Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областным законом Ростовской области от 3 августа 2007 г. N 755-ЗС наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Приложение
к Областному закону "О Целевой
программе переселения граждан из
жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции,
в Ростовской области на 2004-2011 годы
"Целевая программа
переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
в Ростовской области на 2004 - 2011 годы"
21 июня, 3 августа 2007 г.
См.: отчет о реализации в 2006 году настоящей программы, утв. Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 6 июня 2007 г. N 1859
Областным законом Ростовской области от 3 августа 2007 г. N 755-ЗС в раздел "Паспорт программы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Паспорт программы
Наименование Программы Целевая программа переселения граждан из
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в Ростовской области на 2004 -
2011 годы"
Основание для принятия Постановление Администрации Ростовской
Программы области от 29 декабря 2004 года N 517
Государственный заказчик Министерство строительства и жилищного
Программы хозяйства Ростовской области
Основной разработчик Министерство строительства и жилищного
Программы хозяйства Ростовской области
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в благоустроенные или другие
жилые помещения;
ликвидация до 2011 года (включительно)
жилищного фонда, признанного аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции по
состоянию на 1 января 2004 года;
использование освободившихся земельных
участков после сноса жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу для
строительства новых объектов
градостроительной деятельности.
Для достижения данных целей решаются
следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических
механизмов переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для
проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, а также определение размеров
оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников жилых
помещений относительно его состояния и
восстановления в случае физического износа и
аварийного разрушения;
формирование финансовых ресурсов для
обеспечения благоустроенными жилыми
помещениями граждан, переселяемых из
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;
выработка механизмов предоставления жилых
помещений переселяемым гражданам с учетом
максимальной свободы выбора жилого помещения
самими гражданами;
привлечение внебюджетных ресурсов для решения
вопросов улучшения жилищных условий граждан;
взаимосвязь Программы с другими программами и
мероприятиями, в которых частично решаются
проблемы переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции
Сроки и этапы реализации 2004-2011 годы:
Программы I этап - 2004-2005 годы;
II этап - 2006-2011 годы
Основные направления Формирование областной нормативной правовой
реализации Программы базы, определяющей порядок и условия
переселения граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;
организационные мероприятии по реализации
Программы;
использование рыночных механизмов страхования
жилых помещений для минимизации финансовых
рисков собственников жилищного фонда в случае
его физического износа и аварийного
разрушения;
принятие муниципальных программ по
переселению граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции
Исполнитель Программы Министерство строительства и жилищного
хозяйства Ростовской области
Соисполнители Программы Органы местного самоуправления сельских и
городских поселений, городских округов - в
пределах полномочий, предоставленных
федеральным законодательством, органы
местного самоуправления муниципальных районов
- в случаях передачи им отдельных полномочий
поселений на основании соответствующих
соглашений
Объем и источники Общий объем финансирования в рамках
финансирования Программы реализации Программы - 2387,8 млн.рублей, из
них 638 млн.рублей - средства федерального
бюджета, 875,6 млн.рублей - средства
областного бюджета, 130 млн.рублей - средства
местных бюджетов и 744,2 млн. рублей -
внебюджетные средства
Ожидаемые конечные Выполнение государственных обязательств по
результаты реализации переселению граждан из жилых помещений,
Программы признанных непригодными для проживания;
переселение из аварийного жилищного фонда
более 10,5 тыс.граждан, в том числе из домов,
грозящих обвалом, более 450 семей;
обеспечение органами государственной власти и
органами местного самоуправления условий для
осуществления права граждан на жилище
Оценка эффективности Реализация гражданами права на улучшение
социальных и экономических жилищных условий и обеспечение их безопасного
последствий реализации проживания;
Программы снижение социальной напряженности в обществе,
улучшение состояния здоровья населения и
демографической ситуации;
создание благоприятных условий на территории
Ростовской области для ежегодного наращивания
объемов нового жилищного строительства и
создание дополнительных рабочих мест
Организация управления Министерство строительства и жилищного
Программой и контроля за хозяйства Ростовской области осуществляет
ходом ее реализации общее руководство и координацию деятельности
исполнителя и соисполнителей Программы,
представляет ежеквартально отчеты о ходе
реализации Программы в Федеральное агентство
по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству (Росстрой).
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Законодательное Собрание
Ростовской области, Администрация Ростовской
области, Контрольно-счетная палата Ростовской
области, министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей
Ростовской области в соответствии с их
полномочиями, установленными федеральным и
областным законодательством
Введение
На первом этапе реализации Программа разработана во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
На втором этапе реализации Программа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусмотренных входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", осуществляется с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспечении жилыми помещениями граждан была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем. Решение указанной жилищной проблемы позволит снизить социальную напряженность среди населения Ростовской области.
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.