Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Характеристика проблемы
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса Ростовской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях. Наряду с относительно высокими показателями качества и надежности жилищно-коммунальных услуг в городах Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске, Волгодонске, Азове, Каменск-Шахтинский, в сельских районах и шахтерских городах остается низким качество предоставляемых коммунальных услуг, неэффективно используются природные ресурсы, загрязняется окружающая среда.
Причинами этого являются высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, политизированные и непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению частных инвестиций в жилищный и коммунальный секторы экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области составляет сегодня 40-80 процентов. На начало 2006 года износ сетей водоснабжения и водоотведения в шахтерских городах таких, как Красный Сулин, Гуково, Шахты, Новошахтинск, Зверево, в среднем составлял 67 процентов. Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры сельских районов достигает 80 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 40 процентов, а в ряде шахтерских городов достигают 60 процентов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Ростовской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Ежегодную очистку проходит 86,5 процента объема сточных вод, до категории нормативно очищенных, пропущенных через очистные сооружения, доводится 24,1 процента сточных вод.
В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения канализации в городах Пролетарске, Миллерово, Морозовске, Константиновске, Аксае, Сальске, Новошахтинске, поселке Гигант Сальского района, поселке Персиановский Октябрьского района, селе Песчанокопском, станице Обливской и других, что приводит к сбросу практически неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязняя водоемы, почву и подземные воды.
Особую актуальность для Ростовской области в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО).
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в Ростовской области оценивается в 14,0 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области.
Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса.
<< Раздел II. Общие положения |
Раздел IV. >> Основные цели и задачи |
|
Содержание Областной закон Ростовской области от 27 ноября 2006 г. N 586-ЗС "Об Областной целевой программе "Модернизация объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.