Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Главы Администрации области
от 14 апреля 1997 г. N 129
Положение о Ростовском областном
фонде обязательного медицинского страхования
I. Общие положения
Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее Фонд) создается Законодательным Собранием и Администрацией области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Фонд является областным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, обладает правами юридического лица и входит в систему министерства здравоохранения области (далее минздрав области).
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
Фонд подотчетен в своей деятельности Законодательному Собранию и Администрации области в лице минздрава области.
II. Задачи фонда
Основными задачами являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных федеральным и областным законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции фонда
РОФОМС:
1) аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, производимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее страховщиками), филиалами фонда, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением Фонда;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) при наличии свободных средств предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств с систематическим представлением отчетов Правлению Фонда с периодичностью, определяемой председателем Правления Фонда;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) по согласованию с минздравом области разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан области;
8) совместно с органами налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное страхование граждан;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд;
11) ежегодно вносит в минздрав области обоснованные предложения и прогнозирует поступление финансовых средств для корректировки областной программы обязательного медицинского страхования;
12) с минздравом области, Ассоциацией донских врачей, страховщиками согласовывает тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию;
13) осуществляет взаимодействие с федеральным Фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
14) предоставляет федеральному Фонду обязательного медицинского страхования и минздраву области информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции, в установленные сроки;
15) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
16) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
IV. Финансовые средства РОФОМС
Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом, а также средств, предусматриваемых областным и местными бюджетами на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования в порядке, установленном Правлением Фонда, временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных федеральным законодательством.
Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также Администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и областной фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Фондом, по согласованию с минздравом области, городским, районным филиалам до достижения установленного областной программой обязательного медицинского страхования среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых Фонду на выполнение им управленческих функций, устанавливается Правлением Фонда.
В целях защиты от инфляции, временно свободные финансовые средства Фонда используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг в порядке, установленном Правлением Фонда.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов Фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по профилактике заболеваний среди контингентов риска.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается Правлением Фонда.
V. Руководство деятельностью РОФОМС
Руководство деятельностью Фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав Правления входят:
1) 3 депутата Законодательного Собрания области;
2) 4 представителя органов Администрации области, в том числе:
министр здравоохранения области по должности, а также представители от финансового управления Администрации области и министерства труда и социального развития области;
3) 1 представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4) 1 представитель страховых медицинских организаций;
5) 1 представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) 2 представителя страхователей;
7) 2 представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Фонда.
Состав Правления Фонда утверждается Законодательным Собранием области по представлению Главы Администрации (Губернатора) области. Председатель избирается Правлением.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) области по согласованию с Правлением Фонда.
По решению Правления Фонда, для выполнения задач Фонд формирует сеть городских, районных и межрайонных филиалов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми исполнительным директором Фонда.
VI. Контроль за деятельностью РОФОМС
Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, которая формируется Правлением Фонда.
Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Отчет о результатах этой проверки представляется Законодательному Собранию и Администрации области.
Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается на заседании Правительства области, Законодательного Собрания и публикуется в средствах массовой информации.
Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VII. Особые условия деятельности РОФОМС
Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела |
Н. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 14 апреля 1997 г. N 129 "Об утверждении положения о Ростовском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.