Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Областному закону
"Об Областной адресной
программе переселения
граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания, аварийным
и подлежащим сносу
или реконструкции,
в Ростовской области на
2004-2011 годы"
Областная адресная программа
переселения граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции, в Ростовской области
на 2004-2011 годы
21 июня, 3 августа, 20 ноября, 11 декабря 2007 г., 19 февраля 2008 г.
См.: отчет о реализации в 2006 году настоящей программы, утв. Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 6 июня 2007 г. N 1859
Паспорт программы
Наименование Областная адресная программа переселения граждан из
Программы жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы
(далее - Программа)
Основание для Постановление Администрации Ростовской области от 29
принятия Программы декабря 2004 года N 517
Государственный Министерство строительства и жилищного хозяйства
заказчик Программы Ростовской области
Основной Министерство строительства и жилищного хозяйства
разработчик Ростовской области
Программы
Цели и задачи Основными целями Программы являются: переселение
Программы граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции; создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан; завершение переселения
граждан из многоквартирных домов, признанных до 1
января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в
связи с физическим износом в процессе их
эксплуатации; формирование адресного подхода к
решению проблемы переселения граждан из аварийного
жилищного фонда; повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства; использование
освободившихся земельных участков после сноса
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу, для
строительства новых объектов градостроительной
деятельности. Для достижения данных целей решаются
следующие основные задачи: разработка правовых и
методологических механизмов переселения граждан из
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции; формирование обязательств
собственников жилых помещений относительно их
состояния и восстановления в случае физического
износа и аварийного разрушения; формирование
финансовых ресурсов для обеспечения
благоустроенными жилыми помещениями граждан,
переселяемых из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции; привлечение финансовой
поддержки за счет средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
выработка механизмов предоставления жилых помещений
переселяемым гражданам; привлечение внебюджетных
ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных
условий граждан; взаимосвязь Программы с другими
программами и мероприятиями, в которых частично
решаются проблемы переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Сроки и этапы 2004-2011 годы: 1-й этап - 2004-2005 годы; 2-й этап
реализации - 2006-2007 годы; 3-й этап - 2008-2011 годы
Программы
Основные Формирование областной нормативной правовой базы,
направления определяющей порядок и условия финансирования
реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного
Программы фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
организационные мероприятия по реализации
Программы; сбор и обобщение информации о сносе
жилых домов; принятие муниципальных адресных
программ по переселению граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Исполнитель Министерство строительства и жилищного хозяйства
Программы Ростовской области
Соисполнители Министерство территориального развития, архитектуры
Программы и градостроительства Ростовской области; органы
местного самоуправления сельских и городских
поселений, городских округов (в пределах
полномочий, предоставленных федеральным
законодательством), органы местного самоуправления
муниципальных районов (в случаях передачи им
отдельных полномочий поселений на основании
соответствующих соглашений)
Ресурсное Общий объем финансирования в рамках реализации
обеспечение Программы - 5803,12 млн. рублей, из них 355,1 млн.
Программы рублей - средства федерального бюджета, 1596,78
млн. рублей - средства областного бюджета, 179,2
млн. рублей - средства местных бюджетов, 3672,04
млн. рублей - внебюджетные средства, из них 2927,88
млн. рублей - средства Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Ожидаемые Выполнение государственных обязательств по
конечные переселению граждан из жилых помещений, признанных
результаты непригодными для проживания; обеспечение органами
реализации государственной власти и органами местного
Программы самоуправления безопасных и благоприятных условий
проживания граждан; ликвидация 186,026 тыс.
квадратных метров аварийного жилищного фонда, в том
числе 16,18 тыс. квадратных метров грозящего
обвалом, переселение из аварийного жилищного фонда
4667 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом,
более 450 семей; при финансовой поддержке за счет
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или)
местного бюджетов, планируется ликвидация 113,295
тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда с
отселением 2829 семей из многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2007 года аварийными и
подлежащими сносу в связи с физическим износом в
процессе их эксплуатации
Оценка Реализация гражданами права на безопасные и
эффективности благоприятные условия проживания; снижение
социальных социальной напряженности в обществе, улучшение
и экономических состояния здоровья населения и демографической
последствий ситуации; снижение доли населения, проживающего в
реализации многоквартирных домах на территории Ростовской
Программы области, признанных в установленном порядке
аварийными, в 2008 году - до 0,18 процента , в 2009
году - до 0,15 процента, в 2010 году - до 0,13
процента, в 2011 году - до 0,09 процента
Организация Министерство строительства и жилищного хозяйства
управления Ростовской области осуществляет общее руководство и
Программой координацию деятельности соисполнителей Программы,
и контроля представляет отчеты о ходе реализации Программы в
за ходом Федеральное агентство по строительству и
ее реализации жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Законодательное Собрание Ростовской
области, Администрация Ростовской области,
Контрольно-счетная палата Ростовской области,
министерство экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства в соответствии с их полномочиями,
установленными федеральным и областным
законодательством
Введение
На первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для реализации третьего этапа Программы используется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.