и причинах этих нарушений, а также о выявленных нарушениях, допущенных другими участниками удаления ТБО.
3.3.5. По полученным от Генподрядчика заявкам потребителей на вывоз крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, грузит и вывозит их в установленные сроки на объекты размещения ТБО.
3.4. Потребитель:
3.4.1. Складирует образовавшиеся у него ТБО в установленных для него местах временного хранения.
3.4.2. Заключает договор с Генподрядчиком или любым исполнителем, имеющим на то лицензию, на вывоз нормативного объема ТБО, образующегося у потребителя и его субпотребителей, если последние не заключили прямой договор на вывоз ТБО самостоятельно. При наличии соответствующей лицензии потребитель вправе осуществлять вывоз ТБО своими силами и средствами.
3.4.3. При необходимости удаления крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, подает Генподрядчику заявку на вывоз этих предметов, согласовывая с ним сроки, время вывоза, место и способ погрузки.
3.5. Немуниципальные потребители создают и эксплуатируют, а муниципальные потребители эксплуатируют места временного хранения ТБО (с обеспечением нормальных санитарных условий этих мест, освещения, подъездов и подходов к ним).
3.6. Специализированные предприятия и организации, занимающиеся уборкой и очисткой дорог и территорий общегородского назначения, сами вывозят смет и собранные при очистке территорий отходы на объекты размещения отходов или заключают для этого договор с Генподрядчиком или любым другим исполнителем, имеющим на то лицензию.
4. Обязанности, права и ответственность участников удаления ТБО
А. Обязанности
4.1. Все участники ТБО обязаны соблюдать общероссийские, областные и городские законодательные и нормативные документы, относящиеся к накоплению, хранению, транспортировке, захоронению, обезвреживанию и утилизации отходов, а также настоящие Правила.
4.2. Администрация района обязана:
4.2.1. Обеспечивать выполнение Генподрядчиком возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящими Правилами.
4.2.2. Обеспечивать дотационное финансирование удаления ТБО в случае необходимости.
4.3. Генподрядчик обязан:
4.3.1. Заключать с любым потребителем, расположенным на закрепленной за Генподрядчиком территории, договор на вывоз ТБО, а также на другие услуги, входящие в его обязанности в соответствии с настоящими Правилами.
4.3.2. В случае необходимости, с целью полного удовлетворения законных интересов потребителей, принимать все зависящие от него законные меры воздействия на виновных в нарушении настоящих Правил.
4.3.3. Разрешать конфликтные ситуации между потребителями и непосредственными исполнителями услуг по вывозу ТБО, имеющими договор с Генподрядчиком.
4.4. Генподрядчик и подрядчик обязаны:
4.4.1. Качественно и в установленные сроки выполнять услуги, предусмотренные договорами с потребителями, удовлетворяя все их законные требования.
4.4.2. В случае выявления потребителем или любым другим лицом недостатков в оказываемых ими оказанных услугах принять меры к немедленному устранению этих недостатков, возместив потребителю законно обоснованные убытки за счет виновной стороны.
4.5. Потребитель обязан:
4.5.1. Обеспечить вывоз образовавшихся у него ТБО, для чего заключить договор с Генподрядчиком, обслуживающим соответствующую территорию, или с любым другим исполнителем, имеющим на то лицензию, или вывести их на объект размещения ТБО своими силами (при наличии на то лицензии).
4.5.2. В случае отсутствия договора с Генподрядчиком предъявлять ему документы, подтверждающие вывоз ТБО другими исполнителями или самим потребителем.
4.5.3. Не допускать использования мест временного хранения ТБО, принадлежащих или закрепленных за другими потребителями.
4.5.4. Обеспечивать необходимые условия для вывоза ТБО (если в соответствии с настоящими Правилами это входит в функции данного потребителя) - создание и поддержание в надлежащем состоянии мест временного хранения ТБО и подъездов к ним.
4.5.5. Регулярно, в соответствии с заключенным договором, оплачивать услуги по вывозу ТБО.
Б. Права
4.6. Потребитель имеет право:
4.6.1. Привлекать для оказания услуг по вывозу ТБО любого исполнителя, имеющего на то лицензию, либо при наличии лицензии выполнять это своими силами.
4.6.2. Требовать от Генподрядчика, обслуживающего соответствующую территорию, заключения договора об оказании любой услуги, входящей в его обязанности, если этому не препятствуют обстоятельства, оговоренные настоящими Правилами.
4.6.3. Отказаться от дополнительных услуг, если исполнитель связывает их выполнение с выполнением заказываемой услуги.
Отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.
4.6.4. При нарушении договорных сроков оказания услуги по вывозу ТБО по вине исполнителя - по выбору потребителя:
а) назначить исполнителю новый срок выполнения и потребовать уменьшения стоимости оказания услуги;
б) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости оказания услуги;
г) расторгнуть договор об оказании услуг.
4.6.5. При обнаружении недостатков в оказании услуги по вывозу ТБО, допущенных исполнителем, - по выбору потребителя потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
б) соразмерного уменьшения стоимости оказания услуги;
в) возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков, если это предусмотрено договором.
4.6.6. Расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором или настоящими Правилами срок выявленные недостатки не будут устранены исполнителем.
4.6.7. Расторгнуть договор о вывозе ТБО по своей инициативе при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
4.7. Генподрядчик имеет право:
4.7.1. Выступать от имени администрации района и представлять администрацию района по всем вопросам удаления ТБО.
4.7.2. Требовать создание и поддержание в надлежащем состоянии мест временного хранения ТБО и подъездов к ним от лиц, в функции которых в соответствии с настоящими Правилами это входит.
4.7.3. Требовать (при необходимости) от администрации района дотационное финансирование работ и затрат, связанных с вывозом ТБО.
4.7.4. Требовать от потребителей своевременной и полной, в соответствии с договором и установленными тарифами, оплаты за выполняемые услуги.
4.7.5. Расторгнуть договор или временно прервать договорные отношения с потребителем (с письменным уведомлением его самого или его жилищно-эксплуатационную службу, если потребителем является владелец или съемщик квартиры) в случаях:
а) неоплаты потребителем выполняемых услуг;
б) отсутствия у потребителя мест временного хранения ТБО, отвечающих необходимым требованиям, если это входит в обязанности потребителя;
в) отсутствия условий для подъезда к местам временного хранения ТБО, если это входит в обязанности потребителя.
4.8. Подрядчик имеет право исключить из договора с Генподрядчиком оказание услуг по вывозу ТБО потребителей в случаях, перечисленных в п. 4.7.5.
4.9. Каждый из участников удаления ТБО имеет право обжаловать в суде действия или бездействие других участников, которые нарушают его права и законные интересы, предусмотренные настоящими Правилами.
В. Ответственность
4.10. Администрация района несет ответственность:
а) за деятельность Генподрядчика в соответствии с настоящими Правилами;
б) за дотационное финансирование удаления ТБО, если выявляется такая необходимость.
4.11. Юридические и физические лица, являющиеся источниками образования ТБО и (или) участвующие в процессе удаления ТБО, за деятельность или бездеятельность, которые нанесли или могли нанести вред окружающей среде, здоровью человека, материальным интересам других лиц, в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, материальную ответственность.
В случаях, оговоренных Уголовным Кодексом РФ, лица, виновные в причинении вреда окружающей природной среде или здоровью человека, привлекаются к уголовной ответственности.
4.12. Юридические и физические лица-участники процесса удаления ТБО, причинившие вред окружающей среде, здоровью граждан, обязаны возместить ущерб от нанесенного вреда в полном объеме. Величина ущерба, подлежащего возмещению, определяется по утвержденным в установленном порядке методикам, а при их отсутствии - по фактическим затратам, понесенным на ликвидацию причиненного вреда, включая упущенную выгоду.
Возмещение вреда пострадавшей стороне производится добровольно или в судебном порядке.
Наложение штрафа в административном порядке не освобождает виновного от полного возмещения причиненного вреда.
4.13. Генподрядчик несет ответственность за собственную деятельность или бездеятельность, а также за деятельность или бездеятельность подрядчика и других исполнителей (имеющих с ним договорные отношения), которые нанесли вред потребителю.
4.14. Подрядчик несет ответственность перед Генподрядчиком в случае нарушения договорных отношений с Генподрядчиком или некачественного (с недостатками) выполнения услуг по вывозу ТБО - в соответствии с правами потребителя, изложенными в настоящих Правилах. В случае санкций потребителя Генподрядчику в денежном выражении подрядчик обязан возместить Генподрядчику понесенные убытки.
4.15. Потребитель несет ответственность:
а) за создание несанкционированных свалок и (или) размещение на них ТБО;
б) за недостоверные сведения о себе, которые привели к занижению стоимости услуги по вывозу ТБО;
в) за необеспечение вывоза ТБО (вследствие отказа от заключения договора на вывоз с любым исполнителем и невывоза собственными силами), как за загрязнение окружающей природной среды твердыми бытовыми отходами в размере нормативного объема их образования у потребителя в течение всего срока фактического невывоза;
г) за неуплату или несвоевременную плату за выполненную услугу по вывозу ТБО;
4.16. Предельные размеры материальных компенсаций и штрафных санкций за нарушение настоящих Правил приведены в приложении . Окончательная величина компенсаций и штрафных санкций в каждом конкретном случае определяется районной административный комиссией и может быть обжалована в судебном порядке.
Компенсация выплачивается потерпевшей стороне, а использование штрафов определяется Администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Все участники удаления ТБО за прочие нарушения взаимных обязательств и прав других участников, вытекающих из настоящих Правил, несут ответственность перед заинтересованными лицами в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
5. Финансирование и порядок оплаты работ по удалению ТБО
5.1. Работы, связанные с удалением ТБО, финансируются за счет физических и юридических лиц, у которых образуются отходы, в размере, соответствующем нормативному объему образования у них ТБО, если по решению Администрации города не предусматривается частичное финансирование этих работ за счет городского бюджета.
Нормативный объем образования ТБО у каждого потребителя определяется Генподрядчиком путем умножения нормы накопления ТБО на количество расчетных единиц данного потребителя.
5.2. Услуга по удалению ТБО, оплачиваемая конкретным потребителем, состоит из нескольких составляющих ее элементов, каждый из которых имеет своих исполнителей и свою цену. В общем случае это:
а) эксплуатация объектов размещения ТБО. Цена захоронения, обезвреживания или утилизации отходов указывается в цене талонов на прием ТБО;
б) собственно вывоз ТБО, выполняемый подрядчиком по договору с Генподрядчиком или другим исполнителем по договору непосредственно с потребителем услуги. Цена вывоза ТБО для исполнителя может колебаться в зависимости от расстояния от мест временного хранения ТБО до объекта размещения;
в) эксплуатация мест временного хранения ТБО, которую могут осуществлять различные исполнители (см. раздел 2 настоящих Правил). Цена эксплуатации мест временного хранения различна для домов, оборудованных мусоропроводами и других объектов, оборудованных контейнерными площадками. В случае использования для временного хранения ТБО собственной тары потребителей при бесконтейнерном вывозе ТБО составляющая цены эксплуатации мест временного хранения отсутствует;
г) уборка и сбор мусора в общих помещениях, во дворах и на прилегающих территориях, осуществляемые жилищно-эксплуатационными службами. Если уборка производится самим потребителем, настоящая составляющая цены отсутствует.
Соответствующие доли средств, получаемых Генподрядчиком от потребителей за оказанные услуги по удалению ТБО, направляются на счета перечисленных исполнителей.
5.3. Тарифы на отдельные элементы, составляющие услугу по удалению ТБО, устанавливаются Администрацией города по предложению независимой организации, которую назначает Администрация. Тарифы на услуги, состоящие из одинаковых элементов, для всех потребителей города должны быть одинаковыми.
Администрация города вправе устанавливать льготы для отдельных категорий потребителей. Недоплата услуг потребителями, пользующимися льготами, покрывается за счет бюджета города.
5.4. Цены на работы исполнителей не должны определяться по результатам деятельности одного исполнителя.
При разработке цен должны учитываться объективные факторы (например, расстояние до объекта размещения), складывающиеся в различных частях города, не зависящие от усилий исполнителя, не влияющие на результаты его деятельности.
5.5. Тарифы должны периодически пересматриваться с учетом изменения факторов, объективно влияющих на цены.
5.6. Разрыв между ценой отдельных элементов услуг по удалению ТБО, устанавливаемой для исполнителей в зависимости от объективных факторов разных частей города, и единым тарифом для всех потребителей города нивелируется Администрацией города путем дотации районов с объективно убыточными факторами за счет других районов.
5.7. Потребители оплачивают услуги, предоставляемые Генподрядчиком:
а) потребители - юридические лица - путем перевода необходимой суммы через уполномоченные банки на счет Генподрядчика;
б) потребители - физические лица - по желанию потребителя;
- аналогично юридическим лицам или
- наличными деньгами - по решению Администрации города - через кассу самого Генподрядчика или уполномоченного банка.
5.8. Периодичность и срок оплаты устанавливаются Администрацией города или по ее поручению Генподрядчиком.
5.9. Генподрядчик оповещает потребителей о новых тарифах на оказываемые услуги, сроках оплаты, наименовании новых уполномоченных банков и другие сведения, касающиеся оплаты услуг, не позднее чем за месяц до их ввода.
Приложение 1 к Правилам
удаления ТБО в г.
Ростове-на-Дону (Обязательное)
Материальная компенсация и штрафные санкции за нарушение
Правил удаления ТБО в г. Ростове-на-Дону
Приведенные ниже предельные размеры компенсации и штрафных санкций за причиненный вред окружающей среде и здоровью людей вследствие несоблюдения Правил удаления ТБО в г. Ростове-на-Дону, а также величина пени устанавливаются Администрацией города и могут ею корректироваться без изменения текста самих Правил.
/----------------------------------------------------------------\
| Нарушитель, | Материальная | Штрафные |
| характер нарушения | компенсация | санкции |
|-------------------------+------------------+-------------------|
| 1. Потребитель: Сокрытие|Стоимость удаления|Пеня за выявленный |
| или искажение |ТБО в объеме |период занижения |
| сведений, приведших к|выявленного |нормативного |
| уменьшению норматив- |занижения за |объема ТБО |
| ного объема |выявленный период | |
| образования ТБО |по тарифам на | |
| |момент оплаты | |
| |компенсации | |
|-------------------------+------------------+-------------------|
| 2. Потребитель: Отказ |Стоимость удаления|Пеня за период |
| от заключения |ТБО в нормативном |невывоза ТБО |
| договора на вывоз |объеме за период | |
| ТБО при не вывозе их |невывоза по тарифу| |
| своими силами |на момент оплаты | |
| |компенсации | |
|-------------------------+------------------+-------------------|
| 3. Потребитель: Создание|Фактическая |Физические лица - |
| несанкционированной |стоимость удаления|от 1 - до 10- |
| свалки и (или) |свалки и |кратного размера |
| размещение там |рекультивации |минимальной |
| ТБО |территории (в |месячной оплаты |
| |полном объеме или |труда; |
| |частично - по |Юридические лица - |
| |определению район.|от 1- до 3-кратной |
| |административной |стоимости удаления |
| |комиссии) по цене |свалки и |
| |на момент оплаты |рекультивации |
| |компенсации |территории, а их |
| | |должностные лица - |
| | |от 3- до 5-кратного|
| | |размера минимальной |
| | |месячной оплаты |
| | |труда |
|-------------------------|------------------+-------------------|
| 4. Потребитель: Отказ |Стоимость |Пеня за период |
| или задержка оплаты |выполненной услуги|неоплаты |
| за выполненные |по тарифу на | |
| услуги по удалению |момент оплаты | |
| ТБО. | | |
|-------------------------+------------------+-------------------|
| 5. Потребитель или |Стоимость удаления| Должностные лица, |
| другое лицо, в чьи |норм-ого объема | виновные в |
| обязанности входит |ТБО за период | нарушении, - от |
| создание и |невывоза по тарифу| 3 - до 5-ти |
| поддержание условий, |на момент оплаты | кратного размера |
| необходимых для |компенсации | минимальной |
| удаления ТБО: | | месячной оплаты |
| Отсутствие условий | | труда |
| для вывоза ТБО | | |
|-------------------------+------------------+-------------------|
| 6. Генподрядчик: |Стоимость удаления| Должностные лица, |
| Необоснованный отказ |нормат-ого объема | виновные в |
| от заключ-я договора |ТБО за период | нарушении, от 3 - |
| на удаление ТБО или |необоснованного | до 5-кратного |
| от выполнения |отказа по тарифу | размера минималь- |
| заключенного договора|на момент | ной месячной |
| |предъявления | оплаты труда |
| |претензии или в | |
| |сумме фактических | |
| |затрат потребителя| |
| |на удаление ТБО, | |
| |выплачен-й другому| |
| |исполнителю | |
|-------------------------|------------------+-------------------|
| 7. Подрядчик: Нарушение |В соответствии с |Должностные лица, |
| договорных сроков или|правами потреб-ля |виновные в |
| выявление недостатков|(см. Правила |нарушении, - от 1 |
| в оказании услуги по |удаления ТБО в г. |до 3-кратного |
| вывозу ТБО |Ростове-на-Дону, |размера минимальной |
| |п.п.4.6.4 и 4.6.5)|месячной оплаты |
| |В случае |труда |
| |материальных санк-| |
| |ций потребителя, | |
| |они выплачиваются:| |
| |90% - за счет | |
| |подрядчика, 10% за| |
| |счет Генподрядчика| |
|-------------------------+------------------+-------------------|
| 8. Генподрядчик, | | Должностные лица, |
| подрядчик: Отказ в | | виновные в |
| устранении выявленных| | нарушении, от 1- |
| недостатков в | | до 3-кратного |
| оказании услуги по | | размера |
| удалению ТБО или | | минимальной |
| удовлетворении | | месячной |
| обоснованных | | оплаты труда |
| претензий потребителя| | |
| по срокам удаления | | |
| ТБО | | |
| | | |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение 2 к Правилам
удаления ТБО в г.
Ростове-на-Дону (Обязательное)
Форма договора между Генподрядчиком и потребителем
на оказание услуг по удалению ТБО
Д О Г О В О Р N________
на оказание услуг по удалению твердых бытовых отходов
г. Ростов-на-Дону "____"__________19___г.
(Наименование юридического лица, выполняющего функции Генподрядчика), именуемый в дальнейшем Генподрядчик, в лице (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, подписывающего договор), действующего на основании (наименование документа, на основании которого действует Генподрядчик) с одной стороны, и (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, заказывающего услугу), в лице (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, подписывающего договор от имени Потребителя-юридического лица), действующего на основании (наименование документа, на основании которого действует Потребитель-юридическое лицо), именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. Содержание договора
1.1. Генподрядчик принимает на себя обязательство регулярно, в соответствии с приведенными ниже условиями, удалять образующиеся у Потребителя твердые бытовые отходы (в дальнейшем - ТБО) для их размещения в установленном порядке.
1.2. Генподрядчик обязуется известить потребителя об изменениях в тарифах и способе удаления ТБО не позднее месяца до ввода этих изменений, а о других изменениях не позднее недели до их ввода.
1.3. Потребитель обязуется собирать ТБО, образующиеся у Потребителя, а также у других физических и юридических лиц, живущих или осуществляющих какую-либо деятельность на территории Потребителя, и по мере накопления складировать эти ТБО в месте временного хранения, согласованные в Генподрядчиком.
1.4. Потребитель обязуется регулярно, в соответствии с разделом 3 настоящего договора, оплачивать Генподрядчику стоимость выполняемых им услуг.
1.5. Потребитель обязуется извещать Генподрядчика о происшедших у Потребителя изменениях, влияющих за размер оплаты и на условия вывоза ТБО, не позднее месяца с момента наступления изменений.
2. Условия договора
2.1. В состав услуги по удалению ТБО, предоставляемой Генподрядчиком, кроме собственно вывоза ТБО от места временного их хранения на объект размещения (для их захоронения, обезвреживания или утилизации), входят элементы, перечисленные ниже, в п. 3.1 настоящего договора.
В услугу по удалению ТБО входит вывоз крупногабаритных предметов. При возникновении у потребителя необходимости в этом, он должен подать заявку Генподрядчику за неделю до дня вывоза крупногабаритных предметов.
2.2. Нормативный объем ТБО, подлежащих удалению (куб. м. в год)
Наименование и характеристика потребителя |
Расчетная единица |
Колич. расчетн. единиц |
Норма образо- вания ТБО |
Норма- тивный объем |
Общий нормативный объем ТБО |
2.3. Периодичность удаления ТБО: (указать, по какому графику и с какой периодичностью должны вывозится ТБО)
3. Стоимость и порядок оплаты услуг
3.1. Состав услуги и размер оплаты
Элементы услуги по удалению ТБО |
Еди- ница изме- рения |
Количество единиц |
Тариф, размер за единицу |
Размер льгот % |
Размер в руб. |
1а. Вывоз и размещение ТБО при контейнерн. системе |
куб. м год |
||||
1б. То же, при бесконтейнерн. системе удаления |
куб. м год |
||||
2а. Обслуживание мусоропровода |
чело- век |
||||
2б. Обслуживание площадки с контейнерами |
куб. м год |
||||
3. Уборка общих помещений и террит. для жильцов многоквартирных домов |
чело- век |
||||
4. Уборка дворовых и прилегающих территорий для прочих потребителей |
кв. м терри- тории |
Основание для предоставления льготных скидок (указать наименование и N документа, определяющего льготу)
3.2. Указанные в пункте 3.1. тарифы устанавливаются Администрацией города и могут быть ею изменены. Изменение тарифа не является основанием для переоформления договора.
3.3. Выполнение услуги подлежат оплате Потребителем ежемесячно не позднее 20 числа следующего за расчетным месяца путем перевода соответствующей суммы на расчетный счет Генподрядчика или оплаты наличными деньгами через: (указать наименование и адрес банка, принимающего плату)
4. Ответственность и права сторон
Генподрядчик и Потребитель несут ответственность за нарушение Правил удаления ТБО в г. Ростове-на-Дону и условий настоящего договора. Со своими обязанностями, правами и ответственностью Потребитель ознакомлен (При подписании договора Потребитель должен ознакомиться с соответствующим разделом настоящих Правил)
5. Адреса и банковские реквизиты сторон
5.1. Генподрядчик: (указать адрес и банковские реквизиты)
5.2. Потребитель: (указать адрес и банковские реквизиты)
5.3. Потребителю присваивается учетный N (указывается N по списку или базе данных, присвоенный потребителю)
Подпись и печать МУФЗа
Подпись Потребителя, печать Потребителя (если он - юридическое
лицо)
Управляющий делами
Администрации города |
Т. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 сентября 1997 г. N 1667 "О совершенствовании системы удаления твердых бытовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.