Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок отнесения учреждений образования
к группам по оплате труда руководителей
4.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
4.2. Отнесение учреждений образования к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
N п/п |
Показатели | Условия | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Образовательные учреждения | |||
1. | Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. | Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных, художественных школах и школах искусств, учреждениях начального и среднего профессионального образования культуры и искусства |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
3. | Количество групп в дошкольных учреждениях |
за 1 группу | 10 |
4. | Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: |
||
В многопрофильных | за каждого обучающегося |
0,3 | |
В однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и других; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; музыкальных, художественных школах |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
|
5. | Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
6. | Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: Iквалификацио- нную категорию, |
1 0,5 |
высшую квалификацион- ную категорию |
1 | ||
7. | Наличие групп продленного дня |
20 | |
8. | Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях |
за наличие до 4-х групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
10 |
за наличие 4-х и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих в таком режиме |
30 |
||
9. | Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и другого с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: до 100 человек |
20 |
от 100 до 200 человек |
30 | ||
свыше 200 человек |
50 | ||
10. | Наличие обучающихся (воспитанников) с полным государственным обеспечением в образовательных учреждениях |
за каждого дополнительно |
0,5 |
11. | Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности |
за каждую группу |
5 |
спортивно-оздоровитель- ных групп |
|||
учебно-тренировочных групп |
за каждого обучающегося дополнительно |
0,5 |
|
групп спортивного совершенствования |
за каждого обучающегося дополнительно |
2,5 |
|
групп высшего спортивного мастерства |
за каждого обучающегося дополнительно |
4,5 |
|
12. | Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
10 |
13. | Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений, оздоровительно-восстано- вительного центра |
за каждый вид |
15 |
14. | Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета (здравпункта) и столовой |
15 |
|
15. | Наличие автотранспортных средств на балансе образовательного учреждения |
за каждую единицу |
3 |
учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники |
за каждую единицу |
20 |
|
16. | Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого), находящихся на балансе образовательного учреждения |
30 |
|
17. | Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
50 |
18. | Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домов |
за каждый вид |
20 |
19. | Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
20. | Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другое) |
за каждый вид |
15 |
21. | Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
22. | Наличие действующих учебно-производственных мастерских |
за каждую оборудованную мастерскую |
10 |
23. | За работу в режиме "полного дня" или в две смены с контингентом учащихся не менее 10 процентов от общего количества |
за каждый класс |
10 |
24. | За организацию обучения в форме экстерната |
за каждого экстерна |
1 |
25. | За работу по организации на базе учреждения пункта проведения единого государственного экзамена |
за каждый экзамен по сведениям предыдущего учебного года |
15 |
Дополнительно для ДМШ, ДХШ, ДШИ | |||
26. | Многопрофильность образовательного учреждения |
до 10 специализаций от 10 до 15 специализаций более 15 специализаций |
5 10 20 |
27. | Наличие специально оборудованных в соответствии с профессиональными требованиями и используемых в образовательном процессе классов (хорового, хореографического, театрального, скульптурного, ИЗО классов, кабинета звукозаписи и другие) |
за каждый вид |
10, но не более 20 |
28. | Наличие оборудованного хранилища музыкальных инструментов, натюрмортного и методического фондов; наличие мастерской по реставрации, ремонту и настройке музыкальных инструментов; библиотека, кабинет ксерокопии |
за каждый вид | 10 |
29. | Наличие оборудованного и используемого в образовательном процессе концертного, выставочного залов и других (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый зал |
до 15, но не более 20 суммарно |
30. | Наличие учащихся, освобожденных от оплаты за обучение |
за каждого человека |
0,2 |
31. | Наличие в образовательном учреждении стабильных творческих коллективов, действующих не менее 3 лет (состав участников не менее 10 человек) и регулярно принимающих участие в концертных мероприятиях |
за каждый коллектив |
0,5, но не более 20 |
32. | Наличие в структуре школ искусств отделений по видам искусства |
за каждое отделение |
5 |
33. | Количество обучающихся на отделениях на самоокупаемости в подготовительных группах |
из расчета за каждого обучающегося |
0,5, но не более 20 |
34. | Наличие филиалов, отделений на самоокупаемости, подготовительных отделений, сектора педпрактики, эстетического центра и других |
до 100 человек от 100 до 200 человек свыше 200 человек |
до 20 до 30 до 50 |
35. | Наличие специально оборудованных и используемых в образовательном процессе мастерских по декоративно-прикладному искусству (керамика, дерево и др.), мастерских по ремонту и оформлению художественных работ |
за каждую мастерскую |
10, но не более 20 |
36. | Наличие на балансе образовательного учреждения музыкальных инструментов: коллекционных, заказных: оборудования, используемого для творческой деятельности; дорогостоящих концертных инструментов |
за каждый вид | 3 |
37. | Наличие собственной котельной, очистных и других сооружений, жилых домов, прилегающих земельных территорий, находящихся в собственности учебного заведения |
за каждый вид |
до 20 |
4.3. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще 1 раза в год, в установленном порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
4.4. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 4.2, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено муниципальным органом управления по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
4.5. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
- по дошкольным образовательным учреждениям - по списочному составу на 1 января текущего года, предшествующего планируемому;
- по учреждениям дополнительного образования детей и муниципальным учреждениям дополнительного образования спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;
- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
- по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3-х раз в неделю, с коэффициентом 0,5-3 раза и с коэффициентом 1,0-4 и более раз в неделю.
4.6. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
4.7. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на 1 год.
4.8. Муниципальные учреждения дополнительного образования детей относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
4.9. МУ "Управление образования Администрации г.Ростова-на-Дону", МУ "Управление здравоохранения г.Ростова-на-Дону", МУ "Управление культуры Администрации г.Ростова-на-Дону", МУ "Управление по физической культуре и спорту г.Ростова-на-Дону" в ведомственной принадлежности которых находятся образовательные учреждения:
- устанавливает объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями, для отнесения их к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей;
- может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на 1 группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим объемным показателям;
- может устанавливать группу по оплате труда руководителей (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования или в рамках отрасли по ведомственной принадлежности, предусмотренную для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
4.10. Группы по оплате труда для руководящих работников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям):
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов |
|||
I группа |
II группа |
III группа |
IV Группа |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Общеобразовательные лицеи и гимназии, прогимназии |
свыше 400 | до 400 | до 300 | - |
2. | Учреждения дополнительного образования спортивной направленности |
свыше 350 | до 350 | до 250 | - |
3. | Общеобразовательные учреждения; дошкольные образовательные учреждения, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебно- производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации; учебные компьютерные центры |
свыше 500 | до 500 | до 350 | до 200 |
5. | Образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии; санаторные образовательные учреждения для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении |
свыше 350 | до 350 | до 250 | до 150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.