В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ростовской области от 01.03.2006 г. N 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации деятельности городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ ОП РСЧС) (Приложение 1).
2. Утвердить Перечень организаций, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).
3. Главам администраций районов разработать по согласованию с Муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" и утвердить в установленном порядке Положения о районных звеньях городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ГЗ ОП РСЧС) в течение месяца после принятия данного постановления.
4. Рекомендовать Ростовскому техническому центру электросвязи филиала ОАО "Южная телекоммуникационная компания" "Ростовэлектросвязь" обеспечить всеми видами связи органы управления и силы ГЗ ОП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать руководителям организаций, в чьи полномочия входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- создать структурные подразделения, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Компетенцию и полномочия структурных подразделений определить соответствующими положениями о них;
- в случае необходимости, выделять силы и средства Муниципальному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Начальнику Управления внутренних дел города обеспечить беспрепятственный проезд личного состава Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" к местам возникновения (угрозы) чрезвычайных ситуаций на специальном, служебном (личном) автотранспорте по кратчайшим маршрутам.
7. Считать утратившим силу постановление главы Администрации города от 9 января 1997 г. N 16 "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Манакова С.А. и начальника Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" Мусояна К.Б..
И.о. главы
Администрации |
С.А. Манаков |
Постановление вносит
МУ "Управление по делам ГО и ЧС"
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 7 июля 2006 г. N 755
Положение о городском звене территориальной (областной)
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в чьи полномочия входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации). Осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным, областным законодательством.
Городское звено включает в себя звенья районов города (далее - районное звено).
3. Районное звено создается в районе города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
Организация, состав сил и средств районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них, которые утверждаются главами администраций районов города.
4. В городском звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, финансовые и материальные ресурсы.
5. Координационным органам городского звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - КЧС и ПБ города), районного звена - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций районов города (далее - КЧС и ПБ района).
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции оформляются соответствующими правовыми актами Мэра города.
7. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского и районных звеньев;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.
8. Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления городского звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС");
- дежурно-диспетчерские службы районов города и организаций.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
10. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют поисково-спасательная служба (далее - ПСС) МУ "Управление по делам ГО и ЧС", нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, утвержденного Мэром города.
Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена определяют создающие их органы, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координация деятельности поисково-спасательной службы и аварийно-спасательных формирований городского звена осуществляется на территории города МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
13. Привлечение ПСС и аварийно-спасательных формирований городского звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города;
- в соответствии с Планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях города;
- по решению председателя КЧС и ПБ города, района, организаций и руководителей общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
14. Готовность ПСС и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и организациями, создающими указанные формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения города, органов управления и сил городского звена.
17. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Мэром города.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском звене осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями председателя КЧС и ПБ города, районов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
МУ "Управление по делам ГО и ЧС" организовывает своевременное информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, председатели КЧС и ПБ города, районов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления городского звена.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий органов управления и сил городского звена областной подсистемы;
- организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
- в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение населения города, органов управления и сил городского звена, а также руководителей организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил городского звена областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей ПСС и аварийно-спасательных формирований.
Руководители ПСС и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных председателем КЧС и ПБ города, районов и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с КЧС и ПБ города, районов и организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях председателей КЧС и ПБ города, районов и организации, а так же МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 7 июля 2006 г. N 755
Перечень организаций города Ростова-на-Дону,
осуществляющих мероприятия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Управление внутренних дел г. Ростова-на-Дону:
- поддержание общественного порядка на территории города, объектов экономики, в районах возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), очагах поражения, местах сосредоточения (эвакуации) людей и транспорта и на маршрутах их движения;
- охрана материальных и культурных ценностей и организация комендантской службы;
- охрана объектов продолжающих работу в военное время;
- оповещение населения, попадающего в зоны ЧС в мирное и военное время.
2. Ростовский технический центр электросвязи филиала ОАО "Южная телекоммуникационная компания" "Ростовэлектросвязь":
- обеспечение всеми видами связи органы управления и силы городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ ОП РСЧС) в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных и подвижных средств связи и оповещения, а также поддержание их в постоянной готовности.
3. МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону":
- организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, рабочих и служащих объектов экономики и учреждений, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным;
- сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ГЗ ОП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС;
- создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их в готовности к использованию;
- организация обучения и подготовки населения, рабочих и служащих объектов экономики, учреждений, личного состава НАСФ по оказанию первой медицинской помощи при возникновении ЧС.
4. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики":
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства и ликвидация аварий на этих сетях;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной территории, сооружений, техники и транспортных средств;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты;
- организация и осуществление контроля по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах ОАО "ПО Водоканал г. Ростова - на - Дону", использующих и транспортирующих хлор;
- подготовка необходимых сил и средств и обеспечение населения города водой, в условиях режима ограниченного водопользования.
5. Ростовские городские электрические сети, филиал ГУП РО "Донэнерго":
- обеспечение устойчивой работы энергосетей города;
- ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях города;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке территории города и объектов экономики.
6. МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону:
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах;
- транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;
- подвоз сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
- подвоз (вывоз) рабочих смен, вывоз в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия и других материальных средств.
7. ОАО "Ростовгоргаз":
- обеспечение устойчивой работы газотехнических сетей;
- организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на объектах, входящих в состав отрасли;
- обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований и НАСФ, входящих в ГЗ ОП РСЧС, в проведении АСДНР при ЧС.
8. Комитет по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города:
- разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления;
- обеспечение питанием и предметами первой необходимости личного состава формирований, принимающего участие в ликвидации ЧС, а также населения пострадавшего от ЧС;
- обеспечение бельем, одеждой и обувью станций специальной обработки и мобильных медицинских отрядов;
- организация формирования подвижных пунктов питания и подвижных пунктов продовольственного и вещевого снабжения.
9. МУ "Управление автомобильных дорог" г. Ростова-на-Дону:
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий ГО, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- прогнозирование возможной дорожной обстановки в городе при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное и в военное время;
- определение потребности в силах и средствах для дорожного обеспечения АСДНР при ЧС;
- организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах дорожного хозяйства.
10. МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития":
- организация и инженерное обеспечение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на территории города и объектах экономики;
- обеспечение участия строительно-монтажных и проектных организаций в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- подготовка и организация действий НАСФ, привлекаемых к проведению АСДНР;
- разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
- расчет ущерба, причиненного территории города, объектам экономики и имуществу граждан, вследствие возникновения ЧС, а также расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения АСДНР.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 6 июля 2006 г. N 755 "Об утверждении Положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 октября 2011 г. N 690 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 апреля 2007 г. N 410