Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 июня 2006 г. N 142
Программа
"Дети Ростова" на 2006-2009 годы
Нумерация разделов приведена в соответствии с оригиналом документа
Паспорт
Программы "Дети Ростова" на 2006 - 2009 годы
1 | Наименование программы: |
Программа "Дети Ростова" | |
2 | Заказчик программы: |
Рабочая группа (фракция) "Единая Россия" городской Думы |
|
3 | Разработчик программы: |
МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону"; МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону"; МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону"; Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону Комитет по физической культуре, спорту итуризму Администрации города Ростова-на-Дону; Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону |
|
4 | Дата принятия решения о разработке программы: Дата принятия программы: |
ноябрь 2005 года 23.06.2006 |
|
5 | Цели и задачи программы: |
- реализация на муниципальном уровне Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", создание в социокультурном пространстве города Ростова-на-Дону благоприятных социально-экономических условий, культурного и духовного богатства, правовых гарантий жизни детей в возрасте до 18 лет; - защита, сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие целостного образовательного пространства города, способствующего реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания на основе единства общего, дополнительного и допрофессионального образования; - создание комплекса условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей; - развитие физической культуры, массового детского и юношеского спорта на основе лучших отечественных традиций; - обеспечение максимальной занятости детей и подростков в период школьных каникул организованными формами отдыха; - обеспечение устойчивой тенденции уменьшения социального сиротства; - создание условий для интеграции детей с ограниченными физическими возможностями в общество; - повышение ответственности семьи за воспитание детей, развитие социального партнерства. |
|
6 | Сроки реализации программы: |
2006 - 2009 годы | |
7 | Исполнители программы: |
Администрации районов города Ростова-на-Дону; МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону"; МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону"; Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону; МУ "Управление здравоохранением города Ростова-на-Дону"; Предприятия, банки, страховые компании, предприниматели города; СМИ города |
|
8 | Основные направления программы (разделы): |
"Здоровый ребенок"; "Дошкольное детство"; "Школьные годы"; "Социальная защита и поддержка детей"; "Спортивный ребенок"; "Творческий ребенок"; "Одаренные дети" |
|
9 | Источники финансирования: |
Федеральный, областной, городской бюджеты и прочие источники: 4 281 320,12 тыс.руб. |
|
2006 - 1 192 048,32 тыс.руб. 2007 - 1 434 034,3 тыс.руб. |
2008 - 894 078,8 тыс.руб. 2009 - 883 039,5 тыс.руб. |
||
10 | Ожидаемые конечные результаты: |
- формирование в сознании детей и подростков культа здоровья и здорового образа жизни; - обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; - обеспечение высокой результативности работы общеобразовательных учреждений в условиях модернизации образования; - формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - создание условий для массового вовлечения детей в спорт; - развитие будущего творческого потенциала города, создание системы раннего выявления и стимулирования одаренных детей |
|
11 | Контроль за исполнением программы: |
Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением мероприятий программы производится: - один раз в год на заседаниях постоянных комиссий городской Думы; - один раз в два года на заседании городской Думы |
Особенности современной
социально-педагогической ситуации
и обоснование программно-целевого подхода
к решению проблем детства в городе Ростове-на-Дону
Детское население города Ростова-на-Дону по состоянию на 1 января 2006 г. составляло 173505 детей в возрасте до 18 лет.
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка детства, и устанавливаются иные гарантии социальной защиты.
Работа городской Думы, Администрации города, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по решению проблем детства и семьи позволила создать основу равных для всего населения возможностей в сфере образования, воспитания и развития детей.
Охрана здоровья матери и ребенка в городе Ростове-на-Дону стала одним из основных направлений социальной политики. Работа службы охраны материнства и детства направлена на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи женщинам и детям, снижение материнской, детской и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности.
Результатом принятых мер явились положительные тенденции основных показателей охраны материнства и детства. Достигнуто снижение заболеваемости детей, детской смертности и младенческой смертности. Обеспечен полный охват детского населения профилактическими прививками, снижена инфекционная заболеваемость, увеличен охват диспансерным наблюдением детей.
В последние годы ключевой идеей системы образования была и остается идея его развития. Она нашла свое отражение в ряде программ муниципального уровня: "Программа стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону", "Программа поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования города Ростова-на-Дону".
Продолжает расширяться муниципальная сеть дошкольных образовательных учреждений. Охват детей дошкольным образованием в городе составляет 46,4 %.
В 80 дошкольных учреждениях оказываются дополнительные образовательные, сервисные и оздоровительные услуги.
В городе Ростове-на-Дону функционируют 128 общеобразовательных учреждений, в них обучаются 90387 детей. В течение ряда лет активно осуществлялся процесс модернизации общеобразовательных учреждений города: менялся статус, обновлялось содержание образовательной деятельности, формировались современные воспитательные системы, рождались разнообразные формы общественного участия детей в жизни школ и города.
Большое внимание органы местного самоуправления города уделяют укреплению материально-технической базы школ (за период с 2004 года проведен капитальный ремонт 12 образовательных учреждений, приобретено боле 2,5 тысяч компьютеров, оборудовано 214 предметных кабинетов и др.).
В городе создан банк данных победителей городского этапа Всероссийской предметной олимпиады.
Дополнительное образование в городе представлено 23 учреждениями, в которых занимаются 54 229 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.
Сохранение в системе дополнительного образования 50 подростковых клубов, позволило организовать на их базе занятость детей в детских художественных школах, туристско-краеведческих объединениях, семейных клубах и др.
Приоритетным в социальной сфере муниципальной политики является массовое приобщение детей и подростков к физической культуре и спорту, формирование потребности здорового образа жизни.
В городе оборудовано более 100 простейших дворовых спортивных площадок. С 2003 года началось строительство площадок европейского уровня. Сдано в эксплуатацию 6 плоскостных сооружений с синтетическим покрытием, трибунами, освещением и ограждением. На базе гребного канала создается муниципальный центр допризывной подготовки.
Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты реализации городских комплексных и целевых программ по решению проблем детства, сохраняется много проблем в сфере обеспечения условий для полноценного физического, духовно-нравственного и интеллектуального развития юных ростовчан.
Особой заботой города остаются дошкольники, сохранность их здоровья, гармоничное развитие. Серьезных усилий требует дальнейшее сохранение сети дошкольных учреждений, включая ведомственные, укрепление их материально-технической базы, дополнительное открытие групп для детей раннего возраста, разработка новых содержательных и организационных форм влияния на развитие дошкольников, не посещающих детский сад.
Проведенные в ходе Всероссийской диспансеризации детей и подростков массовые обследования выявили, что около 64% детей города имеют отклонения в состоянии здоровья. Различные нарушения репродуктивного здоровья имеют ограничения в выборе профессии и по призыву в Вооруженные Силы России.
Согласно анализу профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, за 2005 год совершено преступлений несовершеннолетними - 487, правонарушений - 1458. В подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД г.Ростова-на-Дону на настоящий момент состоит 177 условно-осужденных несовершеннолетних. По итогам проведения спецмероприятий за 12 месяцев 2005 года выявлено несовершеннолетних, допустивших употребление наркотических, токсических веществ, психотропных средств - 107 человек. В 2005 году по городу по всем видам наркотического учета состояло 557 несовершеннолетних, из них 69 человек составляют дети.
Требует совершенствования санитарно-просветительная и информационная работа по формированию здорового образа жизни, пропаганде физкультуры и спорта, а также подготовке подростков к семейной жизни.
В этом направлении нужна долгосрочная, целенаправленная работа учреждений здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, каждой семьи.
Требует серьезных капиталовложений модернизация учреждений основного и дополнительного образования. Особое внимание следует уделить оснащению современным школьным оборудованием, полноценным питанием школьников, а также обеспечить информатизацию и компьютеризацию школ, раннее профессиональное самоопределение школьников. Нуждаются в серьезной поддержке семьи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сохраняет свою актуальность обеспечение взаимодействия между государственными, муниципальными органами и учреждениями, с одной стороны, и негосударственными, общественными организациями, действующими в области образования, семьи и детства, с другой, в рамках города.
Затратной, но необходимой частью бюджета города остается финансирование бесплатных кружков и секций учреждений дополнительного образования, что решает проблемы организации досуга детей и подростков. В частности, необходимо развитие детских игровых и спортивных площадок, расширение возможностей для отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Необходимо совершенствование системы выявления одаренности подрастающего поколения, обеспечения условий, которые максимально способствуют раскрытию возможностей каждого ребенка, их реализации в социальной, творческой, художественно-эстетической, научно-исследовательской, проектной деятельности.
Основные подходы к реализации комплексной целевой программы "Дети Ростова" базируется на следующих основных положениях:
1. Дети рассматриваются как самостоятельная группа населения;
2. Комплексная программа будет рассматриваться на основе учета качественных характеристик детского населения в возрасте до 18 лет;
3. Учитываются финансовые возможности области и города;
4. Основой программы является межведомственный подход и решение проблем детства, идея преемственности поколений горожан;
5. Идея социального партнерства семьи, школы, заинтересованных учреждений и организаций, общественности.
Цель и задачи программы
Основными целями и задачами программы являются:
- реализация на муниципальном уровне Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", создание в городе Ростове-на-Дону благоприятных социально-экономических условий, правовых гарантий жизни детей в возрасте до 18 лет;
- защита, сохранение и укрепление здоровья детского населения города;
- развитие целостного образовательного пространства города, способствующего реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания на основе единства общего, дополнительного и допрофессионального образования;
- развитие физической культуры, массового детского и юношеского спорта на основе лучших отечественных традиций;
- создание комплекса условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;
- обеспечение максимальной занятости детей и подростков в период школьных каникул организованными формами отдыха;
- обеспечение устойчивой тенденции уменьшения социального сиротства;
- создание условий для интеграции детей с ограниченными физическими возможностями в общество;
- повышение ответственности семьи за воспитание детей, развитие социального партнерства.
Организация управления и контроля
за ходом исполнения программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения Администрации города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Общее руководство и координацию работы по исполнению программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону.
Контроль за ходом исполнения программы осуществляют Ростовская-на-Дону городская Дума, Администрация города.
Финансовое обеспечение программы
Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Возможно привлечение внебюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты
Конечными результатами программы являются:
- формирование в сознании детей и подростков культа здоровья и здорового образа жизни;
- усиление требований к соблюдению санитарно-гигиенических условий содержания детских учреждений и прилегающих к ним территорий, режима занятий, организации образовательного процесса, оснащения учебных заведений соответствующей санитарным нормам мебелью, оборудованием и учебными пособиями;
- обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;
- обеспечение высокой результативности работы общеобразовательных учреждений в условиях модернизации образования;
- укрепление общественного взаимодействия семьи и школы;
- формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
- создание условий для массового вовлечения детей в спорт;
- развитие будущего творческого потенциала города, создание системы раннего выявления и стимулирования одаренных детей.
<< Назад |
Раздел 1. >> "Здоровый ребенок" |
|
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 июня 2006 г. N 142 "Об инициативе депутатской фракции городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.