Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Основные направления реализации программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) граждане, проживающие в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилого помещения по договору социального найма указанным гражданам осуществляется по норме предоставления.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма указанной категории граждан составляет:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.
В случае отсутствия подходящего по метражу жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от указанной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от указанной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае получения гражданами жилых помещений по договору социального найма право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях за ними не сохраняется. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договору социального найма.
Расчет объема средств федерального бюджета, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых на реализацию мероприятий Программы, производится исходя из стоимости жилых помещений, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, подлежащими переселению. При необходимости приобретения гражданам жилых помещений по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма производится доплата за счет средств областного бюджета, местного бюджета и (или) внебюджетных источников.
3) наниматели, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежат выселению в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
4) граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
В ходе реализации Программы осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, в том числе с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, следующими способами переселения:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;
долевое участие в строительстве многоквартирных домов, в том числе с привлечением собственных средств граждан;
строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;
оплата собственнику жилого помещения выкупной цены.
Одним из способов временного решения жилищной проблемы является предоставление гражданам жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов;
3) установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных районов с органами государственной власти Ростовской области в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ, которые должны содержать перечень объектов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определять критерии выбора того или иного способа отселения исходя из наличия рынка жилья и установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.