Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 августа 2008 г. N 433 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
городской Думы
от 16 октября 2007 г. N 308
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы"
22 апреля, 26 августа 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону. |
Цель Программы |
Оказание помощи в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Управляющий Программой |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития". |
Соисполнители Программы |
Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону, администрации районов города Ростова-на-Дону, МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону". |
Задачи Программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы. |
Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы: 993,8 млн.руб., в том числе: - средства городского бюджета в размере - 46,8 млн. руб.; - средства областного бюджета в размере - 138,2 млн. руб.; - средства федерального бюджета в размере - 46,8 млн. руб.; - собственные и заемные средства молодых семей - 762,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 380 молодых семей, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в стране |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой и Администрацией города. |
1. Общие положения
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (далее - Программа) является продолжением муниципальной программы улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье", принятой решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 N 268, и разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законом Ростовской области от 23.06.2006 N 501-ЗС "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2006-2010 годы", Постановлением Администрации Ростовской области от 26.02.2007 N 68 "О некоторых вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285".
Программа направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Характеристика проблемы
В соответствии с результатами социологического опроса среди молодежи: 18 % - снимают жилье, 2 % - живут в общежитии, 10 % - имеют собственное жилье, 70 % - живут с родителями.
Количество разводов составляет более 700 на 1000 заключенных браков.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В связи с этим для преодоления действия указанных негативных факторов в городе необходимо обеспечить условия для решения жилищных проблем молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные администрациями районов города по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение механизма предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- обеспечение условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и/или кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации данной Программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз.
4. Сроки реализации программы
Период реализации Программы составляет четыре года - с 2007 года по 2010 год включительно.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется через систему следующих мероприятий:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- формирование и направление заявок для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2006-2010 годы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальные выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства городского бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Предполагаемый общий объем финансирования программы составляет 993,8 млн.рублей, в том числе:
2007 - 100,3 млн.рублей;
2008 - 186,2 млн.рублей;
2009 - 289,3 млн.рублей;
2010 - 418,0 млн.рублей.
Объемы финансирования Программы*
Таблица 1
Источники финансирования | Всего, млн.руб. |
в том числе: | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Средства городского бюджета |
46,8 | 4,7 | 8,6 | 13,5 | 20,0 |
Средства областного бюджета |
138,2 | 13,9 | 26,0 | 40,3 | 58,0 |
Средства федерального бюджета |
46,8 | 4,7 | 8,6 | 13,5 | 20,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
762,0 | 77,0 | 143,0 | 222,0 | 320,0 |
Итого | 993,8 | 100,3 | 186,2 | 289,3 | 418,0 |
Итого семей |
380 |
50 |
80 |
110 |
140 |
* - объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Ростова-на-Дону.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива, и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальные выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по городу Ростову-на-Дону.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальные выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 м2;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 м2 на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья для расчета размера социальные выплаты определяется по данным Министерства регионального развития Российской Федерации о средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья по Ростовской области на соответствующий квартал.
Стоимость жилого помещения для расчета размера социальные выплаты, определяется по формуле:
СЖ = (НП - ИП) х Ц,
где: СЖ - стоимость жилого помещения для расчета размера социальные выплаты;
НП - общая площадь жилого помещения по норме предоставления;
ИП - общая площадь жилого(ых) помещения(й), принадлежащего(их) на праве собственности члену (ам) молодой семьи;
Ц - норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется в следующих размерах от стоимости жилого помещения для расчета размера социальной выплаты (СЖ) (приложение к Программе):
- 45% (в том числе: 10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25% - за счет средств областного бюджета и 10% за счет средств городского бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 50% (в том числе: 10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 30% - за счет средств областного бюджета и 10% за счет средств городского бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется молодой семье при условии приобретения (строительства) жилья на территории города Ростова-на-Дону, общая площадь которого больше установленной учетной нормы площади жилого помещения на соответствующую семью, то есть более 10 м2 общей площади жилья на каждого члена семьи.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
После регистрации права собственности на жилье молодая семья обязана представить Управляющему Программой копии свидетельств о регистрации права (вместе с их оригиналами), подтверждающие целевое использование социальной выплаты.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном постановлением Администрации Ростовской области от 26.02.2007 N 68.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде социальных выплат областному бюджету, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Администрацией Ростовской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах Ростовской области и города Ростова-на-Дону предусмотрены средства для реализации Программы.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы - 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и, при соблюдении установленных условий, принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
8. Порядок взаимодействия участников реализации программы
Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону:
- организует работу с молодежью по информированию и разъяснению порядка и условий участия в Программе;
- направляет молодые семьи в администрации районов города Ростова-на-Дону для подачи заявки на участие в Программе после получения в МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" расчета предварительного размера социальной выплаты;
- в течение 10 рабочих дней после получения данных от Управляющего Программой о молодых семьях, включенных в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, информирует молодые семьи - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, о решении органа исполнительной власти Ростовской области по вопросу о включении их в указанные списки.
МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" в течение 3 рабочих дней после обращения молодой семьи дает заключение с расчетом предварительного размера социальной выплаты.
Администрации районов города Ростова-на-Дону:
- осуществляют консультирование молодых семей об условиях участия в Программе;
- организуют работу по приему от молодых семей документов, необходимых для участия в Программе, и формированию учетных дел;
- сформированные учетные дела передают Управляющему Программой.
Управляющий Программой:
- обеспечивает использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивает координацию работы всех участников реализации Программы;
- осуществляет проверку полученных учетных дел на соответствие действующим нормативно-правовым актам;
- до 20 августа года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, установленной постановлением Администрации Ростовской области от 26.02.2007 N 68, и готовит проект постановления Мэра города Ростова-на-Дону об их утверждении;
- до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, представляет утвержденные списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и их учетные дела в комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области;
- в течение 3 рабочих дней после получения выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, направляет необходимые данные в отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону для информирования молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, о решении органа исполнительной власти Ростовской области по вопросу о включении их в указанные списки;
- по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, осуществляет получение бланков и оформление свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, а также их выдачу молодым семьям;
- при выдаче свидетельств информирует молодые семьи о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты;
- при необходимости осуществляет мероприятия по замене выданных свидетельств;
- в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
9. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой и Администрацией города.
Управляющий Программой в период ее реализации представляет в Администрацию Ростовской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по форме, установленной постановлением Администрации Ростовской области от 26.02.2007 N 68.
Ежегодно управляющий Программой подготавливает отчет о реализации Программы, который в дальнейшем представляется в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Ростовскую-на-Дону городскую Думу на утверждение не позднее 1 октября 2011 года.
10. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем около 380 молодых семей, в том числе: 2007 - 50 человек, 2008 - 80 человек, 2009 - 110 человек, 2010 - 140 человек, а также обеспечит:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.