Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 11 декабря 2007 г. N 1303
Положение о порядке принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону
20 мая 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), Положением о приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону (далее - Положение о приватизации), утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 N 212 (в редакции от 24.04.2004) и определяет порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - Департамент) в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с утвержденным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
3. Для рассмотрения вопросов об условиях приватизации объектов муниципальной собственности создается комиссия по приватизации муниципального имущества.
4. Принятые комиссией решения об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются распоряжением Департамента, которые публикуются в газете "Ростов-официальный".
2. Порядок принятия решения об условиях
приватизации муниципального имущества
1. Проект решения об условиях приватизации разрабатывается Департаментом в соответствии с Прогнозным планом и содержит сведения, определенные пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Для подготовки проекта решения об условиях приватизации объектов нежилого фонда (помещений, зданий, строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности (далее - объекты), Департамент осуществляет следующие действия:
2.1. Организует проведение работ по технической инвентаризации объекта.
2.2. В случае, если объект является отдельно стоящим, обеспечивает проведение мероприятий по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под объектом.
2.3. Проводит мероприятия по регистрации права муниципальной собственности на объект в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
Управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области в течение 1 месяца регистрирует право муниципальной собственности на объект и направляет в Департамент свидетельство о государственной регистрации права.
2.4. Оформляет запросы на получение справок в следующие организации:
2.4.1. МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" о перспективе сноса строения, в котором расположен объект;
2.4.2. МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" об особом режиме приватизации объекта;
2.4.3. Министерство культуры Ростовской области о принадлежности строения, в котором расположен объект, к памятникам истории и культуры.
Указанные службы в течение 1 месяца подготавливают необходимую информацию и направляют в Департамент.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 2.5 пункта 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Оформляет задание на проведение оценки рыночной стоимости объекта.
Аккредитованный при Администрации города оценщик проводит в порядке, установленном постановлением Мэра города и договором на проведение работ по оценке оценку объекта, направляет в Департамент отчет об оценке рыночной стоимости объекта, договор на проведение работ по оценке, акт приема-передачи.
2.6. Отчет согласовывается на комиссии по согласованию результатов оценки, после чего оформляется выписка из протокола заседания комиссии.
3. Для подготовки проекта решения об условиях приватизации акций хозяйственных обществ с участием муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности, Департамент осуществляет следующие действия:
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 3.1 пункта 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Оформляет задание на проведение оценки рыночной стоимости объекта акций.
Аккредитованный при Администрации города оценщик проводит в порядке, установленном постановлением Мэра города и договором на проведение работ по оценке оценку акций, направляет в Департамент отчет об оценке рыночной стоимости акций, договор на проведение работ по оценке, акт приема-передачи.
3.2. Отчет согласовывается на комиссии по согласованию результатов оценки, после чего оформляется выписка из протокола заседания комиссии.
3.3. Запрашивает у эмитента:
3.3.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
3.3.2. Выписки из реестра акционеров общества.
3.3.3. Решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг, отчета об итогах выпуска ценных бумаг, уведомления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
4. Подготовка проекта решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) осуществляется после проведения предприятием следующих мероприятий:
4.1. Инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств предприятия в соответствии с действующим законодательством.
Оценки выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке, составленного в установленном порядке.
Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
К акту инвентаризации прикладывается перечень обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации.
Перечень содержит сведения об основании возникновения обязательства, предмете обязательства, сроке исполнения, контрагенте обязательства.
4.2. Составления промежуточного бухгалтерского баланса предприятия. Пояснения к промежуточному бухгалтерскому балансу составляются по всем статьям промежуточного баланса. Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса несет руководитель предприятия.
4.3. Проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса предприятия уполномоченной аудиторской организацией.
В случае обнаружения аудитором нарушений при составлении промежуточного бухгалтерского баланса, Департамент организует проверку расхождений в документах, представленных предприятием и аудитором.
По результатам проверки Департамент составляет акт, на основании которого вносятся соответствующие изменения в учетные данные предприятия.
В случае выявления несоответствия технической и правоустанавливающей документации, Департаментом проводятся контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств предприятия.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 4.4 пункта 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Оформления кадастровых паспортов земельных участков (выписок из государственного кадастра недвижимости), чертежей границ земельных участков, документов на объекты недвижимости и исключительные права.
4.5. Определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств предприятия, переходящих к новому собственнику в порядке правопреемства. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия формируется на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса, оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного бухгалтерского баланса согласовывается отраслевым (территориальным) органом Администрации города.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия включаются все обязательства, включая те, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. по векселям, поручительствам и др.
4.6. По результатам инвентаризации имущества предприятия, отраслевые (территориальные) органы Администрации города определяют объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, и порядок их дальнейшего использования (по концессионному или иному договору).
Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, передается иному балансодержателю.
Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости. В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия. В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов.
4.7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" отделом приватизации оформляется передаточный акт.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а так же права на обозначения, индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги (фирменное название, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать так же:
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия,
- перечень действующих обременений (ограничений) (МУ "Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону" определяется необходимость установления дополнительных ограничений и публичных сервитутов).
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов определяется предприятием как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленная по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия:
а) стоимость чистых активов определяется по данным промежуточного баланса в установленном порядке и должна соответствовать сумме, указываемой в строке "150" справки к отчету об изменениях капитала, прилагаемому к промежуточному балансу,
б) расчет стоимости подлежащих приватизации земельных участков производится согласно действующему на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса законодательству,
в) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
4.8. На основании произведенного расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия Департаментом определяется способ приватизации предприятия (преобразование в открытое акционерное общество; продажа на аукционе или на конкурсе):
4.8.1. При продаже предприятия на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
4.8.2. При продаже предприятия на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
4.8.3. При продаже предприятия на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
4.8.4. При преобразовании предприятия в открытое акционерное общество Департаментом определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, на основании предложений предприятия, согласованных отраслевым (территориальным) органом Администрации города; разрабатывается устав общества.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в пункт 5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Для подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных Департамент осуществляет следующие действия:
5.1. Если вкладом муниципального образования является нежилое помещение, согласно пунктам 2.1 - 2.5 настоящего постановления.
5.2. Оформляет задание на проведение оценки рыночной стоимости объекта вклада муниципального образования в уставный капитал вновь создаваемого хозяйственного общества.
Аккредитованный при Администрации города оценщик проводит в порядке, установленном постановлением Мэра города и договором на проведение работ по оценке рыночной стоимости вклада муниципального образования в уставный капитал вновь создаваемого хозяйственного общества, направляет в Департамент согласованный, в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", в государственном контрольном органе отчет об оценке рыночной стоимости вклада муниципального образования в уставный капитал вновь создаваемого хозяйственного общества, договор на проведение работ по оценке, акт приема-передачи.
5.3. После получения отчета проводит согласование отчета на заседании комиссии по согласованию результатов оценки, после чего оформляется выписка из протокола заседания комиссии.
5.4. Направляет информационное сообщение для публикации в газете "Ростов официальный" об условиях проведения конкурса бизнес-планов.
5.5. В течение 1 месяца после публикации осуществляет прием, регистрацию в установленном порядке заявлений на участие в конкурсе бизнес-планов с приложением запечатанного в конверте пакета документов. К заявлению прикладываются следующие документы:
5.5.1. Документ, подтверждающий уведомление участником конкурса бизнес-планов федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
5.5.2. Нотариально заверенный документ, удостоверяющий регистрацию физического лица как индивидуального предпринимателя;
5.5.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован участник конкурса), сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица, опись представленных юридическим лицом документов, иных документов, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
5.5.4. Доверенность, в случае подачи заявки представителем участника конкурса;
5.5.5. Документ, подтверждающий намерения учредителей по организации финансово-хозяйственной деятельности создаваемого общества (договоры-намерения, гарантийные письма, контракты и др.);
5.5.6. Банковская гарантия, поручительство или залог, обеспечивающие надлежащее исполнение обязательств;
5.5.7. Бизнес-план создания хозяйственного общества с участием муниципального образования, содержащий следующие сведения:
а) предлагаемый состав учредителей и их краткая характеристика,
б) структура, сроки выполнения инвестиций,
в) источники финансирования,
г) характеристика основной продукции (услуг) и маркетинговый план,
д) финансовый план и показатели эффективности проекта, распределение прибыли и дивидендов, оценка степени риска инвестиций,
5.5.8. Бухгалтерские балансы за последние 3 года деятельности, справка ИФНС об отсутствии задолженности.
5.6. Комиссия по проведению конкурса бизнес-планов по вопросу участия муниципального образования в хозяйственных обществах осуществляет вскрытие конвертов и проверку комплектности представленных участником конкурса документов в соответствии с настоящим постановлением:
5.7. Направляет для подготовки заключений запросы в Управление экономического развития Администрации города, отраслевой (территориальный) орган Администрации города бизнес-планы заявителей, допущенных к участию в конкурсе;
5.8. После получения заключений Управление экономического развития Администрации города, отраслевого (территориального) органа Администрации города проводит заседание комиссии по проведению конкурса бизнес-планов по вопросу участия муниципального образования в хозяйственных обществах, результаты заседания оформляются протоколом.
5.9. Направляет информационное сообщение для публикации в газете "Ростов официальный" о победителе конкурса.
5.10. Подготавливает проект распоряжения Мэра города "О внесении муниципального имущества в уставный капитал ОАО" после принятия комиссией по приватизации муниципального имущества решения об условиях приватизации муниципального имущества, утверждения его соответствующим распоряжением и опубликовании в установленном порядке.
6. Подготовка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в порядке оплаты дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества осуществляется на основании:
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 6.1 пункта 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Представленных эмитентом:
6.1.1. Выписки из протокола общего собрания акционеров (или протокола заседания совета директоров) открытого акционерного общества с решением об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций;
6.1.2. Бизнес-плана увеличения уставного капитала открытого акционерного общества путем внесения муниципального имущества в порядке оплаты дополнительных акций, содержащего следующие сведения:
а) состав учредителей и их краткая характеристика,
б) исключен,
в) исключен,
См. текст подпункта в) подпункта 6.1.2 подпункта 6.1 пункта 6
г) характеристика основной продукции (услуг) и маркетинговый план,
д) финансовый план и показатели эффективности проекта, распределение прибыли и дивидендов, капитализация акций, оценка степени риска инвестиций.
6.1.3. Бухгалтерских балансов с отметкой ИФНС за три последних года хозяйственной деятельности, справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности.
6.1.4. Отчета об оценке рыночной стоимости акций открытого акционерного общества, согласованного в государственном финансовом контрольном органе.
6.1.5. Уведомления о государственной регистрации дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, а также решения о дополнительном выпуске ценных бумаг.
6.1.6. Уведомления от ОАО о преимущественном праве Департамента приобретения размещаемых дополнительных акций (в случае наличия преимущественного права).
6.2. После предоставления эмитентом указанных в п.6.1 настоящего распоряжения документов, Департамент:
6.2.1. Осуществляет действия согласно пунктам 2.1 - 2.5 настоящего постановления.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 6.2.2 подпункта 6.2 пункта 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6.2.2. Оформляет задание на проведение оценки рыночной стоимости объекта вклада муниципального образования в уставный капитал открытого акционерного общества в порядке оплаты дополнительных акций.
Аккредитованный при Администрации города оценщик в установленном порядке проводит оценку рыночной стоимости вклада муниципального образования в уставный капитал открытого акционерного общества в порядке оплаты дополнительных акций, направляет в Департамент согласованный, в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", в государственном контрольном органе отчет об оценке рыночной стоимости оценке, договор на проведение работ по оценке, акт приема-передачи.
6.2.3. После получения отчета проводит его согласование на заседании комиссии по согласованию результатов оценки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 6.4 пункта 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Направляет для подготовки заключения в Управление экономического развития Администрации города, отраслевой (территориальный) орган Администрации города бизнес-план заявителя.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 6.5 пункта 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6.5. После получения заключений Управление экономического развития Администрации города, отраслевого (территориального) органа Администрации города о целесообразности внесения муниципального имущества в порядке оплаты дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества проводит заседание комиссии по проведению конкурса бизнес-планов по вопросу участия муниципального образования в хозяйственных обществах по итогам которого оформляется протокол.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 в подпункт 6.6 пункта 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6.6. По итогам конкурса подготавливает проект распоряжения Мэра города "О внесении муниципального имущества в уставный капитал ОАО" после принятия комиссией по приватизации муниципального имущества решения об условиях приватизации муниципального имущества, утверждения его соответствующим распоряжением и опубликовании в установленном порядке.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2009 г. N 355 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 7
7. Подготовка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании Административного Регламента муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение в собственность арендуемого ими муниципального недвижимого имущества".
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.