Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном настоящим Областным законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Областным законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
6. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Ростовской области.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно - просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией Ростовской области, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Областным законом Ростовской области от 16 ноября 2007 г. N 806-ЗС в часть 11 статьи 38 главы 6 настоящего Областного закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади. При заключении указанного договора избирательное объединение берет на себя обязательство по погашению задолженности, которая может возникнуть в случаях, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, с указанием размера этой задолженности, определенного исходя из сведений, опубликованных в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Областным законом Ростовской области от 16 ноября 2007 г. N 806-ЗС статья 38 главы 6 настоящего Областного закона дополнена частями 13-17, вступающими в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
13. Избирательное объединение, список кандидатов которого получил по результатам голосования менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, обязано возместить в полном объеме региональным государственным организациям телерадиовещания и редакциям региональных государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных ему бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
14. Избирательная комиссия Ростовской области в течение трех дней после дня официального опубликования общих результатов выборов направляет региональным государственным организациям телерадиовещания и редакциям региональных государственных периодических печатных изданий список избирательных объединений, подпадающих под действие части 13 настоящей статьи, с указанием юридических адресов соответствующих избирательных объединений.
15. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий в течение десяти дней после дня официального опубликования общих результатов выборов сообщают каждому избирательному объединению, подпадающему под действие части 13 настоящей статьи, объем и стоимость предоставленных ими бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты.
16. Стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади определяется путем умножения соответственно объема эфирного времени, печатной площади, предоставленных избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, на размер оплаты эфирного времени, печатной площади, установленный и опубликованный региональными государственными организациями телерадиовещания и редакциями региональных государственных периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи. Если бесплатное эфирное время использовано для участия в совместных агитационных мероприятиях, объем средств, подлежащих возврату каждым избирательным объединением, подпадающим под действие части 13 настоящей статьи, определяется региональной государственной организацией телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников каждого совместного агитационного мероприятия, для проведения которого такому избирательному объединению было предоставлено бесплатное эфирное время. Стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади не возмещается, если избирательное объединение отказалось от их использования в порядке и сроки, которые установлены настоящим Областным законом.
17. Избирательное объединение, подпадающее под действие части 13 настоящей статьи, вправе производить возмещение региональным государственным организациям телерадиовещания и редакциям региональных государственных периодических печатных изданий стоимости предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в течение 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов, если договором на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, заключенным таким избирательным объединением с региональной государственной организацией телерадиовещания, редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не установлен более продолжительный срок. В случае невыполнения обязательств по указанному договору региональная государственная организация телерадиовещания, редакция регионального государственного периодического печатного издания вправе взыскать с соответствующего избирательного объединения стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.