Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областным законом Ростовской области от 11 декабря 2007 г. N 828-ЗС настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Приложение
к Областному закону "О Целевой
программе переселения граждан из
жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции,
в Ростовской области на 2004-2011 годы
"Целевая программа
переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
в Ростовской области на 2004 - 2011 годы"
21 июня, 3 августа, 11 ноября 2007 г.
Паспорт программы
Наименование Целевая программа переселения граждан из
Программы жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011
годы
Основание для Постановление Администрации Ростовской области
принятия Программы от 29 декабря 2004 года N 517
Государственный Министерство строительства и жилищного хозяйства
заказчик Программы Ростовской области
Основной разработчик Министерство строительства и жилищного хозяйства
Программы Ростовской области
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
в благоустроенные или другие жилые помещения;
завершение отселения граждан из многоквартирных
домов, признанных до 1 января 2007 года
аварийными и подлежащими сносу в связи с
физическим износом в процессе их эксплуатации;
формирование адресного подхода к решению
проблемы переселения граждан из аварийного
жилищного фонда;
использование освободившихся земельных участков
после сноса жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу, для строительства новых
объектов градостроительной деятельности.
Для достижения данных целей решаются следующие
основные задачи:
разработка правовых и методологических
механизмов переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
а также определение размеров оказываемой им
государственной помощи; формирование
обязательств собственников жилых помещений
относительно его состояния и восстановления в
случае физического износа и аварийного
разрушения;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения
благоустроенными жилыми помещениями граждан,
переселяемых из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции; выработка
механизмов предоставления жилых помещений
переселяемым гражданам с учетом максимальной
свободы выбора жилого помещения самими
гражданами;
привлечение внебюджетных ресурсов для решения
вопросов улучшения жилищных условий граждан;
взаимосвязь Программы с другими программами и
мероприятиями, в которых частично решаются
проблемы переселения граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Сроки и этапы 2004-2011 годы:
реализации Программы I этап - 2004-2005 годы;
II этап - 2006-2007 годы;
III этап - 2008-2011 годы
Основные направления Формирование областной нормативной правовой
реализации Программы базы, определяющей порядок и условия переселения
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции;
организационные мероприятия по реализации
Программы;
сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;
принятие муниципальных программ по переселению
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Исполнитель Программы Министерство строительства и жилищного хозяйства
Ростовской области
Соисполнители Министерство территориального развития,
Программы архитектуры и градостроительства Ростовской
области;
органы местного самоуправления сельских и
городских поселений, городских округов (- в
пределах полномочий, предоставленных федеральным
законодательством); органы местного
самоуправления муниципальных районов (- в
случаях передачи им отдельных полномочий
поселений на основании соответствующих
соглашений)
Ресурсное обеспечение Общий объем финансирования в рамках реализации
Программы Программы - 5847,33 млн. рублей, из них
355,1 млн. рублей - средства федерального
бюджета,
1328,72 млн. рублей - средства областного
бюджета,
138,87 млн. рублей - средства местных бюджетов,
4024,64 млн. рублей - внебюджетные средства, из
них
3280,44 млн. рублей - прогнозируемый объем
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (подлежит
корректировке в случае принятия решения о
предоставлении финансовой поддержки в пределах
соответствующего лимита)
Ожидаемые конечные Выполнение государственных обязательств по
результаты реализации переселению граждан из жилых помещений,
Программы признанных непригодными для проживания, общей
площадью 187,284 тыс. квадратных метров с
отселением из аварийного жилищного фонда 4696
семей, в том числе из домов, грозящих обвалом,
более 450 семей;
обеспечение органами государственной власти и
органами местного самоуправления условий для
осуществления права граждан на жилище.
В том числе при финансовой поддержке Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства планируется ликвидация 114,555 тыс.
квадратных метров аварийного жилищного фонда с
отселением 2858 семей из многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2007 года аварийными и
подлежащими сносу в связи с физическим износом в
процессе их эксплуатации
Оценка эффективности Реализация гражданами права на улучшение
социальных и жилищных условий и обеспечение их безопасного
экономических проживания; создание благоприятных условий на
последствий территории Ростовской области для ежегодного
реализации Программы наращивания объемов нового жилищного
строительства и создание дополнительных рабочих
мест;
повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Организация Министерство строительства и жилищного хозяйства
управления Программой Ростовской области осуществляет общее
и контроля за ходом руководство и координацию деятельности
ее реализации исполнителя и соисполнителей Программы,
представляет отчеты о ходе реализации Программы
в Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства. Контроль за ходом реализации
Программы осуществляют Законодательное Собрание
Ростовской области, Администрация Ростовской
области, Контрольно-счетная палата Ростовской
области, министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей
Ростовской области, Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии с их полномочиями, установленными
федеральным и областным законодательством
Введение
На первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для реализации третьего этапа Программы может быть привлечена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.