Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 31 октября 2008 г. N456
Муниципальная целевая программа
Развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Ростове-на-Дону
на 2009-2011 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Областной закон Ростовской области от 13 мая 2008 года N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" Распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 19 августа 2008 года N 247 "О разработке Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Разработчик Программы | Управление промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону (отдел координации отраслей экономики) |
Цель Программы | Стимулирование развития и экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи Программы | -создание условий по нормативно-правовому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; -создание условий по обеспечению доступности ресурсов для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; -создание комфортного информационного пространства и коммуникативной среды в деятельности малого и среднего предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных разделов Программы |
1. Анализ состояния, основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства 2. Цель и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Ресурсное обеспечение Программы 5. Порядок направления и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства 6. Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за реализацией мероприятий 7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 8. Приложение 1. Система программных мероприятий 9. Приложение 2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы |
Исполнители программы | Управление промышленности и предпринимательства Администрации города (отдел координации отраслей экономики) Финансово-кредитные учреждения Общественные объединения предпринимателей Прочие соисполнители |
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы |
1.Средства областного бюджета - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.Средства бюджета города Ростова-на-Дону - 14 150 тыс.руб. 3.Средства коммерческих банков - 39 500 000 тыс.руб. 4.Средства прочих исполнителей - 410 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение за годы действия Программы (2009-2011 годы) 1. Темп роста числа малых предприятий в городе Ростове-на-Дону в 2011 году к 2008 году не менее 112,9 %; 2. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых предприятиях в 2011 году к 2008 году не менее 108,9%; 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году не менее 22,4%; 4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2011 году к 2008 году не менее, чем в 2,8 раза; 5. Темп роста объемов оборота малых предприятий в 2011 году к 2008 году не менее 171,5%; 6. Число субъектов малого предпринимательства в 2011 году в расчете на 10 000 человек населения города не менее 590; 7. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях в 2011 году к 2008 году не менее, чем в 2,1 раза. |
Система координации и контроля за исполнением Программы |
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей осуществляет Управление промышленности и предпринимательства Администрации города. Контроль за исполнением Программы осуществляют: Администрация города Ростова-на-Дону, Ростовская-на-Дону городская Дума. |
I. Анализ состояния, основные тенденции, проблемы и перспективы
развития малого и среднего предпринимательства
В 2008 году заканчивается срок действия "Муниципальной программы развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы".
Малое предпринимательство показало себя как эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности и на сегодняшний день занимает существенную долю в рыночной структуре, является одним из ее важных элементов. Кроме того, малое предпринимательство содействует развитию конкурентоспособности путем использования ценовых преимуществ, повышения качества, новизны производимой продукции.
Индикаторами создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону стали: рост численности занятых в малом секторе экономики, уровень среднемесячной заработной платы, объемы выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях города, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в этой сфере.
Малые предприятия работают почти во всех видах экономической деятельности. Так за период 2005-2007 гг. количество малых предприятий в городе увеличилось на 123% и составило на 01.01.2008 года 16780 малых предприятий.
В последние годы наблюдается перераспределение малого предпринимательства по видам экономической деятельности. Возросло количество предприятий, занимающихся строительством и производством промышленных товаров, операциями с недвижимым имуществом и арендой. Но наиболее предпочтительными секторами для малого бизнеса остается деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Доля этих предприятий в общем объеме малых предприятий составляет 49,2%.
Увеличилось за три года и количество индивидуальных предпринимателей. В 2005 году на территории города в качестве индивидуальных предпринимателей было зарегистрировано 28,2 тысячи человек. А на начало 2008 года количество зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность индивидуальных предпринимателей - 39,1 тысячи человек, увеличение составило в 1,4 раза.
В настоящее время на малых предприятиях работает более 97 тысяч человек, или 21,7% всех занятых в экономике жителей Ростова-на-Дону. Темп прироста за период с 2005 г. по 2007 г. составил 121,5%, или более 17 тысяч новых рабочих мест, что объясняется как созданием новых малых предприятий, так и увеличением числа работников на действующих предприятиях.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2007 году составила 9264,6 руб., что в 1,8 раза больше чем в 2005 году (5190,9 руб.).
На протяжении последних трех лет наблюдается тенденция к увеличению оборота малых предприятий. По итогам 2007 года оборот малых предприятий составил 305,3 млрд.руб. В сравнении с 2005 годом - 178,2 млрд.руб., темп роста составил 171,3%. Преимущественный рост объема оборота в действующих ценах составил на малых предприятий с основным видом деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, и бытовых изделий и предметов личного пользования", "Обрабатывающие производства" и "Строительство".
Одной из основных задач в решении социально-экономических проблем города Ростова-на-Дону является содействие росту инвестиционной активности, в том числе и в сфере малого и среднего предпринимательства.
В 2005 году малыми предприятиями было направлено 4782,7 млн. руб. инвестиций в основной капитал. Наибольший рост таких инвестиций на малых предприятиях с видом деятельности "Строительство", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг", "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, и бытовых изделий и предметов личного пользования".
По итогам 2007 года объем инвестиций малых предприятий составил 10978,5 млн.руб., что в 2,3 раза больше по сравнению с 2005 годом.
Следует отметить активное участие субъектов малого предпринимательства в поставке товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд. Так, в 2007 году муниципальными заказчиками с субъектами малого предпринимательства было заключено 7114 контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на общую сумму 5067,8 млн.руб. В сравнении с 2005 годом - 4232 контракта на общую сумму 1732 млн.руб. Таким образом, количество контрактов увеличилось в 1,7 раза, а общая стоимость заключенных контрактов- в 2,9 раза.
Для эффективной организации взаимодействия представителей предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления, обеспечения благоприятного предпринимательского климата и устранения нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону созданы Совет по малому бизнесу и Межведомственная комиссия при Администрации города по устранению административных, нормативно-правовых и организационных барьеров на пути развития предпринимательства, в состав которых входят представители: органов местного самоуправления, контролирующих организаций, предпринимательского сообщества, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса и других общественных организаций.
В рамках работы данных структур Администрацией города Ростова-на-Дону ежегодно разрабатывается комплекс плановых мероприятий, включающий в себя рассмотрение актуальных вопросов в сфере малого предпринимательства, принятие согласованных решений, разработка механизмов осуществления конкретных мер, направленных на защиту интересов субъектов малого предпринимательства и устранение административных и организационных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
Так, например, Администрацией города Ростова-на-Дону проводится работа по общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого предпринимательства.
Проекты нормативных правовых актов направляются для рассмотрения представителям малого предпринимательства, объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обсуждаются на заседаниях Совета по малому бизнесу при Администрации города, размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
В рамках реализации Федеральных законов от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 22.07.2008 N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Администрацией города ведется работа по формированию перечней муниципального недвижимого имущества, предназначенного для аренды субъектами малого и среднего предпринимательства и подлежащего отчуждению субъектами малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время, с субъектами малого предпринимательства заключено 1165 договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и в оперативном управлении муниципальных учреждений, общей площадью около 91,3 тыс. кв.м.
Помимо этого, для упрощения доступа физических и юридических лиц к услугам в сфере имущественно-земельных отношений, в целях сокращения их затрат на прохождение административно-разрешительных процедур, в городе в 2008 году открылся Многофункциональный центр по обслуживанию граждан в режиме "Одного окна".
Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности. В связи с тем, что подготовка документов требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, центр объединил федеральные, муниципальные и коммерческие организации, что максимально упрощает процесс урегулирования имущественно-земельных отношений.
На территории города сформирована и действует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского и регионального уровня, включающая в себя агентства поддержки малого и среднего бизнеса, общественные объединения предпринимателей, информационно-консультационные центры, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, потребительские кооперативы:
- Некоммерческое партнерство "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства";
- Некоммерческое партнерство "Ростовское агентство поддержки малого и среднего бизнеса";
- Торгово-промышленная палата Ростовской области;
- Некоммерческая ассоциация "Совет директоров предприятий и организаций города Ростова-на-Дону";
- Ростовская Региональная Ассоциация руководителей и специалистов малых предприятий;
- Некоммерческое партнерство "Донская ремесленная палата";
- Ростовская областная общественная организация "Донская гильдия кулинаров";
- Ростовское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
- Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
- Сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "Донской фермер";
- Сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "Перспектива" и другие.
Ежегодно указанными организациями оказывается свыше 10 тысяч консультаций по вопросам бухучета, налогообложения, оформлению учредительных документов для регистрации предприятий, финансово-кредитной поддержки, правового регулирования предпринимательской деятельности, поиска партнеров и рынков сбыта и других.
Для оказания информационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории города ежегодно проводится более 60 тематических семинаров по вопросам налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета, государственной поддержки малого бизнеса, вопросам землепользования и других. Для представления экономического потенциала города, привлечения инвестиций в его экономику, развития малого бизнеса, укрепления межрегиональных и международных торгово-экономических связей, при информационной и организационной поддержке Администрации города в Ростове-на-Дону каждый год проводятся свыше 50 выставочно-ярмарочных мероприятий, наиболее значимые из которых: "ИнтерАгроМаш", "Электропромэкспо", "МетМаш. Станкоинструмент", "Лучшие товары Дона", "Ростов - Гостеприимный", "ЮгЭкспоМебель. Древообработка", "Малый бизнес в экономике Дона", "Эсклюзив" и другие.
С целью развития предпринимательской инициативы и повышения общественной значимости предпринимательской деятельности, выявления и поощрения лучших руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей города всех отраслей экономики, добившихся значительных успехов в своей деятельности, Администрацией города с 2006 года ежегодно проводится городской конкурс "Лучший предприниматель города Ростова-на-Дону".
На территории города осуществляют свою деятельность 89 региональных и иногородних финансово-кредитных учреждений, по оценочным данным ежегодно субъектам малого предпринимательства предоставляется кредитных ресурсов на сумму свыше 25 млрд.руб. Активную работу в данном направлении осуществляют филиалы банков ОАО КБ "Центр-инвест" и Юго-Западного банка Сбербанка России.
В целях организации инвестиционного процесса и внедрения инновационных проектов субъектов предпринимательства, привлечения инвестиций, а также формирования информационного, правового и организационного обеспечения по разработке, производства и продажи инновационной продукции и объектов интеллектуальной собственности, Администрацией города осуществляется ведение реестров инвестиционных и инновационных предложений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако, следует отметить, что сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Малое предпринимательство в производственной отрасли и в инновационной сфере развивается не в достаточной мере. Основным сдерживающим фактором развития малого предпринимательства в этих сферах является недостаток собственных финансовых средств, как на стадии становления, так и на стадии дальнейшего развития. Причины этой проблемы заключаются в сложной процедуре получения банковских кредитов и высоких процентах за кредит, неразвитости иных механизмов финансово-кредитной поддержки.
Другими существенными проблемами субъектов малого предпринимательства являются: недостаточный уровень информированности субъектов малого предпринимательства по вопросам становления и развития бизнеса; квалификация субъектов малого предпринимательства в вопросах ведения бизнеса, правовой защиты своих интересов; ограниченные возможности у субъектов малого предпринимательства по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки.
С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Изменены: порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства; формы; порядок поддержки. Определен круг средних (с численностью от 101 до 250 человек) и малых предприятий (с численностью до 100 человек включительно), при этом из малых предприятий выделены микропредприятия (с численностью до 15 человек включительно).
Целью экономической политики, проводимой Администрацией города, является создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. Важным инструментом достижения указанных целей является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост и занятость населения.
Регулирование предпринимательской деятельности должно быть направлено на поддержание и обеспечение равного доступа всех субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защиту конкуренции от попыток монополизации, а потребителя - от недобросовестных поставщиков или продавцов товаров и услуг.
Настоящая Программа направлена на решение названных проблем в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Предлагаемый к реализации в настоящей Программе комплекс мер базируется на результатах выполнения предыдущей Программы поддержки малого предпринимательства, реализация которой позволила создать основы поддержки малого предпринимательства.
II. Цель и задачи программы
Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы городского самоуправления посредством реализации Программы должны обеспечить в городе Ростове-на-Дону стимулирование развития и экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
-создание условий по нормативно-правовому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
-создание условий по обеспечению доступности ресурсов для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
-создание комфортного информационного пространства и коммуникативной среды в деятельности малого и среднего предпринимательства.
III. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа разработана на среднесрочный период - 2009-2011 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в приложении 1 сроками. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
IV. Ресурсное обеспечение программы
На мероприятия Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
1. Областной бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Муниципальный бюджет - средства, предусмотренные настоящей Программой.
Внебюджетные источники:
1. Средства исполнителей - средства банков, а также организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы
развития субъектов малого и среднего предпринимательства
в 2009-2011 годах
(тыс.руб.)
N п/п |
Источники Финансирования |
Всего | в том числе по годам: | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
1. | Средства областного бюджета |
Средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
3. | Средства городского бюджета |
14 150 | 8 900 | 2 400 | 2 850 |
4. | Средства коммерческих банков |
39 500 000 | 12 500 000 | 13 000 000 | 14 000 000 |
5. | Средства прочих исполнителей |
410 | 130 | 140 | 140 |
Итого: | 39 514 560 | 12 509 030 | 13 002 540 | 14 002 990 |
V. Порядок направления и основные условия использования средств,
приоритеты в оказании поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета города устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону.
В приоритетном порядке государственную поддержку смогут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
1. промышленное производство и инновационная деятельность;
2. производство импортозамещающей и экспортной продукции;
3. пищевая и перерабатывающая промышленность;
4. коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
5. защита окружающей среды;
6. въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс.
VI. Управление программой, формы и порядок осуществления
контроля за реализацией программно-целевых мероприятий
Управление промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону:
- организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону и в СМИ;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий, направляет его в Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;
- вносит изменения в Программу.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Ростова-на-Дону, Ростовской-на-Дону городской Думой в соответствии с их полномочиями.
VII. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и рассчитывающим на государственную поддержку, предъявляются следующие основные требования:
К агентствам поддержки малого и среднего бизнеса, информационно-консультационным центрам - юридическое лицо, имеющее в штате квалифицированных консультантов в области права, бухгалтерского и налогового учета, и др.
К инновационно-технологическим центрам, технопаркам - юридическое лицо, основной вид деятельности которого - содействие процессу развития инновационной продукции и продвижение результатов научно-технической деятельности в сферу материального производства и в сферу потребления.
К бизнес-инкубаторам - юридическое лицо, основной вид деятельности которого - оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в пользование офисных и производственных площадей и оборудования.
К промышленным паркам - юридическое лицо, осуществляющее управление комплексом объектов недвижимости и инфраструктуры, и основной вид деятельности предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства земельных участков и/ или помещений.
К микрофинансовым организациям:
1. к фондам поддержки предпринимательства, агентствам поддержки предпринимательства, выдающим микрозаймы - юридическое лицо, предоставляющее краткосрочные займы субъектам малого и/или среднего предпринимательства и осуществляющее мониторинг и своевременное принятие мер по возврату предоставленных займов.
2. к кредитным потребительским кооперативам - юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации и осуществляющее финансовый анализ внутрихозяйственной деятельности.
Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий |
Срок исполнения |
Источники финансирова- ния |
Объем финансирования (тыс.руб.) | |||
Всего | в том числе по годам: | ||||||||
2009 | 2010 | 2011 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | |||||||||
1.1 . |
Предоставление кредитов субъектам МСП банковскими учреждениями |
Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами |
Банковские учреждения |
Весь период |
Средства банков |
39 500 000 |
12 500 000 | 13 000 000 | 14 000 000 |
1.2 . |
Вовлечение банковских учреждений в расширение линейки банковских продуктов для субъектов МСП |
Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами |
Банковские учреждения, Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.3 . |
Организация стимулирующих мер по обеспечению лояльности субъектов МСП при оформлении услуг в финансово-кредитных учреждениях (в формате консультаций, семинаров, телефонов "горячей линии" и пр. по вопросам кредитования) |
Формирование постоянных пользователей банковскими услугами и увеличение числа пользователей |
Банковские учреждения |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.4 . |
Оказание содействия в предоставление банковских гарантий субъектам МСП для участия в торгах на размещение заказов, в том числе для муниципальных нужд |
Расширение доступа субъектов МСП к участию в конкурсах на исполнение муниципального заказа |
Банковские учреждения |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.5 . |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов |
Содействие развитию стартующего бизнеса |
ГУ ЦЗН города Ростова-на-Дону |
Весь период |
Средства исполнителей |
410 | 130 | 140 | 140 |
1.6 . |
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям для организации собственного дела |
Оказание помощи предпринимате- лям на этапе становления |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
750 | 250 | 250 | 250 |
1.7 . |
Предоставление муниципальных гарантий микрофинансовым организациям |
Содействие привлечению кредитных ресурсов микрофинансовы- ми организациями |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь Период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.8 . |
Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию роста заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса города |
Повышения уровня благосостояния работников малых и средних предприятий |
Управление промышленности и предприниматель- ства, отдел по труду, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.9 . |
Организация взаимодействия со страховыми компаниями по вопросам вовлечения субъектов МСП на рынок страховых услуг |
Минимизация рисков предпринимате- льской деятельности |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.1 0. |
Организация взаимодействия с банковскими учреждениями, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве |
Расширение доступа субъектов МСП к кредитам и займам |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.1 1. |
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере |
Создание условий для коммерциализа- ции малыми и средними инновационными предприятиями научных разработок, увеличение количества инновационных малых и средних предприятий. |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
1.1 2. |
Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение г муниципального заказа |
Расширение доступа субъектов МСП к выполнению гарантированных заказов |
Структурные подразделения Администрации города |
Весь период |
Средства исполнителей |
- | - | - | - |
Итого по разделу | Средства бюджета города |
750 | 250 | 250 | 250 | ||||
Средства банков |
39 500 000 |
12 500 000 | 13 000 000 | 14 000 000 | |||||
Средства исполнителей |
410 | 130 | 140 | 140 | |||||
Всего по разделу | 39 501 160 |
12 500 380 | 13 000 390 | 14 000 390 | |||||
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства | |||||||||
2.1 . |
Информационное сопровождение инвестиционных и инновационных предложений субъектов малого и среднего предпринимательства |
Способствование развитию предложений субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь Период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
2.2 . |
Участие в выставочно-ярмароч- ных мероприятиях инновационной направленности, а также привлечение к участию субъектов МСП |
Демонстрация возможностей субъектов МСП, осуществляющих деятельность в инновационной сфере, продвижение инновационной конкурентоспо- собной продукции, технологий на межрегиональные и международные рынки. |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
2.3 . |
Создание реестра инновационных проектов субъектов МСП Ростовской области |
Систематизация данных об инновационных разработках и потребностях в разработках предприятий области. Мониторинг кадрового потенциала. Привлечение внимания инвесторов. |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь Период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
2.4 . |
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере |
Создание условий для коммерциализа- ции малыми и средними инновационными предприятиями научных разработок, увеличение количества инновационных малых и средних предприятий. |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
Итого по разделу | - | - | - | - | |||||
Всего по разделу | - | - | - | - | |||||
3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества | |||||||||
3.1 . |
Содействие в организации участия субъектов МСП в выставочно-ярмароч- ных мероприятиях, в том числе в составе коллективных стендов, на территории Ростовской области и за ее пределами |
Обмен опытом и информацией о видах продукции, продвижение на рынок сбыта товаров, производимых субъектами МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Средства бюджета города |
1 500 | 500 | 500 | 500 |
3.2 . |
Создание мобильного коллективного стенда субъектов малого и среднего предпринимательства города для участия в выставочно-ярмароч- ных мероприятиях |
Обмен опытом и информацией о видах продукции, продвижение на рынок сбыта товаров, производимых субъектами МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
2009 | Средства бюджета города |
500 | 500 | - | - |
3.3 . |
Формирование делегаций из представителей субъектов МСП для участия в деловых мероприятиях, организуемых в регионах России и за рубежом |
Содействие установлению партнерских связей, изучению прогрессивного опыта ведения бизнеса |
Управление промышленности и предприниматель- ства, общественные объединения предпринимателей |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
3.4 . |
Развитие межмуниципального сотрудничества на основе заключаемых соглашений с городами России и стран ближнего зарубежья |
Адресная поддержка субъектов МСП в установлении деловых связей с предприятиями других городов, регионов и стран ближнего зарубежья, увеличение товарообмена |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
3.5 . |
Формирование перечня заявок субъектов малого и среднего предпринимательства для приглашения деловых миссий |
Содействие субъектам МСП в привлечении деловых партнеров, развитию субконтрактинга , аутсорсинга и франчайзинга |
Управление промышленности и предприниматель- ства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
Итого по разделу | Средства бюджета города |
2 000 | 1 000 | 500 | 500 | ||||
Всего по разделу | 2 000 | 1 000 | 500 | 500 | |||||
4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
4.1 . |
Содействие созданию и развитию саморегулируемых общественных объединений и ассоциаций предпринимателей |
Повышение эффективности деятельности саморегулируе- мых общественных объединений и ассоциаций предпринимате- лей; внедрение элементов самоорганизации в сфере МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
4.2 . |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП на компенсацию части стоимости приобретенного имущества и программного обеспечения |
Сокращение затрат на материально-те- хническое оснащение рабочих мест в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
900 | 300 | 300 | 300 |
4.3 . |
Организация и проведение консультаций для субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в том числе посредством создания "общественных приемных" |
Расширение доступа субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП к консультацион- ным услугам |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
4.4 . |
Мониторинг и анализ деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Повышение эффективности деятельности организаций, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
ежекварта- льно |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
4.5 . |
Предоставление субсидий на компенсацию части арендных платежей организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
600 | 200 | 200 | 200 |
4.6 . |
Создание муниципального бизнес-инкубатора |
Обеспечение доступа начинающих субъектов малого предпринимате- льства к офисному пространству и консультацион- ному сопровождению на льготных условиях |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
6450 | 6000 - |
- - |
- 450 |
4.7 . |
Содействие созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставляющих информационные и консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства |
Повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимате- льства |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
4.8 . |
Оказание консультационной поддержки субъектам МСП по вопросам преодоления административных барьеров, в т.ч. по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты, представление интересов в государственных и муниципальных органах |
Обеспечение оперативной правовой защиты субъектов МСП |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
Итого по разделу | Средства бюджета города |
7950 | 6500 | 500 | 950 | ||||
Всего по разделу | 7950 | 6500 | 500 | 950 | |||||
5. Образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
|||||||||
5.1 . |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Повышение эффективности деятельности субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города, общественные объединения предпринимателей |
Весь период |
Средства бюджета города |
600 | 200 | 200 | 200 |
5.2 . |
Организация работы интерактивного информационного портала по вопросам деятельности субъектов МСП |
Информационное обеспечение деятельности субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.3 . |
Организация и проведение рейтинговых конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Выявление и поощрение лучших экономически и социально ответственных предпринимате- лей |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
600 | 200 | 200 | 200 |
5.4 . |
Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях малого и среднего предпринимательства |
Приобретение молодежью опыта и навыков для работы в сфере малого и среднего бизнеса |
Образовательные учреждения, ГУ ЦЗН города Ростова-на-Дону, общественные объединения предпринимателей |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.5 . |
Формирование и распространение тематических информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательства с использованием возможностей средств массовой информации и интернет |
Пропаганда и популяризация предпринимате- льской деятельности |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
750 | 250 | 250 | 250 |
5.6 . |
Информирование граждан, имеющих намерения организовать собственное дело, о формах государственной и муниципальной поддержки |
Вовлечение в предпринимате- льство молодежи и безработных граждан |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города, ГУ ЦЗН города Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.7 . |
Содействие образовательным учреждениям по разработке и внедрению обучающих программ по основам предпринимательства |
Подготовка квалифицирован- ных кадров для сферы малого и среднего предпринимате- льства |
Управление промышленности и предприниматель- ства, образовательные учреждения |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.8 . |
Проведение информационных семинаров и деловых встреч с субъектами МСП |
Информационная поддержка субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.9 . |
Информационное сопровождение предложений финансово-кредитных учреждений по ресурсному обеспечению субъектов МСП |
Повышение информированно- сти субъектов МСП о программах и кредитных продуктах банков |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.1 0. |
Информирование о возможности повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в рамках Губернаторской программы подготовки управленческих кадров, в том числе в формате дистанционного обучения |
Подготовка профессиональ- ных кадров для сферы малого и среднего бизнеса, повышение профессионализ- ма руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
5.1 1. |
Информирование граждан, желающих организовать собственное дело, о формах государственной поддержки |
Вовлечение в предпринимате- льство молодежи и безработных граждан. |
ГУ ЦЗН города Ростова-на-Дону, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
Итого по разделу | Средства бюджета города |
1 950 | 650 | 650 | 650 | ||||
Всего по разделу | 1 950 | 650 | 650 | 650 | |||||
6. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
6.1 . |
Мониторинг нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в части, касающейся административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности субъектов МСП |
Устранение избыточного контроля (надзора) за субъектами предпринимате- льской деятельности |
Управление промышленности и предприниматель- ства, общественные объединения предпринимателей |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.2 . |
Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов МСП |
Участие бизнес-сообщес- тва в формировании законодательной базы в сфере предпринимате- льства |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.3 . |
Организация и проведение мотивационных семинаров для специалистов районных администраций города по вопросам форм и методов поддержки субъектов МСП |
Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления, курирующих вопросы развития предпринимате- льства |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.4 . |
Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Выявление проблем субъектов МСП, возможность внедрения эффективных решений |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
600 | 200 | 200 | 200 |
6.5 . |
Организация и проведение мониторинга социально-экономиче- ского состояния малого и среднего предпринимательства |
Разработка предложений по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.6 . |
Включение в документы территориального планирования предложений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов МСП |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
МУ "Департамент архитектуры и градостроительс- тва", Департамент имущественно-зе- мельных отношений |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.7 . |
Формирование перечня муниципального имущества, занимаемого субъектами МСП и предоставление его во владение и/или пользование указанным категориям |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
Департамент имущественно-зе- мельных отношений, Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.8 . |
Совершенствование работы многофункционального центра поддержки предпринимательства, расширение перечня услуг, предоставляемых в системе "одного окна" |
Упрощение доступа субъектов предпринимате- льства к услугам, сокращение затрат на прохождение административ- но-разрешитель- ных процедур |
Департамент имущественно-зе- мельных отношений |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.9 . |
Доведение до сведения субъектов МСП плана приватизации имущества на территории муниципальных образований |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
Департамент имущественно-зе- мельных отношений |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.1 0. |
Организация работы по увеличению доли участия субъектов МСП в государственном и муниципальном заказах |
Расширение доступа субъектов МСП к выполнению гарантированных заказов |
Управление промышленности и предприниматель- ства, администрации районов города |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.1 1. |
Разработка, издание и изготовление методических, информационных и презентационных материалов по вопросам ведения предпринимательской деятельности, защите прав и законных интересов субъектов МСП |
Повышение информированно- сти субъектов МСП, специалистов органов местного самоуправления, курирующих вопросы развития предпринимате- льства |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Средства бюджета города |
900 | 300 | 300 | 300 |
6.1 2. |
Разработка проекта программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2012-2014 годы |
Планирование развития малого и среднего предпринимате- льства города |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.1 3. |
Совершенствование деятельности координационных, совещательных органов при Администрации города |
Защита прав и представление в органах власти законных интересов предпринимате- лей, участие бизнес-сообщес- тва в формировании и реализации государственной политики развития субъектов МСП |
Управление промышленности и предприниматель- ства |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
6.1 4. |
Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях субъектов МСП |
Приобретение молодежью опыта и навыков для работы в сфере малого и среднего бизнеса |
ГУ ЦЗН города Ростова-на-Дону, общественные объединения предпринимателей |
Весь период |
Финансирова- ния не требует |
- | - | - | - |
Итого по разделу | Средства бюджета города |
1 500 | 500 | 500 | 500 | ||||
Итого по Программе | Средства бюджета города |
14 150 | 8 900 | 2 400 | 2 850 | ||||
Средства банков |
39 500 000 |
12 500 000 | 13 000 000 | 14 000 000 | |||||
Средства исполнителей |
410 | 130 | 140 | 140 | |||||
Всего по Программе | 39 514 560 |
12 509 030 | 13 002 540 | 14 002 990 |
Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства
в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации
мероприятий программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:
1. Критерий "Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства" устанавливлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и расширяет перечень показателей, им установленный, включая:
Таблица 1
Критерий | 2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Темп роста числа малых предприятий в городе Ростове-на-Дону (год к году) |
104,6% | 103,7% | 104,1% |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения города |
560 | 575 | 590 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
22,0% | 22,1% | 22,4% |
Темп роста среднесписочной численности работающих на малых предприятиях (год к году) |
103,7% | 102,4% | 102,5% |
Темп роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях (год к году) |
131% | 129% | 125% |
Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий (год к году) |
151% | 140% | 132% |
Темп роста объемов оборота малых предприятий (год к году) |
121% | 117% | 120% |
2. Критерий "Результативность бюджетных расходов на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и, исходя из определения "Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности", определяется по формулам:
1. соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм муниципальной поддержки субъектов МСП):
КРБРi =
где
КРБРi - коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-том году;
ОНПi - объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в i-том году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет субъектами МСП - получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Администрации города, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);
ОБРi - объем бюджетных расходов в i-том году на финансовую поддержку субъектов МСП.
КРБРi должен быть > 1.
2.Степень достижения результатов деятельности
Кдрji =
где
КДРji - коэффициент достижения j-го критерия в i-том году (рассчитывается по каждому критерию, указанному в графе 1 таблицы 1);
ФПБРji - фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 1 таблицы 1, в i-том году (по данным Ростовстата);
ППБРji - плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 1 таблицы1, \в i-том году (графы 2, 3, 4).
КДРji должен
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 31 октября 2008 г. N 456 "Об исполнении "Муниципальной программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.