Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 20 марта 2009 г. N 114
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории Ростовской области в 2009 году"
4 мая, 15 июня 2009 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 4 мая 2009 г. N 207 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт областной адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории Ростовской области в 2009 году"
Наименование - областная адресная программа "Капитальный ремонт
Программы многоквартирных домов на территории Ростовской
области в 2009 году" (далее - Программа).
Основание - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
для разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства";
постановление Администрации Ростовской области от
26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при
реализации областных целевых программ".
Государственный - министерство строительства и жилищного хозяйства
заказчик Ростовской области (далее - минстрой области).
Программы
Разработчик - минстрой области.
Программы
Задачи - организация адресной поддержки товариществ
Программы собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, выбранных
собственниками помещений в многоквартирном доме
управляющих организаций, за счет средств областного
и местных бюджетов и средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства для
проведения капитального ремонта многоквартирных
домов;
реализация механизма софинансирования работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов,
проводимому с привлечением средств товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, формируемых в
соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации, либо собственников помещений
в многоквартирном доме.
Цели Программы - создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
повышение качества реформирования
жилищно-комму-нального хозяйства.
Сроки реализации - 2009 год.
Программы
Исполнитель - минстрой области.
Программы
Участники - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2007 N 185-ФЗ;
управляющие организации;
товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);
жилищно-строительные кооперативы (далее -ЖСК);
жилищные кооперативы;
иные специализированные потребительские кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных домах.
Соисполнители - органы местного самоуправления муниципальных
Программы образований в Ростовской области, выполнившие
условия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства согласно статье 14 Федерального закона
от 21.07.2007 N 185-ФЗ:
г. Ростов-на-Дону;
г. Таганрог;
г. Новочеркасск;
г. Волгодонск;
г. Батайск;
г. Каменск-Шахтинский;
г. Гуково;
Сальское городское поселение Сальского района;
Шолоховское городское поселение Белокалитвинского
района;
Синегорское сельское поселение Белокалитвинского
района;
Белокалитвинское городское поселение
Белокалит-винского района;
г. Азов;
Аксайское городское поселение Аксайского района;
г. Шахты;
г. Новошахтинск;
Цимлянское городское поселение Цимлянского района;
г. Донецк;
Усть-Донецкое городское поселение Усть-Донецкого
района;
Красносулинское городское поселение
Красносулинского района;
Персиановское сельское поселение Октябрьского
района;
Каменоломненское городское поселение Октябрьского
района.
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составит
финансирования 3 696 184,27 тыс. рублей,в том числе за счет:
Программы финансовой поддержки Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее - средства Фонда) - 3 074 275,67 тыс. рублей;
средств областного бюджета на софинансирование
к средствам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства -
146 532,60 тыс. рублей;
средств областного бюджета, не являющихся
софинансированием к средствам Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
- 219 475,90 тыс. рублей;
средств местных бюджетов на софинансирование
к средствам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 81 670,43 тыс. рублей;
средств собственников помещений в многоквартирном
доме - 174 229,67 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местных бюджетов -
22 120,94 тыс. рублей;
за счет средств граждан и иных собственников
- 152 108,73 тыс. рублей.
Ожидаемые - проведение капитального ремонта не менее чем
конечные 3,3 млн. квадратных метров общей площади
результаты многоквартирных домов.
реализации
Программы
Управление - координацию деятельности соисполнителей и участников
Программой и Программы осуществляет управляющий Программой
система - минстрой области;
организации мониторинг реализации Программы осуществляют Фонд
контроля за ее содействия реформированию жилищно-коммунального
реализацией хозяйства; контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Администрация Ростовской области,
Контрольно-счетная палата Ростовской области
в соответствии с их полномочиями, установленными
федеральным и областным законодательством.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) муниципальным образованиям в Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
2.2. Целями Программы являются:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
2.3.1. Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.
2.3.2. Предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.5. Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - муниципальная адресная программа).
III. Меры государственной поддержки проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
3.1. За счет средств Фонда, областного и местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
3.2. Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов:
3.2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях оплаты:
за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
3.3. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.4. Предоставление средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного или местного бюджетов управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку проектной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и бюджетным законодательством.
3.5. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается проектная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:
3.6.1. Управление управляющими организациями.
3.6.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.7. Средства Фонда и обязательной доли софинансирования областного и местного бюджетов, средства областного бюджета, не являющиеся обязательной долей софинансирования, имеют целевое назначение и не могут быть использованы управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
3.8. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
IV. Условия предоставления мер государственной поддержки
проведения капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Условиями предоставления мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
4.1.1. Выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.1.2. Наличие муниципальной адресной программы с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности).
4.2.2. Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
4.2.3. Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).
4.2.4. Иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
4.3. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
4.3.1. Предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствующем году.
4.3.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом.
4.3.3. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы.
4.4. Помимо документов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, муниципальное образование формирует пакет документов, содержащий:
4.4.1. Заявку управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствующем году.
4.4.2. Проектную и (или) сметную документацию на проведение работ по капитальному ремонту, разработанную и утвержденную в установленном порядке.
4.4.3. Иные документы, предусмотренные нормативным актом органа местного самоуправления.
4.5. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
4.7. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
4.8. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы в 2009 году, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в адресную программу муниципального образования резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.
Резервный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы
в 2009 году, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4.9. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
4.10. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.