Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Перечень основных направлений Программы
Программа содержит 7 мероприятий по 2 направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне:
меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов;
развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области.
1. Меры государственной поддержки
капитального ремонта
многоквартирных домов
В рамках первого направления за счет средств областного бюджета планируется оказывать финансовую помощь органам местного самоуправления для приведения в нормативное состояние и соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами.
Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта жилищного фонда:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда по уплате процентов по банковским кредитам, полученным для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
2) выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов при условиях:
оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
оплаты за счет средств областного бюджета доли участия муниципальных образований, как собственников помещений в многоквартирных домах, в софинансировании капитального ремонта;
оплаты за счет средств областного бюджета доли участия граждан - собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Управляющий Программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина-собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного бюджета;
3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда по уплате процентов по банковским кредитам, полученным для замены изношенного дорогостоящего оборудования в многоквартирном доме.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 10 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Порядок предоставления средств областного бюджета муниципальным образованиям для управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и расходования их на проведение капитального ремонта и погашение процентной ставки по банковским кредитам, полученным на капитальный ремонт многоквартирных домов и для замены изношенного дорогостоящего оборудования в многоквартирном доме, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов.
Порядок реализации отдельных мероприятий по оказанию государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год. Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) наличие плана мероприятий муниципального образования по капитальному ремонту многоквартирных домов;
2) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация;
3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома;
4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт;
5) степень физического износа многоквартирного дома при комплексном капитальном ремонте в размере от 41 до 60 процентов включительно, при выборочном капитальном ремонте - от 30 до 40 процентов включительно.
При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме (жилом доме, имеющем две и более квартиры).
При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта);
объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта;
иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
Основанием для включения в план мероприятий муниципального образования по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
1) сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими в целях предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан;
5) заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
6) информация о степени физического износа многоквартирного дома, подтвержденная справкой специализированной организации, осуществляющей техническую инвентаризацию либо выпиской из данных технического мониторинга жилых домов, выданной органом местного самоуправления;
7) дефектная ведомость, составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией) и согласованная с органом местного самоуправления;
8) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Стоимость изготовления проектно-сметной (сметной) документации засчитывается в соответствующую долю софинансирования капитального ремонта;
9) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.
Комплексный капитальный ремонт осуществляется в многоквартирных домах со степенью износа от 41 до 60 процентов. Комплексный капитальный ремонт включает в себя работы, предусмотренные приложением 8 к постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - постановление Госстроя N 170).
В план мероприятий по выборочному капитальному ремонту многоквартирного дома со степенью износа от 30 до 40 процентов могут быть включены следующие виды работ:
устранение деформаций жилых домов, ремонт кровли;
замена (ремонт) конструктивных элементов жилого дома;
капитальный ремонт и замена лифтов и лифтового оборудования;
замена (ремонт) бойлеров, водоподогревателей, замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения;
установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения;
ремонт фасада, отмостки, подъездов.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 60 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 491.
Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.
2. Развитие общественного самоуправления
в жилищной сфере на территории
Ростовской области
В рамках реализации данного направления на территории Ростовской области предусмотрены следующие мероприятия:
1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе:
освещение в СМИ вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
организация и проведение научно-практических конференций, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;
организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
2) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах;
3) предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет;
4) поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами.
Организация и проведение региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами осуществляется управляющим Программой.
При передаче в управление многоквартирных домов, находившихся в реестре муниципальной собственности, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов передают правовую, финансовую и техническую документацию, состав которой установлен п. 1.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя N 170, управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо одному из собственников помещений в многоквартирном доме, кандидатура которого утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.