Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности списания основных средств, непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях, в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят:
-заместитель руководителя (главный инженер);
-главный бухгалтер или его заместитель;
-руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
-лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2.2. Функции комиссии:
-осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
-установление причин списания имущества;
-выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации; внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
-выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения;
-контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
2.3. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений или специализированные организации.
2.4. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации (формы N ОС-4 и N ОС-4а для автотранспортных средств). Акты подписываются всеми членами комиссии.
2.5. Для получения разрешения на списание в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - Департамент) направляются следующие документы:
-письмо (обращение) предприятия (учреждения) с обоснованием списания с баланса основных средств, подписанное руководителем;
-приказ предприятия (учреждения) о создании комиссии по списанию основных средств;
-ходатайство (согласование) отраслевого (территориального) органа управления;
-акты о списании основных средств (формы N ОС-4 и N ОС-4а для автотранспортных средств);
-копии паспортов основных средств;
-фотографии основных средств, предлагаемых к списанию;
-заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
В случае неполного начисления амортизации на имущество необходимо представлять акты (заключения), составленные специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию, о непригодности имущества к эксплуатации.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должен быть представлен:
-проект организации сноса или демонтажных работ с указанием ограждения, мест складирования и источник средств финансирования демонтажа строения.
2.6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы в Департамент дополнительно представляются:
-документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
-объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения обязаны немедленно информировать в письменной форме Департамент о фактах утраты имущества.
2.7. Для рассмотрения и согласования документов, указанных в пп. 2.5., 2.6. настоящего Положения, постановлением Мэра города создается постоянно действующая городская комиссия по списанию муниципального имущества.
Результаты рассмотрения комиссией представленных документов оформляются протоколом, который является основанием для подготовки и издания распоряжения Департамента о разрешении списания муниципального имущества.
После списания имущества в договор хозяйственного ведения (оперативного управления), на основании которого оно было передано предприятию (учреждению), Департаментом вносятся соответствующие изменения.
2.8. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10 тыс. руб. за единицу списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при условии согласования перечня данного имущества отраслевым (территориальным) органом управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.