Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 августа 2008 г. N 434 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 106
Положение
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
22 апреля, 17 июня, 26 августа, 31 октября 2008 г., 24 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Конституции РФ, Федерального Закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданского Кодекса РФ, Устава города Ростова-на-Дону и иных нормативных актов в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ростова-на-Дону.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью, за исключением финансовых средств местного бюджета.
2. Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону является достоянием городского сообщества и служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения.
2.2. В муниципальной собственности может находиться:
2.2.1. Имущество, предназначенное для решения установленных, федеральным законодательством вопросов местного значения;
2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ростова-на-Дону в случаях, установленных федеральными законами и законами Ростовской области;
2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или, в порядке, установленном федеральным законодательством, отчуждению.
2.4. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности городское сообщество осуществляет самостоятельно с использованием непосредственных форм участия населения в решении этих вопросов посредством выборного представительного органа (городской Думы) и высшего должностного лица городского самоуправления (Мэра города). Иные органы и должностные лица городского самоуправления участвуют в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом города Ростова-на-Дону, настоящим Положением, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города.
2.5. Органы местного самоуправления г.Ростова-на-Дону в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ или органам государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать сделки в отношении муниципального имущества, а также иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. Органы местного самоуправления в соответствии с законом несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности.
3. Способы формирования муниципальной собственности
Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
3.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения.
3.2. Объектов вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств города.
3.3. Объектов, переданных в порядке, предусмотренном законодательством из государственной (федеральной, субъекта РФ (областной)) собственности в муниципальную собственность.
Ростовская-на-Дону городская Дума принимает решения о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность. Указанные решения передаются Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее Департаментом имущественно-земельных отношений) для согласования и утверждения в орган по управлению государственным имуществом Ростовской области и в федеральный орган по управлению федеральным имуществом. Распоряжение о включении объекта в реестр муниципальной собственности принимается Департаментом имущественно-земельных отношений города при наличии распоряжения Правительства РФ, актов приема-передачи, технической документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4 Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется с учетом правового положения имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (учреждением), в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, создаваемое и приобретаемое в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также часть прибыли, получаемой в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое и приобретаемое, а также доходы от разрешенных учреждению видов предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, становятся объектами муниципальной собственности.
3.5 Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), путем переработки материалов, бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность, имущества, поступившего в муниципальную собственность в силу приобретательной давности, а также имущества, поступившего в муниципальную собственность по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Оформление данных объектов в муниципальную собственность производится на основании постановления Мэра города. Включение в реестр муниципальной собственности передаваемых объектов осуществляется распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений города при наличии заключенного в установленном законодательством порядке договора и акта приема-передачи.
Бесхозяйное имущество вносится Департаментом имущественно-земельных отношений города в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет Департамент имущественно-земельных отношений города вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
4.1 Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат Департаменту имущественно-земельных отношений города.
4.2 Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком, определяемым федеральным законодательством.
4.3 Внесению в реестр подлежат: объекты жилищного фонда, объекты нежилого фонда, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, не завершенные строительством, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, акции, доли муниципального образования в хозяйственных обществах, а также земельные участки (после осуществления процедуры разграничения государственной собственности на землю).
4.4. Изменения в реестре муниципальной собственности утверждаются ежегодно решением городской Думы.
4.5. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права производные от него и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.
4.6. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения городской Думы или решения суда.
5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
В соответствии с действующим законодательством и Уставом города управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения муниципального образования.
Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой и Мэром города Ростова-на-Дону.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Мэр города, как глава Администрации города.
Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица городского самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом города Ростова-на-Дону, решениями городской Думы, постановлениями Мэра города и настоящим Положением.
5.1. Городская Дума:
5.1.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.1.2. Ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и отчет о его выполнении.
5.1.3. Утверждает реестр объектов муниципальной собственности и ежегодные изменения к нему.
5.1.4. В соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков в пределах городской черты.
5.1.5. Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду.
5.1.6. Устанавливает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.1.7. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.2. Мэр города, как высшее должностное лицо муниципального образования, в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
5.2.1. Определяет в пределах своей компетенции порядок делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью отраслевым и территориальным органам управления.
5.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью со стороны исполнительных органов муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.
5.3. Мэр, как глава Администрации города Ростова-на-Дону, в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
5.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, собственных постановлений и распоряжений в сфере управления муниципальной собственностью.
5.3.2. Вносит на утверждение городской Думы проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества.
5.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и подразделений администрации города по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.
5.3.4. Принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения по вопросам:
- создания, приобретения, использования, аренды, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;
- порядка реконструкции объектов муниципальной собственности;
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- создания организаций с участием муниципального образования и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных обществах и другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.3.5. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом города, решениями городской Думы и настоящим Положением.
5.4. Департамент имущественно-земельных отношений, как орган, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью:
5.4.1. Координирует деятельность отраслевых и территориальных органов Администрации города в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.4.2.Формирует и ведет реестр муниципальной собственности.
5.4.3. Формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и выносит его на согласование с Администрацией города.
5.4.4. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
5.4.5. Осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, земельных участков в пределах городской черты, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4.6. На основании постановлений Мэра города совместно с отраслевыми (территориальными) органами управления Администрации города создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения; выступает их учредителем, согласовывает (утверждает) их уставы и трудовые договоры с их руководителями.
5.4.7. Дает согласие на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на передачу его в аренду, залог либо распоряжение этим имуществом иным способом.
5.4.8. Дает согласие на распоряжение муниципальными казенными предприятиями имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
5.4.9. На основании распоряжений Мэра города от имени муниципального образования вносит муниципальное имущество и иные права, имеющие денежную оценку в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.10. От имени муниципального образования осуществляет права учредителя (участника, акционера) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности; организует работу с представителями Администрации города в этих хозяйственных обществах, принимает решение о выходе из указанных обществ.
5.4.11. Выступает арендодателем муниципального имущества в порядке, определенном соответствующими законодательными и нормативными актами РФ, Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэра города.
5.4.12. Выступает арендодателем земельных участков городской черты в порядке, установленном городской Думой, постановлениями и распоряжениями Мэра города.
5.4.13. Осуществляет в установленном порядке предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) и срочное пользование.
5.4.14. Является администратором по неналоговым доходам бюджета города Ростова-на-Дону за использование и продажу муниципального имущества, земельных участков в пределах городской черты.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 апреля 2008 г. N 395 подпункт 5.4.15 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.15. На основании распоряжений Мэра города Ростова-на-Дону заключает договоры о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог.
5.4.16. Совместно с отраслевыми (территориальными) органами управления осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности; обеспечивает анализ эффективности использования указанных объектов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 31 октября 2008 г. N 469 в подпункт 5.4.17. пункта 5.4. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4.17. Своими распоряжениями осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.
5.4.18. Согласовывает балансодержателям муниципального имущества списание объектов муниципальной собственности, в том числе объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления.
5.4.19. Выступает в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками; защиты прав муниципальной собственности.
5.4.20. Осуществляет контроль за исполнением решений судов РФ в отношении объектов муниципальной собственности и земельных участков в пределах городской черты.
5.4.21. Осуществляет подготовку и проверку исполнения постановлений Мэра города и других правовых актов, связанных с направлениями работы Департамента.
5.4.22. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом города, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами городской Думы и Мэра города, а также Положением о Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
5.5. Муниципальное учреждение Фонд имущества города Ростова-на-Дону:
5.5.1. Является специализированным учреждением по продаже муниципального имущества и земельных участков.
5.5.2. На основании решений органов местного самоуправления организует и осуществляет продажу муниципального имущества и земельных участков.
5.5.3. От имени муниципального образования временно владеет объектами приватизации, указанными в п.5.5.2 настоящего Положения, переданными ему Департаментом имущественно-земельных отношений, до момента их продажи, и осуществляет в этот период полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах.
5.5.4. Получает и перечисляет денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности и земельных участков в бюджет в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
5.5.5. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий продажи объектов муниципальной собственности, предусмотренных договорами купли-продажи.
5.5.6. Осуществляет приобретение имущества в муниципальную собственность на основании постановлений Мэра города.
5.5.7.Осуществляет иные полномочия в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, нормативными актами органов местного самоуправления и Положением о Фонде имущества города Ростова-на-Дону.
5.6. Администрации районов города (территориальные органы управления Администрации города):
5.6.1. Участвуют в управлении объектами муниципальной собственности в пределах, устанавливаемых Мэром города и актами городской Думы, в соответствии с разграничением для решения вопросов местного значения на территории районов города.
5.6.2. Участвуют в подготовке и реализации годовых прогнозных планов (программ) приватизации муниципальной собственности в части, касающейся объектов, расположенных на территории района.
5.6.3. Определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, муниципальной собственности, создаваемых по их инициативе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2009 г. N 527 в подпункт 5.6.4 пункта 5.6 раздела 5 настоящего решения внесены изменения
5.6.4. Вносят предложения Мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, находящихся в ведении районов, выступают их учредителями.
5.6.5. Вносят проекты соответствующих постановлений Мэру города по назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении района. Заключают, согласовывают и расторгают трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.6.6. Осуществляют координацию и необходимый контроль в области производственной и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений.
5.6.7. Представляют интересы муниципального образования в товариществах собственников жилья, образованных для управления кондоминиумами, в составе которых имеются объекты муниципальной собственности.
5.6.8. Вносят Департаменту имущественно-земельных отношений предложения по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
5.6.9. Совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений контролируют соблюдение условий договоров аренды муниципального нежилого фонда, своевременность и полноту перечислений арендной платы.
5.6.10. Осуществляют мероприятия по выявлению и установлению собственника бесхозяйного имущества, расположенного на подведомственной территории. Готовят пакет документов (объявление в средствах массовой информации, акт о невозможности установить собственника, техническую документацию на объект недвижимости) для передачи в Департамент имущественно-земельных отношений города с целью дальнейшего оформления прав муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
5.6.11. Осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом города, нормативными актами органов местного самоуправления, а также Положением о районных администрациях.
5.7. Отраслевые органы управления Администрации города:
5.7.1. Участвуют в управлении муниципальной собственностью, решении вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности.
5.7.2. Участвуют в подготовке и реализации годовых прогнозных планов (программ) приватизации муниципальной собственности в части, касающейся отраслевой принадлежности.
5.7.3. Участвуют в управлении муниципальными вкладами, долями, пакетами акций хозяйственных обществ через представителей в органах управления хозяйствующих субъектов.
5.7.4. Осуществляют функции балансодержателей муниципального недвижимого имущества, переданного им в оперативное управление.
5.7.5. Определяют порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, созданных по их инициативе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2009 г. N 527 в подпункт 5.7.6 пункта 5.7 раздела 5 настоящего решения внесены изменения
5.7.6. Вносят предложения Мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, выступают их учредителями.
5.7.7. Вносят предложения по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений. Заключают, согласовывают и расторгают трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
5.7.8. Осуществляют координацию и необходимый контроль в области производственной и хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
5.7.9. Осуществляют иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом города, актами местного самоуправления и Положениями о комитетах, департаментах и управлениях администрации города Ростова-на-Дону.
6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений
6.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с ГК РФ, ФЗ РФ от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города и иными законодательными и нормативными актами.
6.2. В городе Ростове-на-Дону создаются и действуют:
6.2.1. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия).
6.2.2. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
6.2.3. Муниципальные учреждения, основанные на праве оперативного управления.
6.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей городского муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города.
6.4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется по инициативе городской Думы, администрации города в лице Мэра города, его заместителей, Департамента имущественно-земельных отношений, районных администраций города, отраслевых органов управления администрации города.
6.5. Для принятия решения о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального унитарного предприятия или учреждения инициатором готовится технико-экономическое обоснование и вносится проект постановления Мэра города.
6.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме слияния или присоединения к предприятиям и учреждениям других форм собственности не допускается.
6.7. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
6.8. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального унитарного предприятия (учреждения) считаются завершенными с момента внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.
7. Управление муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями
7.1 Собственником имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений является муниципальное образование город Ростов-на-Дону. От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляют Департамент имущественно-земельных отношений, отраслевые (территориальные) органы управления администрации города, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7.2 Собственник имущества муниципального унитарного предприятия и учреждения в отношении указанных юридических лиц:
-определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия (учреждения), а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
-определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
-утверждает устав предприятия (учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
-формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
-назначает в установленном порядке на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения), заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
-согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
-утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
-дает согласие на распоряжение муниципальным унитарным предприятием недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
-осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (учреждению) имущества;
-утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
-дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий (учреждений);
-дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
-принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
-имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
7.3 Собственник имущества муниципальных казенных предприятий и учреждений помимо правомочий, указанных в п.7.2, вправе:
-изымать у муниципального казенного предприятия и учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
-утверждать смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия (учреждения).
7.4. Непосредственное управление муниципальным унитарным предприятием или учреждением осуществляет его руководитель.
Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия или учреждения. Руководитель назначается собственником имущества муниципального унитарного предприятия или учреждения на конкурсной основе. Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения подотчетен собственнику имущества предприятия (учреждения).
Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества предприятия (учреждения).
Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения отчитывается о деятельности предприятия (учреждения) в порядке и сроки, которые определяются собственником имущества предприятия (учреждения).
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах предприятия (учреждения) добросовестно и разумно и несет ответственность за ненадлежащее их исполнение в порядке, установленном законодательством.
7.5. Муниципальное унитарное предприятие (учреждение) вправе осуществлять заимствования денежных средств только по согласованию с собственником имущества предприятия (учреждения) объема и направлений использования привлекаемых средств.
7.6. Для муниципальных унитарных предприятий определяются следующие особенности деятельности:
7.6.1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие);
7.6.2. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства. Ответственность за их деятельность несет создавшее их предприятие;
7.6.3. Муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций. Муниципальные унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется предприятием только с согласия собственника его имущества;
7.6.4. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Порядок, размеры и сроки перечисления части прибыли муниципальных предприятий в местный бюджет и распределения доходов муниципальных казенных предприятий определяются городской Думой и постановлениями Мэра города.
7.6.5. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
7.6.6. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Для муниципальных учреждений устанавливаются следующие особенности деятельности:
7.7.1. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе
7.7.2. Муниципальное учреждение самостоятельно осуществляет права пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом и настоящим Положением.
7.7.3 Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимся в его распоряжении. В случае недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества. В отношении обязательств учреждения, связанных с его деятельностью, приносящей доходы, собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность только в том случае, если неисполнение обязательств такого рода наступило в результате его управленческих действий.
7.8. Размеры цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений регулируются в соответствием постановлениями Мэра города.
8. Участие органов местного самоуправления
в хозяйственных обществах
8.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
8.2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с п.5.4.10 настоящего Положения в порядке, установленном Мэром города, посредством назначения представителей администрации города в органы управления хозяйственных обществ.
8.3. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются в порядке, определенном постановлением Мэра города. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
8.4. Руководство и контроль за деятельностью представителей администрации в органах управления хозяйственных обществ возлагаются на Департамент имущественно-земельных отношений города.
8.5 Продажа пакетов акций и долей осуществляется на основании решений городской Думы.
9. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением и другими нормативными актами городского самоуправления.
9.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателем от имени муниципального образования выступает Департамент имущественно-земельных отношений.
9.3. Условия сдачи имущества в аренду определяются постановлением Мэра города.
9.4. Решение о передаче недвижимого имущества в аренду и условиях такой передачи принимается Департаментом имущественно-земельных отношений.
9.5. Решение о передаче в аренду имущественных комплексов, предприятий, находящихся в собственности города Ростова-на-Дону, принимается в порядке, устанавливаемом соответствующими актами городской Думы. Формы договоров аренды утверждаются Департаментом имущественно-земельных отношений города.
9.6 Решение о передаче в аренду движимого муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оформляется распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений в соответствии с порядком, установленным Мэром города.
Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду по договору, форма которого утверждается Департаментом имущественно-земельных отношений.
9.7. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется самим муниципальным предприятием по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений города, а также с отраслевым (территориальным) органом управления.
9.8. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Департаментом имущественно-земельных отношений по согласованию с балансодержателем имущества.
10. Порядок передачи муниципального имущества
в доверительное управление
10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в доверительное управление, в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления.
10.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Мэра города.
10.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Департамент имущественно-земельных отношений. Передача осуществляется на основании распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений и оформляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
10.4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством; при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.
11. Приватизация объектов муниципальной собственности
11.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о приватизации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
11.2. Департамент имущественно-земельных отношений разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Мэра города.
11.3. Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, перечисляются в местный бюджет.
12. Оценка объектов муниципальной собственности
12.1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, местного самоуправления.
12.2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, местного самоуправления, регулирующими оценочную деятельность, земельные отношения, приватизацию.
12.3 Оценка производится независимыми оценщиками, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным постановлением Мэра города.
12.4 Согласование и утверждение результатов оценки производится в порядке, установленном постановлениями Мэра города.
13. Управление и распоряжение земельными участками в пределах
городской черты
До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными актами Ростовской области, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы и постановлениями Мэра города.
14. Имущество муниципальной казны города Ростова-на-Дону
14.1. Имущество, составляющее имущество муниципальной казны (далее - казна), принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию города Ростова-на-Дону и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления города и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
14.2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а так же земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.
14.3. Источниками образования казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств города,
- переданное в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность,
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами,
- исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, в соответствии с законодательством;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
14.4. Учет имущества, составляющего казну и его движение осуществляется путем занесения Департаментом имущественно-земельных отношений города соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности города.
Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановке на учет, а так же сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в т.ч. влекущих исключение имущества из состава имущество муниципальной казны и его возврат в казну.
14.5. Включение имущества в состав казны, либо исключение имущества из состава казны осуществляется на основании распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений города, в соответствии с действующим законодательством.
14.6. На имущество муниципальной казны не может быть обращено взыскание по обязательствам (долгам) муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
14.7. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в пределах его компетенции и соответствующими договорами.
14.8. Имущество муниципальной казны может быть предоставлено в пользование органов городского самоуправления или их структурных подразделений на основании договоров использования имущества муниципальной казны, заключаемых Департаментом имущественно-земельных отношений от имени города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 апреля 2008 г. N 395 настоящее приложение дополнено разделом 15
15. Порядок передачи муниципального имущества в
безвозмездное пользование
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 31 октября 2008 г. N 469 пункт 15.1. раздела 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15.1. В безвозмездное пользование может быть передан объект муниципальной собственности в целях:
-обеспечения деятельности муниципальных унитарных предприятий (учреждений) в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление), ввиду наличия такого права пользования у иных муниципальных предприятий (учреждений);
-реализации своих полномочий органами местного самоуправления, органами власти и управления, государственными учреждениями, финансируемыми из соответствующих бюджетов;
-реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
-организации школьного питания;
-организации деятельности творческих союзов, членов творческих союзов, благотворительных организаций;
-реализации программ развития муниципального образования, утвержденных городской Думой.
15.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество муниципальной казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям).
15.3. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего имущество муниципальной казны, а также имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, является Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
15.4. Муниципальные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения, могут предоставлять это имущество в безвозмездное пользование по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. При этом предприятия выступают в роли Ссудодателя.
15.5. Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону выносит вопрос о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности на рассмотрение городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью.
15.6. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом является распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 106 "О принятии "Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.