2. Принять "Муниципальную программу развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы" (приложение).
3. Администрации города:
3.1. Обеспечить финансирование п.2.1, 3.5, 4.3, 4.7, 5.2 приложения 1 Программы в пределах средств, ежегодно утверждаемых в бюджете города.
3.2. Ходатайствовать перед Администрацией Ростовской области о выделении средств из областного бюджета на конкретные проекты представителям малого бизнеса и объектам инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства.
3.3. При изменении нормативных актов по поддержке малого предпринимательства вышестоящими законодательными органами власти, вносить соответствующие изменения и дополнения в Программу.
4. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 140 "Об исполнении "Муниципальной комплексной целевой программы поддержки малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2000-2002 г.г." и принятии "Муниципальной программы мер по развитию малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству (И.В. Колесников).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Приложение
к решению городской Думы
от 29 ноября 2005 года N 69
Муниципальная программа развития
малого предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы
Паспорт Муниципальной программы развития
малого предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Наименование документов, регламентирущих разработку Программы |
1. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства". 2. Областной закон от 16.06.1997 N 40-ЗС "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области". 3. Решение коллегии Администрации области от 28.02.2005 N 22 |
Заказчик Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Заказчик работ по выполнению Программы |
Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону |
Разработчик проекта и ответственный исполнитель Программы |
Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону (отел координации отраслей экономики) |
Цель Программы | Развитие малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону |
Задачи Программы |
-повышение роли малого бизнеса в борьбе с бедностью, в обеспечении занятости населения, создании качественных рабочих мест и повышении доходов населения; -обеспечение тесного взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону; -нормативно-правовое обеспечение субъектов малого бизнеса; -совершенствование нормативно-правовой базы; -снижение уровня административных барьеров; -развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; -создание системы гарантированного участия малого предпринимательства в реализации муниципальных заказов; -организация доступа малого предпринимательства к незагруженым мощностям и неиспользуемым площадям крупных и средних предприятий; -определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в их развитии; -содействие развитию в выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства; -расширение и развитие информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства; -наполнение рынка товарами и услугами малых предприятий города, в том числе инновационного характера; -повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики; -увеличение количества рабочих мест; -увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджеты всех уровней; -рост объема инвестиций в сфере малого бизнеса. |
Контингент охвата Программой |
I. По правовому статусу: 1. Юридические лица. 2. Индивидуальные предприниматели. II. По уровню развития предпринимательской деятельности: 1. Начинающие субъекты малого предпринимательства (далее - СМП). 2. Развивающиеся СМП. 3. Устойчиво действующие СМП. |
Период реализации Программы |
2006-2008 годы |
Перечень основных разделов Программы |
1.Финансово-кредитное и инвестиционное обеспечение СМП. 2.Развитие субъектов малого предпринимательства инновационной сферы. 3.Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМП. 4.Информационно - образовательное обеспечение. 5.Организационное обеспечение, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 6.Меры по сокращению административных барьеров при развитии СМП. 7.Имущественное обеспечение. |
Объем и источники финансирования мероприятий Программы |
1.Средства областного бюджета - в пределах сумм выделенных городу Ростову-на-Дону в областной программе поддержки малого предпринимательства; 2.Средства федерального бюджета - 600 тыс.руб.; 3.Средства бюджета города Ростова-на-Дону-1546710 тыс.руб.; 4.Средства коммерческих банков - 5110865 тыс.руб. |
Приоритеты в оказании поддержки |
Инновационная деятельность. Экспортно-ориентировочный бизнес, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМП. Производство продукции широкого потребления и промышленного назначения. Реализация инвестиционных проектов, предусматривающих создание рабочих мест. ЖКХ. Здравоохранение. Защита окружающей среды. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1.Обеспечение за годы действия Программы (2006-2008 годы) темпа роста объема отгруженной продукции (работ, услуг) на малых предприятиях не менее 135%; 2.Обеспечение за годы действия Программы (2006-2008 годы) роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее 130%; 3.Увеличение вклада малого предпринимательства в формирование местного бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему города; 4.Создание дополнительных рабочих мест, обеспечение темпа роста числа занятых за годы действия Программы (2006-2008 годы) в малом бизнесе на 101,5 - 103%; 5.Насыщение рынка товарами отечественных производителей. |
Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы |
Координация деятельности исполнителей по реализации Программы: Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону (отдел координации отраслей экономики). Контроль исполнения Программы: Ростовская-на-Дону городская Дума, Администрация города Ростова-на-Дону, Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области. |
I. Анализ состояния и прогноз развития
малого предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону
В 2005 году заканчивается срок действия "Муниципальной программы мер по развитию малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы".
Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), контролировать исполнение намеченных результатов.
Индикаторами создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону стали тенденции роста численности занятых в малом секторе экономики, уровня среднемесячной заработной платы, объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях города, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в этой сфере.
На 1 января 2005 года в малом секторе экономики города сложилась следующая ситуация.
Всего действует около 37 тысяч субъектов малого предпринимательства, в том числе: 12426 малых предприятий и 24371 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых предприятий - 78400 человек.
По результатам проведенного анализа развития малого предпринимательства в 2005 году прогнозируется увеличение числа малых предприятий к уровню 2004 года. По оценке, к концу 2005 года, в городе Ростове-на-Дону будет функционировать 12654 малых предприятий, среднесписочная численность на которых составит 80300 человек, что почти на 2 тысячи человек больше по сравнению с 2004 годом.
На 1 января 2005 г. года зарегистрировано индивидуальных предпринимателей (ИП) 24371 чел. По видам деятельности ИП охватили практически все отрасли экономики, но основная часть из них сконцентрирована в торговле (34,6%), строительстве (15,7%) и промышленности (12,3%).
В связи со вступлением в силу Федерального закона N 114-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукций" по оценке 80% ИП, зарегистрированных на территории города Ростова-на-Дону и имеющих в настоящее время лицензию на данный вид деятельности, пройдут перерегистрацию, в связи с чем, количество ИП на 2006 год уменьшится на 2800 человек по сравнению с 2005 годом, а количество малых предприятий составит 15733.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2004 году составила 3927,9 рублей, что почти в 1,3 раза больше чем в 2003 году. На 1 июля 2005 г. года размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на малых предприятиях составил 4153 рубля, что в 1,5 раза больше, чем в 2003 году (2923,4 руб.).
По оценке, количество занятых по найму у ИП за период действия "Муниципальной программы мер по развитию малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы" составляет 67646 чел., в том числе на 1 января 2004 г. - 28047 чел., на 1 января 2005 г. - 24447 чел., на 1 августа 2005 г. - 15152 чел. Средняя заработная плата занятых по найму у ИП - 2500 рублей.
Выстраивается система взаимодействия органов власти с предпринимателями, формируется инфраструктура поддержки малого бизнеса.
Созданы и действует объекты инфраструктуры - Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, кредитные кооперативы, агентство поддержки малого и среднего бизнеса. В настоящее время ведется активная работа Администрации города Ростова-на-Дону с Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства по расширению перечня предоставляемых услуг СМП, активизации работы данного фонда, оказанию консультационной помощи большему количеству СМП, осуществляющих деятельность на территории города Ростова-на-Дону.
Растет банковская сеть, предлагающая малому бизнесу различные программы кредитования - от краткосрочных займов до долгосрочных инвестиционных кредитов.
Всего субъектами малого предпринимательства произведено продукции (работ, услуг) в 2004 году на 38019,1 млн. руб.
Объем произведенной продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах к концу текущего года по прогнозным данным возрастет на 18,5% и составит 45054,6 млн.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме произведенной продукции (работ, услуг) приходится на сферу промышленности и составляет 34,5%, сферу торговли и общественного питания - 32,8%, строительства - 17,9%.
Одной из основных задач в решении социально-экономических проблем развития малого предпринимательства является содействие росту инвестиционного потенциала города Ростова-на-Дону.
Объем инвестиций в малые предприятия в 2004 году составил 3070,4 млн.руб., что в 3 раза больше по сравнению с прошлым годом (в 2003 году - 1030,3 млн.руб.).
По оценке, к концу 2005 года ожидается привлечение инвестиций в сумме 3528,4 млн.руб. Наибольший удельный вес привлечения инвестиций по отчетным показателям 2004 года приходится на такие отрасли, как торговля - 25,7%, строительство - 23,8%.
Субъекты малого предпринимательства привлекаются к выполнению муниципальных заказов, получают финансовую поддержку из средств областного бюджета, финансово-кредитных учреждений в форме кредитов, субсидий, гарантий.
За последние 2,5 года увеличены масштабы информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Регулярно проводятся совещания, заседания по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.
Создание и организация работы Совета по малому предпринимательству укрепило взаимодействие с предпринимательским сообществом, его доверие к органам исполнительной власти и местного самоуправления, а также позволило принимать оперативные и оптимальные решения.
Но, несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий, необходимо решать целый ряд задач, направленных на:
- снижение излишнего администрирования, оказания помощи при "вхождении" в бизнес новым участникам рынка,
- повышение образовательного и информационного уровня предпринимателей;
- облегчение доступа СМП к финансовым и инвестиционным ресурсам;
- развитие инновационного и экспортно-ориентированного малого бизнеса;
- обеспечение занятости населения, повышения уровня официально регистрируемой заработной платы, борьбы с бедностью.
Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем, изложены в приложении 1. Прогноз развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на период 2006-2008 годы (приложение 2) рассчитан на основании анализа данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области о развитии малого предпринимательства в 2003-2004 годах, сценарных условий и индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, данных территориальных Инспекций ФНС РФ города Ростова-на-Дону.
II. Цель и основные задачи программы
Целью Программы является развитие малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону.
Для достижения цели намечается решить следующие задачи:
- повышение роли малого бизнеса в борьбе с бедностью, в обеспечении занятости населения, создании качественных рабочих мест и повышении доходов населения;
- обеспечение тесного взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- нормативно-правовое обеспечение субъектов малого бизнеса;
- снижения уровня административных барьеров;
- развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;
- создание системы гарантированного участия малого предпринимательства в реализации муниципальных заказов, согласно ФЗ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд";
- организация доступа малого предпринимательства к незагруженным мощностям и неиспользуемым площадям крупных и средних предприятий;
- определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в их развитии;
- содействие развитию в выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства;
- расширение и развитие информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства;
- наполнение рынка товарами и услугами малых предприятий города, в том числе инновационного характера;
- повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;
- увеличение количества рабочих мест в предприятиях малого бизнеса;
- увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджеты всех уровней;
- рост объема инвестиций в сфере малого бизнеса.
Особое внимание в программе уделено будущим предпринимателям из числа учащейся молодежи, начинающим предпринимателям из числа социально незащищенных слоев населения. Кроме того, с целью повышения уровня доходов и обеспечения занятости населения, продолжится практика комплексной поддержки безработных граждан, желающих организовать собственное дело.
Реализация цели и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения Муниципальной программы развития малого предпринимательства.
III. Сроки и этапы реализации
Настоящая программа разработана на среднесрочный период - 2006-2008 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в приложении 1 сроками. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
IV. Ожидаемый эффект от реализации
программных мероприятий
При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие показатели:
- обеспечение за годы действия Программы темпа роста объема отгруженной продукции (работ, услуг) на малых предприятиях не менее 135%;
- обеспечение за годы действия Программы темпа роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее 130%;
- увеличение вклада малого предпринимательства в формирование местного бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему города;
- создание дополнительных рабочих мест, обеспечение темпа роста числа занятых за годы действия Программы в малом бизнесе на 101,5-103%;
- насыщение рынка товарами отечественных производителей.
Мониторинг развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону будет производиться по результатам полугодия, отчет о выполнении мероприятий Программы - ежеквартально.
V. Основные разделы программы
Программа содержит 50 мероприятий, сформированных по 7-ми разделам. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне, а именно:
1. Финансово-кредитное и инвестиционное обеспечение - 10 мероприятий;
2. Развитие СМП инновационной сферы - 3 мероприятия;
3. Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса, международного и межрегионального сотрудничества СМП - 6 мероприятий;
4. Информационно-образовательное обеспечение - 11 мероприятий;
5. Организационное обеспечение, создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки СМП - 7 мероприятий;
6. Меры по сокращению административных барьеров при развитии СМП - 8 мероприятий;
7. Имущественное обеспечение - 5 мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
На мероприятия Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
1. Федеральный бюджет -
- средства, выделяемые на конкурсной основе на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
- средства Федеральной государственной службы занятости населения.
2. Областной бюджет - средства, выделенные в рамках областной программы развития малого предпринимательства на 2006-2008 годы.
3. Муниципальные бюджеты - средства, предусмотренные настоящей Программой.
Внебюджетные источники:
1. Средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования СМП.
2. Средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы
развития малого предпринимательства в 2006-2008 годах
(тыс.руб.)
N п/п |
Источники финансирования |
Всего | в том числе по годам: | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||
1. | Средства федерального бюджета |
600 | 200 | 200 | 200 |
2. | Средства областного бюджета |
- | - | - | - |
3. | Средства городского бюджета |
1546710 | 510570 | 515 570 | 520 570 |
4. | Средства коммерческих банков |
5110865 | 1355260 | 1680285 | 2075320 |
Итого: | 6658175 | 1866030 | 2196055 | 2596090 |
VII. Порядок направления и использования средств
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в следующем порядке:
1. Из федерального бюджета :
- средства, выделяемые на конкурсной основе на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
- средства Федеральной государственной службы занятости населения - перечисляются в соответствии с утвержденным Минтруда России порядком направления и использования указанных средств.
2. Из областного бюджета :
- средства на реализацию мероприятий Программы перечисляются на лицевой счет министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей, с целью дальнейшего перечисления исполнителям Программы, в соответствии с установленным порядком;
3. Из муниципальных бюджетов:
- средства перечисляются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города, и в пределах расходов, утвержденных Решением городской Думы о бюджете города.
4. Из средств коммерческих банков:
- кредитные ресурсы перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями каждого конкретного банковского учреждения.
5. Из собственных средств исполнителей Программы:
- средства перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями перечисления каждого конкретного исполнителя.
VIII. Управление программой, формы и порядок
осуществления контроля за реализацией мероприятий
Департамент экономики Администрации города:
- организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию посредством размещения на сайте Администрации города Ростова-на-Дону и в СМИ;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий, направляет его в Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;
- вносит изменения в Программу.
Приложение 1
к Муниципальной программе развития
малого предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону
на 2006-2008 годы
Перечень мероприятий
программы развития малого предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Содержание мероприятий | Цель | Ответственный | Срок |Источник | Стоимость тыс.руб. |
| п/п | | мероприятий | исполнитель |Исполнения| |-----------------------|
| | | | и соисполнители | |финанси- | 2006 | 2007 | 2008 |
| | | | мероприятий | | рования | год | год | год |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел I. Финансово-кредитное и инвестиционное обеспечение СМП |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Информирование СМП о|Расширение доступа| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |возможности субсидирования|субъектов малого бизнеса к| города, | период | | | | |
| |процентной ставки по|кредитным и заемным| администрации | | | | | |
| |привлеченным кредитам,|средствам, услугам | районов, | | | | | |
| |займам и |лизинга, снижение затрат|РМ ФПМП, НП РАПМиСБ,| | | | | |
| |лизинговым платежам из|на | Общественные | | | | | |
| |средств |обслуживание кредитов и| организации | | | | | |
| |областного бюджета и помощь|займов, лизинговых| предпринимателей | | | | | |
| |в |платежей | | | | | | |
| |подготовке документов | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.2 |Информирование СМП о |Расширение производства и| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |возможности предоставления|наращивание мощностей в| города, | период | | | | |
| |кредитных ресурсов|сфере малого бизнеса,| администрации | | | | | |
| |банковскими |создание | районов, | | | | | |
| | учреждениями |дополнительных рабочих| Кредитные | | | | | |
| | |мест | организации | | | | | |
| | | | города | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.3 |Информирование СМП о всех |Развитие значимых отраслей| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |возможных формах |в малом секторе экономики | города, | период | | | | |
| | государственной поддержки| | администрации | | | | | |
| |из | | районов, | | | | | |
| |областного и федерального | |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ,| | | | | |
| |бюджетов и помощь в| | Общественные | | | | | |
| |подготовке документов | | организации | | | | | |
| | | | предпринимателей | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.4 |Привлечение СМП к|Обеспечение равного| Администрация | Весь |Средства |500 000|500 000|500 000|
| |выполнению муниципальных|доступа субъектов| города, | период | бюджета | | | |
| |заказов |предпринимательской | администрации | | города | | | |
| | |деятельности к выполнению| районов | | | | | |
| | |областного и муниципальных| | | | | | |
| | |заказов на конкурсной| | | | | | |
| | |основе, повышение| | | | | | |
| | |конкурентоспособности | | | | | | |
| | |товаров и услуг субъектов| | | | | | |
| | |малого бизнеса | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.5 |Предоставление |Расширение доступа|Администрация города| Весь |Средства |10 000 |15 000 |20 000 |
| |муниципальных гарантий по|субъектов малого бизнеса к| | период | бюджета | | | |
| |кредитам и займам СМП,|кредитным | | | города | | | |
| |кредитным кооперативам |ресурсам банков и заемным | | | | | | |
| | |средствам кредитных | | | | | | |
| | |кооперативов | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.6 |Формирование и пополнение|Способствование развитию|Администрация города| Весь | - | - | - | - |
| |базы данных инвестиционных|приоритетных направлений| | период | | | | |
| |проектов СМП |деятельности СМП | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.7 |Содействие созданию|Развитие системы| НП РАПМиСБ, | Весь | - | - | - | - |
| |кредитных кооперативов,|кредитования с| РМ ФПМП | период | | | | |
| |обществ взаимного|минимальными затратами на| | | | | | |
| |кредитования посредством |оформление кредита | | | | | | |
| |консультирования, | | | | | | | |
| |проведения | | | | | | | |
| |семинаров и информирование| | | | | | | |
| |в СМИ | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.8 |Разработка и реализация|Повышения уровня| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |комплекса мер по|благосостояния работников| города, | период | | | | |
| |стимулированию роста |малых | администрации | | | | | |
| |заработной платы на малых |предприятий | районов, | | | | | |
| |предприятиях города и| | | | | | | |
| |погашению задолженности по| | | | | | | |
| |заработной плате | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.9 |Предоставление кредитных |Расширение производства и| ВСЕГО: | Весь |Средства |1355260|1680285|2075320|
| |ресурсов банковскими |наращивание мощностей в| в т.ч. | период | банков | 260 | 285 | 320 |
| | учреждениями |сфере малого бизнеса | Донкомбанк | | |200 000|250 000|300000 |
| | | | Банк Москвы | | |100 000|120 000|145000 |
| | | | (Ростовский ф-л) | | | | | |
| | | | Банк Петрокоммерц | | |55 000 |70 000 |90 000 |
| | | | (Ростовский ф-л) | | |200 000|270 000|320000 |
| | | | Банк "Возрождение" | | | | | |
| | | | (Ростовский ф-л) | | |80 000 |120 000|140000 |
| | | | ЗАО "Внешторгбанк | | |150 000|200 000|250000 |
| | | | розничные услуги" | | |220 000|250 000|330000 |
| | | | ОАО "МДМ-Банк" | | |350 000|400 000|500000 |
| | | | (Ростовский ф-л) | | | | | |
| | | | МБРР (Ростовский | | | | | |
| | | | ф-л) | | | | | |
| | | | Центр-Инвест | | | | | |
| | | |Южный Торговый Банк | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|1.10 |Компенсация расходов,|Финансовая поддержка СМП | ГУ ЦЗН | Весь |Средства | 200 | 200 | 200 |
| |связанных с открытием| | | период |федерал. | | | |
| |предпринимательской | | | |бюджета | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 2. Развитие субъектов малого предпринимательства инновационной сферы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 | Содействие созданию и|Создание условий для | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |развитию | коммерциализации малыми | города, | период | | | | |
| |бизнес-инкубаторов, |инновационными | администрации | | | | | |
| |технопарков и |предприятиями научных| районов, | | | | | |
| |инновационно- |достижений | ДИЗО | | | | | |
| |технологических центров, |Создание благоприятных| | | | | | |
| |в части оказания помощи по |условий для начинающих | | | | | | |
| |предоставлению |предпринимателей | | | | | | |
| |помещения | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|2.2 |Ведение базы данных |Расширение информационного| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| | инновационных проектов СМП|поля инновационных| города, | период | | | | |
| | |проектов СМП | администрации | | | | | |
| | | | районов | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|2.3 | Информирование о|Активизация инвестиционной|Администрация города| Весь | - | - | - | - |
| |возможности предоставления|деятельности СМП |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | период | | | | |
| |на конкурсной основе| | | | | | | |
| |господдержки на развитие в| | | | | | | |
| |малом секторе экономики| | | | | | | |
| |инновационной сферы| | | | | | | |
| |деятельности из средств| | | | | | | |
| |областного и федерального| | | | | | | |
| |бюджетов | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 3. Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМП |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Организация приема|Продвижение продукции| Администрация | Весь | | | | |
| |делегаций и официальных|(товаров, услуг) и новых| города, | период | | | | |
| |представителей |технологий субъектов| администрации | | | | | |
| |деловых кругов с участием |малого предпринимательства| районов, | | | | | |
| |субъектов малого бизнеса |на региональные, |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| | |межрегиональные и | | | | | | |
| | |международные рынки,| | | | | | |
| | |развитие | | | | | | |
| | |предпринимательской | | | | | | |
| | |инициативы. Обмен опытом и| | | | | | |
| | |разработка совместных | | | | | | |
| | |мероприятий по развитию| | | | | | |
| | |малого предпринимательства| | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|3.2 |Содействие СМП в |Расширение межрегиональных| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |налаживании партнерских |и международных связей| города, | период | | | | |
| |отношений с партнерами |СМП, | администрации | | | | | |
| |других субъектов РФ и |продвижение товаров на| районов, | | | | | |
| |зарубежными партнерами |рынок сбыта |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| |путем: | | | | | | | |
| |- продвижения мероприятий | | | | | | | |
| |настоящей программы на | | | | | | | |
| |межрегиональном и | | | | | | | |
| |международном уровнях; | | | | | | | |
| |- организации деловых | | | | | | | |
| | встреч отраслевых групп | | | | | | | |
| | предпринимателей с | | | | | | | |
| | иностранными партнерами | | | | | | | |
| | и партнерами других | | | | | | | |
| | регионов; | | | | | | | |
| |- привлечение СМП города к | | | | | | | |
| | участию в | | | | | | | |
| | межрегиональных и | | | | | | | |
| |- международных выставках и| | | | | | | |
| | ярмарках | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|3.3 |Организация подготовки и |Содействие продвижению и |Администрация города| Весь | - | - | - | - |
| | подписания соглашений о | реализации продукции,| | период | | | | |
| |сотрудничестве с |повышение эффективности| | | | | | |
| |муниципальными |деятельности малого| | | | | | |
| | образованиями городов |предпринимательства | | | | | | |
| |субъектов РФ и стран |региона в городе| | | | | | |
| |ближнего зарубежья |Ростове-на-Дону | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|3.4 |Содействие в организации |Повышение эффективности | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |участия СМП в региональных|деятельности малого | города, | период | | | | |
| |и |предпринимательства | администрации | | | | | |
| | межрегиональных | | районов, | | | | | |
| |конференциях, совещаниях, | |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| |семинарах, "круглых столах"| | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|3.5 |Содействие в организации и |Обмен опытом и информацией| Администрация | Весь |Средства | 150 | 150 | 150 |
| |обеспечение участия СМП в |о видах продукции,| города, | период | бюджета | | | |
| |выставках-ярмарках на |продвижение товаров на| администрации | | города | | | |
| |территории Ростовской |рынок сбыта |районов, выставочные| | | | | |
| |области и за ее | | организации | | | | | |
| |пределами | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|3.6 |Ведение реестра |Расширение международных| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |СМП-экспортеров |связей СМП | города, | период | | | | |
| | | | администрации | | | | | |
| | | | районов, | | | | | |
| | | |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| | | | Южное таможенное | | | | | |
| | | | управление | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационно - образовательное обеспечение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Информирование о |Подготовка | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |возможности повышения |профессиональных кадров| города, | период | | | | |
| |квалификации, |для сферы малого | администрации | | | | | |
| |переподготовки |бизнеса, повышение | районов, | | | | | |
| |руководителей и | образовательного уровня |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| |специалистов СМП, объектов |предпринимателей | | | | | | |
| |инфраструктуры поддержки | | | | | | | |
| |малого предпринимательства,| | | | | | | |
| |в том числе в рамках | | | | | | | |
| |Губернаторской Программы | | | | | | | |
| |подготовки управленческих | | | | | | | |
| |кадров для сферы малого | | | | | | | |
| |бизнеса и других обучающих | | | | | | | |
| |программ | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.2 |Предоставление |Расширение информационного| ГУ ЦЗН, | Весь | - | - | - | - |
| |организационно- |поля и создание|РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | период | | | | |
| |консультационных услуг |благоприятных условий для| | | | | | |
| |безработным гражданам по |развития | | | | | | |
| |вопросам организации |предпринимательской | | | | | | |
| |предпринимательской |деятельности | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.3 | Организация |Расширение информирования| Администрация | Весь |Средства | 125 | 125 | 125 |
| |конференций, форумов, |предпринимателей по| города, | период | бюджета | | | |
| |семинаров, "круглых |вопросам ведения| ГУ ЦЗН, | | города | | | |
| | столов" по вопросам |предпринимательской |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| |предпринимательской |деятельности, о | | | | | | |
| |деятельности и |возможностях - получения| | | | | | |
| |профинформационных |государственной | | | | | | |
| |семинаров для | поддержки, изменениях в | | | | | | |
| |безработных граждан |законодательстве, | | | | | | |
| | |содействие выбору| | | | | | |
| | |подходящей сферы | | | | | | |
| | |деятельности | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.4 |Организация обучения |Привлечение в малый бизнес| ГУ ЦЗН | Весь | - | - | - | - |
| |незанятого населения |незанятого трудоспособного| | период | | | | |
| |основам |населения | | | | | | |
| |предпринимательской | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.5 |Проведение |Помощь начинающим | ГУ ЦЗН | Весь | - | - | - | - |
| |профориентационного |предпринимателям в выборе | | период | | | | |
| |курса для безработных |конкретной сферы| | | | | | |
| |граждан, |деятельности | | | | | | |
| |желающих организовать | | | | | | | |
| |собственное дело | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.6 |Проведение для СМП |Повышение культуры| Пилотный центр | Весь | - | - | - | - |
| |семинаров по обучению |участников в проведении| государственных | период | | | | |
| |особенностям участия в |конкурсных | закупок при РГУ | | | | | |
| |конкурсах на |процедур | | | | | | |
| |размещение | | | | | | | |
| |государственного и | | | | | | | |
| |муниципального заказа | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.7 |Организация городского |Поощрение индивидуальных | Администрация | Весь |Средства | 100 | 100 | 100 |
| |конкурса "Лучший |предпринимателей, успешно | города, | период | бюджета | | | |
| |предприниматель года", в |осуществляющих | администрации | | города | | | |
| |т.ч. "Лучший по профессии",|деятельность в малом | районов, | | | | | |
| |"Лучший директор года", |бизнесе | общественные | | | | | |
| |"Лучшее предприятие по | | объединения | | | | | |
| |отраслям экономики". | |предпринимателей, РМ| | | | | |
| | | | ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.8 |Освещение на сайте |Широкое информирование |Администрация города| Весь | - | - | - | - |
| |Администрации города |населения о | | период | | | | |
| |Ростова-на-Дону и в СМИ |предпринимательской | | | | | | |
| |проблем и перспектив |деятельности | | | | | | |
| |развития малого | | | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.9 |Создание постоянно |Информационное обеспечение| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |обновляемого банка данных |в потребностях закупок | города, | период | | | | |
| |по товарам, работам и |товаров, работ и услуг для| администрации | | | | | |
| |услугам, требуемым для |муниципальных нужд | районов | | | | | |
| |удовлетворения | | | | | | | |
| |муниципальных нужд и | | | | | | | |
| |доведение его до сведения | | | | | | | |
| |СМП через СМИ | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.10 |Организация работы по |Применение полученных |Учреждения среднего | Весь | - | - | - | - |
| | привлечению молодежи к |знаний для организации | профессионального | период | | | | |
| |обучению основам |предпринимательской | образования | | | | | |
| |предпринимательской |деятельности | МУ "Городское | | | | | |
| | деятельности | | управление | | | | | |
| | | | образования" | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|4.11 |Внедрение типовых учебных |Обеспечение рынка труда |Учреждения среднего | Весь | - | - | - | - |
| |планов в профессиональной | перспективными молодыми | профессионального | период | | | | |
| |подготовке кадров по |кадрами, трудоустройство | образования | | | | | |
| |рабочим профессиям с |молодежи | МУ "Городское | | | | | |
| |элементами основ малого | | управление | | | | | |
| |предпринимательства | | образования" | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 5. Организационное обеспечение, создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Разработка проекта |Стратегическое |Администрация города| 2008 г. | - | - | - | - |
| |программы развития |планирование развития| | июнь-ав- | | | | |
| |малого предпринимательства |малого | | густ | | | | |
| |в городе |предпринимательства города| | | | | | |
| |Ростове-на-Дону на | | | | | | | |
| |2009-2011 годы | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|5.2 |Содействие созданию и |Расширение | Администрация | Весь |Средства | 195 | 195 | 195 |
| |развитию сети объектов |консультационно- | города, | период | бюджета | | | |
| |инфраструктуры |информационных услуг для |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | города | | | |
| |поддержки малого и среднего|субъектов малого бизнеса, | | | | | | |
| |бизнеса в городе: |развитие субконтрактации | | | | | | |
| |консультационное, | | | | | | | |
| | информационное, | | | | | | | |
| |организационное | | | | | | | |
| |обеспечение, | | | | | | | |
| |информирование о всех | | | | | | | |
| |формах господдержки. | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|5.3 |Содействие в организации и |Реализация мероприятий | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |обеспечение участия СМП в |областной и городской | города, | период | | | | |
| |областных мероприятиях |программ поддержки малого | администрации | | | | | |
| | |предпринимательства | районов, | | | | | |
| | | | общественные | | | | | |
| | | | объединения | | | | | |
| | | | предпринимателей | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|5.4 |Организация и |Разработка предложений по | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |проведение мониторинга|поддержке предприятий| города, | период | | | | |
| |социально-экономического |малого бизнеса | администрации | | | | | |
| |состояния СМП | | районов | | | | | |
| |города | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|5.5 | Подготовка предложений|Устранение противоречий в | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |в действующие и|существующем | города, | период | | | | |
| |разрабатываемые |законодательстве. Создание|РМ ФПМП, НП РАПМиСБ,| | | | | |
| |законодательные и|благоприятного | общественные | | | | | |
| |нормативные акты| правового поля в сфере | объединения | | | | | |
| |федерального и областного|предпринимательства | предпринимателей | | | | | |
| |уровня по вопросам развития| | | | | | | |
| |малого предпринимательства| | | | | | | |
| |и объектов инфраструктуры| | | | | | | |
| |поддержки малого бизнеса | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|5.6 |Проведение процедуры |Совершенствование | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |общественной | федерального и | города, | период | | | | |
| |экспертизы проектов |регионального | общественные | | | | | |
| |нормативных правовых |законодательства, | объединения | | | | | |
| |актов, регулирующих |регулирующего | предпринимателей, | | | | | |
| |вопросы малого |предпринимательскую |РМ ФПМП, НП РАПМиСБ | | | | | |
| |предпринимательства в |деятельность | | | | | | |
| |рамках работы Совета | | | | | | | |
| |по малому | | | | | | | |
| |предпринимательству при | | | | | | | |
| |Администрации города | | | | | | | |
| |Ростова-на-Дону | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+-------+-------|
|5.7 | Организация работы |Создание благоприятных | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| | "горячих линий", |условий для развития | города, | период | | | | |
| | общественных приемных |малого бизнеса, изучение | администрации | | | | | |
| | по вопросам, касающимся |проблем СМП | районов | | | | | |
| | деятельности | | | | | | | |
| | субъектов | | | | | | | |
| | малого бизнеса | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 6. Меры по сокращению административных барьеров при развитии СМП. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1 |Мониторинг и |Сокращение срока | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |совершенствование работы по| документооборота, | города, | период | | | | |
| |реализации в городе |исследование, обобщение и | ДИЗО, МУП "Земля", | | | | | |
| |Ростове-на-Дону пилотного | анализ проблем | МУ "Архсервис" | | | | | |
| |проекта по принципу "Одного| предпринимателей в сфере | | | | | | |
| |окна" |аренды помещений и | | | | | | |
| | | землеотвода для | | | | | | |
| | |предпринимательской | | | | | | |
| | |деятельности, а также | | | | | | |
| | |сокращения | | | | | | |
| | |административных барьеров | | | | | | |
| | |при развитии СМП | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.2 |Использование результатов |Выявление проблемных видов| Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |социологических опросов для|деятельности в сфере| города, | период | | | | |
| | выработки мер, |малого бизнеса,| администрации | | | | | |
| |направленных на устранение |возможность внедрения| районов | | | | | |
| |административных барьеров |эффективных решений | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.3 | Организация и проведение |Сокращение | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |заседаний, семинаров с |административных барьеров | города, | период | | | | |
| |контролирующими службами по|при развитии СМП | администрации | | | | | |
| | вопросам касающихся | | районов | | | | | |
| |деятельности СМП | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.4 |Проведение выборочных |Сокращение числа проверок | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |проверок применения СМП |и дублирования функций | города, | период | | | | |
| |журналов | контролирующих служб | администрации | | | | | |
| | проверок контролирующих | | районов | | | | | |
| |служб | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.5 |Организация и проведение |Сокращение | Администрация |Ежекварта-| - | - | - | - |
| |работы городской и районных|административных барьеров | города, | льно | | | | |
| |МВК по |при развитии СМП | администрации | | | | | |
| |устранению | | районов | | | | | |
| |нормативно-правовых, | | | | | | | |
| |административных и | | | | | | | |
| |организационных барьеров | | | | | | | |
| |на пути развития | | | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.6 |Привлечение субъектов |Сокращение | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |малого предпринимательства |административных барьеров | города, | период | | | | |
| |к работе НА "Совет |при развитии СМП | администрации | | | | | |
| |директоров предприятий и | | районов | | | | | |
| |организаций города", | | | | | | | |
| |"Совета по малому бизнесу" | | | | | | | |
| |и регулярного | | | | | | | |
| | рассмотрения на Советах | | | | | | | |
| |вопросов, связанных с | | | | | | | |
| |проблемам | | | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.7 |Анализ реализации |Сокращение | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |соглашений |административных барьеров | города, | период | | | | |
| | между Администрациями и |при развитии СМП | администрации | | | | | |
| |ОВД районов | | районов | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|6.8 |Мониторинг действия на |Не допущение налоговой | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |территории города системы |нагрузки на СПМ, | города, | период | | | | |
| |налогообложения в виде |своевременное | ИФНС РФ по районам | | | | | |
| |единого налога на вмененный|корректирование | г.Ростова-на-Дону | | | | | |
| |доход |коэффициента К-2 | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 7. Имущественное обеспечение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1 |Формирование в рамках |Удовлетворение | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |Реестра свободных объектов |потребностей СМП в | города, | период | | | | |
| |муниципальной недвижимости,|производственных | администрации | | | | | |
| |предлагающихся |площадях | районов, | | | | | |
| |малым предприятиям в аренду| | ДИЗО | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|7.2 |Использование упрощенной |Активизация работы по | ДИЗО, | Весь | - | - | - | - |
| |процедуры оформления| имущественной поддержки | МУ "Комитет | период | | | | |
| |документов на земельные| малого| архитектуры и | | | | | |
| |участки и имущество СМП |предпринимательства |градостроительства" | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|7.3 |Предоставление в аренду |Создание благоприятных | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |муниципального имущества |условий для осуществления | города, | период | | | | |
| |СМП на |деятельности СМП | администрации | | | | | |
| | льготных условиях | | районов, ДИЗО | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|7.4 |Доведение до сведения СМП |Расширение информационных | ДИЗО | Весь | - | - | - | - |
| |плана приватизации |услуг для СМП | | период | | | | |
| |муниципального | | | | | | | |
| |имущества | | | | | | | |
|-------+---------------------------+--------------------------+--------------------+----------+---------+-------+------+--------|
|7.5 |Формирование в рамках|Удовлетворение | Администрация | Весь | - | - | - | - |
| |Реестра объектов|потребностей СМП в| города, | период | | | | |
| |муниципальной |производственных | ДИЗО | | | | | |
| |недвижимости нежилого фонда|площадях | | | | | | |
| |базы данных об объектах | | | | | | | |
| |муниципальной | | | | | | | |
| |собственности, | | | | | | | |
| |находящихся в аренде у| | | | | | | |
| |малых предприятий города | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Муниципальной программе развития
малого предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону
на 2006-2008 годы
Малое предпринимательство
города Ростова-на-Дону
Показатели | единица измерения |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год | 2008 год |
отчет | оценка | прогноз | ||||
Число малых предприятий | единиц | 12426 | 12654 | 15733 | 15895 | 15982 |
в т.ч. по отраслям экономики |
||||||
промышленность | единиц | 1560 | 1605 | 1637 | 1700 | 1712 |
сельское хозяйство | единиц | 98 | 102 | 104 | 105 | 106 |
транспорт | единиц | 398 | 401 | 410 | 412 | 419 |
строительство | единиц | 1568 | 1610 | 1659 | 1671 | 1688 |
торговля, общественное | ||||||
питание | единиц | 6250 | 6370 | 9281 | 9298 | 9315 |
прочие | единиц | 2552 | 2566 | 2642 | 2709 | 2742 |
Число ИП | чел. | 24371 | 24790 | 22330* | 22600 | 22900 |
в т.ч. по отраслям экономики |
||||||
промышленность | единиц | 2989 | 3072 | 3120 | 3180 | 3221 |
сельское хозяйство | единиц | 122 | 124 | 126 | 127 | 129 |
транспорт | единиц | 503 | 512 | 520 | 535 | 551 |
строительство | единиц | 3818 | 3917 | 3997 | 4115 | 4238 |
торговля, общественное питание |
единиц | 8427 | 8530 | 5823 | 5848 | 5883 |
прочие | единиц | 8512 | 8635 | 8744 | 8795 | 8878 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий - всего |
тыс. человек | 78,4 | 80,3 | 82,9 | 83,6 | 85,5 |
в т.ч. по отраслям экономики |
||||||
промышленность | тыс. человек | 15,0 | 15,3 | 15,5 | 15,6 | 15,7 |
сельское хозяйство | тыс. человек | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
транспорт | тыс. человек | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 |
строительство | тыс. человек | 17,0 | 17,8 | 18,2 | 18,3 | 18,4 |
торговля, общественное питание |
тыс. человек | 26,0 | 26,4 | 27,1 | 27,2 | 27,5 |
прочие | тыс. человек | 16,5 | 16,7 | 17,8 | 18,0 | 19,2 |
Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на малых предприятиях |
рублей | 3562 | 4345 | 5301 | 6467 | 7890 |
Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) - всего |
млн. рублей |
38019,1 | 45054,6 | 52324,8 | 59560,4 | 66786,9 |
в т.ч. по отраслям экономики: |
||||||
промышленность | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 13099,9 | 15712,9 | 18463,3 | 21058,5 | 23548,6 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,1 | 112,1 | 108,8 | 107,6 | 106,5 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
110 | 107 | 107 | 106 | 105 |
сельское хозяйство | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 31,4 | 34,8 | 38,2 | 41,7 | 45,1 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
116,4 | 108,8 | 107,5 | 107 | 105,8 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
102,6 | 102 | 102,1 | 102,2 | 102,3 |
транспорт | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 1047,8 | 1188,2 | 1336,5 | 1503,4 | 1664,8 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
111,7 | 110,1 | 109,1 | 109 | 107,2 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
106 | 103 | 103,1 | 103,2 | 103,3 |
строительство | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 6789,5 | 8279,9 | 9763,2 | 11235,9 | 12671,8 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
116,2 | 118,4 | 112,3 | 109,5 | 106,9 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
110 | 103 | 105 | 105,1 | 105,5 |
торговля, общественное питание |
||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 12453,3 | 14376 | 16312,3 | 18324,8 | 20395,5 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
111,2 | 111 | 109 | 107,5 | 106 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
115 | 104 | 104,1 | 104,5 | 105 |
прочие | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 4597,2 | 5462,8 | 6411,3 | 7396,1 | 8461,1 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
114,5 | 116,5 | 114,5 | 112 | 110 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
137,3 | 102 | 102,5 | 103 | 104 |
Объем инвестиций малых предприятий, всего |
млн. рублей | 3070,4 | 3528,4 | 4009,9 | 4527,2 | 5020,1 |
в т.ч. по отраслям экономики: |
||||||
промышленность | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 614 | 728,9 | 840,3 | 952,5 | 1049,7 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,6 | 112 | 109,8 | 109 | 107 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
243,3 | 106 | 105 | 104 | 103 |
сельское хозяйство | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,6 | 112 | 109,8 | 109 | 107 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
103 | 102 | 102,1 | 102 | 102,1 |
транспорт | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 703 | 803,1 | 903,8 | 1014,7 | 1123,7 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,6 | 112 | 109,8 | 109 | 107 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
180 | 102 | 102,5 | 103 | 103,5 |
строительство | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 732 | 820,8 | 932,8 | 1052,3 | 1171 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,6 | 112 | 109,8 | 109 | 107 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
258,2 | 103 | 103,5 | 103,5 | 104 |
торговля, общественное питание |
||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 790 | 911,3 | 1035,6 | 1173,9 | 1307,5 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,6 | 112 | 109,8 | 109 | 107 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
215,4 | 103 | 103,5 | 104 | 104,1 |
прочие | ||||||
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 227,9 | 260,3 | 292,9 | 328,8 | 362,7 |
индекс-дефлятор | в % к предыдущему году |
112,6 | 112 | 109,8 | 109 | 107 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
106 | 102 | 102,5 | 103 | 103,1 |
* Согласно ст.2 Федерального закона N 114-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукций", по оценке 80% ИП, зарегистрированных на территории города Ростова-на-Дону и имеющих в настоящее время лицензию на данный вид деятельности пройдут перерегистрацию, в связи с чем, количество ИП на 2006 год скорректировано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 69 "Об исполнении "Муниципальной программы мер по развитию малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы" и принятии "Муниципальной программы развития малого предприниматель в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 августа 2008 г. N 426
Настоящий документ снят с контроля