Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шахтинской
городской Думы
от 24 ноября 2005 г. N 117
Муниципальная Программа
развития малого предпринимательства
в г. Шахты на 2006-2008 годы
(утв. решением городской Думы г. Шахты
от 24 ноября 2005 г. N 117)
О ходе выполнения "Муниципальной программы развития малого предпринимательства в г.Шахты на 2006-2008 годы" за 9 месяцев 2006 года" смотри решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 23 ноября 2006 г. N 253
Паспорт
Муниципальной Программы развития малого
предпринимательства в г. Шахты на 2006-2008 годы
Наименование Муниципальная целевая программа развития малого
Программы предпринимательства в г. Шахты на 2006-2008 годы
(далее - Программа)
Наименование 1. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ
документов, "О государственной поддержке малого
регламентирующих предпринимательства".
разработку Программы 2. Областной закон от 16.06.1997 N 40-ЗС
"О поддержке малого предпринимательства
в Ростовской области".
3. Решение Коллегии Администрации Ростовской
области от 28.02.2005 N 22
Заказчик Программы Мэрия г. Шахты
Разработчик проекта и Отдел инвестиционно-промышленной политики
ответственный департамента экономики и торговли, отдел
исполнитель Программы маркетинга и внешнеэкономических связей
управления стратегического развития
города мэрии г. Шахты
Цель Программы Развитие малого предпринимательства
в г. Шахты посредством создания
благоприятных условий его деятельности,
решение за счет развития малого
предпринимательства проблемы
экономического подъема территории
и занятости населения
Задачи Программы - разработка мер по адресной поддержке
предпринимателей и малых предприятий;
- снижение уровня административных барьеров,
ограничивающих развитие предпринимательской
деятельности;
- поддержка отечественных товаропроизводителей
- субъектов малого предпринимательства,
продвижение их продукции, в т.ч. инновационной,
на региональный, межрегиональный и международный
рынки;
- создание и развитие объектов инфраструктуры
для обеспечения цивилизованных форм развития
бизнеса;
- расширение информационно-консультационного
поля в сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышения
уровня его благосостояния за счет увеличения
количества субъектов малого предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений от малого
бизнеса в бюджеты всех уровней
Контингент охвата I. По правовому статусу:
Программой 1. Юридические лица.
2. Индивидуальные предприниматели.
II. По уровню развития предпринимательской
деятельности:
1. Начинающие субъекты малого
предпринимательства (далее - СМП).
2. Развивающиеся СМП.
3. Устойчиво действующие СМП
Период реализации 2006-2008 гг.
Программы
Перечень основных 1. Нормативная база, совершенствование
разделов Программы действующего законодательства.
2. Финансово-кредитное обеспечение.
3. Развитие субъектов малого предпринимательства
инновационной сферы.
4. Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса,
развитие международного и межрегионального
сотрудничества СМП.
5. Образовательно-информационное обеспечение.
6. Организационное обеспечение, развитие сети
объектов инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Объем и источники Всего: 2018539 тыс. руб.
финансирования В том числе:
мероприятий Программы 253960,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
Средства областного бюджета - согласно утвержденным
бюджетам соответствующих лет.
345,4 тыс. руб. - средства местного бюджета;
1764234 тыс. руб. - средства исполнителей, в т.ч.:
69544,0 тыс. руб. - средства фонда местного развития;
1446500 тыс. руб. - средства банков;
7980 тыс. руб. - средства фонда поддержки малого
предпринимательства;
240210,0 тыс. руб. - собственные средства субъектов
малого предпринимательства
Приоритеты в оказании - реализация инвестиционных проектов, создающих новые
поддержки рабочие места;
- переработка сельхозпродукции;
- коммунальное хозяйство и обслуживание жилого фонда;
- инновационная деятельность
Ожидаемые конечные - увеличение количества субъектов малого
результаты Программы предпринимательства;
- темпы роста объемов производства на малых
предприятиях не менее 135% за годы действия
Программы;
- темпы роста заработной платы на малых предприятиях
не менее 135% за годы действия Программы;
- темпы роста инвестиций на малых предприятиях на
107-110% ежегодно;
- прирост числа занятых в малом бизнесе 101,5% - 103%
за годы действия Программы
Органы, Координация деятельности исполнителей по реализации
координирующие и Программы:
контролирующие - Департамент экономики и торговли мэрии г. Шахты
исполнение Программы (отдел инвестиционно-промышленной политики).
Контроль исполнения Программы:
- Шахтинская городская Дума;
- Министерство экономики, торговли и
внешнеэкономических связей РО
I. Анализ состояния и прогноз развития
малого предпринимательства в г. Шахты
Процессы, наблюдаемые в настоящее время в реальном секторе, свидетельствуют о постоянно возрастающей роли малого предпринимательства в становлении экономики как на региональном, так и на городском уровне. Насколько устойчивой станет эта тенденция, во многом зависит от эффективности административного стимулирования развития малого бизнеса.
В 2005 г. заканчивают свое действие мероприятия Муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 гг., которая была принята на 23 заседании Шахтинской городской Думы 19 декабря 2002 г. решением N 303, в 2004 году решением городской Думы были внесены изменения в Программу на 2005 год. Координацию действий по исполнению указанной Программы осуществляет Департамент экономики и торговли мэрии города.
В настоящий момент в городе функционирует 834 малых предприятия, 4643 индивидуальных предпринимателя.
За прошедшие 3 года общее количество малых предприятий выросло с 782 в 2003 г. до 834 в 2005 г., на 6,6%. Среднесписочная численность работающих в малом бизнесе увеличилась с 10200 человек в 2003 г. до 10930 человек в 2005 г., что составляет около 7%, рост численности произошел в основном в результате высвобождения работников угледобывающей отрасли. Численность работающих на малых предприятиях составляет 25% от численности работающих по городу.
В настоящий момент основная часть малых предприятий сконцентрирована на предприятиях торговли и общественного питания (73,7%), значительный удельный вес занимают предприятия промышленности (8,4%) и строительства (7,5%). На протяжении последних лет отраслевая структура субъектов малого предпринимательства сохраняется (приложение N 1).
В отношении индивидуальных предпринимателей складывается следующая отраслевая структура: торговля и общественное питание (80,6%), промышленность (1,5%), строительство (0,3%), прочие (11,6%), транспорт (6%).
Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса в 2005 г. составил 2569 руб., что на 20 процентов превышает ее размер в 2004 году, но который, тем не менее, практически в два раза ниже размера средней заработной платы в целом по городу.
Несмотря на незначительный рост количества малых предприятий, объем произведенной продукции (работ, услуг) с 2003 г. по 2005 г. вырос на 1982 млн. руб., что составляет 53,6%.
С целью развития малого предпринимательства в городе действует довольно развитая инфраструктура его поддержки. Оказывают консультационные услуги, способствуют привлечению предпринимателей города к получению различных форм поддержки: Муниципальный фонд поддержки малого бизнеса, НП "Шахтинское агентство поддержки малого и среднего бизнеса", НП Агентство поддержки малого и среднего бизнеса "Развитие", УМЦ "Шанс", торгово-промышленная палата.
На территории г. Шахты при содействии мэрии города активно применяется Областной закон N 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий", по которому субъекты малого бизнеса имеют право на получение льготы, а именно без заключения договора о региональной поддержке в течение 6 месяцев со дня создания.
Безусловно, данные меры оказывают свое влияние на положительную динамику развития малого предпринимательства, тем не менее остается актуальным ряд проблем, на решение которых направлены усилия органов исполнительной власти.
В частности, к таким проблемам можно отнести использование малыми предприятиями скрытых от налогообложения форм оплаты труда, наличие административных барьеров на пути развития предпринимательства, низкую степень информированности предпринимателей о возможности использования различных форм поддержки и т.д.
На устранение подобных проблем направлены мероприятия Программы развития малого предпринимательства на 2006-2008 гг.
II. Цель и основные задачи программы
Целью Программы является развитие малого предпринимательства в г. Шахты посредством создания благоприятных условий его деятельности, для решения за счет развития малого предпринимательства основных проблем муниципального образования - экономического подъема территории и занятости населения.
Для достижения цели намечается решить следующие задачи:
- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;
- снижение уровня административных барьеров, ограничивающих развитие предпринимательской деятельности;
- поддержка отечественных товаропроизводителей - субъектов малого предпринимательства, продвижение их продукции, в т.ч. инновационной, на региональный, межрегиональный и международный рынки;
- создание и развитие объектов инфраструктуры для обеспечения цивилизованных форм развития бизнеса;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышения уровня его благосостояния за счет увеличения количества субъектов малого предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджеты всех уровней.
III. Сроки и этапы реализации
Настоящая Программа разработана на среднесрочный период 2006-2008 гг. Реализация Программы намечена в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении N 2. С учетом изменяющихся экономических условий деятельности малого предпринимательства мероприятия Программы могут быть скорректированы в установленном порядке.
IV. Ожидаемый эффект от реализации
программных мероприятий
При определении эффективности реализуемых на муниципальном уровне мер используются следующие индикаторы:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- темпы роста объемов производства на малых предприятиях не менее 135% за годы действия Программы;
- темпы роста заработной платы на малых предприятиях не менее 135% за годы действия Программы;
- темпы роста инвестиций на малых предприятиях на 107-110% ежегодно;
- прирост числа занятых в малом бизнесе 101,5% - 103% за годы действия Программы.
Прогнозируемая динамика изменения показателей экономической и социальной эффективности приведена в приложении N 2.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года в рамках работы Шахтинской городской Думы. Мониторинг развития малого предпринимательства в г. Шахты, в т.ч. в части исполнения мероприятий Программы, проводится ежеквартально.
VI. Ресурсное обеспечение программы
На мероприятия Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников.
1. Бюджетные источники:
а) федеральный бюджет:
- средства, выделяемые на конкурсной основе в форме займов, носящих возвратный характер, исполнителям инвестиционных проектов, включенных в Муниципальную программу создания новых рабочих мест; средства, выделяемые городскому Центру занятости населения;
б) областной бюджет:
- средства, предусмотренные областной программой развития малого предпринимательства на 2006-2008 гг.;
в) муниципальный бюджет:
- средства, предусмотренные настоящей Программой в пределах сумм, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.
2. Внебюджетные источники:
а) средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования СМП;
б) средства Муниципального фонда местного развития - беспроцентные займы СМП на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест;
в) средства Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства - микрокредиты СМП;
г) собственные средства субъектов малого предпринимательства - инвестиции в основной капитал СМП.
Финансирование мероприятий программы
развития малого предпринимательства
в 2006-2008 годах
(тыс. руб.)
N п/п |
Источники финансирования |
Всего | В том числе по годам: | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
1. | Средства федерального бюджета |
253960,0 | 113960,0 | 89200,0 | 50800,0 |
2. | Средства муниципального бюджета |
345,4 | 285,0 | 30,1 | 30,3 |
3. | Средства исполнителей, в т.ч.: |
1764234 | 494232 | 602210 | 667792 |
Средства коммерческих банков |
1446500 | 391300 | 487100 | 568100 | |
Средства Фонда местного развития |
69544,0 | 28382,0 | 32540,0 | 8622,0 | |
Средства Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства |
7980 | 2980 | 2100 | 2900 | |
Собственные средства СМП (инвестиции в основной капитал) |
240210,0 | 71570,0 | 80470,0 | 88170,0 | |
Итого: | 2018539 | 608477 | 691440,1 | 718622,3 |
Финансирование Программы в разрезе конкретных мероприятий за счет средств бюджетных и внебюджетных источников представлено в приложении N 3.
VII. Порядок направления и использования средств
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством в следующем порядке:
1. Из федерального бюджета:
- средства, выделяемые на конкурсной основе в форме займов, носящих возвратных характер, исполнителям инвестиционных проектов, включенных в Муниципальную программу создания новых рабочих мест, предоставляются в соответствии с постановлениями Правительства РФ, регламентирующими исполнение федерального бюджета на каждый финансовый год в части завершения мероприятий по созданию новых рабочих мест.
2. Из областного бюджета:
- средства на реализацию мероприятий Программы перечисляются с лицевого счета министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей на лицевой счет исполнителей и участников Программы.
3. Из муниципальных бюджетов:
- расходование средств производится в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Из средств коммерческих банков:
- кредитные ресурсы перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями каждого конкретного банковского учреждения.
5. Из средств Фонда местного развития:
- долевое финансирование инвестиционных проектов по созданию новых рабочих мест на конкурсной основе в виде беспроцентных займов СМП - в соответствии с порядком, утвержденным решением Шахтинской городской Думы N 447 от 19.02.2004, распоряжением Мэра N 273 от 24.01.05.
6. Из средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства:
- микрокредитование СПМ - в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Мэра г. Шахты N 2488 от 20.05.2005.
7. Из собственных средств СМП:
- средства расходуются субъектами малого предпринимательства на создание, реконструкцию, модернизацию, расширение производства и прочие капвложения в соответствии с порядком и условиями перечисления каждого конкретного исполнителя.
VIII. Управление программой, формы и порядок
осуществления контроля за реализацией мероприятий
Отдел инвестиционно-промышленной политики Департамента экономики и торговли мэрии г. Шахты:
- организует ежеквартальный сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы и направляет в Управление развития малого предпринимательства и межрегиональных связей Министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Администрации РО;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию посредством размещения в СМИ;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий, направляет в Шахтинскую городскую Думу в установленном порядке для сведения и контроля.
Управделами городской Думы |
В.Н.Безднякова |
Приложение N 1
к Программе
развития малого предпринимательства
в г. Шахты на 2006-2008 гг.
Структура удельного веса в общем объеме
производства отраслей малых предприятий в 2005 г.
См. Структуру удельного веса в общем объеме производства отраслей малых предприятий в 2005 г. в редакторе MS-Word
Структура занятости индивидуальных предпринимателей
по отраслям в 2005 г.
См. Структуру занятости индивидуальных предпринимателей по отраслям в 2005 г. в редакторе MS-Word
Управделами городской Думы |
В.Н.Безднякова |
Приложение N 2
к Программе
развития малого предпринимательства
в г. Шахты на 2006-2008 гг.
Динамика изменения показателей экономической
и социальной эффективности развития
малого предпринимательства
Показатели | Единица измерения |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
отчет | оценка | прогноз | ||||
Число малых предприятий | единиц | 803 | 833 | 1100 | 1121 | 1141 |
в т.ч. по отраслям экономики: | ||||||
промышленность | единиц | 110 | 114 | 116 | 119 | 121 |
сельское хозяйство | единиц | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
транспорт | единиц | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
строительство | единиц | 91 | 94 | 101 | 110 | 116 |
торговля, общественное питание | единиц | 487 | 503 | 755 | 760 | 765 |
прочие | единиц | 94 | 103 | 108 | 112 | 119 |
Число ИП | чел. | 4593 | 4735 | 4620 | 4670 | 4720 |
в т.ч. по отраслям экономики: | ||||||
промышленность | единиц | 67 | 73 | 77 | 82 | 84 |
сельское хозяйство | единиц | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 |
транспорт | единиц | 279 | 284 | 289 | 294 | 300 |
строительство | единиц | 13 | 13 | 14 | 15 | 16 |
торговля, общественное питание | единиц | 3688 | 3816 | 3682 | 3713 | 3746 |
прочие | единиц | 533 | 549 | 558 | 566 | 574 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий - всего |
тыс. человек |
10,4 | 10,8 | 11,6 | 12,0 | 12,3 |
в т.ч. по отраслям экономики: | ||||||
промышленность | тыс. человек |
1,4 | 1,47 | 1,5 | 1,55 | 1,6 |
сельское хозяйство | тыс. человек |
0,2 | 0,13 | 0,2 | 0,15 | 0,15 |
транспорт | тыс. человек |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
строительство | тыс. человек |
1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 |
торговля, общественное питание |
тыс. человек |
6,3 | 6,5 | 7,0 | 7,1 | 7,2 |
прочие | тыс. человек |
1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,55 |
Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на малых предприятиях |
рублей | 2141 | 2569 | 3031 | 3516 | 4043 |
Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) - всего |
млн. рублей |
4576,3 | 5631,9 | 6783,4 | 7982,3 | 9183,6 |
Объем инвестиций малых предприятий, всего |
млн. рублей |
52,2 | 61,95 | 71,41 | 80,29 | 87,97 |
Примечание: В связи с изменением в законодательстве на 2006 г. прогноз развития малого предпринимательства был откорректирован. На основании данных отдела потребительского рынка, товаров и услуг Департамента экономики и торговли, ведущего учет и выдачу лицензий на право продажи алкогольных напитков, на территории города реализацией алкогольной продукцией занимаются 503 индивидуальных предпринимателя. Из них только 50% готовы в 2006 году перерегистрироваться в общества с ограниченной ответственностью, остальные намерены изменить вид предпринимательской деятельности, исключив из нее реализацию алкогольной продукции.
Управделами городской Думы |
В.Н.Безднякова |
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 26 июня 2008 г. N 461 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
развития малого предпринимательства
в г. Шахты на 2006-2008 гг.
Перечень
основных мероприятий Муниципальной Программы
развития малого предпринимательства
в г. Шахты на 2006-2008 годы
23 ноября 2006 г., 27 марта, 26 июня 2008 г.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий | Ответственный исполнитель и соисполнитель мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Суммы финансирования по годам, источники финансирования, тыс. руб. |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Нормативная база, совершенствование действующего законодательства | ||||||||
1.1 | Мониторинг нормативно правовых актов всех уровней, регламентирующих отношения в сфере малого предпринимательства |
Реестр федеральных, областных, местных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере малого предпринимательства |
Отдел экономического анализа Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
1.2 | Разработка необходимых нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства с учетом специфики муниципального образования, в рамках действующего законодательства |
Наиболее полное раскрытие потенциала развития малого предпринимательства в муниципальном образовании |
Отдел экономического анализа Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
1.3 | Проведение общественной экспертизы проектов нормативных актов, касающихся вопросов развития малого предпринимательства, организация работы "горячих линий" с целью выявления наиболее существенных проблем в его развитии. |
Корректировка проектов нормативных актов с учетом интересов субъектов малого предпринимательства , принятие новых законодательных актов. |
Департамент экономики Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
1.4 | Мониторинг действия на территории муниципального образования единого налога на вмененный доход |
Подготовка и принятие нормативного документа, регламентирующего действие единого налога на вмененный доход на территории г. Шахты, в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2004 г.N 95-ФЗ |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
2. Финансово-кредитное обеспечение, развитие микрофинансирования | ||||||||
2.1 | Кредитование субъектов малого предпринимательства из средств фонда поддержки малого предпринимательства и фонда местного развития |
Реализация новых проектов малого бизнеса с созданием дополнительных рабочих мест |
МФ ПМП, отдел экономического анализа |
Весь период | средства ФМР, МФ ПМП |
31362,0 | 20712,0 | 13238,0 |
2.2 | Кредитование СМП коммерческими банками на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств, в том числе:-------------- ООО "Донской народный банк" |
Расширение существующей предпринимательской деятельности СМП, организация новой. |
Коммерческие банки |
Весь период | средства банков |
479653,2 | 513320,0 | 548100,0 |
2300,0 |
6400,0 |
3100,0 |
||||||
253824,0 | 320000,0 | 350000,0 | ||||||
84397,2 | 36920,0 | 45000,0 | ||||||
139132,0 | 150000,0 | 150000,0 | ||||||
МКБ "Дон-Тексбанк" ООО |
||||||||
ОСБ РФ N 5410 | ||||||||
ОАО КБ "Центр-Инвест" |
||||||||
2.3 | Информирование субъектов малого бизнеса о всех формах государственной поддержки малого бизнеса и помощь в подготовке документов. |
Увеличение количества СМП _ получателей субсидий для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки из областного бюджета. |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
2.4 | Информирование и расширение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам банков |
Увеличение объемов кредитования банками СМП на территории муниципального образования |
Отдел экономического анализа Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
2.5 | Информирование о программах предоставление субсидий начинающим предпринимателям (из числа безработных граждан, выпускников учебных заведений, относящихся к социально слабо защищенным категориям населения, военнослужащих, уволенных в запас) и компенсации затрат на открытие собственного дела |
Оказание помощи начинающим предпринимателям на этапе становления |
ГУ ЦЗН г. Шахты Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
2.6 | Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа, закупка товаров, услуг для муниципальных нужд у СМП |
Обеспечение равного доступа СМП к участию в конкурсах на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Планируемый объем договорных обязательств с СМП на выполнение муниципального заказа в 2006г. _ 190,4 млн. руб., 2007г. _ 144,6 млн. руб., 2008г. _ 200,5 млн. руб. |
Департамент экономики |
Весь период | - | - | - | |
3. Развитие субъектов малого предпринимательства инновационной сферы | ||||||||
3.1 | Формирование реестра инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства |
Учет инвестиционных и инновационных проектов с целью оперативного предоставления информации инвесторам и структурам, оказывающим финансовую поддержку исполнителям данных проектов. |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
3.2 | Информирование о предоставлении СМП инновационной сферы средств господдержки в различных формах |
Содействие защите прав на интеллектуальную собственность субъектов малого бизнеса |
Отдел экономического анализа Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
4. Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМП | ||||||||
4.1 | Презентация муниципального образования, организация участия субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмароч- ных мероприятиях, в том числе в составе коллективных стендов, на территории области и за ее пределами |
Продвижение товаров и услуг малых предприятий, в том числе начинающих предпринимателей и крестьянско-фермер- ских хозяйств на региональные, межрегиональные рынки. Развитие предпринимательской инициативы. Оценка конкурентоспособно- сти производимых товаров СМП инновационной сферы для организации участия предпринимателей в 5-7 выставках ежегодно. |
Департамент экономики, Управление потребительс- кого рынка, товаров и услуг, Структуры поддержки МБ |
Весь период | Местный бюджет | - | 112,5 | 55,0 |
4.2 | Организация участия руководителей субъектов малого бизнеса в региональных и межрегиональных конференциях, совещаниях, переговорах, круглых столах в рамках реализации Соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации |
Повышение эффективности деятельности малого предпринимательства региона в субъектах РФ. |
Департамент экономики Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
4.3 | Организация подготовки и подписания соглашений или договоров содружества (сотрудничества) с муниципальными образованиями субъектов Российской Федерации в рамках заключенных Соглашений о сотрудничестве между Ростовской областью и субъектами Российской Федерации. |
Содействие продвижению и реализации продукции, повышение эффективности деятельности малого предпринимательства региона в субъектах РФ. |
Департамент экономики Управление стратегическо- го развития города |
Весь период | - | - | - | |
4.4 | Информирование и подготовка документации на получение средств государственной поддержки в различных формах СМП, осуществляющих межрегиональную и международную экономическую деятельность. |
Стимулирование развития внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства |
Отдел экономического анализа Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
4.5 | Ведение реестра СМП г. Шахты, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Размещение информации об экспортно-ориентиро- ванных предприятиях города в базах данных торговых представительств стран СНГ и дальнего зарубежья |
Расширение международных связей СМП |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
4.6 | Формирование и обновление информационной базы СМП по г. Шахты для размещения в информационно-поис- ковых системах Ростовской области, России и стран зарубежья. |
Оказание содействия в поиске партеров СМП на межрегиональном и международном уровне |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
4.7 | Освещение в средствах массовой информации передового опыта СМП _ участников внешнеэкономической деятельности |
Широкое информирование предпринимательско- го сообщества о возможностях продукции (товаров, работ, услуг) на международных рынках |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
4.8 | Организация участия СМП в специализированных семинарах для СМП работающих на рынках дальнего и ближнего зарубежья |
Вовлечение СМП во внешнеэкономическую деятельность |
Отдел экономического анализа |
Весь период | - | - | - | |
5. Информационно-образовательное обеспечение. | ||||||||
5.1 | Организация работы по привлечению СМП к участию в Губернаторской программе подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса Ростовской области, других обучающих программах |
Участие в конкурсе, обучение руководителей и специалистов малых предпринимателей муниципального образования в составе слушателей Губернаторской программы, повышение образовательного уровня СМП |
Департамент экономики ГУ ЦЗН г. Шахты Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
5.2 | Организация участия СМП в семинарах, курсах повышения квалификации |
Повышение уровня организации и эффективности работы с СМП, формирование бизнес-сообщества, повышение деловой активности СМП |
Отдел экономического анализа Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
5.3 | Участие в региональных конкурсах в сфере малого бизнеса, организация городского конкурса "Лучший предприниматель города". |
Повышение конкурентоспособно- сти на рынке товаров и услуг, формирование положительного имиджа предпр. деятельности и предоставления услуг предпринимателями |
Департамент экономики СМП Структуры поддержки МБ |
ежегодно | местный бюджет | - | - | 5,0 |
5.4 | Внедрение учебных программ профессиональной подготовки специалистов по рабочим профессиям для сферы предпринимательства |
Увеличение СМП, посредством применения полученных знаний по вопросам организации предпринимательской деятельности |
ГУ ЦЗН г. Шахты |
Весь период | - | - | - | |
5.5 | Содействие в организации прохождения учебной практики и стажировки учащимися и выпускниками ВУЗов, ССУЗов на предприятия малого бизнеса |
Увеличение занятости населения, трудоустройство молодежи, обеспечение молодежными кадрами предприятий малого бизнеса. |
ГУ ЦЗН г. Шахты |
Весь период | - | - | - | |
5.6 | Предоставление организационно-кон- сультативных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности (проведение тестирования, содействия в подготовке и экспертизе бизнес-планов, сопровождение проектов) |
Расширение информационного поля и создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности |
ГУ ЦЗН г. Шахты, МФ ПМП |
Весь период | - | - | - | |
5.7 | Организация проведения обучающих семинаров, заседаний "круглых столов" по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Увеличение числа предпринимателей, использующих различные формы финансовой поддержки, повышающих деловую и общественную активность. |
Департамент экономики Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
5.8 | Обучение основам предпринимательской деятельности учащихся старших классов |
Формирование положительного имиджа предпринимателя и навыков предпринимательской деятельности |
ГУ ЦЗН г. Шахты |
Весь период | - | - | - | |
Департамент экономики Структуры поддержки МБ |
Весь период | Местный бюджет | - | - | 10,0 | |||
5.9 | Освещение в СМИ и телевидении проблем и перспектив развития малого предпринимательства |
|||||||
6. Организационное обеспечение, развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | ||||||||
6.1 | Проведение социологических опросов субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях РО по вопросам уровня административных барьеров и эффективности реализации ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Публикация результатов опроса в СМИ |
Получение информации в виде анализа ситуации по уровню административных барьеров на пути развития малого предпринимательства и организация работы, направленная на их устранение |
Департамент экономики |
Ежегодно | - | - | - | |
6.2 | Приобретение Администрацией г.Шахты оборудования для проведения семинаров, консультаций, выставок. Создание информационной системы, включая интернет-ресурс, направленной на повышение эффективности взаимодействия органов власти с СМП. |
Создание единого выставочного стенда с использованием мультимедийного оборудования для обеспечения низкозатратного участия СМП в проводимых выставках, ярмарках. Данное оборудование будет использоваться и при проведении семинаров, совещаний, подготовке раздаточного материала и пр. |
Департамент экономики |
2006г. | местный бюджет | 275,0 | - | - |
6.3 | Предоставление муниципального имущества СМП для ведения предпринимательской деятельности |
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства |
Комитет по управлению имуществом |
Весь период | - | - | - | |
6.4 | Формирование и пополнение базы данных высвобождаемых площадей муниципального имущества |
Удовлетворение спроса СМП на имущество |
Комитет по управлению имуществом Отдел экономического развития МФПМП |
Весь период | - | - | - | |
6.5 | Содействие в выделении земельных участков под строительство объектов, предоставлении помещений муниципальной собственности и выкупу объектов незавершенного строительства |
Сокращение сроков выделения земельных участков, предоставление помещений муниципальной собственности и выкуп объектов незавершенного строительства. Внедрение принципа "Одного окна" |
Департамент экономики |
Весь период | - | - | - | |
6.6 | Участие в исследованиях, социологических опросах и разработке статистической и информационно-анали- тических материалов |
Выявления проблем на территории города в сфере малого бизнеса, возможность внедрения эффективных решений |
Отдел экономического развития Структуры поддержки МБ |
Весь период | - | - | - | |
6.7 | Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса на шахтерских территориях |
Трудоустройство высвободившихся работников угольной отрасли за счет расширения действующих производств и создания новых в рамках реализации программ местного развития. Анализ применения СМП Областного закона от 05.05 2004 N 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий РО" |
Департамент экономики ГУ ЦЗН г. Шахты |
Весь период | - | - | - | |
6.8 | Организация работы муниципальной МВК по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства |
Снижение уровня административных барьеров и создание благоприятного предпринимательско- го климата |
Департамент экономики |
Ежекварта- льно |
- | - | - | |
6.9 | Разработка проекта программы развития МП в г. Шахты на 2009-2011годы |
Стратегическое планирование развития малого предпринимательства города |
Департамент экономики, Структуры поддержки МБ |
2008 г. апрель-июнь |
- | - | - | |
7. Активизация инвестиционных процессов | ||||||||
7.1 | Расширение перечня, предоставляемых услуг Агентствами поддержки малого и среднего бизнеса |
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства |
Агентства поддержки малого и среднего бизнеса |
Весь период | - | - | - | |
7.2 | Предоставление муниципального имущества объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Создание благоприятных условий для работы и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства , при сотрудничестве с муниципалитетом |
Департамент экономики Комитет управления имуществом |
Весь период | - | - | - | |
7.3 | Закупка услуг по разработке и изготовлению информационного материала, в том числе с использованием электронных носителей, о существующих формах поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе финансовой, об имеющихся инвестиционных площадках, предлагаемых для размещения бизнеса, о перспективных для города направлениях развития промышленности, о практических результатах внедрения административной реформы с целью распространения передового опыта, формирования положительного имиджа городской администрации и города в целом для дальнейшего распространения на тематических мероприятиях с целью повышения инвестиционной активности на территории города |
Повышение деловой и общественной активности СМП на территории города Шахты, привлечение в экономику города дополнительных финансовых ресурсов, в том числе областного бюджета |
Департамент экономики Организация _ исполнитель заказа |
Ежегодно | местный бюджет | - | 97,5 | 20,0 |
7.4 | Закупка услуг по проведению маркетинговых исследований и социологических исследований |
Получение профессиональной информации о соотношении ресурсов, возможностей, перспектив для принятия мер по улучшению состояния городской экономики |
Департамент экономики Организация _ исполнитель заказа |
Ежегодно | местный бюджет | - | - | 10,0 |
Итого: | 511290,2 | 534242,0 | 561438,0 |
<< Назад |
>> V. Основные разделы программы |
|
Содержание Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 24 ноября 2005 г. N 117 "Об утверждении Муниципальной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.