Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 11 октября 2005 г. N 43
Администрация города Ростова-на-Дону
Комитет по физической культуре,
спорту и туризму
Муниципальная целевая программа
"Спорт для всех"
на 2006 - 2010 годы
См.: приоритетные направления реализации и объемы финансирования муниципальной программы "Спорт для всех" на 2008 - 2010 годы, утв. Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 января 2008 г. N 85
См.: приоритетные направления реализации и объемы финансирования муниципальной программы "Спорт для всех" на 2007 год, утв. Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 января 2007 г. N 22
Паспорт программы
Наименование | Целевая муниципальная программа "Спорт для всех" |
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный Закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", Устав города Ростова-на-Дону |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Разработчики программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
Цели и задачи программы |
Цели программы: оздоровление населения средствами физической культуры и спорта, обеспечение условий для развития на территории города Ростова-на-Дону массовой физической культуры и спорта. Задачи программы: Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно-спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения города. Обеспечение условий для организации и проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий. Обеспечение условий для развития спортивно-оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения. |
Предполагаемая эффективность программы, ожидаемые социально ориентированные результаты |
Увеличение численности физически-активного населения города. Повышение показателей государственной статистической отчетности 1-ФК. Понижение удельной стоимости спортивно-оздоровительных услуг. |
Сроки реализации | 2006 - 2010 годы |
Основные исполнители программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму, МУ "Управление образования Администрации г.Ростова-на-Дону", районные отделы образования, райвоенкоматы, УВД г.Ростова-на-Дону, средства массовой информации, общественные спортивные организации, предприятия и организации Ростова-на-Дону |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. |
Управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией |
Непосредственное управление программой возлагается на комитет по физической культуре, спорту и туризму. Контроль за реализацией программы возлагается на постоянную комиссию Ростовской-на-Дону городской Думы по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту. Обобщенный отчет о ходе реализации программы и ее финансовом обеспечении Администрация города ежегодно предоставляет в городскую Думу. |
Введение
В период 1994-2005 годов в городе Ростове-на-Дону выполнялась муниципальная программа "Здоровье нации", направленная на оздоровление жителей города Ростова-на-Дону средствами физической культуры и спорта.
Программа "Здоровье нации" являлась инновационной и не имела аналогов в практике деятельности муниципальных образований России (Федеральная программа "Здоровье нации" появилась только в 1999 году).
За этот период значительно увеличились показатели государственной статистической отчетности (табл.1).
Таблица 1
Показатели государственной статистической отчетности 1-ФК
Показатели | Показатель 1995 г. |
Показатель 2004 г. |
В % к 1995 г. |
1. Физкультурно-спортивные кадры |
1224 | 1857 | 151,7 |
2. Физкультурно-спортивные клубы и центры |
234 | 343 | 146,6 |
3. Спортивные сооружения | 794 | 938 | 118,1 |
4. Финансирование | 3200 | 19115 | 597,3 |
5. Виды спорта | 27 | 78 | 288,9 |
6. Численность занимающихся | 39100 | 95700 | 244,8 |
Таким образом, такие показатели, как финансирование, количество развиваемых видов спорта и численность занимающихся увеличилась в несколько раз.
Вместе с тем, в последние годы отмечается снижение темпов роста показателей физкультурно-спортивной отрасли, что объясняется предельной загрузкой городских спортивных сооружений и стабилизацией количества штатных физкультурно-спортивных работников. Дальнейшее увеличение количества физкультурников, занимающихся в муниципальных клубах и секциях за счет бюджета, требует существенных финансовых вложений, намного превышающих городские возможности. Назрела необходимость поиска принципиально новых резервов роста численности физически-активного населения.
В целях выявления организационно-управленческих факторов, которые наиболее существенным образом влияют на увеличение численности физически-активных граждан, был проведен корреляционный анализ всех показателей в течение 10 лет с помощью компьютерной программы STATISTICA 6.0. Суть корреляционного анализа заключается в вычислении коэффициентов корреляции (взаимосвязи) между всеми показателями. Если коэффициент корреляции приближается к +1, это означает, что данные факторы существенно влияют друг на друга. В ситуации, когда коэффициент корреляции близок к 0, взаимосвязи между факторами нет, и увеличение одного фактора не приведет к увеличению другого.
Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 2 (жирным шрифтом указаны коэффициенты корреляции, достоверные при 5 % уровне значимости).
Таблица 2
Корреляционная матрица показателей
Var1 | Var2 | Var3 | Var4 | Var5 | Var6 | |
Var1 | 1,00 | 0,79 | 0,70 | 0,63 | 0,69 | 0,92 |
Var2 | 1,00 | 0,21 | 0,26 | 0,44 | 0,56 | |
Var3 | 1,00 | 0,84 | 0,76 | 0,74 | ||
Var4 | 1,00 | 0,97 | 0,67 | |||
Var5 | 1,00 | 0,66 | ||||
Var6 | 1,00 |
Обозначения:
Var1 - физкультурно-спортивные кадры
Var2 - физкультурно-спортивные клубы и центры
Var3 - спортсооружения
Var4 - финансирование
Var5 - виды спорта
Var6 - численность занимающихся
Выявилось, что наиболее значимыми факторами для увеличения количества занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных секциях является число физкультурно-спортивных работников, количество спортивных сооружений и объемов финансирования (табл.3).
Таблица 3
Значимость различных организационно-управленческих
факторов для увеличения численности занимающихся
Рей- тинг |
Наименование фактора | Коэффициент корреляции |
1. | Физкультурно-спортивные кадры | 0,92 |
2. | Спортивные сооружения | 0,74 |
3. | Финансирование | 0,67 |
4. | Виды спорта | 0,66 |
5. | Физкультурно-спортивные клубы и центры |
0,56 |
Итак, в ходе реализации программы "Здоровье нации" сложились предпосылки для разработки концепции программы "Спорт для всех", поскольку спортивно-оздоровительные занятия населения, по современным представлениям, имеют существенное значение для поддержания социального и экономического благополучия, как отдельного индивида, так и общества в целом.
1. Концепция программы "Спорт для всех"
Анализ результатов выполнения муниципальной программы "Здоровье нации" показал, что на 3-м этапе реализации программы (2001-2005 годы) значительно снизились темпы роста показателей по основным составляющим отрасли. Это объясняется тем, что средства "воспроизводства" физкультурника (помещения, свободные участки земли, кадры, финансирование) подошли к пределу доступного.
Так, чтобы увеличить число физкультурников в Ростове-на-Дону на 100000 человек традиционными способами (организуя государственные спортивно-оздоровительные секции), необходимо увеличить количество физкультурно-спортивных кадров на 1923 человек (по данным табл.1 один штатный работник отрасли обеспечивает 52 физкультурника), практически в два раза больше имеющегося. Очевидно, что это потребует финансовых вложений, намного превышающих возможности муниципального бюджета.
Тем не менее, увеличение численности физически-активных ростовчан - насущная социальная проблема. Чтобы добиться требуемого социального эффекта, необходима новая концепция, и она уже есть, прошла апробацию и получила общественную поддержку.
Реализация 3-го этапа программы "Здоровье нации" создала предпосылки для развертывания принципиально нового физкультурно-спортивного самообразующего движения "спорт для всех". Суть его заключается в том, что население должно получить достойные условия для занятий массовой физической культурой, спортом и туризмом, а далее достигло бы осознания значимости оздоровительного процесса с целью сохранения собственного здоровья.
Программа "Спорт для всех" должна провести горожанина по следующей цепочке:
удобные условия для занятий -> пусковые спортивные мероприятия, организованные на базе технологий, формирующих и сберегающих здоровье -> осознание горожанином значимости оздоровительных процессов и личной ответственности за собственное здоровье -> принятие им решения в выборе образа жизни.
Пройдя по такой цепочке, ростовчанин из агитируемого превратится в агитирующего, станет самостоятельным (самодеятельным) физкультурником, организатором самообразующегося спортивно-оздоровительного движения "спорт для всех".
2. Методические и правовые основы программы
Резкое снижение объемов двигательной активности, информационные перегрузки и увеличение нервно-психической напряженности, характерные для современного общества, приводят, по современным научным представлениям, к значительным нарушениям нормального функционирования физиологических систем организма.
Ведущие российские ученые (Л. П. Матвеев, А. А. Исаев, Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич) отмечают, что спортивно-оздоровительная деятельность (массовый спорт, спорт для всех) удовлетворяет важнейшие биологические и социальные потребности, оказывает положительное влияние на многие стороны жизнедеятельности человека.
В соответствии с Европейской Хартией спорта, понятие "спорт для всех" означает различные виды и формы физической активности, которые осуществляются эпизодически или регулярно с целью укрепления здоровья, отдыха, развлечения, общения, самосовершенствования, участия в соревнованиях, на основе собственных потребностей и интересов граждан.
Благодаря концепции "Спорт для всех" количество физически-активных граждан достигает в развитых европейских странах 40-70%. Как известно, в Материалах Госсовета РФ в январе 2002 "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян" официально сообщалась цифра 8-10% физически активного населения в России.
В докладе Президента Российской Федерации В.В.Путина на Заседании Госсовета прозвучало, что "Реформы не могут успешно проводиться, если в обществе не будут прививаться ценности физической культуры. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации".
Правительство РФ приняло "Концепцию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации", в которой отмечается, что "Сложившаяся в настоящее время тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлена социальными причинами, в числе которых недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта".
Федеральный Закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" (статья 1, пункт 2) гласит "Настоящий Федеральный Закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовка их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом".
В соответствии с Федеральным Законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная власть несет ответственность за повышение качества жизни городского сообщества, важным слагаемым которого является доступность спортивно-оздоровительных услуг, развитие спортивной и рекреационной инфраструктуры.
Миссия муниципальных органов заключается в обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории городского округа, организации обустройства мест массового отдыха населения, а значит, в поддержке и развитии конкретных видов и форм самодеятельного движения "спорт для всех" в соответствии с местными климатическими, культурными, национальными, религиозными традициями.
Система управления складывается из системообразующего фактора (признания социальной ценности спорта для всех), механизма саморазвития, государственного и общественного регулирования, технологий (рис.3).
См. Рис. 1.Схема управления развитием спорта для всех в редакторе MS-Word
Реализация программы опирается на следующие принципы: соревновательный - организация массовых соревнований для всех желающих в качестве вовлекающего механизма в спортивно-оздоровительные занятия, воспитательно-образовательный - организация информационно-агитационных воздействий с целью формирования патриотического отношения к Родине, социально-активной позиции, бережного отношения к окружающей среде и обществу, воспитания потребности в физической активности, формирования "моды" на спортивный стиль жизни, предоставления знаний о методах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта, территориальный - организация спортивно-оздоровительной работы по месту жительства ростовчан, строительство и реконструкция дворовых спортивных площадок в жилых микрорайонах и организация спортивно-массовой работы на них, социальный - приоритетная поддержка спортивно-оздоровительных занятий для социально-уязвимых групп населения (пенсионеров, инвалидов, подростков "группы риска").
В качестве критериев эффективности достижения цели (цель программы - увеличение численности физически-активного населения) следует рассматривать объективные показатели развития физкультурно-спортивной отрасли, а также показатели, оценивающие отношение граждан к физической культуре и спорту.
Результаты социологических исследований, проведенные в 2002-2004 гг. (всего было опрошено 4600 человек), показывают, что наблюдается массовое осознание значимости физической культуры и спорта.
Таблица 4
Частота различных вариантов ответа на вопрос
"Чем Вас привлекают спортивно-оздоровительные занятия?" (в %)
Варианты ответов | Самодеятельные физкультурники |
Физически-неактив- ные граждане |
Самореализация | 21,2 | 5,1 |
Улучшение настроения | 19,8 | 13,7 |
Поддержание работоспособности | 14,2 | 17,1 |
Укрепление и поддержание здоровья | 13,7 | 23,9 |
Экстремальные ощущения, риск | 10,8 | - |
Потребность в физической нагрузке | 9,9 | 2,6 |
Общение | 8,9 | 0,9 |
Стремление к победе | 6,6 | - |
Улучшение внешнего вида | 6,1 | 34,2 |
Эстетические потребности | 5,7 | - |
Спорт привлекателен всеми сторонами |
3,8 | - |
Ничем не привлекают, не знаю | 3,3 | 35,9 |
Отвечая на вопрос "Чем Вас привлекают спортивно - оздоровительные занятия?" (табл.1), "самодеятельные" физкультурники указывают больше вариантов ответов, а самым распространенным является ответ "Самореализация и самосовершенствование". Наиболее распространенным ответом физически-неактивных граждан является вариант "Ничем не привлекают, не знаю".
Отвечая на вопрос "Что Вы лично делаете для укрепления здоровья?", "самодеятельные" физкультурники намного чаще указывают такие варианты ответа, как "физическая активность, спорт" и "соблюдение режима дня, труда и отдыха", в то время как в группе физически-неактивных граждан более частым был ответ "ничего" (рис.2).
См. Рис. 2.Ответы на вопрос "Что Вы лично делаете для укрепления здоровья?" в редакторе MS-Word
Полученные результаты подтверждают концепцию программы "Спорт для всех", что знания о способах и средствах укрепления здоровья включаются в систему внутренних ценностей личности, становятся руководством к действию и моделью поведения.
3. Механизм управления программой, координация
действий по ее реализации, формы и порядок
осуществления контроля по ее претворению в жизнь
Спорт для всех развивается, главным образом, в форме самоорганизующегося саморазвивающегося движения граждан, заинтересованных в самостоятельных спортивно-оздоровительных занятиях. Задача муниципальной власти - обеспечение условий для поддержки данного движения, инициативных предложений граждан и общественных объединений.
Механизмом вовлечения являются спортивно-ориентированные мероприятия - соревнования для всех, неразрывно взаимосвязанные с воспитательными и образовательными технологиями формирования потребности в физической активности.
Реализация программы будет осуществляться на основе:
1) совершенствования системы муниципального управления спортом для всех,
2) разработки и совершенствования нормативной базы развития спорта для всех в городе Ростове-на-Дону,
3) совершенствования системы финансирования спорта для всех, механизмов привлечения внебюджетных средств,
4) сохранения, содержания и развития имущественного комплекса физкультурно-спортивной отрасли,
5) кадровой подготовки и пополнения общественных организаторов самодеятельного движения,
6) разработки технологий и методик по сохранению здоровья и внедрение их в быт населения,
7) совершенствование непрерывного круглогодичного спортивно-массового календаря.
Перечисленные составляющие механизма реализации апробированы и достаточно традиционны. Тогда, в чем же новизна процесса? Прежде всего, в новом интеллектуальном ресурсном обеспечении, кадровой составляющей - движущей силы, в новом глубинном понимании физической культуры, которое сформирует уличную, дворовую культуру и перерастет в мероприятия от общегородского масштаба до корпоративного, семейного и т.д.
Так, разработчик этой программы, комитет по физической культуре, спорту и туризму, за счет средств Фонда муниципального развития в 2005 году вводит в эксплуатацию два универсальных, всепогодного пользования спортивных плоскостных сооружения в парке "Дружба" Ворошиловского района и на улице 2-ая Краснодарская, 74 Советского района. По замыслу комитета движущей силой в организации непрерывного оздоровительного процесса на этих объектах должны стать активисты, подготовленные ранее для этой деятельности, проживающие недалеко от этих объектов. Наделенные "Свидетельством доверия" президента Союза спортивных организаций, Мэра города Ростова-на-Дону М.А.Чернышева они станут организаторами самообразующегося движения "Спорт для всех" на местах и носителями новой уличной и дворовой культуры. Комитет прогнозирует появление на подобных спортивных объектах новой структуры - детской спортивной школы на общественных началах, что станет свидетельством нового этапа общественного развития и раскрытия внутренних потенциалов сторонников здорового образа жизни.
Примером школы на общественных началах служит создание в 2003 году в Ворошиловском районе футбольного клуба "Квадро". Инициатива принадлежала родителям, ее поддержали администрация района и ООО "Квадро". Клуб произвел набор всех желающих. Тренировочный процесс был организован на базе общеобразовательной школы. За эти годы создано пять команд: три детских, молодежная и взрослая. Сегодня клуб строит собственный стадион в районе поселка Мясникован.
Координация мероприятий по развитию Спорта для всех будет осуществляться через нормативные правовые акты - постановления и распоряжения Мэра города Ростова-на-Дону, решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы.
Порядок контроля по выполнению мероприятий Программы следующий:
- Ростовская-на-Дону городская Дума и Администрация города Ростова-на-Дону осуществляют контроль в пределах своих полномочий, определенных Уставом города;
- контроль за использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий программы осуществляют контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону";
- статистический контроль по развитию Спорта для всех осуществляется по сводной годовой форме Федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 12.09.2003 N 84.
4. Финансирование программы
Программа финансируется за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также за счет средств фонда муниципального развития и внебюджетных источников. Прогноз объемов финансирования на 2006-2010 годы представлен в таблице 5.
Бюджетное финансирование спорта для всех является "пусковым", минимально необходимым, для проведения физкультурно-спортивного мероприятия, "стоящего" намного дороже. "Пусковые средства" можно представить в виде "точки кристаллизации", вокруг которой собираются дополнительные средства (в виде спонсорской помощи, собственных усилий организаторов и т.д.) в объемах позволяющих провести крупное физкультурно-спортивное мероприятие.
5. Тактические задачи и прогноз
развития показателей программы
Задача 1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно-спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи.
Занятия спортом в детском и юношеском возрасте ничем нельзя заменить или восполнить в дальнейшем. Технологии спортивной тренировки являются в настоящее время единственной научно-обоснованной методикой целенаправленного формирования здоровья и физических возможностей растущего организма.
Соответственно, муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение возможности детям и молодежи соприкоснуться с доступной практикой спорта по следующим направлениям:
1.1. Организация и проведение чемпионатов, первенств, кубков, турниров по различным видам спорта.
1.2. Организация и проведение комплексных спартакиад образовательных учреждений (детских садов, школ, лицеев, колледжей, ВУЗов).
1.3. Организация участия сборных команд города в соревнованиях вышестоящих организаций.
1.4. Организация и проведение учебно-тренировочных и спортивно-оздоровительных сборов (местных и выездных).
1.5. Мероприятия по подготовке спортсменов высокой квалификации.
1.6. Поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях (проведение конкурсов, поддержка инициативных предложений на конкурсной основе и т.д.).
Задача 2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства.
Важной составной частью спорта для всех является развитие спортивно-оздоровительной инфраструктуры по месту жительства, позволяющей удовлетворять потребности граждан в наиболее подходящих видах и формах самостоятельных спортивно-оздоровительных занятий. Спортивные площадки и плоскостные сооружения по месту жительства являются наиболее доступным средством оздоровления, рекреации, досуга населения, обеспечивают право граждан на равный доступ к спортивным объектам.
Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения в различных районах города осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Строительство, оборудование, капитальный и текущий ремонт дворовых спортивных площадок и плоскостных сооружений по месту жительства, приобретение и установка муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК);
2.2. Подготовка и оборудование мест проведения соревнований;
2.3.Организация и проведение по месту жительства населения спортивно-массовых мероприятий;
2.4. Поддержка методико-информационной деятельности (выпуск афиш, листовок, брошюр, проведение семинаров, подготовка общественных кадров - инструкторов по спорту);
2.5. Поддержка инновационных проектов по развитию различных форм спортивно-оздоровительной деятельности по месту жительства ("Дворовая футбольная лига", акции "Спорт против наркотиков", "Молодежь выбирает спорт" и т.д.);
2.6. Разработка нормативной базы, гарантирующей оборудование спортивных площадок и выделение помещения для спортивно-оздоровительного клуба в строящихся жилых домах независимо от формы собственности;
2.7.Создание на базе всех имеющихся муниципальных сооружений городской клубной сетевой структуры.
Задача 3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения.
Спортивно-оздоровительные занятия взрослого работающего населения города Ростова-на-Дону позволяют эффективно восстанавливать психофизические силы, сохраняют и укрепляют здоровье, продлевают творческое долголетие.
Спорт для всех может оказать значительную помощь в социализации и социальной адаптации таких категорий граждан, как инвалиды, пенсионеры, социально-неблагополучные граждане, число которых в городе составляет более 300 тысяч человек. С помощью средств физической культуры и спорта граждане имеют возможность сохранять хорошее физическое состояние и способность к самообслуживанию, что приносит пользу не только самому гражданину, но и снижает нагрузку на органы социальной защиты. Если данная категория граждан здоровая, то это гвардия, которая не броско решает важнейшую задачу по укреплению общества. В этом случае каждый из них способен своим опытом, мудростью, активной практической деятельностью значительно укрепить свой семейный оплот и не ослабить потенциал работающих членов семьи. Губительной для общества может быть их немощь, болезнь, которая не прибавит активности, будет нуждаться в повышенном внимании, энергии, препятствовать своевременному восполнению психофизических сил здоровым членам семьи.
Муниципальная политика в развитии спортивно-оздоровительных занятий для различных категорий населения города Ростова-на-Дону должна осуществляться по следующим направлениям:
3.1. Информационно-агитационная поддержка идей здорового образа жизни и технологий, формирующих здоровье;
3.2. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для различных категорий населения совместно с физкультурными организаторами и общественными объединениями;
3.3. Приобретение и установка муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).
Задача 4. Обеспечение условий для организации и проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий.
Сохранение общегородских спортивных традиций позволяет обеспечить преемственность муниципальной спортивной политики.
В число традиционных Ростовских спортивно-массовых мероприятий можно отнести следующие:
4.1. Массовый мемориальный пробег "Ростовское кольцо" (апрель);
4.2. Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню Весны и Труда 1 Мая;
4.3. Фестиваль нетрадиционных видов спорта (июль);
4.4. Спортивно-молодежная акция "Вершины твоей жизни" (июль);
4.5. Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню физкультурника (август);
4.6. Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню города (сентябрь);
4.7. "Донской марафон" (октябрь);
4.8. Комплекс мероприятий, посвященных Международной Декаде инвалидов (декабрь);
4.9. Итоговый вечер для спортивной общественности города (подведение итогов уходящего года, чествование лауреатов);
4.10. Соревнования "Новогодние приключения в спортивном городе" (декабрь 2006 - январь 2007 года).
Задача 5. Обеспечение условий для развития спортивно-оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения.
Спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных технологий, формирующих здоровье за счет сбалансированного воздействия на организм человека естественных природных факторов, умеренной физической нагрузки, положительного эмоционального фона. Развитие видов спорта, связанных с преодолением природных препятствий (туризм, альпинизм, скалолазание, ориентирование, маунтинбайк и т.д.), является эффективным средством переключения молодежи "группы риска" на социально-приемлемые модели поведения.
Муниципальная политика в данном направлении развивается за счет:
5.1. Организации и проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;
5.2.Оборудования на территории города Ростова-на-Дону рекреационных зон в форме "полос здоровья", оборудованных спортивными снарядами, велосипедными, беговыми дорожками и т.д.
Таблица 5
Прогноз развития показателей программы
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Финансирование, всего, тыс.р. -бюджет города -фонд муницип. развития |
29062 27062 2000 |
39768 29768 10000 |
42745 32745 10000 |
46020 36020 10000 |
49622 39622 10000 |
Строительство*, реконструкция, ремонт плоскостных сооружений, ед. |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 |
Общественные кадры, чел. | 600 | 660 | 740 | 840 | 960 |
Количество мероприятий, ед. |
1140 | 1340 | 1640 | 2000 | 2300 |
Количество физкультурников, чел. |
245000 | 280000 | 320000 | 360000 | 400000 |
*Строительство новых плоскостных сооружений будет осуществляться в соответствии с Генеральным планом развития города.
Основные показатели реализации
муниципальной целевой программы "Спорт для всех"
Задачи, программы, показатели |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период | ||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Стратегическая цель - обеспечение условий для развития на территории города Ростова - на - Дону физической культуры и спорта для детей и молодежи |
|||||||
Задача 1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно - спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 590 | 600 | 635 | 700 | 750 | 800 |
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
11 074,7 | 12 325,7 | 14 358,3 | 16 594, 1 | 19 053,9 | 21 759,3 |
Охват (количество участников) |
чел. | 61 000 | 64 500 | 65 500 | 72 500 | 80 000 | 85 000 |
Задача 2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно - оздоровительных мероприятий по месту жительства. |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 140 | 188 | 292 | 467 | 700 | 875 |
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
9 201 | 11 730,3 | 11 | 12 093,7 | 12 303,1 | 12 533,1 |
Охват (количество участников) |
чел. | 80 000 | 85 000 | 110 000 | 137 000 | 158 000 | 176 000 |
Задача 3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно - оздоровительных мероприятий для различных категорий населения. |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 167 | 242 | 250 | 290 | 350 | 400 |
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
2 250,0 | 2 356,6 | 2 592,2 | 2 851,5 | 3136,7 | 3450,7 |
Охват (количество участников) |
чел. | 37 400 | 41 500 | 46 500 | 48 500 | 55 000 | 67 000 |
Общественные кадры |
чел. | 520 | 600 | 660 | 740 | 840 | 960 |
Задача 4. Обеспечение условий для организации и проведения традиционных общегородских спортивно - массовых мероприятий. |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 7 | 10 | 13 | 13 | 15 | 15 |
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
1000,0 | 1573,4 | 1730,6 | 1903,7 | 2094,1 | 2303,5 |
Охват (количество участников) |
чел. | 45000 | 48000 | 50000 | 53000 | 57 000 | 60 000 |
Задача 5. Обеспечение условий для развития спортивно - оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения. |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 12 | 100 | 150 | 170 | 185 | 210 |
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
- | 1076,0 | 1183,6 | 1302 | 1432,2 | 1575,4 |
Охват (количество участников) |
чел. | 1600 | 6000 | 8000 | 9000 | 10 000 | 12 000 |
Итого по тактическим задачам: | |||||||
Количество мероприятий |
ед. | 916 | 1 140 | 1 340 | 1 640 | 2 000 | 2 300 |
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
23 525,7 | 29 062 | 31 768 | 34 745 | 38 020 | 41 622 |
Количество занимающихся физкультур- ников |
чел. | 225 000 | 245 000 | 280 000 | 320 000 | 360 000 | 400 000 |
Общественные кадры |
чел. | 520 | 600 | 660 | 740 | 840 | 960 |
Прогноз по финансированию программы "Спорт для всех" на 2006 - 2010 годы просчитан следующим образом:
- городской бюджет- с учетом коэффициента инфляции 1,1 (ежегодно)
- ФМР - ожидаемые поступления в размере 2 000 тыс. рублей (см. таблицу)
- ФМР - дополнительные поступления в размере 8 000,0 тыс. рублей, начиная с 2007 года.
Финансирование с дополнительными поступлениями составит:
Задачи, программы, показатели |
Ед. изм. |
Плановый период | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Финансирова- ние |
тыс. руб. |
29062,0 | 39 768,0 | 42 745,0 | 46 020,0 | 49 622,0 |
Приоритетные направления развития
спортивной отрасли города Ростова-на-Дону на 2006 год
Наименование направлений деятельности (мероприятия) |
Сумма, тыс. руб. |
Всего по направлениям | 29 062,0 |
1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно - спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи города, в том числе: 1.1. Организация и проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков, турниров по различным видам спорта. 1.2. Организация и проведение комплексных спартакиад образовательных учреждений (детских садов, школ, лицеев, колледжей, ВУЗов). 1.3. Организация участия сборных команд города в соревнованиях вышестоящих организаций. 1.4. Организация и проведение учебно - тренировочных и спортивно - оздоровительных сборов (местных и выездных). 1.5. Мероприятия по подготовке спортсменов высокой квалификации. 1.6. Поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях (проведение конкурсов, поддержка инициативных предложений на конкурсной основе и т.д.). |
12 325,7 3128,4 520,0 549,0 7117,0 850,0 161,3 |
2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно - оздоровительных мероприятий по месту жительства. 2.1. Строительство, капитальный ремонт, оборудование дворовых спортивных площадок и плоскостных сооружений по месту жительства, приобретение и установка ФОК. (С 2000 года в городе построено, оборудовано, реконструировано 137 простейших спортивных дворовых площадок. С 2003 года в городе началось строительство новых и модернизация существующих площадок. В шести районах города сдано в эксплуатацию 9 плоскостных сооружений всепогодного пользования с асфальтовым или синтетическим покрытием, ограждением, освещением, трибунами, в т.ч. один министадион (СОШ N 70). Программой предусмотрено дальнейшее строительство, реконструкция и модернизация спортивных площадок по 5 единиц ежегодно за счет Фонда муниципального развития и бюджета города. В 2006 году будут модернизированы площадки: -пер.Вязовский, 18, Железнодорожный район, -ул.Пойменная, 2а, Кировский район, -Сквер города-побратима Дортмунда, Советский район, -ул.40-летия Победы, 87/4, Пролетарский район.) 2.2. Подготовка мест проведения соревнований 2.3. Организация и проведение по месту жительства населения спортивно - массовых мероприятий. 2.4. Поддержка методико - информационной деятельности (выпуск афиш, листовок, брошюр, проведение семинаров, подготовка общественных кадров - инструкторов по спорту). 2.5. Поддержка инновационных проектов по развитию различных форм спортивно - оздоровительной деятельности по месту жительства ("Дворовая футбольная лига", "Спорт против наркотиков", "Молодежь выбирает спорт" и т.д.). |
11 730,3 2000,0 (ФМР) 8000,0 1269,0 300,0 161,3 |
3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно - оздоровительных мероприятий для различных категорий населения. 3.1. Информационно - агитационная поддержка идей здорового образа жизни и здоровьеформирующих технологий. 3.2. Организация и проведение спортивно - массовых мероприятий для различных категорий населения совместно с физкультурно - спортивными коллективами и общественными объединениями. |
2356,6 300,0 2056,6 |
4. Обеспечение условий для организации и проведения традиционных общегородских спортивно - массовых мероприятий, в том числе: 4.1. Массовый мемориальный пробег "Ростовское кольцо" (апрель). 4.2.Комплекс спортивно - массовых мероприятий, посвященных Дню Весны и Труда. 1 мая. 4.3. Фестиваль нетрадиционных видов спорта (июль). 4.4. Спортивно - молодежная акция "Вершины твоей жизни" (июль). 4.5. Комплекс спортивно - массовых мероприятий, посвященных Дню Физкультурника (август). 4.6. Комплекс спортивно - массовых мероприятий, посвященных Дню города (сентябрь). 4.7. "Донской марафон" (октябрь). 4.8. Комплекс мероприятий, посвященных Международной Декаде инвалидов (декабрь). 4.9. Итоговый вечер для спортивной общественности города (подведение итогов уходящего года, чествование лауреатов). 4.10. Соревнования "Новогодние приключения в спортивном городе (декабрь 2006 - январь 2007 года) |
1 573,4 56,0 353,0 150,0 7,0 100,0 350,0 100,0 25,0 256,4 176,0 |
5. Обеспечение условий для развития спортивно - оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения. 5.1. Организация и проведение мероприятий по спортивно - оздоровительному туризму. 5.2. Оборудование на территории города Ростова-на-Дону рекреационных зон в форме "троп здоровья", велосипедных дорожек и т.д. |
1 076,0 576,0 500,0 |
Тактическая задача 1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно-тренировочных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи города,
Всего:
2006 год - 12 325 730 рублей (местный бюджет)
1.1. Организация и проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков, турниров по различным видам спорта
Всего:
2006 год -3 128 400 рублей (местный бюджет)
Типовой расчет расходов на проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков, турниров по видам спорта (4 вида соревнований 1 раз в год):
- приобретение спортинвентаря 61 вид Х 10000 руб. = 610 000 руб.
- аренда спортсооружений 61 вид Х 5 000 руб. = 305 000 руб.
- награждение =536800 руб.
командное 1-3 место (600 + 400 + 300) руб. Х 4 соревнования Х 61 вид спорта
личное 1 - 3 место (400 + 300 + 200) руб. Х 4 соревнования Х 61 вид спорта
- канцелярские товары (500 руб. Х 4 соревнования Х 61 вид спорта) = 122000 руб.
- хозтовары (1000 руб. Х 4 соревнования Х 61 вид спорта) =244000руб.
-тиражирование документов (500 руб. Х 4 соревн. Х 61 вид спорта) = 122000 руб.
- оплата судьям: = 1188602 руб.
1 гл. судья Х 3 дня Х 61 вид спорта Х 150 руб. Х 4 раза в год = 109800 руб.
1 гл. судья - секр. Х 3 дня Х 61 вид спорта Х 150 руб. Х 4 раза в год = 109800 руб.
10 судей Х 2 дня Х 61 вид спорта Х 130 руб. Х 4 раза в год =.634400 руб.
-Врач 1 чел. Х 2 дня Х 61 вид спорта Х 4 раза в год Х 8 час. Х 22,5 руб. = 87840 руб.
-Начисления 26,2% - (ФЗП -941840 руб.) 246762 руб.
1.2. Организация и проведение комплексных Спартакиад образовательных учреждений (детских садов, лицеев, колледжей, ССУЗов, ВУЗов)
Всего:
2006 год - 519975 рублей (местный бюджет)
Типовой расчет на проведение комплексных Спартакиад (5 категорий учреждений х1 раз в год х 2 группы (юноши и девушки) х 13 видов спорта):
- награждение, всего = 286000 руб.
командное 1-3 место (600+400+300)руб. Х 5 катег. Х 2 гр. Х 13 видов спорта
личное 1-3 место (400+300+200)руб. Х 5 катег. Х2 гр. Х 13 видов спорта
- оплата судьям, всего =233975 руб.
1 гл. судья Х 2 дня Х 13 вид. спорта Х 150 руб. Х 2 гр. Х 5 катег. = 39000 руб.
1 гл. судья - секр. Х 2 дня Х 13 вид. спорта Х 150 руб. Х 2 гр.Х 5 катег. = 39000 руб.
5 судей Х 1 день Х 13 вид. спорта Х 130 руб. Х 2 (юн. дев.) Х 5 катег. = 84 000 руб.
Врач 1 чел. Х 1 день Х 13 вид. спорта Х22,5 руб. Х 8 час Х 2 гр. Х 5 катег. = 23400 руб.
Начисления 26,2% - (ФЗП - 185400 руб.) = 48574.8 руб.
1.3. Организация участия сборных команд города в соревнованиях вышестоящих организаций
Всего:
2006 год - 549000 рублей (местный бюджет)
Типовой расчет:
Командирование команды (в среднем 10 человек + 1 тренер) 1 раз в год на Чемпионат и Первенство области по 61 виду спорта в среднем на 3 дня
- питание спортсменов (10 чел. Х 3 дня Х 140 руб. Х 61 вид спорта Х 2вида) = 512400 руб.
- суточные тренеру (1 чел. Х3 дня Х 100 руб. Х 61 вид спорта Х 2 вида) = 36600 руб.
1.4. Организация и проведение учебно-тренировочных и спортивно-оздоровительных сборов (местных и выездных)
Всего:
2006 год - 7 117025 рублей (местный бюджет)
Типовой расчет:
Местный сбор, питание спортсменов 15чел. Х 100руб. Х 14дней Х 61вид = 1281000 руб.
Выездной сбор, 15 человек, 1 тренер, в среднем на 12 дней, 61 вид спорта =5836025 руб.
- питание спортсменов 15 чел. Х 100 руб. Х 12 дней Х 61 вид спорта = 1098000 руб.
- суточные тренеру 1 чел. Х 100 руб. Х 12 дней Х 61 вид спорта = 73200 руб.
- проживание 16 чел. Х 400 руб. Х 10 дней Х 61 вид спорта = 3904000 руб.
- проезд (долевое участие) -760825 рублей
1.5. Мероприятия по подготовке спортсменов высокой квалификации
Всего:
2006 год - 850000 рублей (местный бюджет)
Командирование на Всероссийские и Международные соревнования = 850000 рублей
в среднем 5 спортсменов + 1 тренер (проживание, питание, проезд, стартовый взнос, оформление визовых документов и прочее)
1.6. Поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях (проведение конкурсов, поддержка инициативных предложений на конкурсной основе и т.д.)
Всего:
2006 год - 161300 рублей (местный бюджет)
В 2006 году планируется рассмотреть не менее 10 проектов:
- награждение за 1 - 3 место (400 + 300 + 200) руб. Х 10 пр. = 9000 руб.
- тиражирование документов 500 руб. Х 10 пр. = 5000 руб.
- канцтовары 500 руб. Х 10 пр. = 5000 руб.
- хозтовары 1000 руб. Х 10 пр. = 10000 руб.
- оплата судьям = 32307 руб.
Гл. судья, гл. судья - секретарь 2 чел. Х 150 руб. Х 3 дня Х 10 пр. = 9000 руб.
Судья 5 чел. Х 130 руб. Х 2 дня Х 10 пр. = 13000 руб.
Врач 1 чел. Х 22, 5 руб. Х 2 дня Х 8 час. Х 10 пр.= 3600 руб.
Начисления 26,2% (ФЗП - 25600 руб.) =6707 руб.
- приобретение спортинвентаря 10000 руб. Х 10 пр. = 100000 руб.
Тактическая задача 2. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно - оздоровительных мероприятий по месту жительства
Всего:
2006 год - 11 730 300 рублей, в том числе:
- 9 730 300 рублей (городской бюджет)
- 2000 000 - ФМР
2.1. Строительство, капитальный ремонт, оборудование дворовых спортивных площадок и плоскостных сооружений по месту жительства, приобретение и установка ФОК - 2 000000 рублей (ФМР).
2.2. Подготовка мест проведения соревнований (по договорам) - 8 000000 рублей
Дооборудование пяти спортивных площадок по ме6сту жительства 5 шт. х 160000 руб.
2.3. Организация и проведение по месту жительства населения спортивно - массовых мероприятий
Всего:
2006 год - 1 269 000 рублей (местный бюджет)
Типовой расчет итогового районного соревнования при круглогодичной работе на площадках города
- приобретение спортинвентаря 8 районов Х 25000 руб. = 200000 руб.
- награждение = 176000 руб.
командное 1-3 место (600 + 400 + 300) руб. Х 8районов Х10 вид. спорта
личное 1-3 место (400 + 300 + 200 ) руб. Х8 районов Х 10 вид. спорта
- канцелярские товары (500 руб. Х 10 вид спорта Х 8 районов) = 40 000 руб.
- хозтовары (1000 руб. Х 8 районов Х10 вид. спорта) = 80000 руб.
- тиражирование документов (500 руб. Х 8 районов Х10 вид спорта) = 40000 руб.
- оплата судьям: = 714000 руб.
1 гл. судья Х 3 дня Х 10 вид спорта Х 150 руб. Х 8 районов = 36000 руб.
1 гл. судья - секр. Х 3 дня Х 10 вид спорта Х 150 руб. Х 8 районов = 36000 руб.
10 судей Х 2 дня Х 10 вид спорта Х 130 руб. Х 8 районов = 208000 руб.
Врач 1 чел. Х 2 дня Х 8 час. Х 22,5 руб. Х 8 районов = 2880 руб.
Начисления 26,2% - (ФЗП -282880 руб.) = 71115 руб
- оформление, звукоусиление и т.п. = 200000 руб.
2.4.Поддержка методико-информационной деятельности (афиши, листовки, брошюры, семинары, подготовка общественных кадров - инструкторов по спорту и т. д. )
Всего:
2006 год - 300000 рублей (местный бюджет)
- типографско-издательские расходы (грамоты, дипломы и прочее) =100000 руб.
- приобретение предметов наглядной агитации (стенды, баннеры и прочее) = 200000 руб.
2.5.Поддержка инновационных проектов по развитию различных форм спортивно-оздоровительной деятельности по месту жительства ("Дворовая футбольная лига", акций "Спорт против наркотиков", "Молодежь выбирает спорт" и т.д.).
Всего:
2006 год 161300 рублей (местный бюджет)
Планируется в 2006 году не менее 10 проектов.
- награждение за 1 - 3 место (400 + 300 + 200) руб. Х 10 пр. = 9000 руб.
- тиражирование документов 500 руб. Х 10 пр. = 5000 руб.
- канцтовары 500 руб. Х 10 пр. = 5000 руб.
- хозтовары 1000 руб. Х 10 пр. = 10000 руб.
- оплата судьям =32307 руб.
Гл. судья, гл. судья - секретарь 2 чел. Х 150 руб. Х 3 дня Х 10 пр. = 9000 руб.
Судья 5 чел. Х 130 руб. Х 2 дня Х 10 пр. = 13000 руб.
Врач 1 чел. Х 22, 5 руб. Х 2 дня Х 8 час. Х 10 пр. = 3600 руб.
Начисления 26,2% (ФЗП - 25600 руб.) 6707 руб.
- приобретение спортинвентаря 10000 руб. Х 10 пр. = 100000 руб.
Тактическая задача 3.
Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения
Всего:
2006 год - 2 356 470 (местный бюджет)
3.1. Информационно-агитационная поддержка идей здорового образа жизни и здоровьеформирующих технологий.
Всего:
2006 год - 300000 рублей (местный бюджет)
- типографско - издательские расходы =100000 руб.
- приобретение предметов наглядной агитации =200000 руб.
3.2. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для различных категорий населения совместно с физкультурно -
оздоровительными коллективами и общественными объединениями
Всего:
2006 год - 2 056 470 рублей (местный бюджет)
А) В 8 районах города на 3 площадках всепогодного пользования 2 спортивно - массовых мероприятия в год для 4 категорий населения (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи, "трудные" подростки) - 1479084 рубля, в т.ч.
- оплата судьям=576684 руб.
Гл.судья, гл.судья-секр.2чел.Х150руб.Х3дняХ2сор.Х8районовХ3плош.Х4катег.=172800руб.
Судья 5 чел. Х 130 руб. Х 2 дня Х 2 сор. Х 8 районов Х 3 площ. Х 4катег.=249600 руб.
Врач 1 чел. Х 22, 5 руб. Х 2 дня Х 8 час. Х 8 районов Х 3 площ. Х 4катег.=34560 руб.
Начисления 26,2% (ФЗП - 456960 руб.) = 119724 руб.
- приобр. спортинвентаря 5000 руб. Х8 районов Х 3 площ. Х 4 катег = 480000 руб.
- награждение =422400 руб.
командное1-3 место(600 + 400 + 300)руб.Х2сор.Х 8районовХ3площ. Х 4катег.=249600 руб.
личное 1-3 место(400 + 300 + 200 )руб. Х 2 сор. Х8 районовХ3 плош.Х4 катег.=172800 руб.
Б) Организация и проведение комплексного многотурового Фестиваля трудовых коллективов и соревнований всех уровней по различным видам спорта для 5 категории населения (трудящиеся, пенсионеры, инвалиды, "трудные" подростки, малообеспеченные семьи) - 577386 рублей, в т.ч.
1) Спартакиада - 296146 рублей
Фестиваль (Спартакиада) (10 видов спорта) - круглый год с подведением итогов тура 2 раза в год - лето и осень + соревнования всех уровней по различным видам спорта.
- аренда спортсооружений 10 видов спорта Х 5000 руб. Х 2 этапа =100000 руб.
- оплата судьям =52146 руб.
Гл. судья, гл. судья - секретарь соревнований 2 чел. Х 150 руб. Х 3 дня Х 2 сор. = 1800 руб.
Гл.судья, гл.судья-секр.по видам спорта 2 чел.Х150руб.Х3дня Х2сор.Х10 видов=18000 руб.
Судья 4 чел. Х 130 руб. Х 2 дня Х 2 сор. Х 10 видов спорта = 20800 руб.
Врач 2 чел. Х 22,5 руб. Х 2 дня Х 8 час. = 720 руб.
Начисления 26,2 % (ФЗП -41320 руб.) = 10826 руб.
- награждение =44000 руб.
командное 1-3 место(600 + 400 + 300)руб. Х 2 соревнования Х 10 видов спорта =26000 руб.
личное 1-3 место(400 + 300 + 200) руб. Х 2 сор. Х 10 видов спорта = 18000 руб.
- аренда звукоусилительной аппаратуры =100000 руб.
2) Соревнования всех уровней по различным видам спорта - 500000 рублей
- типографские расходы (изготовление мишеней, карточки участника и т. д.) = 15000 руб.
- приобретение спортивного инвентаря (мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, настольный теннис, бадминтон) = 281240 руб.
- аренда спортсооружений (тир, стадион и т.д.) =150 000 руб.
- оплата судейской коллегии - 1792 руб. х 30 сор-ий =53760 руб.
1 гл. судья Х 150 руб. 3 дн. = 450 руб.
1 гл. секр. Х 150 руб. Х 3 дн. = 450 руб.
2 судей Х 130 руб. Х 2 дн. = 520 руб.
ФЗП - 1420 руб.
Начисления 26,2% - 372 руб.
Тактическая задача 4. Обеспечение условий для организации и проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий
Всего:
2006 год - 1 573400 рублей (местный бюджет).
Традиционные ростовские спортивно-массовые мероприятия:
4.1. Массовый мемориальный пробег "Ростовское кольцо" (апрель) = 56000 рублей.
-Аренда агитационной машины со звуковой аппаратурой =18000 руб.
-Аренда машины скорой помощи с бригадой врачей = 5000 руб.
-Изготовление памятных дипломов участников пробега = 18000 руб.
(4000 шт. х 4,50 руб. = 18000 руб.)
-Изготовление агитационных листовок = 6000 руб.
(500 шт. х 12 руб. = 6000 руб.)
-Приобретение флагов "Победы" = 1500 руб.
(10 шт. х 150 руб. = 1500 руб.)
-Приобретение цветов для возложения к памятникам
воинам Великой Отечественной войны = 2000 руб.
(200 гвоздик х 10 руб. = 2000 руб.)
- Фотоуслуги = 2500 руб.
- Автоуслуги = 3000 руб.
4.2. Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню Весны и Труда =353000 рублей.
4.2.1.Смета расходов на проведение легкоатлетической эстафеты
N | Статья расходов | Сумма, руб. |
1.1.Оплата судьям и обслуживающему персоналу - 10615,44 рублей, в т.ч. -главный судья, главный судья-секретарь 2 чел. х 150 р. х 2 дня (с учетом одного подготовительного дня) = 600 руб. -судьи 50 чел. х 130 руб. х 1 день = 6500 руб. -рабочие (разметка дистанции) 10 чел. х 5-30 руб. х 8 час. х 1 день х 2(вых.) = 848 руб. -машинистка 1 чел. х 5-30 х 8 час. х 2 дня х 2 (вых.) = 169,60 руб. - врач 1 чел. х 22,5 х 8 час. х 1день = 180 руб. -медсестра 1 чел. х 19,0 х 6 час. х 1 день= 114 руб. Начисление на з/плату 26,2% (8411,6 руб.) - 2203,84 руб. 1.2.Медукладка = 260 руб. 1.3.Капсюли "Жевело" = 300 руб. 1.4.Краска и кисти для разметки = 300 руб. |
11475,44 | |
Оплата услуг диктора (по договору) 2 чел.Х 2000 руб.= 4000 руб. Начисления 22,8 % - 912 руб. |
4912,0 | |
Оплата рабочим по монтажу - демонтажу спортивного оборудования и обслуживанию спортивных мероприятий, 29-30 апреля, 1 мая, (20 баскетбольных стоек, разметка 20 баскетбольных площадок, площадки кинологических видов спорта, площадки атлетических видов спорта, площадки пейнтбола, ограждения коридора эстафеты): 10 чел.Х 3 дн. Х 1000 руб.=30000 руб. Начисления 22,8% - 6840 руб. |
36840,0 | |
Приобретение командных призов в традиционной л/а эстафете: 1300 руб. Х 7 номинаций = 9100 руб. 1100 руб. х 7 номинаций = 7700 руб. 900 руб. х 7 номинаций = 6300 руб. |
23100,0 | |
Агитационно-типографские расходы: афиши, дипломы - 27000 руб. пригласительные билеты - 5000 руб. тиражирование материалов - 2000 руб. расклейка афиш - 2000 руб. |
36000 | |
Звукоусиление (аренда, обслуживание звукоусилительного оборудования, монтаж фонограмм - звукорежиссура) соревнований 30 апреля, 1 мая (по договору) |
45000 | |
Оплата транспортных услуг c учетом ГСМ (по договору): - аренда грузов.машин (29,30 апреля, 1 мая) 2 шт.Х 3 дня Х 6 час. х 400 р. = 14400 руб. Аренда автобуса для судей (30 апреля, 1 мая) 8 час. Х 2 дня Х 500 руб.=8000 руб. |
22400 | |
Оплата фотоуслуг | 3000,0 | |
Приобретение канцтоваров для судей (папки, бумага, ручки, клей и прочее).=2500 руб. Приобретение хозтоваров (лента оградит, скотч, веревка и прочее) = 3000 руб. |
5500,0 | |
Заезд инвалидов на колясках: Приобретение призов (личные) 800 руб. Х 10 шт. = 8000 руб. |
8000,0 | |
Оформление мест проведения соревнований, трибун, сцены (по договору) |
104347,0 | |
Оплата за размещение агитационного материала на электронном экране |
6000,0 | |
ИТОГО: | 290074,44 |
4.2.2.Смета расходов на проведение забега на роликовых коньках
N | Статьи расхода | Сумма руб. |
1 | Оплата судейской коллегии: гл.судья 1 чел.Х 150 руб. =150руб. гл.секретарь 1 чел.Х 150 руб.= 150руб. судьи 8 чел. Х 130 руб.= 1040 руб. ФЗП - 1340 руб. Начисления 22.8 % = 305,52 руб. |
1645,52 |
2 | Приобретение призов (командные) 3 воз. гр. Х3 места х 800 руб.= 7200 руб. |
7200,0 |
3 | Изготовление нагрудных номеров | 1500,0 |
ИТОГО: | 10345,52 |
4.2.3.Смета расходов на проведение велогонки-критериум ст.290 или 226
Статьи расхода | Сумма руб. |
Медобслуживание: 1.1. Приобретение медикаментов для медукладки = 260 руб. |
260 |
Приобретение призов (личные) 1 место - 11 гр. х 800руб. = 8800 руб. 2 место - 11 гр. х 600 руб. = 6600 руб. 3 место - 11 гр. х 400 руб. = 4400 руб. |
19800 |
3. Оплата ГСМ 400 км х 0,1 л/км х 2 маш. х 14-42=1153,6 р. | 1153,6 |
4.Приобретение хозтоваров (краска для разметки, мел, кисть и прочее) |
500 |
Итого: | 21713,6 |
4.2.4.Смета расходов на соревнования по пейнтболу
N | Статьи расхода | Сумма руб. |
Приобретение командных призов: 1 место - 1300 руб. 2 место - 1100 руб. 3 место - 900 руб. |
3300,0 руб. |
|
Итого: | 3300,0 руб. |
4.2.5.Смета расходов на соревнования по атлетическим видам спорта (армрестлинг, гиревой спорт, жим лежа)
N | Статьи расхода | Сумма руб. |
Приобретение личных призов: 1 место 3 вида х 100 руб. =300 руб. 2 место 3 вида х 100 руб. =300 руб. 3 место 3 вида х 100 руб. =300 руб. |
900,0 руб. |
|
Итого: | 900,0 руб. |
4.2.6.Смета расходов на обеспечение культурной программы мероприятия
N | Статьи расхода | Сумма |
Питание участников спортивно-массового мероприятия: 10 выступающих коллективов х 10 чел. х 100 руб.= 10000 руб. |
10000,0 | |
Итого: | 10000,0 |
4.3. Фестиваль нетрадиционных видов спорта (июль) = 150000 рублей
-Оплата судей =30062 руб.
Гл. судья, гл. секретарь 2 чел. х 3 дн. х 150 руб. х 6 вида спорта = 5400 руб.
Судьи 12 чел. х 2 дн. х 130 руб. х 6 вида спорта = 18720 руб.
Врач 1 чел. х 2 дня х 8 час х 22,5руб. = 360 руб.
ФОТ = 24480 руб.
22,8 % = 5582 руб.
- Звукоусиление мероприятия =45000 руб.
-Подготовка мест проведения соревнований (дооборудование площадки скалодрома, места проведения водных видов спорта, оформление информационных щитов) =25000 руб.
-Транспортные услуги =3000 руб.
-Художественное оформление мест проведения соревнований и сцены =20638 руб.
-Тиражирование документов (карточка участника, протоколы и др.) =2500 руб.
-Канцелярские товары (бумага, ручки, папки и др.) =1000 руб.
-Хозрасходы (скотч и др.) =3000 руб.
-Награждение (командное)1-3 место(1300 + 1100 + 900) Х 6 видов спорта =19800 руб.
4.4. Спортивно-молодежная акция "Вершины твоей жизни" (июль). =7000 руб.
- питание спортсменов - участников акции (долевое участие)
4.5. Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню Физкультурника (август) =100000 рублей
-Оплата судей =30062 руб.
Гл. судья, гл. секретарь 2 чел. х 3 дн. х 150 руб. х 6 вида спорта = 5400 руб.
Судьи 12 чел. х 2 дн. х 130 руб. х 6 вида спорта = 18720 руб.
Врач 1 чел. х 2 дня х 8 час х 22,5руб. = 360 руб.
ФОТ = 24480 руб.
22,8 % = 5582 руб.
- Звукоусиление мероприятия =25000 руб.
-Транспортные услуги =3000 руб.
-Худ.оформление мест проведения соревнований и сцены =15638 руб.
-Тиражирование документов (карточка участника, протоколы и др.) =2500 руб.
-Канцелярские товары (бумага, ручки, папки и др.) =1000 руб.
-Хозрасходы (скотч и др.) =3000 руб.
-Награждение командное 1- 3 место (1300 + 1100 + 900) Х 6 видов спорта =19800 руб.
4.6. Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню города (сентябрь) = 350000 рублей.
4.6.1.Смета на проведение городского финала Спартакиады воспитанников дошкольных учреждений
N | Статья расходов | Сумма, руб. |
Оплата обслуживающему персоналу: Гл.судья, гл.секр. 2 чел. х 2 дня х 150 р. =600-00 Судьи 8 чел. х 1 день х 130 р. =1040-00 Радист, рабочие 7 чел. х 8 час. х 5-30 =296-80 Художник 1 чел. х 5 дней х 8 час. х 8-00 =320-00 Врач 1 чел. х 8 час. х 22-50 =180-00 Начисления на з/плату 26,2% (2436-80) =638-44 |
3075-24 | |
Награждение: Командный приз за 1 место - 900-00 = 900-00 Командный приз за 2 место - 800-00 = 800-00 Командный приз за 3 место - 700-00 = 700-00 Победителям эстафет 4 эст. х 400-00 =2400-00 Личные призы победителям 10 чел. х 400-00 =4000-00 |
8800 | |
Всего по смете: | 11875-24 |
4.6.2.Смета на проведение спартакиады призывной молодежи
N | Статья расходов | Сумма, руб. |
Главный судья и судья-секретарь по видам: -Пейнтбол 2 чел. х 150-00 х 2 дня = 600-00 -Картодром 2 чел. х 150-00 х 2 дня = 600-00 -Скалодролм 2 чел. х 150-00 х 2 дня = 600-00 -Полоса препятствий 2 чел. х 150-00 х 2 дня = 600-00 -Гребля на "Драконах" 2 чел. х 150-00 х 2 дня = 600-00 -Врач 1 чел. х 8 час. х 22-50 = 180-00 -Судьи по видам спорта 10 чел. х 1 день х 130-00 = 1300-00 Начисления на з/плату 22,8% (4480-00) = 1021-44 |
5501-44 | |
Награждение: Командный приз за 1 место (училища, колледжи) - 900-00 х 2 = 1800-00 Командный приз за 2 место (училища, колледжи) - 800-00 х 2 = 1600-00 Командный приз за 3 место (училища, колледжи) - 700-00 х 2 = 1400-00 |
4800-00 | |
Всего по смете: | 10301-44 |
4.6.3.Смета расходов на проведение других мероприятий
Оплата судьям, творческо - постановочному коллективу, обслуживающему, спортивные мероприятия, персоналу (с учетом налогов 22,8%) |
14736,00 | |
Художественное оформление мест проведения спортивных мероприятий |
120087.32 | |
Звукоусиление спортивных мероприятий | 65000,00 | |
Агитационно- типографские расходы | 45000,00 | |
Приобретение наградной и агитационной атрибутики | 68000,00 | |
Хозяйственные, канцелярские и прочие расходы | 10000,00 | |
Фотоуслуги | 5000,00 |
4.7. "Донской марафон" (октябрь) = 100000 рублей
-Аренда агитационной машины со звуковой аппаратурой =22500 руб.
-Аренда машины скорой помощи с бригадой врачей = 5000 руб.
-Изготовление памятных дипломов участников пробега =18000 руб.
4000 шт. х 4,50 руб. = 18000 руб.
-Изготовление агитационных листовок = 6000 руб.
500 шт. х 12 руб. = 6000 руб.
-Приобретение флагов "Победы" =1500 руб.
10 шт. х 150 руб. = 1500 руб.
-Приобретение цветов для возложения к памятникам воинам Великой Отечественной войны 200 гвоздик х 10 руб. = 2000 руб. = 2000 руб.
- Фотоуслуги = 2000 руб.
- Автоуслуги (согласно договору) = 3000 руб.
- Оформление и подготовка мест проведения соревнований =40000 руб.
4.8. Комплекс мероприятий, посвященных Международной Декаде инвалидов (декабрь) = 25000 рублей.
4.8.1.Соревнования для детей-инвалидов =17000 руб.
-Награждение по легкоатлетическому четырехборью 1-3 места (300+200+100) х 3 вида спорта Х 4 категории инв. Х 2 (м.д.) =14400 руб.
- Награждение по плаванию 1-3 места (350+200+100) х 2 возрастные категории Х 2 (м.д.) = 2600 руб.
4.8.2.Спортивные мероприятия для взрослых спортсменов - инвалидов =8000 руб.
-Награждение по четырем видам спорта 1-3 места (400+300+200) руб. х 4 вида Х 2 (м.д.)=7200 руб.
-Награждение по шахматам для спортсменов с нарушением ОДА (по телефону) 1-3 места (350+250+200) руб. =800 руб.
4.9. Итоговый вечер для спортивной общественности города (подведение итогов уходящего года, чествование лауреатов) = 256400 рублей.
1. Праздничное пиротехническое оформление сцены, зала | 113048 руб. |
2.Фото, видео -услуги (оформление, стендов, формирование фото и видео архива) |
3000 руб. |
3.Оплата работы творческо-постановочного коллектива, артистов: артисты ростовских театров (Дед Мороз, Снегурочка, вокалисты) - 28000 руб. ведущие 2 чел. Х 3000 руб. = 6000 руб. |
34000 руб. |
4.Единый социальный налог -22,8% | 7752 руб. |
6.Награждение лауреатов спортивного 2002 года памятные подарки 45 чел. х 2000 руб. = 90000 руб. (10 лучших спортсменов, 5 тренеров, гандбольная команда - 15 чел., команда клуба имени бр.Самургашевых - 15 чел.) цветы (45 чел.) 6800 руб. дипломы лауреата 45 шт. х 40 руб. = 1800 руб. |
98600 руб. |
ИТОГО: | 193352 руб. |
4.10. Соревнования "Новогодние приключения в спортивном городе (декабрь 2006 - январь 2007 года) = 176000 рублей
-Оплата судейской коллегии 2 чел. (гл.судья, секр.) х 7 дней х 500 руб. =7000 руководители спортивных площадок 9 чел. х 7 дней х 400 руб. = 25200 |
32200 руб. |
Начисление 22.8 % (32200 руб.) | 7342 руб. |
-Награждение победителей и призеров (счет) 7 видов х 7 дней х 1000 руб. |
49000руб. |
-Аренда зала ТВЦ "Роствертол" (счет) | 30000 руб. |
-Аренда транспорта для перевозки оборудования, при монтаже и демонтаже оборудования на спортплощадках по счету 4 дня х 2 груз.маш. х 8 час. х 500 руб. |
32000 руб. |
-Типографские расходы по счету афиши - 10000 руб. карточки участников - 5000 руб. |
15000 руб. |
-Фотоуслуги | 3000 руб. |
-Канцтовары (бумага, ручки, файлы для судей, картон, цветная бумага, мелки цветные, фломастеры) |
2000 руб. |
-Хозтовары для повседневного мелкого ремонта (степлер строительный, скобы, скотч, клей, ленты оградительные, мел для разметки, веревка бельевая) |
5000 руб. |
Итого: | 125473-80 |
Тактическая задача 5. Обеспечение условий для развития спортивно - оздоровительного туризма и различных форм активного образа жизни населения
Всего:
2006 год - 1 076000 рублей (местный бюджет)
5.1. Организация и проведение мероприятий по спортивно - оздоровительному туризму =576000 руб.
Охват работы - все категории населения города, в среднем два финальных соревнования при круглогодичном процессе работы:
- приобретение спортинвентаря 5000 руб. Х8 районов Х 2 сор. Х 5 катег. =400000 руб.
- награждение = 176000 руб.
командное 1-3 место(600 + 400 + 300) руб. Х 2 сор. Х 8 районов Х 5 катег.
личное 1-3 место (400 + 300 + 200 ) руб. Х 2 сор. Х 8 районов Х 5 катег.
5.2. Оборудование на территории города Ростова-на-Дону рекреационных зон в форме "полос здоровья", оборудованных спортивными снарядами, велосипедными и беговыми дорожками и т.д. = 500 000 рублей.
Перечень видов спорта, культивируемых на территории города
N |
Наименование мероприятия |
Количество Чемпионатов, Первенств, Кубков, Турниров |
1 | Медалеемкие виды спорта: плавание академическая гребля гребля на байдарках и каноэ л /атлетика велоспорт маунтин - байк греко - римская борьба парусный спорт художественная гимнастика спортивная гимнастика фехтование спортивное пятиборье синхронное плавание конный спорт стрельба акробатика настольный теннис большой теннис прыжки на батуте триатлон тяжелая атлетика индейский биатлон гребля в классе "Дракон" |
1 раз в течение года |
2 | Чемпионаты города по игровым видам спорта: футбол мини - футбол баскетбол бильярд гандбол пляжный гандбол волейбол пляжный волейбол регби бадминтон бейсбол водное поло го городошный спорт петанк регбилинг футзал флорбол хоккей шахматы шашки |
1 раз в течение года |
3 | Технические и военно - прикладные виды спорта: спортивное ориентирование альпинизм водно-моторный спорт скалолазание спортивный туризм автомобильный спорт авиамодельный спорт альпинизм картинг мотоспорт парашютный спорт пейнтбол парапланерный спорт рукопашный бой (армейский) радиоспорт (охота на лис) Единоборства: айкидо бокс вольная борьба дзюдо карате кик-боксинг тайский бокс ушу самбо хапкидо кудо казачьи боевые искусства кекушинкай спортивная любительская "Драка" тхэквон-до ВТФ тхэквондо ГТФ таэквондо IТФ бушидо ката-дзюдо русское боевое искусство Эстетические виды спорта: акробатический рок - н - ролл брейк - данс спортивные бальные танцы спортивная аэробика фигурное катание капуэро эстетическая гимнастика Инвалидный спорт (соревнования проводятся по 12 видам спорта) - армспорт - дартс - легкая атлетика - мини - футбол - настольный теннис - пауэрлифтинг - плавание - радиоориентирование - сидячий волейбол - футзал - шахматы шашки Прочие виды спорта: аджилити, гиревой спорт, силовое троеборье, атлетическая гимнастика, бодибилдинг, туризм, дайвинг, стрельба из лука, виды фитнеса, драйтулинг, ледолазание, горные лыжи, роллерный спорт, скейтбординг, парусный спорт, виндсерфинг, БМХ (велоспорт) и т.д. |
1 раз в течение года |
6. Ожидаемый социальный эффект
Развитие спорта для всех в Ростове-на-Дону окажет благоприятное воздействие на многие социальные и экономические процессы в городе. По нашему прогнозу, произойдет:
1) вовлечение в самодеятельное физкультурное движение 40 % населения города, с учетом самостоятельных физкультурников (практически каждая ростовская семья), что позволит обеспечить его "самовоспроизводство",
2) формирование инфраструктуры дворовых спортивных площадок в жилых массивах города Ростова-на-Дону,
3) расширение сети спортивно-оздоровительных центров различной формы собственности,
4) понижение удельной стоимости спортивно-оздоровительных услуг на городском пространстве,
5) улучшение физического и социального здоровья ростовчан, особенно детей и молодежи,
6) активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству и т.д.),
7) признание ценностей здорового образа жизни в подростково-молодежной среде,
8) улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии,
9) воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за "свою" команду - школы, двора, улицы,
10) организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни,
11) обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время,
12) создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности,
13) развитие сферы спортивно-оздоровительного туризма города Ростова-на-Дону.
Предполагается достижение следующих плановых показателей:
1) Увеличение численности физически-активного населения города до 400000 чел.
14) Увеличение общественных организаторов физкультурно - спортивного движения на 440 человек.
15) Повышение количества спортивно-оздоровительных организаций независимо от формы собственности на 50 единиц.
16) Увеличение количества спортивных сооружений на 25 единиц.
17) Увеличение числа развиваемых в городе видов спорта и активного отдыха на 20 единиц.
Таким образом, реализация муниципальной программы "Спорт для всех" в полном объеме позволит существенно улучшить "качество жизни" жителей города Ростова-на-Дону.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11 октября 2005 г. N 43 "О принятии муниципальной целевой программы "Спорт... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.