Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Порядок определения результатов выборов
1. На основании первых экземпляров протоколов участковых (территориальных) комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления муниципальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее трех дней со дня голосования определяет результаты выборов. Члены муниципальной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично.
2. Прием протоколов участковых (территориальных) комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов муниципальной комиссии по приему протоколов участковых (территориальных) комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов муниципальной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Областного закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы о результатах выборов, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой (территориальной) комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член участковой (территориальной) комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой (территориальной) комиссии с приложенными к нему документами члену муниципальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Выполнение контрольных соотношений проверяет член муниципальной комиссии с правом решающего голоса либо указанная проверка производится на комплексе средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы.
4. Если протокол участковой комиссии (протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии) об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Областного закона, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, соответствующая комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 29 статьи 55 (части 14 статьи 56) настоящего Областного закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в муниципальной комиссии.
5. Если протокол участковой комиссии (протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии) об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Областного закона, предъявляемыми к составлению протокола и сводной таблицы, член муниципальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу муниципальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой (территориальной) комиссии с правом решающего голоса, передавший члену муниципальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой (территориальной) комиссии об итогах голосования.
6. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе и (или) сводной таблице об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола и (или) сводной таблицы, поступивших из участковой (территориальной) комиссии, муниципальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой (территориальной) комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке (соответствующей территории). Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) муниципальной комиссии с правом решающего голоса участковой (территориальной) комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или муниципальной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Областного закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Областного закона, по их требованию. Протокол незамедлительно направляется в муниципальную комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения муниципальной комиссией результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
7. По данным протоколов участковых (территориальных) комиссий муниципальная комиссия составляет сводную таблицу о результатах выборов и протокол о результатах выборов, в который вносятся следующие сведения:
1) число участковых (территориальных) комиссий на территории муниципального образования;
2) число протоколов участковых (территориальных) комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования участковых (территориальных) комиссий, установленным частью 2 статьи 54 настоящего Областного закона.
8. В протокол муниципальной комиссии данные об итогах голосования на избирательных участках, где итоги голосования признаны недействительными, не включаются, за исключением данных о числе избирателей, включенных в список избирателей. Для подписания протокола о результатах выборов муниципальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых (территориальных) комиссий об итогах голосования. После этого муниципальная комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Областного закона, по их требованию.
9. Протокол муниципальной комиссии о результатах выборов составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами муниципальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. К каждому экземпляру соответствующего протокола приобщается сводная таблица о результатах выборов, подписанная председателем и секретарем муниципальной комиссии и заверенная печатью этой комиссии, включающая в себя полные данные всех поступивших в муниципальную комиссию протоколов об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
10. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов муниципальной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных законов, настоящего Областного закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений муниципальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
11. Первый экземпляр протокола муниципальной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
12. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и списками членов муниципальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Областного закона, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Областным законом, хранится секретарем муниципальной комиссии в охраняемом помещении.
13. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы о результатах выборов предоставляются для ознакомления членам муниципальной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Областного закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном муниципальной комиссией. Через 10 дней после дня голосования копии второго экземпляра протокола муниципальной комиссии о результатах выборов уничтожаются в установленном порядке с составлением акта.
14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы направляются в Избирательную комиссию Ростовской области.
15. Если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы о результатах выборов и направления их третьих экземпляров в Избирательную комиссию Ростовской области муниципальная комиссия либо Избирательная комиссия Ростовской области выявили в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), муниципальная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении муниципальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол о результатах выборов, на котором делается отметка "Повторный". Третий экземпляр указанного протокола направляется в Избирательную комиссию Ростовской области.
16. На основании протокола о результатах выборов муниципальная комиссия принимает решение о результатах выборов.
Областным законом Ростовской области от 3 ноября 2006 г. N 561-ЗС в часть 17 статьи 57 настоящего Областного закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
17. Муниципальная комиссия признает избранным зарегистрированного кандидата, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, документы для регистрации которого представлены ранее документов других кандидатов.
18. Утратила силу.
См. текст части 18
Областным законом Ростовской области от 15 марта 2007 г. N 659-ЗС в часть 19 статьи 57 настоящего Областного закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
19. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
20. Избирательная комиссия Ростовской области, муниципальная комиссия признают итоги голосования на любых избирательных участках, результаты выборов недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в муниципальном образовании;
3) по решению суда.
21. Территориальная (участковая) комиссия признает итоги голосования на соответствующей территории (соответствующем избирательном участке) недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) по решению суда.
22. Муниципальная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного главой муниципального образования, после чего он обязан в пятидневный срок представить в муниципальную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный главой муниципального образования, не выполнит указанное требование, муниципальная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.
23. Если зарегистрированный кандидат, избранный главой муниципального образования, выполнил указанное в части 22 настоящей статьи требование, муниципальная комиссия производит регистрацию избранного главы муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании.
24. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить муниципальной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится при наличии вынуждающих обстоятельств. Такими вынуждающими обстоятельствами признаются: изменение основного места работы (занимаемой должности), семейного положения, состояния здоровья и места жительства кандидата, при условии, что указанные обстоятельства наступили не ранее чем за три дня до дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.