Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 16 октября 2007 г. N 311
Городская целевая программа
"Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону
на 2008-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ (ред. 05.02.2007) Областной закон Ростовской области "О бюджетном процессе в Ростовской области" от 06.08.1996 N 22-ЗС (ред. 19.05.2006); Устав города Ростова-на-Дону Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2005 года N80 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 года N166 "О мероприятиях по подготовке программы развития туризма в городе Ростове-на-Дону" |
Муниципальный заказчик- координатор Программы |
Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону |
Муниципальный заказчик работ по выполнению Программы |
Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону" МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" МУ "Управление автомобильных дорог" МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" Комитет по охране окружающей среды |
Разработчик проекта и ответственный исполнитель Программы |
Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону |
Основные соисполнители Программы |
МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону" МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" МУ "Управление автомобильных дорог" МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" Администрации районов города Ростова-на-Дону Ростовская академия сервиса ЮРГУЭС Ростовское отделение Национальной академии туризма НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии" |
Цели программы | Создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающих: - права граждан на отдых - пополнение муниципального бюджета - увеличение доходов участников рынка туристских услуг - приток инвестиций - создание рабочих мест |
Задачи программы | Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов Формирование конкурентоспособных участников туристской индустрии Позиционирование на рынке туристских услуг |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2010 годы 1 этап - 2008 год 2 этап - 2009 год 3 этап - 2010 год |
Перечень основных разделов Программы |
1. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития туризма 2. Структура программы 3. Цели и задачи программы 4. Средства и методы управления программой 5. Ожидаемые результаты 6. Перечень основных программных мероприятий |
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы |
Всего средств бюджета города: 36990 тыс. руб., в том числе: 2008 год - 13430 тысяч рублей 2009 год - 14030 тысяч рублей 2010 год - 9530 тысяч рублей |
Приоритеты в оказании поддержки |
Развитие туристских ресурсов, обеспечивающих въездной и внутренний туризм по следующим направлениям: -деловой-конгрессовый -историко-познавательный -развлекательный -этнографический -научно-археологический -экологический -активный |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результаты прямого действия: - Увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов - на 7-9% - Увеличение номерного фонда средств размещения на 20% - Увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия программы на 30% Результаты косвенного действия: - увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышения размера оплаты труда в отрасли, повышение культурного уровня горожан и т.д. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: Администрация города Ростова-на-Дону Ростовская-на-Дону городская Дума |
Формы контроля за исполнением Программы |
Проверка исполнения Перечня мероприятий Программы, отчеты исполнителей и соисполнителей Программы |
1. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития туризма
Современная туриндустрия является одной из высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового национального продукта. Среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние 10 лет составили 13%. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 году, количество международных поездок удвоится. Ожидается, что к 2010 году туризм станет одной из ведущих отраслей мировой экономики. При сохранении сложившихся темпов роста число туристов к 2010 году достигнет свыше 1 млрд. человек.
Эти мировые тенденции не столь характерны для туристского рынка Российской Федерации. По въездному туризму наша страна в настоящее время занимает менее 1% мирового туристского рынка. Несмотря на увеличение количества организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность в ростовском регионе (в 1,9 раза), численность всех посетивших Ростовскую область в 2005 году составила всего 398,5 тыс. чел. Из них в городе Ростове-на-Дону побывало 224 тысячи человек. Основными факторами, сдерживающими развитие туризма в Российской Федерации и в регионах в настоящее время являются:
- неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
- низкий уровень подготовки кадров во всех секторах туристической индустрии и отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики;
- отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутреннем рынке;
- отсутствие условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа;
- образ России, как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ;
К факторам, сдерживающим развитие туризма в городе Ростове-на-Дону, следует добавить:
- слабую обустроенность и материально-техническое состояние существующих территорий и объектов показа, а также отсутствие инициативы хозяйствующих субъектов по созданию новых или расширению спектра туристских ресурсов;
- организационную и социально-экономическую неподготовленность горожан к приему большого потока туристов, - большинство горожан не рассматривают туриста, как источника экономических поступлений и культурно-духовного развития города;
- отсутствие условий, стимулирующих въездной туризм, неразвитость мотивационных программ, связанных с расширением спектра туристских ресурсов, неопределенность в приоритетных направлениях развития туристских ресурсов;
- рост неблагоприятных антропогенных процессов, связанных с загрязнением окружающей среды промышленными предприятиями и автотранспортом. Мероприятия по выносу промышленных предприятий из исторических зон города должны адекватно компенсироваться туристским комплексом;
- неудовлетворительное информационное продвижение города с его разнообразием туристских ресурсов, как туристского центра.
Тем не менее город Ростов-на-Дону имеет ряд позитивных факторов и преимуществ географического, исторического, экономического и политического свойства, позволяющих говорить о высоком потенциале развития сферы туризма в регионе. Большую значимость потенциалу ростовских туристских ресурсов придает инфраструктура рынка туристских услуг, выстраиваемая на модуле - "город - историческое предместье", включающем ресурс города Ростова-на-Дону и прилегающих к нему ст. Старочеркасскую, г. Азов, г.Новочеркасск, заповедник Танаис, г.Таганрог и другие. Среди множества факторов, позиционирующих развитие и специализацию въездного и внутреннего туризма в регионе, приоритетные позиции занимают следующие туристские ресурсы города:
1. Выгодное географическое положение и природно-ладшафтные особенности территории:
а) по территории города протекает Дон - одна из крупнейших рек Европы, с многочисленными рукавами и притоками, богатым разнообразием рекреационной зоны по берегам, что позволяет организовать пляжный сезон с водными аттракционами на обеих берегах реки с прокатом туристско-спортивного инвентаря, а зимний период - лыжных трасс. Для любителей путешествий по воде представляется возможность прогулок на теплоходах, в том числе с организацией рыбной ловли на "зеленых стоянках";
б) разнообразие и богатство природных массивов в городе (лесопарковые зоны, рощи) является основной для проведения экологических и оздоровительных маршрутов: пеших, велосипедных, лыжных и так далее. В природных парках города, таких как Ботанический сад, зоологический парк, других парках отдыха и развлечений, можно организовать досуг с активными формами отдыха и приобщения к живой природе горожан и туристов. Рекреационные ресурсы представлены курортами локального значения для летнего отдыха с запасами качественных минеральных вод. А значительная протяженность сроков природопользования предоставляет возможность реализации всех типов туризма на протяжении длительного времени;
в) наличие исторических предместий города Ростова-на-Дону, таких как ст.Старочеркасская, г.Азов, археологическая территория Танаис расширяют географию посещений, делая привлекательными такие виды туризма, как историко-познавательный, научный (археологический), активный (охота, рыбалка, конно-спортивный);
г) близость территории пяти субъектов Российской Федерации (Воронежской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Калмыкии) и республики Украина с многочисленными объектами туристского интереса усиливают позиции города, как центра пребывания туристов, с последующими турами в эти регионы.
2. Историко-архитектурное богатство, разнообразие историко-культурного потенциала города представлено памятниками архитектуры (470), археологии (55), монументального искусства, воинской славы, мемориальными комплексами и памятными местами (96), памятниками оборонительного зодчества (2). Историко-культурное достояние показывает своеобразие быта, традиций, культуры донского казачества, сохранение мест культовых поклонений, повышает туристско-рекреационный и средоформирующий потенциал города.
3. Уникальность культурного ландшафта городской среды (полиэтничность, поликонфессиональность; элитарная, массовая, традиционная культуры) отражается в интенсивной культурной жизни горожан. Традиционное наследие донского казачества (социальный статус, культура повседневности, духовно-нравственные ценности, фольклорно-песенная традиция), разнообразные культурные события, фольклорные праздники, театральные фестивали создают предпосылки для развития этнографического, познавательного и развлекательного туризма. Наличие театров и музеев, их доступность не только расширяет представление о культурном и творческом потенциале города, но и позволяет позиционировать его на Российском и международном уровне.
4. Политические, региональные и интернациональные преимущества города проявляются в статусе города Ростова-на-Дону, как административного и политического центра Южного Федерального округа, стабильной политической обстановке, сотрудничестве, практически, со всеми субъектами Российской Федерации, некоторыми странами ближнего и дальнего зарубежья. В городе открыты консульства республик Румынии, Украины, Армении, назначены почетные консулы Франции, Чешской республики. В городе Ростове-на-Дону работает дипломатическое представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, что способствует расширению международных деловых и культурных связей. В развитие международных коммуникаций вносят вклад побратимские связи с зарубежными городами Дортмунд, Гера, Ле-Ман, Глазго, Каяни, Анталья, Плевен, Мобил, Чхончжу, Волос, Ереван. Участие города в работе Союза Российских городов, Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, Российском союзе исторических городов и регионов и других российских некоммерческих объединениях дает великолепную возможность представлять туристско-рекреационный потенциал на внутреннем рынке.
5. Динамичному социально-экономическому развитию города способствует наличие развитой транспортной инфраструктуры. Фактически узловой транспортный центр юга России расположен в городе Ростове-на-Дону, связывая Северный Кавказ и Закавказье с центром России воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Ростовский речной порт и аэропорт имеют статус международных. Экономическая стабильность в регионе делает бизнес коммерчески интересным для многих национальных и международных компаний во всех отраслях экономики города. В сфере туризма работает более 50 туристических компаний, средства размещения представлены 23 гостиницами с одновременным размещением более 3 тысяч гостей. За 2005 год количество гостиниц увеличилось на 4 объекта, номерной фонд на 48%. Развитие туризма, в первую очередь делового, конгрессового, может придать дополнительный виток экономической активности и инвестиционной привлекательности, поскольку он оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, строительство, производство товаров народного потребления. Наличие в городе высших учебных заведений, в том числе специализирующихся на подготовке кадров в туристской деятельности, способствует кадровому обеспечению индустрии туризма.
Учитывая туристско-рекреационный ресурс города Ростова-на-Дону и его исторического предместья, прогнозная модель развития въездного и внутреннего туризма может быть ориентирована на следующие направления:
1. Деловой конгрессовый туризм - уверенная динамика интересов представителей деловых кругов к экономике региона позволяет сформировать серьезный кластер деловых программ, насыщение деловых визитов различными познавательными и развлекательными турами. Ресурсом развития данного вида туризма является административно-территориальный статус города Ростова-на-Дону, культура благоустройства города, специфика полиэтничного и поликонфессионального ландшафта города, наличие респектабельного аудиторного и гостиничного фонда, соответствующего мировым стандартам, развитые транспортные коммуникации российского и международного уровня (автомобильный, водный, морской, авиа, железнодорожный), актуальные для деловой и научной общественности России и зарубежных стран тенденции экономического, социального и политического развития Северо-Кавказского региона, сложившиеся фундаментальные научные школы в сфере естественно-научных, социально-гуманитарных отраслей знания. Развитие делового туризма, кроме получения реальной прибыли, будет способствовать формированию позитивного имиджа региона в деловых кругах России и за рубежом, развитию производительного предпринимательства в сфере среднего и крупного бизнеса, реализации инвестиционных проектов в туристской отрасли, решению актуальных социальных, экономических, экологических, национальных и геополитических проблем, реализации гуманистической функции туризма.
2. Историко-познавательный туризм - основу которого составляет развитая инфраструктура, включающая богатое историко-культурное наследие Донской земли: памятники истории, культуры, гражданской архитектуры города Ростова-на-Дону и его исторических окрестностей. Для эффективного развития историко-познавательного туризма необходима максимальная реализация имеющегося историко-культурного наследия, персонификация региональной истории через систему музейных коммуникаций (создание Литературного музея, музея Изобразительных искусств, музея Истории города Ростова-на-Дону, музея Истории купечества Дона, музея Военной истории Дона), сферу экскурсионного обслуживания (примерный перечень обзорных и тематических экскурсий по городу и историческим окрестностям приведен в приложении).
3. Развлекательный туризм - кроме имеющихся во многих регионах развлекательно-досуговых центров город располагает необходимой инфраструктурой для организованного проведения отдыха не только в своих границах, но и для осуществления развлекательных и приключенческих туров из города в другие места области.
4. Этнографический туризм - тематическая пестрота и разнообразие донского этноса всегда были и остаются предметом пристального внимания и интереса иностранных и российских туристов, являются основой для установления международных и межрегиональных коммуникаций. Этнографический туризм базируется на живом традиционном наследии донского казачества и народов, исторически проживающих на территории Донского края. Популяризация материальной и духовной культуры народов региона осуществляется посредством историко-культурного потенциала окрестностей города Ростова-на-Дону (станицы Старочеркасская, Верхне-Гниловская, Нижне-Гниловская), практики проведения областных фольклорных фестивалей. Важной компонентой в развитии данного вида туризма, а также научного археологического туризма может быть создание в городе музея "Археологии и этнографии народов Северного Кавказа".
5. Научный археологический туризм - наличие в городе археологических территорий создает условия для проведения археологических исследований в рамках специализированных туров исследователей и ученых. Широкий хронологический и географический охват донской археологии представляет интерес и для широкого круга туристов, интересующихся древней историей развития региона.
6. Экологический туризм - новое динамично развивающееся направление в туристской индустрии. По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации в 21 веке темпы роста экотуризма будут возрастать, а приносимые доходы внесут значительный вклад в развитие экономики регионов, обладающих уникальным природным потенциалом. В этом контексте определяется привлекательность Донского края, с характерными особенностями рельефа, климата, водных объектов, большим разнообразием растительного покрова и животного мира, наличием заповедников, заказников, природных парков, памятников природы, археологии, богатейшего культурно-исторического наследия. Практически все объекты экологического туризма имеют благоприятные условия для проведения следующих видов рекреационной и эколого-туристической деятельности: оздоровительно-прогулочный; спортивно-рыболовно-охотничий; познавательно-природный; познавательно- культурный.
7. Активный туризм (водный, конно-спортивный) - связан с уникальными возможностями бассейна р.Дон, природными комплексами как в черте города, так и в его окрестностях, преодолением естественных препятствий, экстремальных природных условий. Активный туризм вовлекает население в массовое занятие водными видами спорта (парусным, серфингом), водомоторным спортом, скалолазанием, конно-спортивным, мотовелосипедным туризмом. Данное направление туризма уже реализуется в городских программах комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города.
2. Структура программы
Программа развития туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону построена на основе системно - комплексного подхода к регулированию этого вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка - "продукт-компания-рынок" дает представление о последовательности действий при реализации Программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам.
Основные разделы Программы отражают цели и задачи (раздел 3), а также средства и методы управления Программой (раздел 4).
Целевые установки Программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи Программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.
Следует отметить, что Программа носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Функциональный штаб - координационный Совет по развитию туризма при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление Программой. При этом используется стандартный набор средств и методов управления.
Учитывая, что туризму в России, как к сфере услуг, отводилась второстепенная роль по отношению к отраслям материального производства, этот сегмент экономики оказался недостаточно исследован. На региональном уровне эта проблема статистического и информационно-аналитического дефицита имеет более выраженный характер. В связи с этим, не представляется возможным с достаточно высокой степенью точности установить ожидаемые результаты реализации Программы. Тем не менее, прогнозные данные развития туристской деятельности в городе имеют количественное измерение и качественную оценку, показывают прямые и косвенные эффекты (раздел 5).
Перечень программных мероприятий (раздел 6) закладывает основы развития туристских ресурсов в городе. Предполагается, что с учетом межотраслевого принципа становления туристской деятельности Программой предусмотрено ресурсное обеспечение как за счет средств бюджета города (29,83 млн.рублей) так и за счет участников рынка туриндустрии (свыше 5000 млн.рублей).
3. Цели и задачи программы
Развитие индустрии туризма - как часть более общей проблемы обеспечения права граждан на отдых - не только важная социальная задача органов управления различных ветвей власти по восстановлению работоспособности трудовых ресурсов. Это направление рассматривается и как многоаспектная экономическая категория, призванная максимально эффективно использовать внутренний туристско-рекреационный ресурс. Не случайно федеральное законодательство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, принимает меры по преобладающему стимулированию внутреннего туризма.
Городская Программа по развитию туристских ресурсов на 2008-2010 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации. Наделенность города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяет утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач Программы.
Целью Программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающих:
- права граждан на отдых;
- пополнение муниципального бюджета;
- увеличение доходов участников туристского рынка;
- приток инвестиций;
- создание рабочих мест;
Несомненно, что создание благоприятных условий должно быть сбалансированным социально-экономическим процессом, затрагивающим интересы туристов, предпринимательских структур, жителей города и бюджетного наполнения.
Для достижения цели в программе определены три главные задачи, при реализации которых подразумевается их гармоничное сочетание друг с другом:
1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов;
2. Формирование конкурентоспособных участников туристской индустрии;
3. Позиционирование на рынке туристских услуг.
Туристские ресурсы города составляют совокупность исторических, природных, социально-культурных объектов с возможностью показа для туристов. В перечне программных мероприятий задаче формирования конкурентоспособных туристских ресурсов посвящен второй раздел. При формировании туристских ресурсов предусмотрено создание городского, общедоступного реестра, их инвентаризация и мониторинг информационной базы данных ресурсов. На основе реестра операторами рынка туриндустрии формируются городские туристские маршруты, которые и будут составлять турпродукт города с последующим продвижением на рынок туристских услуг.
Успешное продвижение муниципальных туристских ресурсов на рынке туристических услуг возможно при наличии конкурентоспособных компаний. Этому направлению посвящен третий раздел перечня программных мероприятий. Конкурентоспособность компании рассматривается в двух аспектах. Во-первых, способностью обеспечивать доступ к капиталу при реализации планов по продвижению и популяризации туристских ресурсов города. Это особенно необходимо при реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием собственной инфраструктуры и материально-технической базы. Во-вторых, умением создать и поддерживать на высоком уровне качество предоставляемых туристских услуг, то есть обеспечивать так называемый потенциал профпригодности. Поскольку этот показатель должен быть как минимум отражением потребностей рынка, то есть отвечать его стандартам, то и некоторые мероприятия четвертого раздела следует рассматривать как влияющие на конкурентоспособность предприятий туризма. Роль муниципалитета во всех случаях проявляется в оказании мер поддержки хозяйствующим субъектам туристской индустрии в виде нематериальных форм содействия.
Позиционирование на туристском рынке подразумевает процесс вывода на него конкурентоспособных муниципальных туристских ресурсов (раздел 5 перечня программных мероприятий). Эту функцию должны осуществлять Администрация города и ее отраслевые и территориальные органы, а так же подготовленные для этого субъекты туриндустрии. Фактически, в 5 разделе представлен набор маркетинговых действий по позиционированию муниципальных туристских ресурсов, представлению региона, как привлекательного на внутреннем и международном рынке туристских услуг.
4. Средства и методы управление Программой
Для управления программой определяются профильные институты управления (органы управления), а также нормативно-правовые и методические средства управления
4.1 Институты управления
Создание городского Межведомственного координационного совета, включающего в себя представителей отраслевых и территориальных органов Администрации города, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций, позволит коллегиально и оперативно вести сопровождение Программы, определять проблемные зоны ее реализации и предлагать пути их решения. Формирование отраслевого подразделения в структуре Администрации города, наделение определенными полномочиями отраслевых и территориальных органов Администрации города позволит муниципалитету более полно осуществлять функции в этой сфере. Программными мероприятиями предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии". При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма, вовлекаются профильные учебные заведения.
4.2 Нормативно-правовые и методические средства
В ходе реализации Программы планируется формирование городской нормативно-правовой базы по созданию и использованию туристских ресурсов, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство. Безусловно, что принятие решений городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города, решений Коллегии будет основываться на мнении участников туристского рынка, общественных объединений.
При этом также формируются методические указания и рекомендации по организации туристского обслуживания. Для осуществления единой стратегии на туристском рынке, в рамках партнерства бизнеса и власти планируется заключение соответствующих соглашений. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматривается проведение конференций, круглых столов, публичных слушаний и организация общественной экспертизы.
4.3 Экономические методы
В Программе предусмотрены формы нематериального стимулирования деловой активности участников туриндустрии. При реализации совместных акций Администрации города и субъектов туриндустрии, связанных с позиционированием туристских ресурсов на рынке туристских услуг планируется софинансирование отдельных мероприятий. К их числу относятся такие, как разработка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города, создание объединенного экспозиционного стенда с использованием современных технологий демонстрации, и другие.
Для снижения бюджетной нагрузки предполагается рассмотреть возможность участия специализированных общественных объединений и коммерческих организаций в создании новых, эксплуатации и содержании действующих туристских ресурсов города.
В ходе реализации Программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки будет расширяться и дополняться.
4.4 Административные методы
Административная практика связана с соблюдением норм федерального законодательства, направленного на защиту и обеспечение прав потребителей туристских услуг. Данное направление предусмотрено реализовать Администрацией города во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими органами и общественными организациями по защите прав потребителей. Указанная работа будет осуществляться в рамках действующего в городе межведомственного совета по контролю за потребительским рынком. Система учета нарушителей норм и стандартов обслуживания туристов позволит сформировать открытые сведения неблагонадежных участников туристского рынка.
Участие в организации и внедрению системы сертификации туристических услуг, направленных на повышение качества обслуживания потребителей, контроль за ходом ее исполнения позволяет повысить туристскую привлекательность города Ростова-на-Дону.
4.5 Организационно-распорядительные методы
Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других, позволят отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать правильные решения в развитии отрасли. Туроператоры и турагенты смогут формировать новые маршруты, установить коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией вполне вероятно воспользуются не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
4.6 Социально-психологические методы
Предложенный метод управления Программой основан на мотивации участников рынка туриндустрии и рациональном распределении полномочий между ними.
Система мотивации участников рынка туриндустрии предусмотрена в каждом разделе перечня программных мероприятий, основана в основном на нематериальных приемах стимулирования, - развитии инициативы и вовлеченности в процесс управления и регулирования отраслью, сопричастности и ответственности за результаты реализации Программы. К их числу следует отнести, например, оргсодействие в организации и проведении фестивалей, мастер-классов и тренингов для субъектов индустрии туризма, инфо- и пресс-туров для средств массовой информации и субъектов рынка туруслуг и ряд других.
Распределение полномочий основано на компетенции каждой категории участников рынка туриндустрии. Полномочия городского округа и его органов определены федеральным законодательством и Уставом города. В полномочия коммерческих и других организаций, общественных объединений входит участие в мониторинге рынка туристских услуг, выработки предложений по регулированию сферы туризма и их реализации в рамках действующего городского совета по координации развития отрасли. Оптимальная децентрализация задач управления рассматривается как условие для формирования нового способа мышления, стиля поведения и образа действий органов Администрации города и отраслевых организаций.
4.7 Программно-целевые методы
В Программе предусматривается формирование системы индикативного планирования, мониторинга рынка туристских ресурсов и услуг, направленных на оценку эффективности реализации Программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по количеству прибывающих туристов, объему номерного фонда, общей доли платных услуг участников туриндустрии в общем объеме платных услуг населению. Указанная работа будет проводится совместно с органами статистики, высшими учебными заведениями и общественными объединениями.
4.8 Порядок и формы осуществления контроля
за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрицией города путем формирования ежегодного отчета для представления Мэру города. Отчет формируется муниципальным заказчиком - координатором программы на основании отчетов соисполнителей Программы
По завершению финансового года отчет об исполнении Программы представляется на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы в составе отчета "Об итогах социально-экономического развития города".
5. Ожидаемые результаты
Отсутствие необходимой региональной статистической информации о туристической деятельности, слабая экономико-статистическая изученность этой сферы не позволяют с высокой степенью достоверности сделать количественные оценки туристского комплекса, его прямой вклад и влияние на экономику города. Этот недостаток будет устранен в ходе выполнения мероприятий по социологическому исследованию и мониторингу рынка туристских ресурсов и услуг.
Одновременно, используя сведения средств массовой информации (включая Интернет), выявлено, что в среднем даже самый экономный турист тратит в день не менее 2000 рублей.
Ожидаемые результаты приведены в паспорте Программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии. В абсолютных цифрах прямые результаты составят:
- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов - на 7-9% или 18 тысяч человек. В том числе по годам:
2008 - 4 тысяч человек
2009 - 6 тысяч человек
2010 - 8 тысяч человек
- увеличение номерного фонда средств размещения на 20% или 600 мест, в том числе по годам:
2008 - 180 мест
2009 - 200 мест
2010 - 220 мест
- увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на сумму свыше 150 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 - 40 млн. рублей
2009 - 50 млн. рублей
2010 - 60 млн. рублей
Из них по видам платных услуг:
- транспортное обслуживание - 35,8 млн.рублей
- бытовое обслуживание - 35,6 млн.рублей
- общественное питание - 20,7 млн.рублей
- связь - 50,2 млн.рублей
- культура - 2,2 млн.рублей
- туристско-экскурсионное обслуживание - 1,6 млн. рублей
- гостиницы - 3,6 млн.рублей
- розничная торговля и другие услуги - 20,7 млн.рублей
Косвенные результаты от реализации Программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:
1. Развитие туристских ресурсов в регионе создает дополнительный приток туристов и порождает спрос приезжающих на потребительские товары и услуги. В большинстве случаев эта продукция создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Благодаря этому производство потребительских товаров интенсивно развивается, принося доходы городу и повышая уровень жизни населения.
2. По мере развития туристских ресурсов в активном туризме (рыбалка, охота, парусный спорт) увеличиваются расходы туристов на данное туристское снаряжение. Это также приносит дополнительные доходы городской экономике.
3. При увеличении туристских потоков значительно повышается спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора, что приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона.
4. Увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний.
5. Туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок.
6. Увеличиваются доходы средств связи в регионе, так как почтовое, телефонное, телеграфное обслуживание позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания.
7. Рост туризма создает много рабочих мест, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства.
8. Привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.
Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города.
У местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы. Этот доход местные жители могут использовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности.
9. Развитие туристских ресурсов в сфере экологического туризма (создание лесопарков, скверов, развитие территории Зеленого острова), позволяет увеличить положительное воздействие туризма на экологическую среду.
10. Привлекательность туристских ресурсов для туристов, приезжающих в регион с целью знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, оказывают позитивное социально-культурное воздействие на местное население в ходе контактов с ним. Интерес туристов к культурному наследию региона может вызвать гордость у местных жителей и желание сохранять свои национальные традиции и ремесла.
6. Перечень программных мероприятий
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п|Содержание мероприятия |Цель мероприятия |Ответственный |Срок |Источники |Стоимость, тыс. руб. |
| | | |исполнитель и|исполнения |финансиро- | |
| | | |соисполнители | |вания |--------------------------|
| | | |мероприятия | | |2008 г. |2009 г. |2010 г.|
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные мероприятия |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Создание |Определение порядка|Департамент |2008 год |Финансиро- | - | - | -|
| |межведомственного |взаимодействия между|экономики | |вания не| | | |
| |координационного совета|отраслевыми и| | |требуется | | | |
| |по туризму при|территориальными | | | | | | |
| |Администрации города |органами | | | | | | |
| | |Администрации города,| | | | | | |
| | |государственными | | | | | | |
| | |органами, | | | | | | |
| | |учреждениями, | | | | | | |
| | |коммерческими и| | | | | | |
| | |общественными | | | | | | |
| | |организациями по| | | | | | |
| | |развитию туризма | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|1.2 |Установление связей,|Обеспечение |Департамент |Весь период |Финансиро- | - |- |- |
| |выработка стратегии|координации субъектов|экономики | |вание не| | | |
| |взаимодействия с|туристической | | |требуется | | | |
| |туристскими |деятельности. | | | | | | |
| |некоммерческими | | | | | | | |
| |организациями, | | | | | | | |
| |предприятиями и| | | | | | | |
| |учреждениями туриндустрии| | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|1.3 |Разработка концепции|Обеспечение |Департамент |Весь период |финансиро- |- |- |- |
| |формирования |устойчивого |Архитектуры и| |вания не| | | |
| |туристско-рекреационных |планирования и|градостроите- | |требуется | | | |
| |зон на территории города|развития территорий|льства | | | | | |
| |Ростова-на-Дону |туристско-рекреацион-| | | | | | |
| | |ных зон города | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|1.4 |Создание лесопарков (за|Создание новых|Департамент | | | | | |
| |счет городских лесов) с|рекреационных зон в|жилищно-комму-| | | | | |
| |отнесением данных земель|черте города |нального | | | | | |
| |к особо охраняемым| |хозяйства, | | | | | |
| |территориям | |городское | | | | | |
| |природоохранного | |управление | | | | | |
| |назначения, в том числе: | |коммунального | |Средства | | | |
| |-в границах| |хозяйства и| |лесопользо-| | | |
| |ул.Фурмановская - ул.| |благоустройст-|2009г. |вателей. | | | |
| |Мартовицкого - ул. Смены,| |ва | |Средства | | | |
| |квартал 31, пл.38 га.; | | |2009г. |лесопользо-| | | |
| |-в Кумженской роще,| | | |вателей. | | | |
| |квартал 44, пл. 38,6 га; | | | |Средства | | | |
| |-по пр. Шолохова,| | | |лесопользо-| | | |
| |кварталы 35-36,пл. 60| | |2010г. |вателей. | | | |
| |га.; | | | |Бюджет | 2000| 3000 |4000 |
| |-в Кизитериновской балке| | | |города | | | |
| |( у мемориала "Погибшим| | | |Средства | | | |
| |летчикам), квартал 38,| | |2008г. |лесопользо-| | | |
| |пл. 34 га.; | | | |вателей | | | |
| |- по ул. Лесная (лесной| | | | | | | |
| |участок "Соловьиная| | |2008г. | | | | |
| |роща"), пл. 50 га | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|1.5 |Подготовка предложений в|Нормативно правовое|Департамент |Весь период |Финансиро- |- |- |- |
| |действующие |регулирование |экономики, | |вания не| | | |
| |нормативно-правовые акты|развития туризма |Торгово | |требуется | | | |
| |Ростовской области и| |промышленная | | | | | |
| |Российской Федерации,| |палата, | | | | | |
| |затрагивающие вопросы| |Российский | | | | | |
| |развития туризма | |союз | | | | | |
| | | |туриндустрии, | | | | | |
| | | |Национальная | | | | | |
| | | |Академия | | | | | |
| | | |туризма | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|1.6 |Организация и проведение|Получение информации|Департамент |Весь период |Бюджет |100 |100 |100 |
| |исследований и|о функционировании|экономики, | |города | | | |
| |социологических опросов,|сферы туризма для|ВУЗы, | | | | | |
| |подготовка статистических|планирования и|научно-иссле- | | | | | |
| |и |прогнозов развития|довательские и| | | | | |
| |информационно-аналитичес-|отрасли; выявление|информацион- | | | | | |
| |ких материалов о|проблем, сдерживающих|ные, | | | | | |
| |состоянии и перспективах|развитие туризма |консалтинго- | | | | | |
| |развития туристских| |вые центры,| | | | | |
| |ресурсов | |общественные | | | | | |
| | | |организации; | | | | | |
|-----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов |
|-----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Подготовка реестра|Формирование |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |туристских ресурсов,|информационной базы|экономики, | |вания не| | | |
| |расположенных на|данных об имеющихся|отраслевые и| |требуется | | | |
| |территории города,|туристских ресурсах|территориаль- | | | | | |
| |включая разработку|города |ные органы| | | | | |
| |программного обеспечения | |Администрации | | | | | |
| | | |города; | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.2 |Разработка положения о|Определение порядка|Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |мониторинге туристских|организации и|экономики | |вания не| | | |
| |ресурсов города |проведения | | |требуется | | | |
| | |мониторинга | | | | | | |
| | |туристских ресурсов ,| | | | | | |
| | |их состоянии,| | | | | | |
| | |возможности | | | | | | |
| | |использования при| | | | | | |
| | |формировании | | | | | | |
| | |туристских маршрутов | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.3 |Мониторинг информационной|Пополнение |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |базы данных туристских|информационной базы|экономики, | |вания не| | | |
| |ресурсов города с|данных объектов| | |требуется | | | |
| |обеспечением программного|туристских ресурсов | | | | | | |
| |сопровождения | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.4 |Разработка нормативного|Обеспечение |Управление |Весь период |Финансиро- | | | |
| |правового документа,|сохранности и|культуры | |вания не| | | |
| |определяющего режим|развития охранных| | |требуется | | | |
| |охранных территорий|территорий | | | | | | |
| |муниципальных туристских|муниципальных | | | | | | |
| |ресурсов |туристских ресурсов | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.5 |Подготовка методических|Оказание методической|Департамент |2008 г. |Финансиро- | | | |
| |рекомендаций по|помощи туроператорам|экономики | |вания не| | | |
| |формированию туристских|и турагентам при| | |требуется | | | |
| |маршрутов на территории|разработке и| | | | | | |
| |города |реализации туристских| | | | | | |
| | |маршрутов | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.6 |Формирование туристских|Организация и|Департамент |2008 г. |Финансиро- | | | |
| |маршрутов, разработка|проведение экскурсий,|экономики, | |вания не| | | |
| |паспортов туристских|проведение работ по|туроператоры, | |требуется | | | |
| |маршрутов города |реконструкции, |Администрации | | | | | |
| | |благоустройству |районов; | | | | | |
| | |объектов показа и| | | | | | |
| | |прилегающих | | | | | | |
| | |территорий | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.7 |Разработка порядка|Создание комфортных|Управление |2008г. |Финансиро- | | | |
| |согласования движения|условий передвижения|транспорта, | |вания не| | | |
| |туристских автобусов по|туристов |ГИБДД УВД| |требуется | | | |
| |улицам города с| |города | | | | | |
| |определением мест| | | | | | | |
| |временных стоянок | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.8 |Инвентаризация объектов,|Определение права|Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |составляющих туристские|собственности |экономики, | |вания не| | | |
| |ресурсы города с|объектов, их|отраслевые и| |требуется | | | |
| |определением объемов|количества, |территориаль- | | | | | |
| |работ по восстановлению,|качественных |ные органы| | | | | |
| |реконструкции, |показателей, |Администрации | | | | | |
| |благоустройству, ремонту|выполнения ремонтных|города | | | | | |
| |дорог, оборудованию мест|и восстановительных| | | | | | |
| |стоянок, созданию|работ; использование| | | | | | |
| |коммунальной и инженерной|в качестве туристских| | | | | | |
| |инфраструктуры в том|ресурсов. | | | | | | |
| |числе: | | | | | | | |
| |- по маршруту обзорной| | | | | | | |
| |экскурсии "Ростов-на-Дону| | | | | | | |
| |- южная столица России"| | | | | | | |
| |(ул.Пушкинская-пр.Будено-| | | | | | | |
| |вский-пл.Соборная-ул.Бе- | | | | | | | |
| |реговая-пр.Богатяновский | | | | | | | |
| |спуск-ул.Красноармейская-| | | | | | | |
| |ул.Сиверса-смотровая | | | | | | | |
| |площадка пл.Стачки| | | | | | | |
| |1902г.-ул.Садовая-ул.Со- | | | | | | | |
| |ветская) | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.9 |Осуществление контроля за|Обеспечение |Департамент |Весь период |Финансиро- |- |- |- |
| |состоянием туристских|качественных |экономики, | |вания не| | | |
| |ресурсов, туристских|характеристик |отраслевые и| |требуется | | | |
| |маршрутов и|туристических |территориаль- | | | | | |
| |своевременного проведения|ресурсов |ные органы| | | | | |
| |ремонтно-восстановитель- | |Администрации | | | | | |
| |ных и благоустроительных| |города | | | | | |
| |работ | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------+---------\
|2.10 |Формирование реестра мест|Выявление новых|Администрации |2008 г. |Финансиро- |- |- |- |- |
| |(зон) неорганизованного|туристских ресурсов|районов | |вания не| | | | |
| |отдыха, развлечений,|для дальнейшего их| | |требуется | | | | |
| |расположенных на|благоустройства | | | | | | | |
| |территориях районов| | | | | | | | |
| |города, оценка их| | | | | | | | |
| |потенциала как| | | | | | | | |
| |туристского ресурса | | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------+---------/
|2.11 |Разработка концепции|Пополнение реестра|Департамент |2008 г. |Финансиро- |- |- |- |
| |развития |туристских ресурсов |Архитектуры и| |вания не| | | |
| |туристско-рекреационной | |градостроите- | |требуется | | | |
| |зоны старого города| |льства | | | | | |
| |"Слобода" в границах| | | | | | | |
| |пр.Ворошиловский -| | | | | | | |
| |ул.Донская -| | | | | | | |
| |пр.Буденновский -| | | | | | | |
| |ул.Станиславского | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.12 |Разработка концепции|Пополнение реестра|Департамент |2008 г. |Финансиро- | | | |
| |развития |туристских ресурсов |Архитектуры и| |вания не| | | |
| |туристско-рекреационной | |градостроите- | |требуется | | | |
| |зоны Ливенцовского| |льства | | | | | |
| |археологического | | | | | | | |
| |музейного комплекса с| | | | | | | |
| |выполнением работ по| | | | | | | |
| |созданию сопутствующих| | | | | | | |
| |инженерных коммуникаций,| | | | | | | |
| |объектов инфраструктуры и| | | | | | | |
| |благоустройства | | | | | | | |
| |территории | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.13 |Разработка концепции|Пополнение реестра|Департамент |2008 г. |Финансиро- |- |- |- |
| |развития |туристских ресурсов |Архитектуры и| |вания не| | | |
| |туристско-рекреационной, | |градостроите- | |требуется | | | |
| |культурной зоны на| |льства | | | | | |
| |территории Зеленого| | | | | | | |
| |острова | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.14 |Разработка концепции|Пополнение реестра|Управление |2008 г. |Финансиро- |- |- |- |
| |музейных комплексов|туристских ресурсов |культуры, | |вания не| | | |
| |города Ростова-на-Дону и| |Департамент | |требуется | | | |
| |предложений по их| |имущественно- | | | | | |
| |размещению | |земельных | | | | | |
| | | |отношений | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.15 |Создание на базе|Улучшение |Управление |2008 г. - |Бюджет |10000 |10000 | |
| |мемориального комплекса|качественных |культуры |2009г. |города | | | |
| |"Змиевский мемориал" зоны|характеристик объекта| | | | | | |
| |туристического посещения |показа | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.16 |Создание на базе|Улучшение |Управление |2010г. |Бюджет |- |- |4500 |
| |мемориального комплекса|качественных |культуры | |города | | | |
| |"Кумженская роща" зоны|характеристик объекта| | | | | | |
| |туристического посещения |показа | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|2.17 |Разработка и организация|Расширение спектра|Туроператоры |Весь период |Финансиро- |- |- |- |
| |новых видов туризма и|туристских продуктов,|области, | |вания не| | | |
| |туристско-экскурсионных |повышение интереса|отраслевые и| |требует | | | |
| |маршрутов |туристов к донскому|территориаль- | | | | | |
| |(деловой-конгрессовый, |краю и увеличение|ные органы| | | | | |
| |экологический, |въездного и|Администрации | | | | | |
| |этнографический, активный|внутреннего |города | | | | | |
| |(водный, |туристского потока | | | | | | |
| |конно-спортивный), | | | | | | | |
| |научный (археология);| | | | | | | |
| |модернизация сферы| | | | | | | |
| |историко-познавательного | | | | | | | |
| |туризма). | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Формирование конкурентоспособных операторов индустрии туризма |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Подготовка реестра|Формирование |Департамент |2008 |Финансиро- | | | |
| |объектов субъектов|информационной базы|экономики | |вания не| | | |
| |туриндустрии, включая|данных для| | |требует | | | |
| |разработку программного|координации | | | | | | |
| |продукта по его ведению |взаимодействия | | | | | | |
| | |участников рынка| | | | | | |
| | |туристских услуг | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|3.2 |Инвентаризация объектов|Улучшение |Департамент |Весь период |финансиро- |- |- |- |
| |туриндустрии с|качественных |экономики, | |вания не| | | |
| |составлением календарного|характеристик |отраслевые и| |требуется | | | |
| |графика работ и объемов|объектов туриндустрии|территориаль- | | | | | |
| |финансирования по| |ные органы| | | | | |
| |проектированию, ремонту,| |Администрации | | | | | |
| |реконструкции, | |города, | | | | | |
| |строительству и| |субъекты | | | | | |
| |благоустройству | |туриндустрии | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|3.3 |Разработка порядка|Обеспечение |Департамент |2008г. - |Финансиро- | | | |
| |проведения мониторинга|достоверной |экономики |2009г. |вания не| | | |
| |объектов и субъектов|информации для| | |требуется | | | |
| |туристской индустрии |проведения анализа| | | | | | |
| | |состояния рынка| | | | | | |
| | |туристских услуг,| | | | | | |
| | |пополнение | | | | | | |
| | |информационной базы | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|3.4 |Мониторинг информационной|Координация |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |базы данных объектов|деятельности объектов|экономики, | |вания не| | | |
| |туристской индустрии с|туристской индустрии|отраслевые и| |требует | | | |
| |программным |и эффективного|территориаль- | | | | | |
| |сопровождением |использования |ные органы| | | | | |
| | |туристских ресурсов |Администрации | | | | | |
| | | |города | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|3.5 |Организация и проведение|Стимулирование |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |профессиональных и|повышения качества|экономики | |вания не| | | |
| |рейтинговых конкурсов|услуг среди субъектов| | |требует | | | |
| |среди субъектов индустрии|индустрии туризма | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|3.6 |Подготовка строительных|Развитие |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |пятен под новые объекты|туристско-рекреацион-|Архитектуры и| |вания не| | | |
| |туристской индустрии |ного комплекса |градострои- | |требует | | | |
| | | |тельства | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Позиционирование на рынке туристских услуг |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Содействие созданию и|Расширение сферы|Департамент |Весь период |Финансиро- | -| - | - |
| |развитию |информационных |экономики, | |вания не| | | |
| |туристско-информационных |специализированных |администрации | |требуется | | | |
| |центров |услуг; накопление,|районов | | | | | |
| | |переработка и|города, | | | | | |
| | |предоставление |туроператоры, | | | | | |
| | |информации о|Департамент | | | | | |
| | |туристско-рекреацион-|транспорта | | | | | |
| | |ных возможностях и| | | | | | |
| | |значимых событиях | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.2 |Организация и проведение|Анализ состояния|Департамент |Весь период. |Финансиро- | | | |
| |форумов, конференций,|современного донского|экономики | |вания не| | | |
| |семинаров, "круглых|туризма, определение| | |требуется | | | |
| |столов" по вопросам|перспектив развития| | | | | | |
| |развития туризма в|туризма, разработка| | | | | | |
| |городе, привлечения|механизмов | | | | | | |
| |инвестиций в туристскую|привлечения | | | | | | |
| |индустрию |инвестиций в| | | | | | |
| | |индустрию туризма;| | | | | | |
| | |формирование | | | | | | |
| | |конструктивного | | | | | | |
| | |подхода в реализации| | | | | | |
| | |задач по развитию| | | | | | |
| | |внутреннего и| | | | | | |
| | |въездного туризма | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.3 |Разработка, сопровождение|Создание |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |и модернизация городского|интерактивного |экономики, | |вания не| | | |
| |интерактивного |информационного |Отдел | |требуется | | | |
| |информационного портала |портала, |автоматизиро- | | | | | |
| | |информирующего о|ванной | | | | | |
| | |туристско-рекреацион-|обработки | | | | | |
| | |ных ресурсах,|информации | | | | | |
| | |объектах туриндустрии|(ИВЦ) города | | | | | |
| | |и событиях города | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.4 |Разработка, обновление и|Использование новых|Департамент |Весь период |Бюджет | 500| 100 | 100 |
| |модернизация виртуальных|форм позиционирования|экономики, | |города | | | |
| |экскурсий по музеям и|и продвижения|Управление | | | | | |
| |достопримечательным |турресурсов |культуры, | | | | | |
| |местам города | |Администрации | | | | | |
| | | |районов города| | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.5 |Популяризация |Популяризация |Департамент |Весь период |Бюджет | 830 | 830 | 830 |
| |историко-культурного |туристских |экономики, | |города | | | |
| |наследия города,|возможностей области;|отраслевые и| | | | | |
| |достопримечательных мест|привлечение в область|территориаль- | | | | | |
| |туристского посещения и|туристов, создание|ные органы| | | | | |
| |других туристских|комфортных |администрации | | | | | |
| |ресурсов муниципального|информационных |города, | | | | | |
| |образования |условий пребывания в|субъекты | | | | | |
| | |городе |туриндустрии | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.6 |Содействие организации и|Содействие |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |проведению туристских|популяризации |экономики, | |вания не| | | |
| |фестивалей, праздников,|туристских |отраслевые и| |требуется | | | |
| |конкурсов, акций и|возможностей города,|территориаль- | | | | | |
| |мероприятий, посвященных|продвижению донского|ные органы| | | | | |
| |памятным датам. |турпродукта |администрации | | | | | |
| | | |города, | | | | | |
| | | |субъекты | | | | | |
| | | |туриндустрии | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.7 |Содействие организации|Демонстрация |Управление |Весь период |Финансиро- | | | |
| |участия творческих|культурных традиций и|культуры, | |вания не| | | |
| |коллективов города в|ресурсов, местного|администрации | |требуется | | | |
| |мероприятиях туристской|колорита и|районов | | | | | |
| |значимости |многонационального |города, | | | | | |
| | |уклада жителей города|субъекты | | | | | |
| | | |туриндустрии | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.8 |Содействие в организации|Презентация |Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |и проведении инфо- и|туристских ресурсов|экономики, | |вания не| | | |
| |пресс-туров для|города |пресс-служба, | |требуется | | | |
| |представителей СМИ и| |субъекты | | | | | |
| |субъектов туриндустрии | |туриндустрии | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.9 |Организация и проведение|Информирование и|Департамент |Весь период |Финансиро- | - | |- |
| |информационных встреч в|вовлечение горожан к|экономики, | |вания не| |- | |
| |трудовых коллективах, а|участию в проблемах|территориаль- | |требуется | | | |
| |также с населением города|развития туристской|ные органы| | | | | |
| |по вопросам развития|отрасли |Администрации | | | | | |
| |туризма в городе | |города, | | | | | |
| | | |субъекты | | | | | |
| | | |туриндустрии | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.10 |Содействие в организации|Содействие внедрению|Департамент |Весь период |Финансиро- | -| - | - |
| |и проведении семинаров по|стандартов |экономики, | |вания не| | | |
| |вопросам сертификации|туристского |ФГУ | |требуется | | | |
| |качества туристских услуг|обслуживания |"Ростовский | | | | | |
| | | |ЦСМ" | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.11 |Разработка предложений по|Повышение качества|Департамент |2008 г. |Финансиро- |- |- |- |
| |формированию региональных|услуг по приему и|экономики, ФГУ| |вания не| | | |
| |стандартов услуг в|размещению туристов |"Ростовский | |требуется | | | |
| |гостевых, частных домах,| |ЦСМ" | | | | | |
| |малых гостиницах и других| | | | | | | |
| |объектах размещения | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.12 |Участие в разработке|Содействие |Департамент |2008 г. |Финансиро- | - |- |- |
| |региональных учебных|формированию системы|экономики, | |вания не| | | |
| |программ профессиональной|профессиональной |ВУЗы | |требуется | | | |
| |подготовки кадров по|переподготовки кадров| | | | | | |
| |специальностям: |в сфере туризма | | | | | | |
| |управление въездным| | | | | | | |
| |туризмом; управление| | | | | | | |
| |внутренним туризмом;| | | | | | | |
| |технологии перевода и| | | | | | | |
| |сопровождения интуристов;| | | | | | | |
| |технологии подготовки и| | | | | | | |
| |проведения экскурсий | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.13 |Участие в разработке|Формирование |Департамент | 2008г. |Финансиро- | | | |
| |инновационной |квалифицированного |экономики, | |вания не| | | |
| |образовательной программы|персонала по|ВУЗы, субъекты| |требуется | | | |
| |повышения квалификации|пропаганде и|туриндустрии | | | | | |
| |экскурсоводов и|популяризации | | | | | | |
| |гидов-переводчиков на|туристских ресурсов| | | | | | |
| |городских маршрутах|города | | | | | | |
| |(300часов) | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.14 |Взаимодействие с|Создание на|Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |правоохранительными, |территории города|экономики, | |вания не| | | |
| |контролирующими органами|необходимых условий|правоохраните-| |требуется | | | |
| |и общественными|для обеспечения|льные, | | | | | |
| |организациями по защите|качества туристских|контролирующие| | | | | |
| |прав потребителей по|услуг и безопасности|органы, | | | | | |
| |вопросам обеспечения|туристов и|общественные | | | | | |
| |законных прав и|экскурсантов |организации по| | | | | |
| |безопасности пребывания| |защите прав| | | | | |
| |туристов на территории| |потребителей | | | | | |
| |города | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.15 |Содействие в организации|Создание условий для|Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |проведения учебной|получения |экономики, | |вания не| | | |
| |практики и стажировок на|профессиональных |ВУЗы, ССУЗы,| |требуется | | | |
| |предприятиях туриндустрии|навыков в сфере|субъекты | | | | | |
| | |туризма |туриндустрии | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
|4.16 |Организация и проведение|Пропаганда туристских|Департамент |Весь период |Финансиро- | | | |
| |студенческих олимпиад в|ресурсов города и|экономики, | |вания не| | | |
| |сфере туризма |деятельности в сфере|ВУЗы, ССУЗы | |требуется | | | |
| | |туризма среди| | | | | | |
| | |молодежи | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------+---------+-------|
| |Итого | | | | | | | |
|-----+-------------------------+---------------------+--------------+-------------+-----------+--------------------------|
| |Всего | | | | |36990 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 1
к городской целевой программе
"Развитие туристских ресурсов в городе
Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы"
Примерный перечень туристских маршрутов по городу
Ростову-на-Дону и историческому предместью
1. Обзорная экскурсия по городу Ростову-на-Дону
1.1."Ростов-на-Дону южная столица России".
1.2. "Деловой мир Ростова-на-Дону".
1.3. " Прогулка по вечернему Ростову".
1.4. "Огни большого города".
2. Тематические экскурсии по городу Ростову-на-Дону
2.1. "Крепость Димитрия Ростовского".
2.2. "Ростовская слобода"
2.3. Каменная летопись донской столицы. История архитектуры города Ростова-на-Дону".
2.4."Ростов - исторический центр российского предпринимательства" (Ростов-на-Дону - город- купец).
2.5. Ростов - центр православного Дона.
2.6. Ростов - город мировых религий.
2.7. "Ростов-столица Тихого Дона" (путешествие по набережной и р. Дон).
2.8. "Мир Пушкина".
2.9. "Ростов - город воинской славы".
2.10. "Ростов-на-Дону в годы Великой отечественной войны".
2.11. "Ростов литературный".
2.12. " Нахичевань: путешествие по малой родине".
2.13. "Ростовский шансон" - вечерний круиз по музыкальному городу.
3. Выездные экскурсии по историческим окрестностям города Ростов-на-Дону.
3.1. "Вольный Дон - родина донского казачества".
3.2. "Азов - южный форпост российского государства".
3.3. "Творческий мир Антона Чехова".
Экскурсия на родину великого русского писателя А.П. Чехова в город Таганрог.
3.4. "Дорога к морю. Путешествие в город Таганрог".
Ростов-на-Дону-Таганрог-Ростов-на-Дону.
3.5. "Новочеркасск - столица войска Донского".
Ростов-на-Дону-Новочеркасск-Ростов-на-Дону.
3.6 "Аксайская таможенная застава".
Ростов-на-Дону-Аксай-Ростов-на-Дону.
3.7 Круиз "Тихий Дон". На родину Михаила Шолохова в станицу Вешенскую".
Ростов-на-Дону-станица Вешенская-Ростов-на-Дону.
Приложение 2
к городской целевой программе
"Развитие туристских ресурсов в городе
Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы"
Проекты расширения туристского потенциала, реализуемые
в 2008-2010 годах хозяйствующими субъектами самостоятельно,
без финансовой поддержки муниципалитета
1. Строительство международного конгрессного центра "ДонПлаза" в городе Ростов-на-Дону.
2. Строительство многофункционального центра отдыха "Пирс" в городе Ростов-на-Дону.
3. Обустройство здания аэровокзала "Ростов-на-Дону" в соответствии с потребностями туристов, улучшение качества и расширение ассортимента предоставляемых услуг.
4. Проектирование и строительство гостинично-делового центра по улице Вересаева.
5. Строительство концертного зала музыкальной школы им. Глинки вместимостью 497 человек.
6. Строительство Общественно-торгового центра с 27-ми этажной гостиницей на 478 мест по улице Большая Садовая (территория ЗАО "Бумажная фабрика).
7. Строительство 17-ти этажного бизнес-центра по переулку Доломановский.
8. Строительство Торгово-развлекательного центра по проспекту Нагибина, включающего гипермаркет, бутики, киноконцертный зал, подземную парковку.
9. Строительство Канатной дороги на левый берег реки Дон (по театральному проспекту). Пропускная способность дороги -2000 человек в час. Длина дороги 1700 п.м.
10. Строительство Делового центра по переулку Соборному.
11. Строительство спортивно-делового центра по бульвару Комарова, включающего стадион, спорткомплекс, гостиницу, выставочный комплекс, теннисный стадион, плавательный бассейн.
12. Застройка бульвара Комарова в Северном жилом районе, включающего офисно-гостиничный комплекс, аквапарк, культурно-развлекательный комплекс.
13. Строительство делового центра по улице Текучева на территории градоформирующего комплекса "Миллениум".
14. Строительство офисно-делового комплекса на стадионе "Юность России".
15. Строительство 17-ти этажного бизнес-центра "Пять морей".
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 октября 2007 г. N 311 "О принятии городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.